подтраивание на холостом ходу и средних оборотах

Модератор: Димон на Аванте

Ответить
alekseev_aleksey

подтраивание на холостом ходу и средних оборотах

Сообщение alekseev_aleksey »

столкнулся с проблемой: машина audi 80 мотор PM, 1.8 mono-jetronik, на холостом ходу и средних оборотах мотор словно подтраивает, были заменены свечи В\В провода, крышка трамблера и бегунок- эффект равен нулю. Поскажите в чем ещё может быть загвоздка???
Zauber

Re: подтраивание на холостоя ходу и средних оборотах

Сообщение Zauber »

Вариантов может быть много.
Основные которые зняю:

Если машина не потребляет моторного масла (нормальное состояние двигателя):
1. Сними свечи и посмотри на их состояние. Если свечи с копотью, то:
(а) неправильно выставлено зажигание (должны быть все с остатками копоти).
(б) если копоть имеется на одной из них, то скорее всего плохое прилегание компрессионных колец в данном цилиндере. Причины: либо кольца залегли в седлах и не имеют достаточной подвижности, либо им просто пи...ц. Первое лечится заливанием в свечное отверстие проникающей смазки (почитай ответ на мою тему "компрессия"), либо просто заливкой небольшого колиества моторного масла, скажем на ночь туда же.
2. Неисправен лямда-зонд. На РМ обычно стоит на выпускном коллекторе.
3. Попробуй сбросить показатели блока управления (мозгов).

Если жрет масло:
1. подтраивание возможно из-за опадание масла в камеру сгорания через сальники клапанов,
2. Замасливание датчика температуры всасываемого воздуха. Эта зараза стоит на форсунке, прямо над выходом сапуна. Если сальники неисправны, то как правило масло кидает через сапун прямо на эту фиговину.

Над остальными причинами надо еще подумать. Удачи.
Аватара пользователя
Alex&Er
Сообщения: 5435
Зарегистрирован: 23 авг 2002, 23:06
Авто: A5 B8 2.0TFSI (дорестайл)
Ваше имя: Александр
Город: Минск
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Alex&Er »

Позвони мне (029)750-43-65, где-нибудь вечерком сутыкнемся и посмотрим. Я свой PM до ума довел - думаю, и тебе помогу...
...и снова красненькая (А-пять кватра, 2.0, 211 кобылиц)
alekseev_aleksey

Сообщение alekseev_aleksey »

я бы тебе с радостью позвонил только я нахожусь чуть-чуть далеко в г. Санкт-Петербурге.:)))))
Аватара пользователя
Alex&Er
Сообщения: 5435
Зарегистрирован: 23 авг 2002, 23:06
Авто: A5 B8 2.0TFSI (дорестайл)
Ваше имя: Александр
Город: Минск
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Alex&Er »

Гы-Гы. Белорусский клуб, блин :) Спрашивает чел из Питера, отвечает из Казахстана... Нормально. :lol:

Лана. Мы не жадные, велкам всех.
По делу: ппроблема может быть и не в зажигании, а в подушках двигла или подсосе "лишнего" воздуха. Для начала почитай вот эту ветку. Я там писал про подушку карба на двигателе RU. Наш РМ в механической части мало чем отличается. Подушка эта тоже есть, только к ней сверху не карб прикручен, а кронштейн моновпрыска. Стоит она максимум 18 уев/оригинал (франция). Еще можешь посмотреть трубочку, которая выходит из вакуумника тормозов и валит куда-то под кастрюлю (заходит сзади). Она идет к впускному тракту и перед самым двиглом между пластиковой трубкой и фланцем имеется резиновый переходник. У меня был порван именно он: эффект - движок колбасит, как будто одна свеча не работает.. На PM-ах различных модификаций этих резиновых переходничков было три разновидности (разной формы), моя стоила (оригинал) 7 уев.
Успехов.
...и снова красненькая (А-пять кватра, 2.0, 211 кобылиц)
xz

Re: подтраивание на холостоя ходу и средних оборотах

Сообщение xz »

Zauber писал(а):Вариантов может быть много.
...
2. Неисправен лямда-зонд. На РМ обычно стоит на выпускном коллекторе.
интересно, а вот если отключить лямбда-зонд (отсоединить сигнальный провод), то симптомы должны полностью пропасть если все дело в нем или нет?
Andre
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 08 ноя 2002, 12:35
Контактная информация:

Сообщение Andre »

Alex&Er писал(а):Еще можешь посмотреть трубочку, которая выходит из вакуумника тормозов и валит куда-то под кастрюлю (заходит сзади). Она идет к впускному тракту и перед самым двиглом между пластиковой трубкой и фланцем имеется резиновый переходник. У меня был порван именно он: эффект - движок колбасит, как будто одна свеча не работает..
Успехов.
А можно с этого места поподробней? А я на выходных как раз заметил что это трубка с дыркой, но отверстие не похоже на рваное, что у меня зародилось сомнение, может так и надо?
Аватара пользователя
Alex&Er
Сообщения: 5435
Зарегистрирован: 23 авг 2002, 23:06
Авто: A5 B8 2.0TFSI (дорестайл)
Ваше имя: Александр
Город: Минск
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Alex&Er »

Это ваккуумная труба. Если она с дырой, то через нее во впускной коллектор сосет лишний воздух, про который ЭБУ понятия не имеет. В РМ комп считает, что весь воздух в систему попадает только через блок моновпрыска (кастрюлю) и рассчитывает его объем только по положению дроссельной заслонки (которая под форсункой). Соответственно рассчетному объему воздуха, впрыскивается бензус. Если есть другой путь для воздуха (дыра в подушке под кастрюлей или в указанной трубочке), смесь получается сильно обедненной: чем больше дыра, тем беднее смесь. Кстати про трубку. Кто-то упоминал, что воздух в нее может подсасывать через задубевший уплотнитель в том месте, где она выходит из ваккуумного усилителя.
ЗЫ. Подробный отчет о моих приГлючениях с этой трубочкой можно почитать здесь.
...и снова красненькая (А-пять кватра, 2.0, 211 кобылиц)
Аватара пользователя
Alex&Er
Сообщения: 5435
Зарегистрирован: 23 авг 2002, 23:06
Авто: A5 B8 2.0TFSI (дорестайл)
Ваше имя: Александр
Город: Минск
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Alex&Er »

2 Xz.
ПО моим наблюдениям, влияние лямбды на двигатель не настолько заметно. Для успокоения души можно снять провод с датчика и повесить его на массу. Если в поведении двигателя ничего не изменится (а скорее всего так и будет), то она там ни причем.

ЗЫ. Кстати, если в машине стоит родная заводская лямбда (год выпуска выбит на корпусе), то с вероятностью 99.9999% она дохлая. Один знакомый говорил, что эти датчики "живут" от силы 6-7 лет.
...и снова красненькая (А-пять кватра, 2.0, 211 кобылиц)
Andre
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 08 ноя 2002, 12:35
Контактная информация:

Сообщение Andre »

Alex&Er писал(а):ЗЫ. Подробный отчет о моих приГлючениях с этой трубочкой можно почитать здесь.
А код этого патрубка как нашли, а то что-то я на elcats.ru не нашел, может не там смотрел?
xz

Сообщение xz »

Alex&Er писал(а):2 Xz.
ПО моим наблюдениям, влияние лямбды на двигатель не настолько заметно. Для успокоения души можно снять провод с датчика и повесить его на массу. Если в поведении двигателя ничего не изменится (а скорее всего так и будет), то она там ни причем.

ЗЫ. Кстати, если в машине стоит родная заводская лямбда (год выпуска выбит на корпусе), то с вероятностью 99.9999% она дохлая. Один знакомый говорил, что эти датчики "живут" от силы 6-7 лет.
Ну, не скажи... Не далее чем вчера имел место следующий глюк: при трогании с места машина "не едет", т.е. что-то типа того что в твоей ветке про трубку назыв. "в зобу дыхание сперло": двигателя почти не слышно и машина словно подпрыгивает на месте, потом ее прорывает и едет по-тиху вперед. При этом все троило, потряхивало и т.д.. Помогало только трогание без педали газа, а потом плавный набор скорости. После нескольких таких "прыжков" я остановился и снял сигнальный провод с лямбды (но не коротил его на массу, просто оставил болтаться в воздухе) - в рез-те "прыжки" больше не повторялись, хотя троение и подергивание осталось (особенно когда давишь/отпускаешь педаль газа)
То что мне надо менять лямбду - это уже однозначно. Но вот что делать с остальным?? Или после замены лямбды может пройти само собой? Кто что посоветует?
Машина у меня А-80 Б4 двиг.ABT(моновпрыск). В "поисках счастья" уже были заменены: трамблер(крышка+бегунок), свечи, датчик температуры ОЖ, термостат, найдена и залатана одна порваная трубка, но "счастья" пока нет... :(
Аватара пользователя
Alex&Er
Сообщения: 5435
Зарегистрирован: 23 авг 2002, 23:06
Авто: A5 B8 2.0TFSI (дорестайл)
Ваше имя: Александр
Город: Минск
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Alex&Er »

Andre писал(а):А код этого патрубка как нашли, а то что-то я на elcats.ru не нашел, может не там смотрел?
По ETKA.
...и снова красненькая (А-пять кватра, 2.0, 211 кобылиц)
Аватара пользователя
Alex&Er
Сообщения: 5435
Зарегистрирован: 23 авг 2002, 23:06
Авто: A5 B8 2.0TFSI (дорестайл)
Ваше имя: Александр
Город: Минск
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Alex&Er »

xz писал(а):хотя троение и подергивание осталось (особенно когда давишь/отпускаешь педаль газа)
Этот глюк здесь совсем недавно обсуждался. Если ничего не путаю, народ высказался на тему умирающего диска сцепления...
xz писал(а): То что мне надо менять лямбду - это уже однозначно. Но вот что делать с остальным?? Или после замены лямбды может пройти само собой?
Сильно сомневаюсь.

ЗЫ. Приедь на съезд 2-го, посмотрим. Может и найдем чего...
...и снова красненькая (А-пять кватра, 2.0, 211 кобылиц)
Аватара пользователя
СТО Тимирязева 11
Сообщения: 331
Зарегистрирован: 15 сен 2003, 20:45
Откуда: г. Минск (пересечение ул. Дрозда и ул. Тимирязева)
Контактная информация:

Сообщение СТО Тимирязева 11 »

Можем только добавить, что если разница при промере компрессии без топлива более 0,4-1 такое может быть...
С уважением, коллектив СТО "Тимирязева, 11", 226-89-47 (029) 406-89-47, 676-89-47 776-89-47 с 8:00 до 20:00 без перерывов и выходных! Номер ICQ: 206683850
xz

Сообщение xz »

Alex&Er писал(а):
xz писал(а):хотя троение и подергивание осталось (особенно когда давишь/отпускаешь педаль газа)
Этот глюк здесь совсем недавно обсуждался. Если ничего не путаю, народ высказался на тему умирающего диска сцепления...
Спасибо, нашел - http://www.audi-bel.com/konf/forum/view ... sc&start=0 - очень похоже на мой случай.. Но вряд ли из-за подозреваемых там причин (сцепление,коробка или регулятор ХХ) будет троить двигатель..
Короче, поменяю лямбду, а там посмотрим.
xz

Сообщение xz »

СТО Тимирязева 11 писал(а):Можем только добавить, что если разница при промере компрессии без топлива более 0,4-1 такое может быть...
Что "такое"? Дергание?
Аватара пользователя
СТО Тимирязева 11
Сообщения: 331
Зарегистрирован: 15 сен 2003, 20:45
Откуда: г. Минск (пересечение ул. Дрозда и ул. Тимирязева)
Контактная информация:

Сообщение СТО Тимирязева 11 »

Это похоже на подтраивание двигателя на ХХ или при наборе оборотов (всё зависит от степени расхождения параметров). Как показывает практика обычно "вылетает" 1, 2 или 4-й цилиндр. Вообще любая диагностика должна начинаться с промера компрессии без подачи топлива, т.е. с отключенными форсунками или при сухом корбюраторе с отключенным бензонасосом.
С уважением, коллектив СТО "Тимирязева, 11", 226-89-47 (029) 406-89-47, 676-89-47 776-89-47 с 8:00 до 20:00 без перерывов и выходных! Номер ICQ: 206683850
Ответить

Вернуться в «Двигатель»