Страница 1 из 1

Антенный усилитель и обогрев заднего стекла

Добавлено: 26 окт 2005, 00:13
Игорь
При включении обогрева заднего стекла начинает шуметь шатный радиоприёмник магнитолы Delta. Шум проявляется только в диапазоне УКВ, а на СВ его нет. В чём может быть засада? Кто знает - одинаковые ли эти усилки у моей и В4-ой? Просто продаётся В4 без оных глюков и с неё можно снять усилитель. Что это - радиопомеха или ослабление усиления усилителя? Может ли влиять обрыв 1-2 нитей обогрева?

Добавлено: 26 окт 2005, 09:13
Alex&Er
На сколько я понимаю, должно стоять (и стоит, судя по симптомам) 2 усилителя: на СВ и УКВ диапазоны. Более того, в качестве антенны выступают собственно нити обогрева, поэтому их обрыв на качество сигнала влиять может. Но, если при выключенном обогреве качество сигнала удовлетворительное, то дело не в них. Кстати, о каких нитях речь идет? Если о двух самых верхних, то они и не нагреваются никогда: это есть СВ антенна... УКВ антенна - все остальные нити...
Но проблема, думаю, не в этом. Подозреваю, что имеет место быть плохой контакт в точке подключения УКВ усилителя к нитям антенны на стекле Стоит проверить. Хотя... Возможно пробита гальваническая развязка в самом усилителе, и в результате паразитный ток обогрева попадает в усилок...

Добавлено: 26 окт 2005, 09:55
DIMEX
А 80 в роли антенны играют 2 врехние нити и они не подключены к обогреву

Добавлено: 26 окт 2005, 12:10
Игорь
В роли антенны СВ выступают 3 верхних нити, никогда не нагреваемые. Контакт визуально неплохой, стекло хорошо греет руку, намного получше чем в В4-ой. После обеда посмотрю контакты, их состояние.

Добавлено: 28 окт 2005, 16:42
Игорь
Недавно поковырялся. Имеем следующее: ток обогрева стекла около 15-16А. Был подключён эквивалентъ нагрузки с похожей мощностью, а шума нет. Т.е. шум идёт от нитей обогрева заднего стекла. Кстати, несколько кусочков не греются, и я думаю что дело в них. А именно в месте плохого есть мини/микро-искра, и тока этой искры достаточно для моздания хорошей помехи в диапазоне УКВ. вывод - принято решение подъехать и починить нити обогрева. Но это попозже - когда будет холодно и можно будет достоверно локализовать место обрыва(ов).

Добавлено: 28 окт 2005, 19:44
Alex&Er
Сейчас достаточно посидеть в стылой машине 5 минут при выключенном зажигании, чтобы уровень запотевания заднего стекла стал идеальным для проведения требуемых диагностических мероприятий (ну и сказанул, блин, совсем крыша едет. Это все "чупа-чупс" виноват, будь он неладен).
Короче, дуй, чинись. После локализации места обрыва промазываение его специальным лаком занимает еще меньше времени...