Страница 2 из 4
Добавлено: 10 ноя 2005, 11:50
Dio
Evil писал(а):а что тахометр сложно поставить?
Да не сложно его поставить, только для этого нужны деньги и время, вот со вторым у меня напряг в большей степени....

Добавлено: 17 апр 2006, 09:15
AndreyS
Какие обороты следует поддерживать с точки зрения бережного отношения к двигателю?
Я стараюсь при езде по городу более 3000 не поднимать, сразу переключаясь на повышенную передачу. Это правильно?
-----
Audi 80 B4
Добавлено: 17 апр 2006, 09:58
Quattro
AndreyS
С точки бережного отношения к двигателю чем меньше обороты, тем лучше.
С учетом нагрузки на мотор, конечно.
Добавлено: 17 апр 2006, 17:53
stiff
я тоже не подымаю обороты больше 3000 - сразу на повышенную.
хотя бывают редкие случаи когда идешь на обгон, переключаюсь с 5 на 4, обороты на 4000 и пошел. так как то машина легче идет и на педаль быстрее реагирует.
Добавлено: 17 апр 2006, 18:03
PhoeniX
Ну так понятное дело - у бензиновых моторов максимум мощности и крутящего момента в районе 5-ти с лишних тысяч оборотов.
Добавлено: 17 апр 2006, 19:30
Kwazar
Сколько людей - столько мнений!
Самые опасные - низкие обороты на впрысковом моторе - ниже 1000 - маслянный насос создаёт малое давление, а система впрыска заставляет его энергично давить на вкладыши.
Вопрос второй - почему все считают что высокие обороты немедленно убьют мотор? Почему именно после 6.500 должны отрываться шатуны и клапана!? разница между 6000 и 7000 - 16%, при этом на 7000 мощность и крутящий ниже чем максимальные.
Ездить,ИМХО, надо рационально используя крутящий момент двигателя, который для разных моторов по разному распределён.
Не корректно советовать ездить на 1.3 (пример) на оборотах меньше 3000, и 5000 не убьют 2.8, может только расход подыметься.
Добавлено: 17 апр 2006, 20:19
Quattro
Kwazar
Фраза "Сколько людей - столько мнений!" не для точных наук.
Что касается моторов, то ее применять могут только дилетанты.
Какие могут быть опасные обороты ниже 1000 у бензинового мотора? Ни одна система впрыска не обеспечит нормальную работу при таких оборотах из-за плохого смесеобразования. Вы еще скажите, что при 500 оборотов плохо работает мотор.
Ответ на вопрос - "почему все считают что высокие обороты немедленно убьют мотор?" - очень прост - силы инерции действующие на поршень/шатун растут с ростом оборотов, растет тепловая нагрузка, больший износ деталей ЦПГ. Почему после 6500 оборвется шатун? Физику выучите и не будете такой бред спрашивать. Или вы не знаете, что за один оборот шатун дважды испытывает офигительную перегрузку на сжатие (что не страшно) и на разрыв (что очень губительно для него). Неужели трудно самому догадаться, что если нагрзука превысит хоть на 0,5% предел, то шатун разрушиться?
И чтобы, как вы говорите увеличить диапазон на "жалкие" 16% надо ставить легкие кованые поршни, титановые шатуны и пр.
Никто не говорит, что мотор тут же умрет, но если вы все время будете ездить на 5000, то гражданский мотор не доживет и до 50тыс км.
15-18 тысяч оборотов в двс хватает на несколько часов. Низкооборотный мотор автобуса ходит 3 млн км до капиталки при замене масла раз в 60 тыс.
Это чтобы вы знали что такое моторесурс и как он зависит от величины оборотов.
Этот бред про давление масла уже задолбал - в нормальных моторах все расчитано и низкого давления масла при исправной системе быть не может ни при каких рабочих оборотах.
И зазубрите 1-й закон Ньютона - кр.момент мотора зависит от нагрузки. Тогда может поймете, что мотор может развивать бОльший момент на оборотах ниже чем обороты макс кр.момента. И ваш совет про рациональное использование момента мотора просто несусветная глупость. Как и последняя фраза. Они просто не имеют смысла.
Ну и еще на последок про "может только расход увеличится".
Расход, к вашему сведению, только и зависит от оборотов мотора, потому как остальное все одинаково для данной конкретной машины в конкретном случае.
Когда вы переключаете передачу вверх, то более экономный режим выходит исключительно из-за того, что падение механических потерь мотора со снижением его оборотов БОЛЬШЕ, чем рост полезной нагрузки на мотор.
Короче, прежде чем высказывать мнение неплохо бы подучиться.
Добавлено: 17 апр 2006, 21:58
PhoeniX
Quattro, как мне кажется, в последнее время Вы на взводе, судя по Вашим постам.
> Короче, прежде чем высказывать мнение неплохо бы подучиться.
В споре рождается истина (а кто говорит она в нем умирает). Все имеют право на собственное мнение, пусть и на ошибочное.
Просто обсуждение скатывается в перепалку... как мне кажется.
Добавлено: 17 апр 2006, 23:06
Quattro
PhoeniX
Абсолютно нет никакой перепалки.
И тема такая, где спорить особо не о чем.
Просто, вот как раз чтобы не спорить о чем то мифическом и тон такой.
А взялся он из опыта общений на автофорумах.
Поверь, еще не раз заявят о " собственном мнении" на законы физики.
И что будем опять рождать истину в споре? Или сразу отправим на учебу?

Добавлено: 18 апр 2006, 07:56
PhoeniX
Хорошо, тогда можно попытаться подытожить...
Ездить постоянно на пределе максимальных оборотов - движку не есть хорошо.
Но что лучше - скажем 3 тыс. RPM на 3-ей, и 60 kmh, или 2 тыс. RPM на 4-ей и тоже 60 kmh. При движении скажем по городу?
Кстати, а что у автоматов? Какие они обороты выбирают для такой скорости (ну, не обороты, а передачу, конечно, но что имеем на тахо?)
Добавлено: 18 апр 2006, 08:08
Latysh
У меня если плавно разгоняться автомат переключается в раене 2000 об/мин, если чутка сильнее давить на тапку - 3000, причем 70 км\час - уже 5 передача, а на 4 переключает потом если скорость ниже 60
Добавлено: 18 апр 2006, 10:05
Quattro
PhoeniX
Это зависит от нагрузки на мотор.
Косвенно, нагрузку можно определить по нажатию на педаль газа.
В случае с обычной машиной, конечно для мотора будет лучше езда на 4-й при такой скорости, т.к. нагрузка небольшая. Если же прицепить тяжелый прицеп, и для езды надо топить педаль газа в пол, то стоит понизить передачу.
Т.е. ориентир такой - если приходиться жать газ до упора для езды, то ехать лучше на оборотах макс. кр. момента или близких к ним (для равномерной езды, не для ускорения).
Чем меньше надо жать газ, тем меньше обороты могут быть. Это и меньший износ мотора и экономия топлива.
Добавлено: 18 апр 2006, 13:06
KonstantinA100
Все хорошо но:
И зазубрите 1-й закон Ньютона - кр.момент мотора зависит от нагрузки. Тогда может поймете, что мотор может развивать бОльший момент на оборотах ниже чем обороты макс кр.момента.
Это каким образом? На сколько я знаю на это снособны лищ эл.двигатели. Если токое случается в ДВС то он просто останавливается.
Добавлено: 18 апр 2006, 13:57
Quattro
KonstantinA100
Простейшая ситуация - едете на 1-й передаче на оборотах макс кр. момента и едете на 4-й передаче на оборотах в 2 раза меньших. Развиваемый кр. момент мотора в разы больше во 2-м случае.

Или еще более показательный пример: на нейтралке держите обороты макс кр. момента и вообще получает полный нуль кр.момента на маховике.
Это и есть 1-й закон Ньютона. Он не зависит от типа мотора или еще чего там - нет нагрузки - невозможно развить никакого усилия. Всегда кр.момент ЛЮБОГО мотора, турбины и пр РАВЕН моменту сопротивления.
И реальная кривая зависимости кр.момента от оборотов мотора полностью повторяет кривую нагрузки - т.е. по какому закону изменяется нагрузка, по такому же закону изменяется реальный кр.момент мотора.
Добавлено: 18 апр 2006, 14:30
Kwazar
Quattro писал(а):Kwazar
Фраза "Сколько людей - столько мнений!" не для точных наук.
Что касается моторов, то ее применять могут только дилетанты.
Извиняюсь, я наверно попал на научную конференцию узких специалистов
А можно узнать какую учёную степень имеет сэр Quattro ? кроме как Гуру?
Quattro писал(а):Ответ на вопрос - "почему все считают что высокие обороты немедленно убьют мотор?" - очень прост - силы инерции действующие на поршень/шатун растут с ростом оборотов, растет тепловая нагрузка, больший износ деталей ЦПГ. Почему после 6500 оборвется шатун? Физику выучите и не будете такой бред спрашивать. Или вы не знаете, что за один оборот шатун дважды испытывает офигительную перегрузку на сжатие (что не страшно) и на разрыв (что очень губительно для него). Неужели трудно самому догадаться, что если нагрзука превысит хоть на 0,5% предел, то шатун разрушиться?
И чтобы, как вы говорите увеличить диапазон на "жалкие" 16% надо ставить легкие кованые поршни, титановые шатуны и пр.
"офигительную" это из какого раздела физики? А вы не задавались вопросом какой запас на разрыв у шатуна? Может сначала вкладыши провернёт и возникающая ударная нагрузка на порядок повысит нагрузки на шатун? Силы инерции растут пропорционально, а серийные двигатели имеют запас по разрушению деталей куда больше чем далеко не жалкие 16%.
Quattro писал(а):Никто не говорит, что мотор тут же умрет, но если вы все время будете ездить на 5000, то гражданский мотор не доживет и до 50тыс км.
вот Вы и ответили на свой вопрос - не умрёт

Про увеличение моторесурса я не говорил ни слова.
Я рад что на форуме царит атмосфера дружелюбия и взаимоподдержки.
Готов поспорить с Quattro на 1$, что шатун не разорвёт даже на 8000 оборотах.
Добавлено: 18 апр 2006, 15:52
KonstantinA100
Ньютон конечно прав и ты тоже. Но только двигатель не может сдела больше максимума (если конечно ему не помогает "ТЮНС").
Еще более простой принет :
50кг поднимеш? надеюсь да Это одно усилие и момент. А тонну сколько не пукай не получится.
Добавлено: 18 апр 2006, 16:46
Leshiy
Что бы не сильно началось, хочу заметить только следующее:
закон Ньютона не преодолим, но нельзя делать таких скоропалительных выводов из него.(или я что то не понял в доводах)
На 1-ой передаче для движения скажем в небольшую гору мотору достаточно мизерного момента, но для поддержания скорости мы его крутим до дурных оборотов и не используем в результате всех его возможностей. К тому же ограничиваем подачу топлива, скажем 10% от максимума что бы не уйти на орбиту вслед за шатунами.(энергию топлива куда-то надо девать, но раз не на колеса то в тепло и в трубу)
На 3-ей передаче при той же скорости плечо у "рычага архимеда"(передаточные числа коробки) сильно укорачивается и приходится прикладывать большую силу со стороны мотора для того что бы поддержать скорость и вобще движение. А сила это "тапка", иногда даже в пол. А оно нам нужно?
Построения с одной стороны конечно правильные, но я не вижу каким боком получается что момент на низах может превысить момент на оборотах мах момента? Сам параметр говорит о том что при этих параметрах момент максимальный. На всех других он менше. Мощность выше только от того, что зависит от оборотов, а падение момента нелинейно по сравнению с линейным ростом оборотов.
А что касается электродвигателей, то у них если мне склероз не изменяет - момент постоянен на любых оборотах, да и то относительно.
Добавлено: 18 апр 2006, 16:54
Xandr
Ну вас всех понесло !!! Впечатление что попал на пресс-конференцию астрофизиков ! Шутка...
Есть исчо такие мысли (простите господа что вмешался).
По поводу оборотов и ресурса :
Quattro писал(а):Низкооборотный мотор автобуса ходит 3 млн км до капиталки при замене масла раз в 60 тыс.
Это чтобы вы знали что такое моторесурс и как он зависит от величины оборотов.
Возьмем грузовой диз. мотор и начнемс :
1- величина оборотов в груз. авто обусловлена тем что они в основной массе дизеля.
2- коэффициент (К) = обьем цилиндра / на мощность цилиндра в этих моторах намного меньше чем в легковых бензиновых ДВС (при одинаковых условиях т.е. например оба не турбированные).
3- В этих моторах намного меньше циклов оборачиваемости масла. И из-за этого к этим маслам совсем другие допуски и соотв. сроки замены.
4- Намного меньше степень сжатия и нагрузка на ЦПГ.
К примеру груз. диз. мощностью 200 коней имеет обьем 5л. , а бенз. легк. 150 коней при обьеме 2л. Чуствуете разницу !
Потому и ресурс у грузов. ДВС намного больше.
Т.е. не только от оборотов зависит ресурс.
И вообще про расход топлива :
Машина едущая в гору на 3000 об. на 3-ей передаче чуствует себя легче чем когда душится на 5-ой при тех же оборотах. Если машина оснащена расходомером то отгадайте при каких условиях расход топлива окажется больше ?
Привильно - на 5-ой передаче. Приходится для поддержания скорости больше давить на тапку и соответственно во впускном коллекторе создается большее разряжение. Можете проверить посмотрев на расходомер в этих двух условиях.
Даже на своем авто заметил что если в городе на 60км включать 5-ю передачу то расход немного повышается. Так что по городу езжу на 4-ой.
Может эти мысли (залезли мне в башку на семинаре по использованию автомасел и тех. жидкостей) внесут немного ясности в споры о высоких материях типа "крутящий момент", "силы инерции" и т.п. ,а могет я и не прав !
А Ньютона к чему приплели...??? Пусть спокоится чувак, а то он там уже в ящике вспотел не один раз...
Добавлено: 18 апр 2006, 17:19
PhoeniX
Это ж по сравнению с чем
> 4- Намного меньше степень сжатия и нагрузка на ЦПГ.
???
Добавлено: 18 апр 2006, 17:30
Xandr
PhoeniX писал(а):Это ж по сравнению с чем
> 4- Намного меньше степень сжатия и нагрузка на ЦПГ.
???
Блин не дописал, простите.
4- Имеется в виду что в диз. груз. распределенная степень сжатия на площадь поршня и нагрузка на ЦПГ меньше чем в легк. бенз. авто.