Страница 2 из 2
Добавлено: 06 сен 2005, 18:25
stiff
Чаус Владимир писал(а):Так стоит ли свою ластчку травить 76, если 92-ой заведомо хреновый?????
интерестно было бы составить табличку типа :
1" | 2"
---------
76 | ??
92 | ??
95 | ??
98 | ??
---------
1" - марка бензина у нас
2" - соответствующее ему реальное октановое число

Добавлено: 06 сен 2005, 23:38
Asha
Недавно попал в салон Mazda и разговорился с продавцом. Так он рассказывал, что они (продавцы) коллегиально со своими СТОшниками, проанализировав высокое количество обращений с ремонтами движков, пришли к заключению, что в наших условиях двигатель и топливная система легче переносит 92-й, чем 95. Мол бензин у нас производится низкооктановый (если не ошибаюсь что-то в районе 80 или 85), а дальше догоняется присадками, которые и убивают движок. Выше октановое число - больше присадок. По этому при продаже авто они настойчиво рекомендуют своим клиентам заправляться 92-м бензином.
Добавлено: 06 сен 2005, 23:58
Fantamas
Кстати, а что такое 80 бензин? У меня младший работае водителем автобуса. У него "раритет" ЛАЗ. С недавнего времени стали заправлять 80-ым. Говорит цвет красный и запах совсем другой...
Добавлено: 07 сен 2005, 08:44
Чаус Владимир
Fantamas писал(а):Кстати, а что такое 80 бензин?
На этот вопрос точно смогут ответить работники НПЗ. Если читают форум таковые - было бы очень интересно выслушать мнение экспертов и специалистов в этой области. А если б еще и табличку кто нибудь смог заполнить предложенную STIFFом .........
Топливо
Добавлено: 11 сен 2005, 17:48
MITT
Fantamas писал(а):Кстати, а что такое 80 бензин? У меня младший работае водителем автобуса. У него "раритет" ЛАЗ. С недавнего времени стали заправлять 80-ым. Говорит цвет красный и запах совсем другой...
Я не работник НПЗ, но слыхал, что 80-ый - это тот же 76, но с пониженным содержанием серы, за счёт чего несколько снижается СО.

Добавлено: 11 сен 2005, 18:03
MITT
Alex&Er писал(а):Двигателю будет однозначно каюк. Этот мотор достаточно прост в конструкции, но не настолько, чтобы работать на 76-м. Автокорректировка УОЗ в нем либо вакуумная, до июля (кажется) 90 года или электронная (после 07.90), но в любом случае она имеет пределы регулирования, весьма небольшие, между прочим. Залив 76 бензин, ты обрекаешь мотор на постоянную детонацию, серьезное снижение мощности и очень быстрый выход из строя всей поршневой группы.
СМОТРЯ КАК ЕЗДИТЬ. :? На 190МВ, 2.0 карбюратор ездил 8 лет на 76-м без проблем, затем на Пассате 1,8 моно тоже без проблем, главное сделать позже зажигание и умело управлять движком, т.е не давать пересыпать пальцам. Чтобы не детонировала - перед тем как заглушить сделать продувку цилиндров (сделать перегазовку).
Даже на инжекторе можно ездить на 76-м. Отличие 76 и 92... тем что 92... более жирный (опусти палец руки в 76, затем в 92-й и заметь разницу - после 92 палец жирный) - смазка инжектора происходит за счёт этого св-ва. И если капнуть немного масла в 76-й -то вполне долго и счастливо можно кататься!!!
Правда если заправляться за свой счёт и на заправке - то по расходам - естественно лучьше на 92.
Добавлено: 11 сен 2005, 23:05
Vitor
Доводилось однажды сидеть в машине(Пассат, моно), которая была заправлена 76, когда поднимались в горку, думал что будем толкать...
А вообще согласен, что инженеры люди не глупые, и если говорят, что такой-то машине нужен такой-то бензин, то нужно им верить... Отсебятина часто приводит к печальным последствиям
Свою балую 95-м, иногда 92. С 95-м машина - пуля, с 92 ездит нормально, но уже поспокойнее...
Добавлено: 12 сен 2005, 12:49
Still
1 2
А-76 76 (ГОСТ 2084-77)
Аи-92 83 (ТУ 38.001165-97)
Аи-95 85 (ГОСТ 2084-77)
Аи-98 88 (ТУ РФ ТУ 38.401-58-35-92 с изм. 1, 2)
Нормаль-80 тот же 76, только по эколог.нормам лучше (европейского стандарта)
Добавлено: 12 сен 2005, 15:54
Чаус Владимир
Still писал(а):1 2
А-76 76 (ГОСТ 2084-77)
Аи-92 83 (ТУ 38.001165-97)
Аи-95 85 (ГОСТ 2084-77)
Аи-98 88 (ТУ РФ ТУ 38.401-58-35-92 с изм. 1, 2)
Нормаль-80 тот же 76, только по эколог.нормам лучше (европейского стандарта)
Да, цифры обнадеживающие ..... Глядя на них мне совсем не хочется заливать 92-ой в свою машинку (на самом то деле он не 92, а 83, а остальное присадки

). Лучше уж 76-ой, хоть присадок нету. Ведь эти злобные монстры (присадки) больше чем кто/что "засирают" (сори, за лексику) и гробят двигатель !!!!!
Надеюсь кто нибудь опровергнет мои домыслы .........

Добавлено: 12 сен 2005, 17:49
Hunter
Дело не в присадках. Существует два стандартных метода определения о. ч.: моторный, ГОСТ 511-82 и исследовательский, ГОСТ 8226-82. В обозначении бензина буква "и" обозначает, что о. ч. определено по исследовательскому методу. Без буквы "и" - по моторному. Разные методы определения - разные цифры, что и видно в колонках 1 и 2. А76 по исследовательскому методу был бы примерно Аи88 или 89.
Добавлено: 12 сен 2005, 18:25
Pasha
В свою лью ТОЛЬКО 98ой, иногда мешаю 95 и 98, если последний вдруг отсутсвует. Зажигание само подстраивается под топливо, впринципе ездить одинаково, разница только в расходе, ну и если притопить нужно, чтоб асфальт сзади задрало, то лучше на 98ом

))) А какое октановое число у ГАЗА?

Добавлено: 12 сен 2005, 18:27
Alex&Er
MITT писал(а): главное сделать позже зажигание и умело управлять движком, т.е не давать...
Зажигание, наверное, все-таки не позже, а раньше надо ставить. Октановое число все-таки обозначает способность топлива сопротивляться детонации. Чем меньше, тем хуже. И, соответственно, смесь с худшими параметрами по детонации надо поджигать РАНЬШЕ, иначе она от сжатия сама взорвется (сдетонирует). Пр этом процесс идет со скоростью взрыва, что приводит к ускоренному разрушению клапанов, поршней, вкладышей и коренных подшипников коленвала. Про мелочи - молчу совсем.
С другой стороны, делая зажигание ранним, мы поджигаем смесь гораздо дальше от ВМТ, чем рассчитана механика двигателя. По идее, при этом надо бы и маховик поменять на более тяжелый. А так, мы добиваемся только треска пальцев и значительной потери мощности.
Добавлено: 15 сен 2005, 21:17
MITT
MITT писал(а):Alex&Er писал(а): Зажигание, наверное, все-таки не позже, а раньше надо ставить....
И всётаки позже, т.к. способность к воспламенению у 76 хуже чем у 92, поэтому сжать его необходимо несколько больше для полного сгорания. Этим также и объясняется повышенное СО, т.к не всё успевает сгореть.
Добавлено: 15 сен 2005, 23:46
Adventurer
MITT писал(а):MITT писал(а):Alex&Er писал(а): Зажигание, наверное, все-таки не позже, а раньше надо ставить....
И всётаки позже, т.к. способность к воспламенению у 76 хуже чем у 92, поэтому сжать его необходимо несколько больше для полного сгорания. Этим также и объясняется повышенное СО, т.к не всё успевает сгореть.
Позже, раньше... Все это ерунда и не панацея. Исходите из теории. В чем заключается основное препятствие использования низкооктанового бензина на современных движках - в разрушительной детонации. Отчего она возникает - оттого, что при высокой степени сжатия бензин вспыхивает не от искры, а самовоспламеняется от разогрева смеси при сжатии. Или даже если он зажигается от искры, все равно процесс горения будет близок к детонации. Выход один и только один - понижение степени сжатия при помощи специальной или дополнительной прокладки под головку цилиндров. Разумеется, мощность упадет. А зажигание - установишь более раннее - слишком ранняя вспышка, поршень поджимает уже горящую смесь - почти то же, что и детонация, кстановишь позднее - бензин будет самовоспламеняться (калильное зажигание) или детонировать... Вот и думайте. Тем более, что цена решения - специальная металлическая (обычно медная) прокладка, которые клепают умельцы на заводах, или несколько обычных (вот не помню сколько, кажется, две или три, но я бы не рекомендовал этот способ - велика вероятность пробоя газов/тосола и деформации головки при установке)
Добавлено: 16 сен 2005, 11:57
Чаус Владимир
Adventurer писал(а):MITT писал(а):MITT писал(а):
И всётаки позже, т.к. способность к воспламенению у 76 хуже чем у 92, поэтому сжать его необходимо несколько больше для полного сгорания. Этим также и объясняется повышенное СО, т.к не всё успевает сгореть.
Позже, раньше... Все это ерунда и не панацея. Исходите из теории. В чем заключается основное препятствие использования низкооктанового бензина на современных движках - в разрушительной детонации. Отчего она возникает - оттого, что при высокой степени сжатия бензин вспыхивает не от искры, а самовоспламеняется от разогрева смеси при сжатии. Или даже если он зажигается от искры, все равно процесс горения будет близок к детонации. Выход один и только один - понижение степени сжатия при помощи специальной или дополнительной прокладки под головку цилиндров. Разумеется, мощность упадет. А зажигание - установишь более раннее - слишком ранняя вспышка, поршень поджимает уже горящую смесь - почти то же, что и детонация, кстановишь позднее - бензин будет самовоспламеняться (калильное зажигание) или детонировать... Вот и думайте. Тем более, что цена решения - специальная металлическая (обычно медная) прокладка, которые клепают умельцы на заводах, или несколько обычных (вот не помню сколько, кажется, две или три, но я бы не рекомендовал этот способ - велика вероятность пробоя газов/тосола и деформации головки при установке)
..... да, мужики, я думаю вы со мной согласитесь, что куда уж проще залить бензин с более высоким октановым числом, чем снимать голову

А поставив дополнительные прокладки действительно снизится степень сжатия и вместе с этим топливо подающееся в камеру сгорания будет хуже переходить в парообразное состояние, как следствие будет неполное сгорание ....... Так что
метод с прокладками ненадежен (сугубо личное мнение)
Добавлено: 17 сен 2005, 20:52
Adventurer
..... да, мужики, я думаю вы со мной согласитесь, что куда уж проще залить бензин с более высоким октановым числом, чем снимать голову

А поставив дополнительные прокладки действительно снизится степень сжатия и вместе с этим топливо подающееся в камеру сгорания будет хуже переходить в парообразное состояние, как следствие будет неполное сгорание ....... Так что
метод с прокладками ненадежен (сугубо личное мнение)
Все в мире относительно... Если кто-то может нахаляву разжиться дешевым низкооктановым бензином, то почему бы и нет... И даже если и не на халяву, то все равно разница в цене окупает достаточно быстро. Особенно если не собираешься ездить со скоростью 200 км/ч. А что касается неполного испарения и сгорания - это все неправда, низкооктановые бензины испаряются так же быстро, а способность горения у них при одинаковой степени сжатия даже большая, чем у высокооктановых. К тому же степень сжатия для разных бензинов проявляется только при полном газе и небольших оборотах, когда заполнение цилиндров горючей смесью близко к максимальному (заметьте, детонация проявляется обычно также при полностью открытой заслонке). Для объяснения этого достаточно подумать логически, и даже не требуется прибегать к знанию школьного курса физики.