Xandr писал(а):что акум НЕРАЗРЯЖАЕТСЯ по формулам приведенным выше.
эстестна ! Тем более мы ведем речь не о разрядке в "ноль", а некоем значении , достигнув которое будем считать неспособным провернуть коленвал стартером. Относительно 366 часов я бы применил значение 1/2, и округлив получим 8 дней. Ну даже этот факт(!) явно указывает о некоторых странностях поведения в бортовой сети топикстартера. Кстати, что-то мне подсказывает, что графически разрядность аккумулятора в амперчасах от тока нагрузки будет происходить по экспоненте. А это значит на каком-то участке ее можно считать относительно линейно предсказуемой.
И там же можно, скорее всего, получить инфу о том, что при слабых токах разряд аккумулятора будет происходить максимально линейно.
Пойду ка я гугл подергаю на эту тему. А то уже интересно стало.
И в продолжение чудес с часами.
Значит предположим следующее: в приборке с часами присутствует нечто, у чего каждые 30 секунд едет крыша. Например ИММО, или подключение сигналки. Каждые 30 секунд это нечто опрашивает так же, нечто.
Теперь о том, что мы видим в часах, каждые 30 секунд. Я подозреваю, что токи там побольше замеренных топикстартером ( см выше мои расчеты, вспоминаем заодно и про "30 раз" ). В момент 30секундного лага происходит просадка напряжения в линии питания часов , а подозреваю и все там системы в целом. И видим мы это как дерганье стрелки часов. Алгоритм реакции стрелки "питание просело, питание вернулось в норму".
Длительность импульса цифровым тестером не отследишь. Цифровой тестер вообще для всяких импульсных значений больше 1гц не подходит. Ну не нравится вот лично мне, производить замеры цифровым тестером каких либо изменяющихся сигналов. А вот стрелочный хотя бы для приблизительных значений "среднеквадратичного" вполне сойдет. Вот на примере топикстартера можно получить информацию хотя бы по тому на сколько шустро отклониться стрелка миллиамперметра от 10 ма. Импульс потребления может быть весьма коротким, и стрелка дальше 200 ма например не успеет отклониться, но ее скорость запросто даст возможность предположить о том что сила тока больше чем то что успело показать.
Вариантов в щитке приборов уйма. Какой либо из процессоров каждые 30 секунд чего-то хочет от жизни. Нужно бы попробывать провести анализ:
поведение стрелки при заведенном авто, при выключенном , с ключем и включенным зажиганием, тоже но с выключенным, с поставленным на сигналку авто, без сигналки авто просто закрыто ЦЗ. А лучше тестер воткнуть и провести эти изыскания.
Второй вопрос - сколько за сутки/неделю дают отклонение часики ?
Но мое имхо, надо начинать без фанатизма с простых вещей. Аккумулятора и бортовой системы питания. Ну поменяйтесь наконец с соседом аккумуляторами. И попытайте соседа о "новых ощущениях".
Потому что о аккумуляторах расскажу историю на зависть всем:
этим летом отдыхал в крыму 27 дней
машину загнали в гараж, поставили на сигналку и забыли о ней на 27 дней.
Заводилась тяжело. Машина схватила на последнем издохе, еще 2-3 оборота и всё. Но опять заглохла

Повторная заводка прошла успешно и машинка поехала. Так вот аккумулятор в общей сложности смог БЫ(!) провернуть раз 7-8 , завелась то она с 5-6 оборота. И надо отдать должное моторам V6, заводятся когда скорость вращения коленвала уже просто ужасная. Ощущения "вот вот остановиться".
За бортом +25.
Емкость аккумулятора 70 с копейками. Искра.
Об аккумуляторе 2 года назад до этих событий(!!!)
Сульфатация пластин видна невооруженным взглядом при заглядывании в банки. Максимальный ток зарядки 1.5А, и хоть ты кол чеши. Электролит мутный. Зимой явно чувствуется что емкости там кот наплакал. Но так как в -20 он мотор крутил, мотор заводился, то решено было - как умрет, так и поменяю. И съездил я с ним два раза в Крым. Благо лето же, летом крутило всегда весело. Ну вот такой я смелый! В общем, решено было повременить с этим делом, а попросту я забыл про аккумулятор. И вот с таким аккумулятором, подыхающим и потерявшим процентов 30-50 емкости я съездил на отдых в прошлом году. И по итогам 27 дней, он завел мой мотор V6 (!) поставленной машины на сигналку ! Я как-то замерял ток потребления, он составлял в режиме "сигналка" 0.05 А.
Как приехал из крыма, ровно через неделю, аккумулятор умер окончательно. На столько окончательно, что при повороте ключа вобще ничего не происходило. "Счелк" и всё. Потом постоянно счелк счелк счелк... И жизнерадостное сообщение бортовой системы - "аккумулятор".
Так вот, я к чему. 0.05 А там, или 0.10А для любого аккумулятора нормальной емкости не страшно. И если 55Ач для вашей бортовой системы штатная емкость - то ему должно хватать для нормальной заводки сроком этак ну до 7 дней так точно!
Если уж мой подыхающий аккумулятор провернул через 27 дней ! То ваш за сутки подыхать при таких токах , да еще и не постоянных ну просто не имеет права! Ну проверьте аккумулятор, это же плевое дело ! Переставил на денек и делов то. Не ужель никто из друзей не выручит для теста ?
Сейчас у меня 78 Ач аккумулятор. Новый. Временно перебивался 3 месяца аккумулятором 55Ач, пусковой ток которого совсем не подходил для моего мотора. 400 А против требуемых 600. Так вот эти 55Ач все равно вращали коленвал веселее чем мой старичек ИСКРА летом.
Начните с простых вещей. То, что не приносит потерь как финансово так и морально - "на момент поиска лага ходить пешком".
PS: пошел в гугл искать графики разряда свинцовых аккумуляторов
upd: нашел:
Код: Выделить всё
Емкость батареи - способность батареи принимать и отдавать энергию - измеряется в ампер-часах (Ач). Для оценки емкости батареи принята методика 20-ти часового разряда током 0.05С20 (т.е. током, равным 5% от номинальной емкости). Т.е., если емкость батареи 55Ач, то разряжая ее током 2.75 А, она полностью разрядится за 20 часов. Аналогично для батарей емкостью 60 Ач полный 20-ти часовой разряд произойдет при чуть большем токе разряда - 3А.
Это к вопросу о том, что есть такое А*ч.
Графически почитать и поглазеть можно тут:
http://www.batteryuniversity.com/partone-16a.htm
(но на вражеском языке)
в одной из таблиц там кстати опечатка, калькулятором можно проверить, если не верите самому себе
Имеем линейную зависимость в емкости на участке 0.2С-0.05С до 20% от емкости (С - паспортная емкость батареи)
Для 55 А*ч 5% это 2.75А, при таком токе емкость аккумулятора на участке 100%-до 20% падает линейно
Еще графики :
http://www.security-bridge.com/images/a ... 4_fig2.gif
http://klausmobile.narod.ru/appnotes/an_03f_ris1.gif
Последние два графика для свинцово-кислотных герметичных. Но все они замечательно указывают на относительно линейный участок от 100% до 20% емкости.
Поэтому что бы закрыть оффтоп окончательно:
расчет для случая топикстартера с НОВОЙ батареей 55А*ч для 18 градусов тепла.
Паспортный ток, при котором смело заявляется о 80% линейной емкости 2.75 А . Ток у топикстартера 0.150 А. Значит абсолютно новый аккумулятор просто обязан дать нам 80% емкости при таком токе, как у топикстартера !
55*0.8/0.150=290 часов.
Но топик стартеру еще нужно весело крутить стартер. Поэтому сохраним 10% в емкости аккумулятора!
55*0.7/0.150=256 часов
И вспомним, что у аккумулятора есть пусковой ток "после разряда", то приходим окончательно к выводу - что наш аккумулятор для +18 градусов должен отстоять 10 дней при токе потребления в сети 0.150 А без страха "не завести машину".
А теперь глянем на график, который позволит нам сделать выводы для отличных от 18 градусов температур:
приближенный график в понятных нам градусах:
http://www.solarhome.ru/img/articles/ju ... urris2.jpg
Прошу обратить внимание, что в нашем случае нужно экстраполировать график в линию "0,00(27)С" !!! Потому что это именно столько для тока 0.150А.
Для -20 можно смело утверждать максимум о потерях в 30%, для температуры в -10 максимум в 20%.
Итого, в -20 на улице у вас запас 179 часов. 7 дней.
И даже, если вы не верите в эти коррекции взятые из реальных графиках свинцово-кислотных батарей, разделите 7 дней пополам.
ТРИ(!) с половиной дня для мороза в -20 абсолютно без последствий для аккумулятора с током потребления 0.150А.
Вот так я серьезно подошел к этому вопросу, и можно ее воткнуть в WIKI. Серьезность этих вычислений и сами графики можно проверить в гугле.
Итого - у топикстартера беда с аккумулятором или зарядом в бортовой сети. Или токи потребления КУДА больше чем 0.150 А !