Страница 2 из 3

Добавлено: 23 май 2006, 13:03
PhoeniX
Egres писал(а):А для тех, кто не совсем понимает, о чем речь
Да, все кругом тупые и задают такие же вопросы...

Вы, уважаемый Egres, в после выше сами себе противоречите. Может сказать хотели что другое, но вышло...
Если: 1. когда колодка изношена - стерта перемычка, некоторая цепь разорвана, что сигнализирует о том, что должна гореть лампа.
2. лампа включена последовательно с линиями колодок.
То как, объясните мне тупому, без образования, может гореть лампа в последовательной цепи, которая разорвана (перемычки мать ее трижды - нет)?

Добавлено: 23 май 2006, 13:10
Alex_Minsk2005
Не ругайтесь пожалуйста.
Лампочка действительно включена последовательно, НО через так наз. транзисторный мост. Т.е. Когда цепь замкнута он (мост) открыт и ток ч\з тактовый генератор не идет и лампочка не моргает. Когда цепь разрывается мост закрывается и начинает работать генератор и лампочка начинает моргать (именно моргать от генератора) а не гореть постоянно.
Вообще-то это обыкновенная электротехника. Не обижайтесь, но это программа 9-10 класса..., была.
Да кстати, при включенном зажигании лампочка тоже моргает, когда завелись лампочка гаснет ( мост открывается). Цепь зума отдельная.
Поэтому у меня и есть вопрос по поводу этой гребаной лампочки. Может у кого все-таки есть принципиальная схема панели приборов.

Добавлено: 23 май 2006, 13:18
PhoeniX
Если лампочка моргает - значит есть отдельное реле. И вращение генератора тут не при чем - так как генератора выдает в итоге выпрямленный постоянный ток.

Добавлено: 23 май 2006, 13:22
Alex_Minsk2005
PhoeniX писал(а):Если лампочка моргает - значит есть отдельное реле. И вращение генератора тут не при чем - так как генератора выдает в итоге выпрямленный постоянный ток.
Генератор не этот. В электротехнике "Генератор тактовой частоты", как он реализован, на кварце или на реле не играет никакой роли. Если на кварце прерывание электронное, если на реле - механическое.

Добавлено: 23 май 2006, 13:23
PhoeniX
Ну так сразу бы и говорил :)

Добавлено: 23 май 2006, 13:36
KonstantinA100
Alex_Minsk2005
Не ругайтесь пожалуйста.
Лампочка действительно включена последовательно

Блин запутали совсем, один про лаппу генератора, другой-износа колодок.

Добавлено: 23 май 2006, 13:37
Лом
До сих пор не понял, как может работать схема с перемычкой. Ведь если так, то перемычка токопроводящая и стирается она диском, который тоже токопроводящий. И при нажатии на тормоз колодки (и соотв.обрывки перемычки) прижмуться к диску и цепь опять будет замкнута, что будет соответствовать нормальным колодкам. Получается нестыковочка.

Добавлено: 23 май 2006, 13:40
Alex_Minsk2005
KonstantinA100 писал(а):Alex_Minsk2005
Не ругайтесь пожалуйста.
Лампочка действительно включена последовательно

Блин запутали совсем, один про лаппу генератора, другой-износа колодок.
Все об одном, все об одном. Машина зламилася, ездиет не в кайф. А на сервисах не любят таких поломок. Гимора много, денег мало да и опыта в современных машинах у них НОЛЬ.

Добавлено: 23 май 2006, 13:41
PhoeniX
Вот и я про что. Если диск служит перемычкой во время торможения, значит лампа будет гаснуть во время торможения ВСЕГДА так только колодки изношены. А Egres чего сказал:
Egres писал(а): А для тех, кто не совсем понимает, о чем речь, объясняю, что лампочка горит именно потому, что перетерлась перемычка в колодке. И горит она ВСЕГДА, после того, как колодка стерлась. А что толку Вам знать про то, что колодка стерлась только в тот момент, когда Вы нажали на тормоз :) ?
при чем тут последнее предложение....

Добавлено: 23 май 2006, 13:42
Alex_Minsk2005
Перемычка - НЕ МАССА. Это кусок проводника который соединяет два токопроводящих элемента конструкции, каждый из которых со своим потенциалом и сопротивлением.

Добавлено: 23 май 2006, 13:47
Лом
Alex_Minsk2005 писал(а):Перемычка - НЕ МАССА. Это кусок проводника который соединяет два токопроводящих элемента конструкции, каждый из которых со своим потенциалом и сопротивлением.
Если кусок проводника сначала разрезать (цепь разомкнулась), а потом оба конца приткнуть к металлу что будет? Правильно, цепь опять соединится.

Добавлено: 23 май 2006, 13:47
PhoeniX
Думаю, потенциал и сопротивление тут ни к чему, так как, повторю снова - во время торможения диск будет служить перемычкой - со своим потенциалом в -12B.

ПыСы. Пока соображу как бы покороче и поспокойней написать - уже куча постов...

Добавлено: 23 май 2006, 13:55
Alex_Minsk2005
Лом писал(а):
Alex_Minsk2005 писал(а):Перемычка - НЕ МАССА. Это кусок проводника который соединяет два токопроводящих элемента конструкции, каждый из которых со своим потенциалом и сопротивлением.
Если кусок проводника сначала разрезать (цепь разомкнулась), а потом оба конца приткнуть к металлу что будет? Правильно, цепь опять соединится.
Правильно, но сопротивление отн.массы на нем чему равно тогда? Правильно, 0. А в неразрушенном состоянии сопротивлению n-p или p-n перехода моста.

Добавлено: 23 май 2006, 13:58
PhoeniX
То есть ты утверждаешь что перемычка на колодке - это не просто короткий проводник, а транзистор?

Добавлено: 23 май 2006, 13:58
KonstantinA100
К.З получается

Добавлено: 23 май 2006, 13:59
Лом
Логично. Но если все обстоит именно так, то уж больно сложно инженеры АG решили сделать эту схемку. Ведь тогда электрика нужна хитрее и соотв. дороже.

Добавлено: 23 май 2006, 14:01
PhoeniX
Лом писал(а):Логично. Но если все обстоит именно так, то уж больно сложно инженеры АG решили сделать эту схемку. Ведь тогда электрика нужна хитрее и соотв. дороже.
Согласен. Плюс в такой схеме - диагностируется не только износ колодок, но и обрыв в цепи.
Плюс схемы с одним проводом внутри колодки, замыкающимся при износе на массу - простота и экономичность.
Я видел колодки на Audi с одним проводом, себе хотел такие поставить. Утверждать, что нет других - не буду. Но зачем иметь два варианта VAG-у?

Добавлено: 23 май 2006, 14:04
Alex_Minsk2005
КЗ получается, если ничем не органичен ток текущий ч\з транзистор. Но возьмите и посмотрите школьные транзисторные схемы. ВСЕГДА вешается доп.резистор, который ограничивает токи текущие ч\з транзистор, таким образом он и работает на смыкание и размыкание цепи. Поэтому я и ищу схему приборной панели.

Добавлено: 23 май 2006, 14:12
Egres
2 PhoeniX:
В конференции разбирать все по полочкам, докапываясь до мелочей, нет возможности, т.к. пришлось бы "строгать" целые статьи. Я понимаю так, что для автолюбителя важно знать, что нужно посмотреть, чтобы выяснить, почему не так. Если кто-то хочет знать больше и глубже, то можно либо в личку, либо вообще в личном контакте - ну не школа здесь у нас :) . А в помощи любому, кто ко мне обращался, я никогда не отказывал.
Так вот, я, действительно, "себе противоречу", т.к. в целях сокращения необязательной писанины обратил внимание только на то, что датчики колодок включены ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО между собой и с "лампой". Под "лампой" я подразумевал "схему управления этой самой лампой", Alex_Minsk2005 разъяснил (в общих чертах опять же). Уж извините за лень :) , но я действительно писал это в первую очередь для Xandr, который, судя по безапеляционному заявлению, что во ВСЕХ машинах датчик срабатывает на замыкание, достаточно сведущ в электронике :)

Если кого-то обидела моя фраза насчет того, "кто понимает, о чем речь", то прошу прощения, совсем этого не хотел. Хотел именно подчеркнуть, что не всем нужно вникать в тонкости для того, чтобы разобраться в том, что нужно менять.

Насчет последней фразы.
Если датчик срабатывает на контакт с "массой", т.е. с диском, то контакт будет только в том случае, когда производится торможение, ведь колодки не трутся по диску во время стоянки/движения. Следовательно, лампочка должна будет загораться только в момент торможения, либо должна стоять схема памяти того, что уже был контакт когда-то. Иначе, заведя машину, вы не узнаете о том, что у вас колодки "пришли" до тех пор, пока не нажмете на тормоз. Но тогда придется строить систему сброса памяти и т.д. При наличии процессора это сделать не сложно, но в данном случае инженеры пошли по более простому пути.

Добавлено: 23 май 2006, 14:16
PhoeniX
Egres, спасиб за пояснение.
Добавлю только, что система опроса не такая и редкая штука - взять например так называемую бортовую систему контроля - когда при включении зажигания проверяются различные системы, в том числе и стоп-сигналы - так для этого всегда нужно нажать на педаль.