Вопрос про изоляцию проводов
-
- Сообщения: 228
- Зарегистрирован: 06 дек 2005, 17:40
- Авто: Audi Q3 2.0TFSI
- Ваше имя: Николай
- Город: Минск
- Откуда: Минск
Вопрос про изоляцию проводов
Бывает иногда нужно в авто где-то провода спаять и заизолировать. Проходит какое-то время, плюс влияние температурных перепадов и изоляция распадается. Старой конструкции кембрик тоже не очень надежно. Может кто знает чем еще можно изолировать?
- interceptor
- Сообщения: 426
- Зарегистрирован: 12 апр 2007, 11:30
- Авто: A80 1.9TDi 1Z -> Volvo S70T5 -> VW B6 TFSI
- Ваше имя: interceptor
- Город: Минск
- Откуда: местные мы
- Контактная информация:
- oldraven
- Gold партнер
- Сообщения: 737
- Зарегистрирован: 27 дек 2004, 17:31
- Авто: пешеход
- Ваше имя: Карпович Сергей
- Город: Минск
- Откуда: Minsk
- Контактная информация:
это чудо есть в оригинальных расходникахnik09 писал(а):Что это за "чудо" и можно ли его у вас приобрести. Если - да, то какие деньги?oldraven писал(а):у нас используют термоусадочные стыковые коннекторы
термоусадочная полимерная прозрачная трубка, а внутри стыковик металлический, который обжимается
6300р/шт
разного диаметра есть

Пайка в авто допустима только на жестких конструкциях - типа платы (приборка). Соединение проводов допускается только при помощи разьемных соединений, что при дополнительных установках проблематично при подключении к штатной проводке.
Короче - основной способ монтажа - скрутка. Предпочтительна длиной около 15мм. Силовые места (там где течет большой ток) можно (но не обязательно) пропаять от кончика скрутки на 7-10мм.
Причина - пайка это довольно твердый сплав, а по причине мягкости медной витой проводки и постоянной вибрации в автомобиле, медь от места пайки рано или поздно отламывается.
Изоляция или термоусадочным кембриком, или хорошей изолентой (ни в коем случае не матерчатой).
Провода должны применяться медные многожильные.
Короче - основной способ монтажа - скрутка. Предпочтительна длиной около 15мм. Силовые места (там где течет большой ток) можно (но не обязательно) пропаять от кончика скрутки на 7-10мм.
Причина - пайка это довольно твердый сплав, а по причине мягкости медной витой проводки и постоянной вибрации в автомобиле, медь от места пайки рано или поздно отламывается.
Изоляция или термоусадочным кембриком, или хорошей изолентой (ни в коем случае не матерчатой).
Провода должны применяться медные многожильные.
nik09, больше вариантов нет. Спецприблуды от oldravenа, скрутка или спайка с изолентой или термоусадкой от Xandrа.
Ну, придумать можно и еще что-нибудь - напр взять какую-нибудь пластмассовую трубочку (фломастер с отрезаным концом к примеру), одеть на соединяемые проводники а торцы залить воском - для герметичности и фиксации, но это будет значительно хуже предложеного ранее.
Конкретизировал бы вопрос - что именно заколхозить хочешь. Есть в природе и муфты термоусаживаемые...
Ну, придумать можно и еще что-нибудь - напр взять какую-нибудь пластмассовую трубочку (фломастер с отрезаным концом к примеру), одеть на соединяемые проводники а торцы залить воском - для герметичности и фиксации, но это будет значительно хуже предложеного ранее.
Конкретизировал бы вопрос - что именно заколхозить хочешь. Есть в природе и муфты термоусаживаемые...
- Egres
- Сообщения: 958
- Зарегистрирован: 21 сен 2001, 03:00
- Авто: A100 2.0 NC, 89г.; Citroen C4 Grand Picasso HDi1.6
- Откуда: Минск
Пайка - соединение двух металлов с разным электрическим потенциалом (медь и припой). В тяжелых условиях, таких, как влажность, вибрация и т.п., происходит обязательное окисление на поверхности соединения, т.к. проникновение одного металла (припоя) в другой (медь) очень незначительно, а при протекании эл. тока неизбежно активное окисление.interceptor писал(а):Egres, почему не есть хорошо???
Скрутка обеспечивает проникновение одинаковых металлов друг в друга, так что разность потенциалов отсутствует. Но для надежного контакта скрутка должна быть достаточной по длине. А если провод порвался, где взять запас, необходимый для скрутки?
ИМХО, наилучший способ - обжимка, когда под большим давлением происходит очень глубокое проникновение. При этом даже пары металлов с разным потенциалом не будут окисляться, а уж с одинаковым - тем более. Обратили внимание, что штеккеры разъемов не паяются, а прессуются? Это и есть обжимка.
Делается обжимка специальным инструментом - на рынке есть щипцы для обжимки разъемов. Они же используются и для обжимки проводов при их соединении, для чего продаются трубочки для соединения проводов. Ну а сверху - термоусадочный кембрик. Мало того, что удобно (хотя не везде этими щипцами можно подлезть), так еще и надежно.
В машине в гаражных условиях (без специнструмента, обжимок и прочих) применяется только скрутка.
Про пайку написано правиль - окисление через год два и провода став зелёным окислом просто отвалятся.
Обращу внимание, что самая надёжная скрутка, это продольная, а не на залом. Провода зачищаешь на 15-20 мм, держишь в каждой руке по проводу и складываешь под углом в 90", потом делаешь скрутку одного конца в сторону изоляции, затем второго конца с встречным проводом в сторону изоляции. Если есть термокебрик и ты его предварительно одел, то сместив на скрутку, получишь практически неутолстившийся провод.
Классически мы скручиваем сложив два провода и скручивая концы (как электрики с одножильной проводкой) - это не правильно.
В общем, Коля, если ентой "трудной" техникой не овладеешь, звони в понедельник.
Про пайку написано правиль - окисление через год два и провода став зелёным окислом просто отвалятся.
Обращу внимание, что самая надёжная скрутка, это продольная, а не на залом. Провода зачищаешь на 15-20 мм, держишь в каждой руке по проводу и складываешь под углом в 90", потом делаешь скрутку одного конца в сторону изоляции, затем второго конца с встречным проводом в сторону изоляции. Если есть термокебрик и ты его предварительно одел, то сместив на скрутку, получишь практически неутолстившийся провод.
Классически мы скручиваем сложив два провода и скручивая концы (как электрики с одножильной проводкой) - это не правильно.
В общем, Коля, если ентой "трудной" техникой не овладеешь, звони в понедельник.
С уважением, Виктор
1,9 TDI 1z B4 авант, 1,9 TDI AWX C5 авант, 1,4 TDI BNM 9N3 Polo, 1,4 TSI CAXA Tiguan
помню о 1,6D Golf2, 1,6TD Golf2, 1,6D T2
20 лет только VAG и уже не только дизеля ;)
1,9 TDI 1z B4 авант, 1,9 TDI AWX C5 авант, 1,4 TDI BNM 9N3 Polo, 1,4 TSI CAXA Tiguan
помню о 1,6D Golf2, 1,6TD Golf2, 1,6D T2
20 лет только VAG и уже не только дизеля ;)
Фигня. У меня есть любые обжимники и прочие приблуды. Скрутка - форэва !В машине в гаражных условиях (без специнструмента, обжимок и прочих) применяется только скрутка.
Тоже фигня. И так и так нормально, надежность одинаковая, разница только в толщине будущего места соединения. крест-на-крест получается тоньше и акукуратней, но его не всегда удобно применять.самая надёжная скрутка, это продольная, а не на залом.
Не вводите народ в заблуждение. "Классический" способ - Правильный, так же как и "крест" !!! См. выше.Классически мы скручиваем сложив два провода и скручивая концы (как электрики с одножильной проводкой) - это не правильно.
Не советую. Изолента лучше.Толщина термоучадочного кембрика примерно как у изоленты и если где то в скрутке торчит медная жилка, то при нагревании она пройдет насквозь через кембрик и соответственно потом может где-нить коротнуть. Изолента же наматывается с наплывом и толщину можно варьировать.купил термоукладочную трубку
Вообще самы правильный и эстетичный способ - два слоя изоленту и сверху термоусадочный кембрик, но это уже совсем барство, и применяется в обозримом пространстве, например под капотом.
ЗЫ А вообще вопрос правильно поднят. Я за время работы автоэлектриком насмотрелся таких самодельных косяков, просто кошмар... Особенно мне один раз понравилась проводка от магнитолы к задним динамикам (ест-но блинам), выполненная местными цыганами - провода (телефонная лапша) шли прямо из центра консоли из пепельницы, поверх всех ковриков, путаясь вокруг ручника, потом под ногами сидящих сзади пассажиров и поверху (ПО ВЕРХУ !!!) заднего сиденья и полки, и были примотаны к клеммам динамиков, которые болтались в дырках задней полки....причем в центре салона им нехватило провода и он был наращен непонятное скруткой без всякой изоляции !!!
Один гражданин отказался устанавливать магнитолу купленную у нас....дескать сам спец ниипаццо и все такое.....проходит полчаса, приходит - грит шо то неработает...иду разбиратся...по ходу дела выясняю что он работает электриком в ЖЭСе, знает всех Васей и Петей и с электричеством дружит лучше чем с родной мамой...О ужас...о всевышний !....такого монтажа я еще не видел...У чела небыло тестера, и пока я доставал свой, он мне успел показать где плюс, а где минус....как ? замкнул провода и показал мне искру....я был ф шоке...