Наверное, это самая популярная фотка Audi 90 в сети Internet - думаю, видели все. Правда, красивая?

- что за комплектация?
Наверное, из этих многих, некоторые обращали внимание на некоторые, несвойственные обычным 90-ым В3, детали... В превую очередь бросаются в глаза крашенные в цвет кузова бамперы, причем цельно окрашенные! Ну, и, конечно же, видно шильдик Quattro...
А что еще необычного? Зеркала в цвет кузова, ручки дверей в цвет кузова... Так, а где молдинги? Что за черные полосочки на дверях и крыльях? А где же отличительный хром на бамперах и дверях? А он окрашен в черный (вот, что это за полосочки...)!
Вот, теперь мы и задаемся вопросом: а что же это за исполнение такое? Что за интересный вариант Audi, на который мы ранее не обращали пристального внимания?
Информации мало в Интернете... Вряд ли сразу что-то удастся найти.
По-началу я пошел не совсем по верному пути, предположив, что это Audi 90 2.3 20V 10 Jahre Quattro. Отчасти то оно и могло быть так, если бы эта машина была 1990-1991 г.в., но такие машины могли встречаться с 1988 г.в., и тогда уже не совсем ясно.
Покопавшись в Интернете не один день, найдя несколько таких машин, удалось даже пообщаться с одним из владельцев (из Санкт-Петербурга). Он пролил еще больше информации, также посредством ETKA и форума на drive2.ru прояснились некоторые нюансы.
И, вот, что имеем: это
Audi 90 2.3 20V Quattro
Первый раз отредактировав это сообщение, я написал ,что это Audi 90 20V Sport Quattro, но изучив много найденной информации удалось выяснить следующее...
Отличительной чертой Sport версий 20V являются такие внешние атрибуты: бамперы целиком окрашенные в цвет кузова, зеркала и дверные ручки окрашенные в цвет кузова.
Но, не все так сразу очевидно. Существовали и встречаются версии 20V с такими внешними атрибутами, но по расшифровке кодов комплектации не являются моделями Sport.
Исключительные отличия модели Sport при наличии всех перечисленных атрибутов я выделил жирным
годы выпуска - 1988-1991.
Варианты окраски только в 3 цвета: Tornado Red (красный), Alpine White (белый, как на фото), Panther (черный).
Обязательный атрибут - заниженная спортивная подвеска с газовыми амортизаторами.
Двигатель - 2,3 л, 20 клапанов, 170 л.с. шифр 7А.
Привод мог быть передним или полным.
Колеса: 7Jх15 легкосплавные диски (Votex) модели Speedline с резиной 205/50 R15V и никакие иначе (пробивается по кодам комплектации со стикера в багажнике)
Обивка салона: Jacquard satin
Наличие высокого спойлера на крышке багажника (4-х стоечный).
Дополнительные приборы в центральной консоли (давление масла, температура масла, вольтметр)
Сидения спортивного типа.
Спортивный руль.
КПП - только механическая, АКПП не устанавливалась.
ABS - серийно для модели Sport
Кондиционер, электропакет, подогрев сидений, борт. комппьютер, люк (мех./электр.) - опция (за доплату), ну, и другое.
Важное - омыватель фар на модель Sport не устанавливался!
Кожаный салон, окраска в цвета металлик (кроме перечисленных выше цветов) для Sport не предусматривалось комплектацией.
Таким образом, можно сделать вывод, на фотографии машина Audi 90 Quattro 20V.
Почему? Видны установленные омыватели фар, диски 7Jх15 модели Aero.
Данный экземпляр был представлен в более низком уровне спорт-оснащения, нежели настоящий Audi 90 Sport Quattro 20V. То есть, по сравнению с обычной Quattro 20V с хромом на бамперах и стеклах, данная Audi 90 со спорт-пакетом, но не Sport.
Углубимся в технические характеристики и конструкцию модели 20V Sport:
Как многим известно, существовали и встречаются версии (чуть отвлечемся) модели Audi 80 -
Audi 80 Sport Edition и еще менее известная
Audi 80 2,0 16V. Естественно, "спортивность" должна была присутствовать во всей производственной гамме, в том числе и Audi 90.
В зависимости от типа привода и количества клапанов мотора, она получила индекс
Audi 90 2.3E 20V Sport /
Audi 90 2.3E 20V Quattro Sport (машины с 20-клапанным мотором, коим выступил мотор с шифром 7А (5-цил., 20 клапанов, мощность 167-170 л.с. (отличается наличием/отсутствием катализатора) (123/125 кВт)).
Дописка "Sport" могла присутствовать в каталогах и буклетах. Особых шильдиков, говорящих о спортивности всех этих машин не устанавливалось ни снаружи, ни внутри (я так и не встретил нигде и не нашел информации об этом).
Подвеска устанавливалась спортивного типа: газнаполненные аммортизаторы, заниженная подвеска (на 2,5 см), торомза передние - с 2-поршневыми скобами, увеличенные вентилируемые тормозные диски, от чего устанавливались только 15" литые колеса типа Speedline (на фото ниже) или AeroDesign (на фото выше).
И это еще далеко не все об этой модели (когда-нибудь я о ней расскажу подробнее).
Вот, фото переднеприводной 2,3E 20V Sport (это точно - 100%):

- Audi 90 2.3 20V Sport
фото машин с 10-клапанным мотором, но это не Sport:

- Audi 90 2.3 Quattro

- Audi 90 2.3 Quattro (HellaBlack)
Также можно встретить и юбилейные версии данной разновидности модели:

- шильдик
Audi 90 2.3 20V 10 Jahre Quattro
а еще и здесь, хозяин которой пока не знает о многом,

:
Audi 90 2.3 20V
и
80-ку из той же серии
Спасибо за внимание!
P.S. Фотографии этой машины вы можете найти в различных каталогах Audi 1990-1991 годов.