Dr.KiLLeR писал(а):Adventurer, прочитал твой пост... почему мое утверждение "абсолютно неправильное" так и непонял...
Еще раз повторюсь ОБЪЯСНИЛ НА ПАЛЬЦАХ. И считаю абосолютно верно. В твоем посту те же яйца только в профиль и с оговоркой.
Судя по твоему предыдущему посту, ты предлагаешь брать аккумулятор меньшей емкости, объясняя это тем, что генератор не способен обеспечить аккумулятор большей емкости необходимым зарядным током (или, по крайней мере, ему это будет делать тяжело), и приводите цифры - 3..4 А и 7..8 А. Я сказал, что это абсолютно неверное утверждение, поскольку 1)зарядный ток аккумулятора
на автомобилемало зависит от его емкости - не буду вдаваться в теорию, почему, и 2) указанные тобой токи - практически ничто для генератора, как я уже говорил, самые "слабые" генераторы рассчитаны на мощность, вернее, на ток 45-55 А, а новые модели - до 130 А. Таким образом, теоретически можно ставить на машину аккумулятор очень большой емкости, ничего генератору от этого не станется, разумеется, при условии исправности обоих. Плюсы - более легкий пуск, особенно в холодное время, более легкий режим работы аккумулятора - отсюда его большая долговечность, снижение вероятности кипения и коробления пластин. Минусы - больший вес и стоимость. Учитывайте также другие факторы - например, при эксплуатации аккумулятор постепенно теряет емкость, и чем больше зарядно-разрядные токи (в отножении к емкости), тем быстрее. К тому же, например, емкость теряется на сильном морозе. Вот и получается, скажем, когда "пожилая" 75-ка еще крутит стартер, а даже более новая 45-ка - уже нет.
А что ставить - я бы ставил емкость побольше, исходя из допустимых размеров отсека и его прочности. Для ауди (бензин) - 75..100 А.ч., дизель - 100...180. Другое дело, что хорошая сотка стоит почти столько же, сколько две 55-ки. так что есть выбор - либо менять 55-ки через 3..5 лет, либо 100-ку через 7..8, хотя не факт, что она прослужит столько.
Кстати, заметь, очень часто на автомобилях с совершенно разными двигателями и, соответственно, разными рекомендованными изготовителями аккумуляторами ставятся совершенно одинаковые генераторы или отличающинся, скажем, только встроенными датчиками тахометров (для дизелей) и т.д.
А вот собственный опыт. На старом дизельном "Пассате" зимой у меня стояли в багажнике два КАМАЗовских аккумулятора, соединенныз параллельно (на время движения) - общая емкость около 360 А.ч. Просто машинка была "Вебастой" оборудована, приходилось часто и надолго ее включать , а она садит аккумулятор капитально - за пару часов 55-ку выкачивает полностью. С генератором не было проблем, хотя зарядный ток был приличный - все-таки два аккумулятора параллельно, к тому же зачастую разряженные после долгой стоянки с включенным отопителем...
А вот нынешнюю AUDI-100 дизель 2.0 я приобрел с аккумулятором на 63 А.ч. вместо положенных 90 или 98, не помню, и ничего, уже 7 лет не меняю. Аккумулятор какой-то фирмы Delco, неоднократно приходиось "садить" его до нуля, и ничего, живой...и вот все гадаю, то ли фирма такая "крутая", то ли экземпляр "исключительный" попался...