Машинка подгазовывает сама?

Модератор: Димон на Аванте

Лом
Сообщения: 493
Зарегистрирован: 06 апр 2006, 16:05
Откуда: г.Минск
Контактная информация:

Машинка подгазовывает сама?

Сообщение Лом »

У меня на 2,0 АВК Digifant (но я такое встречал и на карбюраторных двигах) при сбросе газа машинка сначала подгазовывает на пару сек., а только потом сбрасывает обороты. При ускорении это помогает лучше втыкать передачи, а вот в остальных случаях раздражает.
Вопрос собственно вот в чем:
1) является ли сей девайс (касаемо именно моего двига) заложенным с завода алгоритмом или это следствие какой-либо неисправности (как ведут себя АВК у других хозяев)?
2) если это так задано, то можно-ли сей девайс каким-либо способом убрать, например с помощью VAG-Com?
Аватара пользователя
PhoeniX
Модератор
Сообщения: 7333
Зарегистрирован: 29 ноя 2002, 17:56
Авто: Audi
Ваше имя: Михаил
Город: Минск

Сообщение PhoeniX »

подгазовывать не должна. сброс газа есть сброс газа - то бишь установка холостых оборотов.
Чем больше узнаю людей, тем больше нравятся собаки...
Аватара пользователя
Rost
Сообщения: 348
Зарегистрирован: 20 ноя 2005, 19:21
Откуда: Mаhilyow
Контактная информация:

Сообщение Rost »

У меня тоже подгазовывает но у меня моно впрыск и только при работе на газу.
AUDI 80 B4 Avant, ABT 2.0 Mono
Лом
Сообщения: 493
Зарегистрирован: 06 апр 2006, 16:05
Откуда: г.Минск
Контактная информация:

Сообщение Лом »

Она у меня подгазовывает только на начальном этапе когда педаль газа начинаешь отпускать, при дальнейшем сбросе газа уже не подгазовывает (т.е. едешь, чуть отпустил педаль-подгазовала, еще отпустил педаль - больше не подгазовывает, если опять притопить, а потом сбросить, то опять один раз подгазует). Я че подумал, что это заложено в програме управления: когда-то на карбюраторе была спец. система с вакуумным клапаном, которая точно также чуть приподнимала обороты при резком отпускании газа и степень подгазовки регулировалась отдельным винтом.
Аватара пользователя
PhoeniX
Модератор
Сообщения: 7333
Зарегистрирован: 29 ноя 2002, 17:56
Авто: Audi
Ваше имя: Михаил
Город: Минск

Сообщение PhoeniX »

впервые слышу, чтоб на дигифанте такое было. главный вопрос - зачем ему это.
Чем больше узнаю людей, тем больше нравятся собаки...
Аватара пользователя
Buhta
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 07 апр 2006, 21:30
Авто: тут не бываю
Откуда: Минск-Москва
Контактная информация:

Сообщение Buhta »

правильнее сказать что на дигифанте такого нету:)))
скорее всего одна из 2х причин - 1.я - надо снять и прочистить заслонку и все вокруг нее до впускного от дерьма.
2я - проверить внимательно на наличие подсасывания воздуха - у меня иногда прявлялось такое когда незаметил дырочку в трубке на регулятор хх
. кстати слышал что если регулятор хх подглючивает то тоже может быть . но я б начал с первых 2х

у меня на абк этого нету, сбрасывает почти моментально без задержек итп.
тут не бываю, связь по icq
Аватара пользователя
Dio
Сообщения: 3811
Зарегистрирован: 19 апр 2004, 22:31
Авто: A3 '01 1.9 TDI 130 л.с. AMBIENTE
Откуда: Минск/Серебрянка-1
Контактная информация:

Сообщение Dio »

Вполне вероятно что дело в зажигании, я помню с Редом игрались с моей АБТшкой, крутили трамблерчик в поисках лучшего момента, так вот при определенном угле, машина начала сама подгазовывать после заводки.... вернули все в зад и проблема ушла.
Sell my soul. ExpensivE.
Лом
Сообщения: 493
Зарегистрирован: 06 апр 2006, 16:05
Откуда: г.Минск
Контактная информация:

Сообщение Лом »

Во блин! А я два года уже ездию и думаю, что так и надо. Но подсоса воздуха нет на 100%, дроссель и регулятор хх я промывал, регулировка зажигания изменений не приносит. Остается глюк регулятора хх :roll:
Р.S. Кстати, после сброса памяти (снятием аккум.) такое поведение иногда кратковременно уменьшается (буквально на пару раз)
Аватара пользователя
Buhta
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 07 апр 2006, 21:30
Авто: тут не бываю
Откуда: Минск-Москва
Контактная информация:

Сообщение Buhta »

я б еще всетаки проверил скидываются ли ошибки при снятии аккума, лучше взять у когонить регулятор хх и протестить, они много где почти одинаковые
тут не бываю, связь по icq
Лом
Сообщения: 493
Зарегистрирован: 06 апр 2006, 16:05
Откуда: г.Минск
Контактная информация:

Сообщение Лом »

Buhta писал(а):я б еще всетаки проверил скидываются ли ошибки при снятии аккума, лучше взять у когонить регулятор хх и протестить, они много где почти одинаковые
При чтении компом ошибок нет, но иногда, я бы даже сказал изредка, эффект подгазовки после снятия аккума кратковременно пропадает. А кто может дать свой регулятор протестить?
А еще сегодня бензонасос начал тихонечко подвывать :(
Leshiy
Сообщения: 391
Зарегистрирован: 21 дек 2004, 15:47

Сообщение Leshiy »

подгазовывать будет и при плохо отрегулированном ХХ. при сбросе газа обороты опускаются и получаются ниже нормальных - автоматика дает повышение и потом стабилизируется.
AUDI 80 1,8S (JN, 1990 г.)
Passat 5 variant(awx, 2005 г.) (на А6 не хватило ;))
Лом
Сообщения: 493
Зарегистрирован: 06 апр 2006, 16:05
Откуда: г.Минск
Контактная информация:

Сообщение Лом »

Leshiy писал(а):подгазовывать будет и при плохо отрегулированном ХХ. при сбросе газа обороты опускаются и получаются ниже нормальных - автоматика дает повышение и потом стабилизируется.
У меня хх не регулируется, а стрелка резко опускается до ~1200 об., а дальше плавненько до хх, т.е. ниже хх не проскакивает. А подгазовывает не после сброса оборотов, а как только начинаешь отпускать педаль. Со стороны кажется, что я сначала газанул, а потом отпустил педаль, а на самом деле я просто плавно отпустил педаль.
Аватара пользователя
Duke Nukem
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 11 май 2006, 20:09
Авто: Audi C4 100 2.8 AAH/Audi B4 80 2.0 ABK
Откуда: Советский Союз - ЛССР

Сообщение Duke Nukem »

Хм , вобще такая фигня лично на моем моторе 2.8 наблюдается если ехать на 4 в гору на 30 км/ч и топить педаль в пол , и после отпустить педаль газа и выжать сцепление .... То обороты подскочут и после сразу опустятся до ХХ .
Но это под неадекватной нагрузкой .

А у тебя такое и без нагрузки ? С расходом бензина кстати все ок ? В АБК кстати не регулируемые холостые , и кстати не вздумайте крутить регулировочный болт на дросселе . Заводом выставляется и никогда больше не вертиться .

Мож че с потенциометром ? А если фишку расходомера отрубить лаг имеет место быть ?
Мировой кризис наступает? Поздняк метаться. Расслаб.ляемся и получаем удовольствие :D
Аватара пользователя
MEN
Сообщения: 250
Зарегистрирован: 23 июл 2003, 22:31
Откуда: (BY) Минск

Сообщение MEN »

Не помню откуда - Цытата :)

Что такое "Адаптация дроссельной заслонки" и как она делается

Адаптация дроссельной заслонки - это операция которая даёт блоку управления двигателем знать в каком положении находится педаль газа и в соответсвии с этим корректно управлять двигателем. Необходимость адаптации проявляется в неустойчивой работе двигателя на холостом ходу, провалах, нехватки мощности на холостых (когда движок напрягается и создается впечатление что вот-вот заглохнет) и пр. В основном ДЗ нужно адаптировать по причине износа резистивного слоя потенциометра, т.к. изменяется зазор между заслонкой и корпусом дроселя, соответственно колличество воздуха... Для адаптации необходим мотортестер, или диагностический софт.

Дроссельная заслонка адаптируется так:
01 (двигатель) - 04 (базовые установки) - 60 (адаптация заслонки) или для некоторых старых машин 98 адрес. В 60 -м поле нажать кнопку - "настроить" (или адаптировать, как оно там в Ваг-Сом-е называется?). После этого побегут циферки в процентах и слова "адаптация происходит". Спустя 2-5 сек. появится слова "Адаптация ОК". Разумеется это надо делать при не заведенной машине с включенным зажиганием.

Перед этим еще стоит и дроссель промыть, т.к. там бывает немеряно грязи... Для промывки некотрые применяют ABRO Carb & Choke cleaner (Очиститель карбюратора) - очень хорошо грязь отмывает. На Пассатах В-5 на таких двигателях, типа AWT (где легко снять ДЗ) снимают полностью, а с двигателями типа ADR (где заслонка со стороны салона), убирают все патрубки, для хорошего доступа к входной части ДЗ. С помошью балончика с трубочкой, промывают всё основательно. Потом всё собирается в обратном порядке и двигатель заводиться (возможно с трудом, и не с первого раза). Проверяют угол открытия на ХХ ( 01 канал 3), должен быть 3,5. (макс 4.0), после чего двигатель двигатель прогревается до 85 градусов, глушится и проводится адаптация (канал 98 базовые установки или канал 60). Выключить зажигание на 15 секунд. С Аброй нужно работать аккуратно, что-бы не попасть на контакты разъёмов!
Редко но бывает, когда дроссель не адаптируется и после тщательной промывки. Если причина потенциометр - то на выброс. Но чаще - моторчику не хватает усилия на закрытие заслонки в начальный момент адаптации. В этом случае ему нужно помочь, нажав на "язычок", жестко связанный с осью. С 5-6-й попытки удается его "раскачать". Проверено многократно.
Некоторые пользуются растворителем и зубной щёткой не снимая дросселя. Симосы часто с первого раза часто не адаптируются. При попытке адаптации он дёргается, чего-то не дотягивает и начинает пилить, после выключения зажигания, а он ещё 5 сек пилит, потом затыкается. После включения зажигания - опять пилит... Стоит завести угол дпз по сканеру 13град, холостой ход - как вздумается. После банки вылитой ВД обычно оживает. С мотрониками легче - проблем практически нет. Если после очистки всё работает, данные в норме, кодов и глюков нет - лучше больше не лазить. Если сносился резистивный слой, то на время спасёт графитная смазка. А вообще - в мусорку.

Даже если промывали дроссель в профилактических целях все равно лучше адаптировать ДЗ, даже если после промывки показывает: "Адаптация ОК". Если адаптацию после мойки не производить, то могут плавать холостые или с трудом заводиться. Но со временем все само адаптируется, обычно через недельку. Если не прогреть двигатель до 80 то не смотря что адаптация высветит ОК, возможны повторные проблемы с плавающими оборотами на ХХ. После нормальной адаптации больше не должно повторяться.

На ADR без снятия неудобно, хотя если подлезть к нему, то можно. Намочите тряпку растворителем или специальной для этого жидкостью. Можно использовать промывку инжектора - самая ядреная вещь, только руки потом стоит быстро помыть, а то получите химический ожог. Чисить нужно внутри, в самом узком сечении отверстия, причем на заслонке тоже. Заводите двигатель, прогреваете, глушите и снова включаете зажигание, не заводя. На приборе заходите в электронику ДВС набираете 08-060, смотрите что в этой группе, в 4 поле должно быть Adp. I.O. / n I.O что-то в этом роде. Если там такого нет, то набираете 098 группу, смотрите что там. В какой группе нашли Adp., по той и надо делать адаптацию, набираете 04-060 (или 098 для ADR), в 4 поле появляется Adp. Lauft. В заслонке при этом слышна возня. Через 3-5 сек в поле 4 появляется Adp I.O. - значит все в порядке или n.I.O. значит не в порядке, возможно, дроссель надо поменять. (I.O. (нем)= OK , n.I.O. = Error) Процедуру можно делать сколько угодно раз, но только на чистый дроссель. Если коробка автомат, то желательно проделать то же самое и канал 063, нажать газ и подержать 5 сек кик-даун.
В сервисах чистка дроссельной заслонки стоит примерно 50$ вместе с материалами, адаптация дроссельной заслонки 10$
Аватара пользователя
Duke Nukem
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 11 май 2006, 20:09
Авто: Audi C4 100 2.8 AAH/Audi B4 80 2.0 ABK
Откуда: Советский Союз - ЛССР

Сообщение Duke Nukem »

На абк нет никакой адаптации . Купил новое , воткнул и все работает .
Разве что в 04 войти и выбрать 000 группу - мотор должен работать - и все показания должны быть в пределах нормы . (с) Elsa

ЗЫ: точнее сказано "match" потенциометр с мозгами если менялся потенциометр либо мозги ( 04 -> 000 группа ). Когда у нас наконец все заработало ОК поставив рабочий клапан ХХ , то все стало тип топ . После замены потенциометра углы разворота дроссельной заслонки находились в тех же пределах что и раньше .
Мировой кризис наступает? Поздняк метаться. Расслаб.ляемся и получаем удовольствие :D
Лом
Сообщения: 493
Зарегистрирован: 06 апр 2006, 16:05
Откуда: г.Минск
Контактная информация:

Сообщение Лом »

Duke Nukem писал(а):А у тебя такое и без нагрузки ? С расходом бензина кстати все ок ? Мож че с потенциометром ? А если фишку расходомера отрубить лаг имеет место быть ?
На стоящем авто такого не наблюдается сколько не газуй, но стоит попробовать трогаться, то сразу появляется. Сам хх стабильный. На ходу я например еду с постоянной скоростью по прямой без всяких перегрузок, потом допустим отпускаю газ не выжимая сцепление, чтобы притормозить двигателем, а она наоборот начинает газовать, а через пару сек. резко сбрасывает. Расход по городу ~11,5, для аванта с климой вроде норма. Потенциометр проверял и замером сопротивления, и визуально разборкой. Как-то при замене фильтра забыл фишку на расходомер поставить, так она заводится ОК, а потом начинается колбасня и может даже заглохнуть.
MEN У меня к дрос.заслонке кроме датчика ничего не подсоединено и адаптировать нечего, она полностью механическая. Обороты регулируются обходным клапаном.
Аватара пользователя
Duke Nukem
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 11 май 2006, 20:09
Авто: Audi C4 100 2.8 AAH/Audi B4 80 2.0 ABK
Откуда: Советский Союз - ЛССР

Сообщение Duke Nukem »

Лом , а 002 группе , помойму третья ячейка - угол поворота дроссельной заслонки верный ? от 0 до 74 ? А какие данные по сопротивлению были ? А то что визуально так забей - там подложка под резистивным слоем такая же черная как и сам резистивный слой , поэтому если дорожка сношена но еще не съезжена не увидишь ...
Мировой кризис наступает? Поздняк метаться. Расслаб.ляемся и получаем удовольствие :D
Лом
Сообщения: 493
Зарегистрирован: 06 апр 2006, 16:05
Откуда: г.Минск
Контактная информация:

Сообщение Лом »

Duke Nukem писал(а):Лом , а 002 группе , помойму третья ячейка - угол поворота дроссельной заслонки верный ? от 0 до 74 ? А какие данные по сопротивлению были ?
У меня нет адаптера :cry: А когда мерял сопротивление, то точно цифры не помню, но плавненько без провалов изменялось
Аватара пользователя
Duke Nukem
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 11 май 2006, 20:09
Авто: Audi C4 100 2.8 AAH/Audi B4 80 2.0 ABK
Откуда: Советский Союз - ЛССР

Сообщение Duke Nukem »

хм , а может бензин плохой ? ;) попробуй 95 ый....

PS: вобще подгазовывание ИМХО это попадание воздуха (учтенного) в обход дроссельной заслонки .... мимо регулятора ХХ . Мож дырка где ? Иль че с дросселем ? (зазоры) И очень сильно подгазоывет ? И только если полностью отпустить педаль газа ?
PPS: действительно , а с зажиганием все тип топ ?
PPPS: наша абк хавает 8.5 л ( до ремонта всех прокладок ) на сотню по городу 98 зимой . Но правда не авант и не клима . Ну клима даст +1 л , ну и город разный бывает , но мы мерили зимой при коротких пробегах .
Мировой кризис наступает? Поздняк метаться. Расслаб.ляемся и получаем удовольствие :D
Лом
Сообщения: 493
Зарегистрирован: 06 апр 2006, 16:05
Откуда: г.Минск
Контактная информация:

Сообщение Лом »

Duke Nukem писал(а):хм , а может бензин плохой ? ;) попробуй 95 ый....

PS: вобще подгазовывание ИМХО это попадание воздуха (учтенного) в обход дроссельной заслонки .... мимо регулятора ХХ . Мож дырка где ? Иль че с дросселем ? (зазоры) И очень сильно подгазоывет ? И только если полностью отпустить педаль газа ?
PPS: действительно , а с зажиганием все тип топ ?
Подгазовывает одинаково и на 92 и на 95-ом. От положения заслонки не зависит, главное ее чуть отпустить (т.е. не обязательно когда полностью кинул педаль). Подгазовывает всегда на одинаковую величину и если на 5-й передаче по трассе этого не заметно, то с 1-й по 3-ю очень даже. Зажигание к сожалению выставлено только по меткам, но пробовал крутить и в ту и в другую сторону - ничего не меняется. Может все же клапан хх?
Ответить

Вернуться в «Двигатель»