Приветствую всех участников сей дискуссии

. Я ее инициатор

.
После пары часов споров и размышлений с Sir Alex'ом, я пришел к выводу, что в поставленном мной вопросе изначально закралась ошибка по поводу равной мощности.
Внесем поправки: Имеем две одинаковые машины, с одинаковыми по литражу двигателями-коробками-пепельницами, но на одной установлен турбонаддув, а второй двигатель атмосферный (мощность из параметров исключим). Вопрос: каков расход при одинаковой скорости движения и одинаковых условиях?
Обратимся к теории. Мощность двигателя определяется крутящим моментом и оборотами этого момента. Для турбированного двигателя кривая момента будет лежать выше, чем кривая атмосферного, за счет лучшего коэффициента наполнения цилиндров при тех же значениях оборотов-это общеизветсно.

Т..е., при одинаковых оборотах турбодвигатель развивает больший крутящий момент и большую мощность. И КПД его выше (для чего, собственно и ставится турбина).
Теперь в движении. Т.к. скорости одинаковые, коробки одинаковые, то обороты вращения двигателя одинаковые. Можно ли утверждать, что турбодвигатель развивает при этом больший момент, чем атмосферный :?: :?: (вспоминая кривые моментов). Нагрузка ведь одинаковая, следовательно, машины двигают одинаковые крутящие моменты. При разных моментах были бы разные скорости (Третий закон Ньютона о равенстве всех сил, действующих на тело, когда оно движется прямолинейно и равномерно)....

БУДУТ ЛИ ПРИ РАВНЫХ ОБОРОТАХ ОДИНАКОВЫЕ КРУТЯЩИЕ МОМЕНТЫ??? ИЛИ БУДУТ РАВНЫЕ МОЩНОСТИ???
