Октановое число - определение и адаптация.

Разговоры обо всем
Аватара пользователя
Quattro
Сообщения: 1019
Зарегистрирован: 28 мар 2003, 13:08
Авто: S8 '01 AVP
Откуда: Minsk

Октановое число - определение и адаптация.

Сообщение Quattro »

учитывая адаптацию к качеству топлива - что бы заметить сразу изменения нужно отключить АКМ что бы сбросить мозги.
Ну что вы сказки рассказываете?
Нет никакой адаптации к ОЧ бензина у моторов ауди. Ее и не может быть, т.к. нет прибора в авто, который определял бы ОЧ бенза.
Какой бы вы бенз не заливали всегда работает одна программа.

Адаптация есть в моторах/машинах где явно человеком указывается ОЧ бенза. Я у ауди таких не знаю. Знаю опель-омега с мотором 2,6 92 года имеет перемычку - сам ее перетыкаешь на 92-й или 95-й.

Так что, в ААН разницы нет 92-й льете или 98-й - всегда впрыскивается одинаковое кол-во топлива.
К тому же, разница в теплотворной способности между 95-м и 98-м меньше, чем разница между 92-м и 95-м. А именно теплотворной способностью определяется расход топлива. На практике, разница очень мала и я за 6 лет эксплуатации 2-х ААН так и не смог заметить разницу в расходе между 92-м и 95-м.

То, что многие ее "замечают" - в реальности вызвано чем угодно, но не ОЧ бензина. Факторов сильно влияющих на расход множество. Их просто не возможно учитывать с той точностью, которую приводят "тестеры".
Рассказ кого-то, что он ехал на 92-м и получил расход 9,8 литра, а затем на 95-м и получил 9,0 литра кроме улыбки у понимающего ничего больше вызвать не может.
Чтобы с уверенностью так сказать нужно проехать тот же самый путь след в след, с той же до десятых долей скоростью в каждый момент времени, с тем же количеством ускорений, при той же плотности воздуха и самое важное при той же силе и направлении ветра в каждый момент времени. Это просто не реально.
Поэтому все рассказы про разный расход на исправных моторах, допускающих использование разного ОЧ - СКАЗКИ непонимающих людей.
Зафиксировать даже по трип-компу ауди разницу в теплотворной способности 92-ого, 95-ого и 98-го бенза просто нереально, т.к. эта разница заметно меньше, разницы изменяющейся полезной нагрузки.

Все что можно зафиксировать - это разную развиваемую макс. мощность мотора на диностенде из-за разной теплотворной способности. О чем и пишут в мануалах, когда приводят цифры макс.мощности.
Four is better than two! More traction! More fun! Better ride!
'01 S8
abox
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 06 ноя 2006, 13:14
Откуда: Гомель

Сообщение abox »

Нет никакой адаптации к ОЧ бензина у моторов ауди
Двигатель ABC

Основные датчики:
детонации - два, по одному на каждой ГБЦ;

Октановое число бензина 95(92 с потерей мощности)
A4, 1995, 2.6 (ABC)
Аватара пользователя
Quattro
Сообщения: 1019
Зарегистрирован: 28 мар 2003, 13:08
Авто: S8 '01 AVP
Откуда: Minsk

Сообщение Quattro »

abox,
Основные датчики:
детонации - два, по одному на каждой ГБЦ;
Ну и?
Вы что-то хотели этим объяснить?

Или тяжело вкурить исходя из названия датчика, что они просто детектируют факт детонации?

Может вы хотите сказать, что обычный микрофон, который и есть "датчик детонации", может определять ОЧ бензина?
;-)
Four is better than two! More traction! More fun! Better ride!
'01 S8
abox
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 06 ноя 2006, 13:14
Откуда: Гомель

Сообщение abox »

Или тяжело вкурить исходя из названия датчика, что они просто детектируют факт детонации?
Да, просто детектирует. Зачем? Что происходит дальше с этой информацией?
A4, 1995, 2.6 (ABC)
Аватара пользователя
Quattro
Сообщения: 1019
Зарегистрирован: 28 мар 2003, 13:08
Авто: S8 '01 AVP
Откуда: Minsk

Сообщение Quattro »

abox,
Да, просто детектирует. Зачем? Что происходит дальше с этой информацией?
Происходит изменение параметров впрыска и смесеобразования на какой-то промежуток времени. При этом эти изменения никак не зависят от ОЧ бензина.
Как работала одна единственная программа, так и работает. Просто по факту детонации вводятся определенные шаги по предотвращению детонации.
Никакого запоминания и/или выбора другой логики не происходит.
Так что отключением акб в принципе ничего нельзя сбросить, потому что нечего сбрасывать.

Для информации - ОЧ бензина и факт детонации ну очень разные параметры. Детонация может быть и на 98-м бензе в моторе рассчитаном на 95-й.
Four is better than two! More traction! More fun! Better ride!
'01 S8
Аватара пользователя
Duke Nukem
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 11 май 2006, 20:09
Авто: Audi C4 100 2.8 AAH/Audi B4 80 2.0 ABK
Откуда: Советский Союз - ЛССР

Сообщение Duke Nukem »

Кватро , а нельзя ли предоставить документацию про все это доказывающую вашу правоту, так как вами сдесь ничего не сказано главного и по теме.

Касательно адаптации - есть датчик детонации , есть установка угла зажигания мозгами и тд. А еще в добавок в мозгах AAH есть еще определения качество топлива, иди блин кури эльсу и читай внимательно - где и в каком канале и какие циферки что показывают. Эксплуататор блин аж двух двигателей.

Придерживаясь вашей логики можно и 76 залить - расход на сотню тотже будет.

Пора тему закрывать так как опять назревают очередные разборки у кого сколько есть бензина.
Мировой кризис наступает? Поздняк метаться. Расслаб.ляемся и получаем удовольствие :D
abox
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 06 ноя 2006, 13:14
Откуда: Гомель

Сообщение abox »

Quattro, Вашу бы категоричность да в мирных целях...

Из официального мануала касательно двигателей ABC и AAH:

Между входящей информацией (от различных датчиков) и клапанами впрыска находится электронный блок управления. В зависимости от существующих условий нагрузки и температуры он направляет в двигатель совершенно определенное количество топлива. С этой целью блок управления варьирует продолжительность открытия управляемых электромагнитным путем клапанов впрыска. Количество впрыскиваемого топлива может изменяться только за счет продолжительности впрыска. Информация для определения продолжительности впрыска поступает в блок управления от различных узлов, это:

- Только в двигателе 2,8 л с MPI: измеритель потока свежего воздуха; от него поступает информация о количестве всасываемого воздуха.
- Только в двигателе 2,6 с MPFI: датчик температуры всасываемого воздуха; в сочетании с датчиком давления воздуха во впускном коллекторе (в блоке управления) он дает сравнительную величину всасываемого/ой количества/массы воздуха.
- Датчик температуры охлаждающей жидкости; он поставляет сравнительную величину температуры двигателя.
- Потенциометр дроссельной заслонки; от него поступает информация о нагрузке на двигатель.
- Датчик числа оборотов; он передает сигнал о числе оборотов коленвала.
- Сигнал о запуске двигателя поступает от клеммы 50 замка зажигания (стартера).
- Лямбда-зонды посылают сигнал о правильности состава топливно-воздушной смеси.
- Другие величины, оказывающие влияние, поступают от: сенсоров детонации, коробки передач, спидометра и, если есть, от климатической установки.
A4, 1995, 2.6 (ABC)
Аватара пользователя
Duke Nukem
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 11 май 2006, 20:09
Авто: Audi C4 100 2.8 AAH/Audi B4 80 2.0 ABK
Откуда: Советский Союз - ЛССР

Сообщение Duke Nukem »

abox расслабся , кватре ничего никогда не докажешь , и еще ни в одном споре он не привел ни одного документа доказывающего его правоту - просто он приподносит все так как будто других вариантов просто не существует

Добавлю кстати что октановое число бензина говорит нам о следующей информации:
98 имеет медленную скорость сгорания в отличии от 95 бензина
98 имеет более высокую температуру горения в отличии от 95 бензина
98 имеет бОльшую энергию выделяемую при горении
98 иеет бОльшую детонационную стойкость

и так дальше соответственно к пониженным ОЧ бензина

Как пример - двигатель спроектированый только для 92 бензина запрещаеться эксплуатировать на 98 бензине потому что он будет догорать в момент открытия выпускного клапана разогревая его выше нормы - в результате клапана прогорают.

И еще раз подтверждаю - 2.8 AAH и ABC моторы имеют адаптацию к качеству топлива которую можно отслеживать подключившись через ваг ком. В эльсе этот канал так и называется - качество топлива и значения в числах - в каких пределах норма а где дальше плохое топливо .
Мировой кризис наступает? Поздняк метаться. Расслаб.ляемся и получаем удовольствие :D
Аватара пользователя
Quattro
Сообщения: 1019
Зарегистрирован: 28 мар 2003, 13:08
Авто: S8 '01 AVP
Откуда: Minsk

Сообщение Quattro »

Duke Nukem,
а нельзя ли предоставить документацию про все это доказывающую вашу правоту, так как вами сдесь ничего не сказано главного и по теме.
Я как раз все по теме и сказал. самое главное.
А документация находится в обычных учебника в виде принципа работы двс.
Плюс работа мозгов, а не других частей тела.
Касательно адаптации - есть датчик детонации , есть установка угла зажигания мозгами и тд. А еще в добавок в мозгах AAH есть еще определения качество топлива, иди блин кури эльсу и читай внимательно - где и в каком канале и какие циферки что показывают. Эксплуататор блин аж двух двигателей.
Разжевываю для танкистов.
Адаптация под определенное ОЧ - это изменение параметров работы мотора на постоянной основе под определеное ОЧ бенза. Так например, переключив вручную перемычку на опеле - мы выбираем другую программу, которая рассчитана на другой бенз.

В моторах ААН и АБС и подобных такого нет. Всегда работает одна программа, рассчитаная на свое макс ОЧ бенза.
Вот и все.
Поэтому адаптации и нет в тех моторах.

Более того, ни в одном моторе в мире нет датчика, определяющего качество топлива. Только полный идиот в моторах может говорить такое. Как и нет датчика определяющего ОЧ бенза.
Так что, совок вы наш любезный, [censored] а не хами мне.
Four is better than two! More traction! More fun! Better ride!
'01 S8
Аватара пользователя
Quattro
Сообщения: 1019
Зарегистрирован: 28 мар 2003, 13:08
Авто: S8 '01 AVP
Откуда: Minsk

Сообщение Quattro »

abox,
Ну так вот включите свои мозги, а не мозги машины и подумайте на информацией, которую вы сами и написали.
Где вы там увидели адаптацию под определенное ОЧ бенза?
Или что противоречит тому, что я сказал выше?
;-)
Four is better than two! More traction! More fun! Better ride!
'01 S8
Аватара пользователя
PhoeniX
Модератор
Сообщения: 7333
Зарегистрирован: 29 ноя 2002, 17:56
Авто: Audi
Ваше имя: Михаил
Город: Минск

Сообщение PhoeniX »

Ввиду обращения форумчан, вопрос определения ОЧ и адаптации к нему вынесен в отдельную тему.

За нарушение правил будут выдаваться карты сразу, за нарушение п.п. 3.8.5 - красные без предупреждения.
Последний раз редактировалось PhoeniX 09 июл 2007, 12:08, всего редактировалось 1 раз.
Чем больше узнаю людей, тем больше нравятся собаки...
Аватара пользователя
Duke Nukem
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 11 май 2006, 20:09
Авто: Audi C4 100 2.8 AAH/Audi B4 80 2.0 ABK
Откуда: Советский Союз - ЛССР

Сообщение Duke Nukem »

Кватро - докозательства пожалуйста в студию !

С моей стороны следующие доказательства вашей некомпетенции:

http://www.biotoplivo.by.ru/Wc3f58e4020c58.htm
http://www.krugosvet.ru/articles/117/1011702/print.htm
http://www.interfax.by/?id=15_2_12

Это простым и популярным языком.

Теперь про вашу некомпетенцию в алгоритме работы моторов AAH:
а именно отсутствие адаптации мозгов к качеству топлива определяемому косвенным путем -> смотреть эльсу

individual measured value
номер 12
ignition timing map switching
lower than 128 - 1st map = basic map
highter than 128 = 2 nd map = map with reduced ignition timing
описание:
2nd map is selected in the event of:
- poor fuel grade ( less than 95 RON )
- abnormal engine running noise
engine damage ( oil combustion caused by defective piston)

Как видим это можно отслеживать и мотор будет пытаться адаптироваться к плохому топливу на сколько это возможно.

Специально для кватры - предлагаю найти фаната с мотором 2.8 AAH и залить ему 98 топлива и проехать 50 км двигаясь прямолинейно , и залить затем ему 76ого бензина и опять же проехать прямолиненйо при той же скорости при том же ветре и сравнить расход.
Мировой кризис наступает? Поздняк метаться. Расслаб.ляемся и получаем удовольствие :D
Юра 80
Сообщения: 5543
Зарегистрирован: 04 дек 2009, 14:50

Сообщение Юра 80 »

Duke Nukem писал(а): найти фаната с мотором 2.8 AAH залить затем ему 76ого бензина
Фаната, который даст залить себе 76- не найдешь :-(
Аватара пользователя
Duke Nukem
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 11 май 2006, 20:09
Авто: Audi C4 100 2.8 AAH/Audi B4 80 2.0 ABK
Откуда: Советский Союз - ЛССР

Сообщение Duke Nukem »

Ну так пусть тогда на себе эксперементирует , сам же он почемуто на 76 не ездит ?

Просто давайте закроем глаза на тетраэтилсвинец который там содержиться и просто представим себе двигатель расчитаный на 98ой бензин который будем топить 76

-топливо будет сгорать быстрее чем "такт" должен подойти к открытию выпускного клапана (последствия ясны ? поршень еще не готов для передачи мощности на колено а уже все взорвалсь и давит на поршень ) - это может быть еще не детонация !!!
-в результате детонации камп переключится в режим "оооочень плохо у вас с бензином уважаемый" - угол зажигания сместится на столько на сколько это возможно - как результат значительное снижение мощности
-температура горения 76 ниже чем 98 как следствие снижение мощности
-для снижения детонации топлива нужно вливать БОЛЬШЕ - что дает еще увеличения расхода
-для моторов AAH - длительность импульса впрыска топлива меняется , и в зависимости от топлива оно ТАКЖЕ будет меняться
Происходит изменение параметров впрыска и смесеобразования на какой-то промежуток времени. При этом эти изменения никак не зависят от ОЧ бензина.
Как работала одна единственная программа, так и работает. Просто по факту детонации вводятся определенные шаги по предотвращению детонации.
Имено от ОЧ числа бензина зависят , как видим для AAH как минимум 2 карты наверняка с определенным не простым алгоритмом.
И по факту детонации - влить топлива больше (обогатить?) что бы снизить детонацию и сдвинуть угол спрыска.
Мировой кризис наступает? Поздняк метаться. Расслаб.ляемся и получаем удовольствие :D
Аватара пользователя
Duke Nukem
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 11 май 2006, 20:09
Авто: Audi C4 100 2.8 AAH/Audi B4 80 2.0 ABK
Откуда: Советский Союз - ЛССР

Сообщение Duke Nukem »

И еще - ни при каких обстоятельствах исправно работающий мотор и спроектированый для 95 бензина не породит детонацию на 98 топливе. Никогда !
Мировой кризис наступает? Поздняк метаться. Расслаб.ляемся и получаем удовольствие :D
Аватара пользователя
Quattro
Сообщения: 1019
Зарегистрирован: 28 мар 2003, 13:08
Авто: S8 '01 AVP
Откуда: Minsk

Сообщение Quattro »

Duke Nukem,
Теперь про вашу некомпетенцию в алгоритме работы моторов AAH:
а именно отсутствие адаптации мозгов к качеству топлива определяемому косвенным путем -> смотреть эльсу

individual measured value
номер 12
ignition timing map switching
lower than 128 - 1st map = basic map
highter than 128 = 2 nd map = map with reduced ignition timing
описание:
2nd map is selected in the event of:
- poor fuel grade ( less than 95 RON )
- abnormal engine running noise
engine damage ( oil combustion caused by defective piston)

Как видим это можно отслеживать и мотор будет пытаться адаптироваться к плохому топливу на сколько это возможно.
А теперь найдите расхождение цитаты из эльзы с моим следующим высказыванием:
Происходит изменение параметров впрыска и смесеобразования на какой-то промежуток времени. При этом эти изменения никак не зависят от ОЧ бензина.
Вы лучше напишите кто и как определит "- poor fuel grade ( less than 95 RON ) " ?
;-)
Может мотор имеет встроеную лабораторию по определению ОЧ бенза? Или вы ему такую инфу даете?
Я вам уже в который раз говорю - изучите основные принципы работы современных двс, тогда будете отличать маркетинговую шелуху от реальности.

Реальность заключается в том, что все решения происходят на основе вот этого:
-сигнал от микрофонов, т.е. от датчика детонации, что маркетологи гордо называют "poor fuel grade" и от следующих параметров:
"- abnormal engine running noise
engine damage ( oil combustion caused by defective piston)"
Причем я не исключаю, что под "ненормальным шумом работы мотора" подразумевается именно инфа с датчика детонации.

Чудес не бывает. Ни эльса, ни прочие сайты в интернете не могут придумать того, чего нет ни в одном моторе в мире. Это я про определение ОЧ бенза или "качества бензина" как гордо пишут некоторые.
Специально для кватры - предлагаю найти фаната с мотором 2.8 AAH и залить ему 98 топлива и проехать 50 км двигаясь прямолинейно , и залить затем ему 76ого бензина и опять же проехать прямолиненйо при той же скорости при том же ветре и сравнить расход
Да нет проблем. Ничего с мотором не будет и расход не увеличится с такими условиями теста.
Потому что я вам уже рекомендовал запомнить, что означает ОЧ бенза и от чего зависит расход топлива.
Могу еще раз разжевать.
- Теплотворная способность любых бензов почти одинакова.
- Мощность, вырабатываемая мотором зависит только от кпд мотора, теплотворной способности и количества впрыскиваемого бенза.
- кпд мотора определяется термическим кпд (зависит от конструкции мотора и постоянен всегда). Если от термического кпд отнять относительные потери на смесеобразование получим индикаторный кпд мотора. Последний уже меняется от режима к режиму. Степень это изменчивости зависит от системы впрыска. Чем современнее система впрыска, тем меньше меняется индикаторный кпд на разных режимах. Запомните - древний карбюраторный мотор с настроеным карбюратором в оптимальном режиме работы выдаст почти такой же кпд как супер-пупер современный мотор с прямым впрыском.
Плюс последнего только в том, что он способен выдать такой же индикаторный кпд и в более тяжелых режимах. Вот и вся разница.
Так вот это отступление понадобилось чтобы вы вкурили - езда с малой нагрукой на не высоких оборотах (и не на очень низких) - это и есть режим, который практически близок к оптимальному. В таком режиме все зависит только от количества впрыскиваемого топлива и его теплотворной способности.
Так в этом режиме мало шансов, что будет детонация бенза. Я конечно, не ручаюсь за 76 без, но то что на моторе, рассчитаном на 98-й при 92-м проблем не будет это просто факт, зафиксированый в мануале С8.
Т.е. все сводится к теплотворной способности бенза, а насчет нее смотри выше.

Повторюсь в который раз - в исправном моторе ауди, бмв, мерсов и прочих, за некоторым исключением, нет никакой детонации на обычных режимах работы при использовании самого низкого ОЧ из допустимых. А если она случится (что редко или в очень неблогоприятных условиях: высокая Т мотора при этом высокие под максимум обороты, то на некоторое время система изменит параметры впрыска, а потом вернеться), то практически не заметна глазу будет.
Более того, из-за способа контрмер детонации - расход вообще уменьшится, потому что учите 1-й закон Ньютона и вспоминайте о том, что более низкооктановый бенз горит быстрее.
Four is better than two! More traction! More fun! Better ride!
'01 S8
Аватара пользователя
Quattro
Сообщения: 1019
Зарегистрирован: 28 мар 2003, 13:08
Авто: S8 '01 AVP
Откуда: Minsk

Сообщение Quattro »

И еще - ни при каких обстоятельствах исправно работающий мотор и спроектированый для 95 бензина не породит детонацию на 98 топливе. Никогда
Ну нагрейте мотор до допустимых 120 градусов и проедьте на 1-й передаче с оборотами под отсечку, таща за собой прицеп в жаркий день и посмотрите.
Four is better than two! More traction! More fun! Better ride!
'01 S8
Аватара пользователя
Quattro
Сообщения: 1019
Зарегистрирован: 28 мар 2003, 13:08
Авто: S8 '01 AVP
Откуда: Minsk

Сообщение Quattro »

Вот меня тут красными карточками пугают.
А как можно вынести такой бред?
-топливо будет сгорать быстрее чем "такт" должен подойти к открытию выпускного клапана (последствия ясны ? поршень еще не готов для передачи мощности на колено а уже все взорвалсь и давит на поршень ) -
А уже посылал автора цитаты куда следует.
Если кто-то вменяемый не станет задавать вопросы, то и эту ветку тоже можно закрывать.
Four is better than two! More traction! More fun! Better ride!
'01 S8
Аватара пользователя
PhoeniX
Модератор
Сообщения: 7333
Зарегистрирован: 29 ноя 2002, 17:56
Авто: Audi
Ваше имя: Михаил
Город: Минск

Сообщение PhoeniX »

- Теплотворная способность любых бензов почти одинакова.
К тому же, разница в теплотворной способности между 95-м и 98-м меньше, чем разница между 92-м и 95-м.
так она одинакова почти или разница ощутима, что еще ее имеет смысл сравнивать?
Чем больше узнаю людей, тем больше нравятся собаки...
Bend
Сообщения: 538
Зарегистрирован: 25 окт 2005, 22:14
Авто: VW 2.0TDI DSG
Контактная информация:

Сообщение Bend »

Quattro, мне кажется и я даже уверен что вы ошибаетесь, подключите ВАГ-КОМ, посмотрите параметры на 95 и 98 они разные, и комп знает какой бенз у него, пишет четко 98 или 95
Ответить

Вернуться в «Разговоры обо всем»