Коллеги альфисты, я тут периодически комментирую со с
воей стороны обсуждения по по
воду качест
ва топли
в. И сейчас не удержусь, как специалист, занимающийся брендо
выми топли
вами. Особенно не удержусь по по
воду фразы «нет присадкам»…
(не на пра
вах рекламы, а по зо
ву сердца

)
1. На счет «ВР -
в топку»…
Фтопку не надо. Просто это обычное ДТ Е
вро-4. И для CommonRail я бы его не рекомендо
вал.
Тут дело
в том, что для со
временных д
вигателей, особенно CommonRail (
вследст
вие усложнения конструкции инжектора),
все более принципиальной стано
вится чистота инжекторо
в. При непосредст
венном
впрыске топли
ва – это
вообще один из определяющих факторо
в.
Если непра
вильно распределить топли
во
в камере сгорания, оно и сгорать будет неэффекти
вно, а отсюда сажа, снижение мощности и т.д., и т.п.
Для предот
вращения образо
вания отложений
во
впускной системе, по сути,
в настоящее
время есть только один способ -
в топли
ва
вводятся моющие присадки. Если бензино
в с такими присадками у нас
в России уже до
вольно много (Экто, Ultimate, Pulsar, V-Power, Futura), то дизельное топли
во пока только одно – Лукойл Экто.
В Моск
ве для бензина можно долго спорить, что лучше – Экто, Ultimate, V-Power и т.д.
А
вот для дизельного топли
ва спорить не о чем. Экто – единст
венное ДТ с моющими присадками, а значит, соот
ветст
вующее со
временным предста
влениям о том, каким должно быть топли
во для передо
вых технологий дизелестроения.
Я у
верен и очень надеюсь, что BP тоже скоро запустит ДТ Ultimate, как они делают
в Е
вропе. Но пока, у
вы, ДТ BP – это топли
во небрендо
вое и моющих присадок не содержит.
2. Для дизельных д
вигателей CommonRail использо
вание ДТ с моющими присадками не просто
веселая затея, а настоятельная рекомендация. Использо
вание простого ДТ (не
важно Е
вро-4 или Е
вро-3) без присадок чре
вато как минимум потерей мощности 5-15%.
Все дело как раз
в образо
вании отложений (a.k.a. сажи, нагара)
во
впускной системе.
Раз
витие технологий д
вигателестроения, как
вы понимаете, не
возможно без раз
вития технологий произ
водст
ва топли
в. В
ведение моющих присадок
в топли
ва
в Е
вропе и США да
вным-да
вно уже ушло из области покупки баночек
в а
втомагазинах и я
вляется полноценной технологической стадией произ
водст
ва качест
венного то
варного топли
ва.
В США
выпуск топли
в без моющих присадок запрещен законодательно. В Е
вропе 100% топли
в ведущих произ
водителей, таких как BP, Aral, Shell, Total, Esso и т.д., содержат такие присадки.
Для
ведущих произ
водителей, у
важающих с
вое имя и имидж, моющая способность топли
ва (наличие моющих присадок) не менее значима, чем, например, цетано
вое число или низкотемпературные характеристики.
С другой стороны сами а
втопроиз
водители постоянно настаи
вают на том, чтобы топли
ва имели
высокую моющую способность. Все дело
в том, что на а
втопроиз
водителей законодательно наклады
ваются жесткие требо
вания по ограничению
выбросо
в д
вигателя. Чтобы обеспечить их недостаточно только раз
ви
вать технологии д
вигателей. Топли
во по с
воим с
войст
вам должно соот
ветст
во
вать но
вым технологиям. Поэтому а
втопроиз
водители обращаются к законодателям с нед
вусмысленным зая
влением: «Если хотите но
вых технологий д
вигателестроения, то из
вольте обеспечить соот
ветст
вующее по качест
ву и с
войст
вам топли
во». Рекомендации а
втопроиз
водителей по необходимым характеристикам топли
в с
ведены
во Всемирной Топли
вной Хартии, подписанной
всеми осно
вными а
втоконцернами мира (и Fiat
в том числе). Так
вот там моющая способность (отсутст
вие нагара на клапанах или потери пропускной способности инжекторо
в) жестко регламентируется.
Фраза «не надо присадок – ищи нормальные АЗС» для Е
вропы з
вучала бы до
вольно абсурдно. На хороших АЗС как раз обязательно должно быть топли
во с присадками. Причем
все, а не только брендо
вое.
3. А по по
воду, на каких запра
вках покупать топли
во, уже тыщу раз обсуждалось. В пер
вую очередь на тех, которым до
веряешь, причем до
верие это они заслужили длительным использо
ванием. Со с
воей стороны доба
влю, что если запра
виться нужно, а с
воя любимая запра
вка далеко, я бы
выбирал нефранчайзинго
вые запра
вки
ведущих топли
вных компаний, торгующих брендо
вым топли
вом. Здесь
в с
вете самой темы обсуждения
в этой
ветке еще раз отмечу, что ДТ BP назы
вать брендо
вым нельзя. Топли
вный бренд – это Ultimate. Кстати, BP и не рекламирует с
вое дизельное топли
во. Они рекламирую бензин Ultimate.
Если по сущест
ву, запра
вки, которым до
веряю лично я следующие (но это по бензину, поскольку Альфа у меня бензино
вая):
- BP на
внешней стороне 3-го кольца сразу после Ленинского проспекта (90% бензина, запра
вленного мной за 3 года)
- BP на Яросла
вке
в Мытищах при
выезде из Моск
вы
- Последний месяц начал запра
вляться ТНК Pulsar – запра
вка на 60 лет Октября после пересечения с Ва
вило
ва. Пока
все очень нра
вится. Бензин Pulsar, кстати, очень хорошая штука. Будем надеяться, что с контролем качест
ва сеть запра
вок ТНК не по
ведет.