Отчет.
При внимальельном осмотре гидросистемы: бачка, шлангов и насоса был обнаружен ослабший хомут, закрепляющий обратный шланг на фланце расширительного бачка. Анализ ситуации показал, что реактивной струей шланг понемного сдирало с фланца и в какой-то момент через образовавшуюся неплотность начинало засасывать воздух. Жидкость в бачке тут же вспенивалась, эту пену засасывало в насос (гм, интересное словосочетание. А что еще может делать насос, только засасывать...), который и издавал при этом звуки взлетающего боинга.
Казалось бы, можно заменить хомут и спать спокойно, но... На шланге было обнаружено два "лишних" хомута. Сдерано подивившись необычности их расположения (в 6 и 10 см от конца шланга) мы с коллегой решили, что это бандаж, прикрывающий пробоины. В связи с этим шланг было решено заменить.
Оригинальный обратный шланг, как выяснилось, стоит 92 000 брб, что меня совсем не обрадовало Для тех, кто не в курсе: речь идет о армированном резиновом шланге для гидросистем низкого давления (маслобензостойкая резина) с внутренним диаметром 10мм и длиной 45см. Указанная цена показалась мне несколько завышенной (не без помощи коллег) и я, вооружившись (на всякий случай) означенной суммой, отправился на малиновку. Покидал рынок уже без денег (еле наскреб на маршрутку), но имел при себе:
Маслобензостойкий шланг (0,5м) - 10 000
Хомуты (4 шт) - 4 000
Канистра моторного масла (5 л) - 55 000
Масляный фильтр (1 шт) 17 500
--------------------------------------------
Итого 86 500.
Далее. Замена шланга предполагает слив жидкости и, следовательно, как минимум частичную ее замену. Проведенное экспресс расследование выявило необычную картину.
1. На рынке из "заменителей" есть только FEBI.
2. Все вокруг утверждают, что в качестве замены минеральной G002000 следует использовать минеральную FEBI 06162.
3. САМА FEBI в качестве замены минеральной G002000 РЕКОМЕНДУЕТ использовать синтетическую FEBI 06161
4. Несколько людей (включая продавца на рынке, у которого приценивался к 6162) утверждают, что после применения жидкости FEBI начинает течь рейка.
В конце концов я окончательно запутался и не знал чего мне предпринять. Окончательно добил меня Egres, заявив, что G002000 имеет зеленый цвет. То, что вытекало у меня из гидросистемы было какого угодно цвета, но только не зеленого. В конце концов, сжав зубы, поехал на Серова и купил банку оригинальной жидкости.
Замена всего этого счастья не вызвала никаких проблем, однако в процессе вскрылось 2 вещи.
1. Слив жидкость из гидросистемы и сравнив ее с новой, я понял, что залито было что угодно, но не родная жижа. Желто-коричневая, мутная и гораздо более вязкая, чем оригинальная G002000. Правильно сделал, что не пожалел 37000.
2. "Лишние" хомуты на шланге обратки оказались не бандажом. Это меня поразило больше всего. В шланг (см рисунок) вставлено 2 латунных вкладыша с очень маленткими (по сравнению с диаметром самого шланга) отверстиями.
Конструкция, честно говоря, напоминает сдвоенный газовый редуктор давления и, скорее всего, предназначена для выравнивания пульсаций давления. Диаметры шланга и отверстий во вкладышах на рисунке соотносятся довольно точно, поэтому можно только представить себе скорость струи, вырывающейся из нее при "рывке". Не удивительно, что из 4 хомутов на 2 шлангах были разболтаны 3.
Новый шланг, естетсвенно, такими технологическими изысками не оснащен, но разницы в поведении я пока не заметил. Лишних шумов - тоже. Будем наблюдать дальше.