турбина
Турбина
Привет Всем!!
На моторе 1,9 TDI (110 л.с) почувствовал значительный расход масла...
Пробег 210 тыс.км. Нашел масло во впускном коллекторе и судя по всему либо колпачки или сальник у турбины протекает..
Че скажете?
На моторе 1,9 TDI (110 л.с) почувствовал значительный расход масла...
Пробег 210 тыс.км. Нашел масло во впускном коллекторе и судя по всему либо колпачки или сальник у турбины протекает..
Че скажете?
- Billi Bons
- Сообщения: 101
- Зарегистрирован: 10 янв 2003, 22:33
- Откуда: Минск
Привет shon!
"почувствовал значительный расход масла..." - так ты наверное телепат (шутка). Какой именно расход на 1000км.? На моей машинке двиган и турбинка хавают 200гр.
Колпачки в смысле маслосёмные? Это маловероятно.
Скорей всего гонит масло через подшипниковый узел турбинки. Какая модель турбинки? Если GARRETT 02T (на моём коне стоит) - засада: без специального стенда сальники (ещё вопрос есть ли они там вообще) не заменить. Фишка конструкции это компрессорное колесо турбинки - с перемещающимися лопатками: при повороте колеса на
1. 0-90град. объём межлопаточного пространства увеличивается (2 соседние лопатки), это значицца происходит процесс всасывания воздуха
2.90-180град. воздух нагнетается в рукав впускного коллектора (через радиатор охл. воздуха) за счёт того, что лопатки сходятся+геометрия профиля компрессорных лопаток усиливает этот эффект. Само собой некоторая часть воздуха перетекает назад на вход.
За счёт такого цикла работы и перетекает часть масла (разряжение при первом этапе) из зазора подшипникового узла компрессорного колеса во впускной коллектор интенсивнее чем на обычных компрессорных клёсах.
Механизм не сложный, но точно отбалансированный: турбинное колесо+вал+компрессорное колесо в сборе. В общем в гаражных (обычных) условиях есть риск запороть всю турбинку. Это не значит что подшипниковый узел разорвёт и подшипниковый узел сойдёт "с рельсов" (хотя слышал ужастики про развороченный двигатель и капот машины), просто двигатель то заснёт, то проснётся ... а потом станет обычным атмосферным дизелем
В общем позырь на компрессорное колесо - ежели тама от масла всё блестит (у меня такая муйня) - через подшипник гонит. Если расход масла терпимый лучше не лезть.
Если происходит жор масла - вариантов два: первый (уже наверно догадался) - замена сальников (если есть) или ремонт подшипниковых узлов т.е. ремонт турбинки и второй (мрачный:( )задушить турбину: глушатся трубопроводы подвода масла, трубопровод подвода ОЖ и фиксируется в определённом положении вал турбинного и компрессорного колеса; поскольку сопротивление впускной магистрали возрастает то эта процедура - вилы, для любителя динамичного разгона.
Ну вот кажись всё...
Удачи!
"почувствовал значительный расход масла..." - так ты наверное телепат (шутка). Какой именно расход на 1000км.? На моей машинке двиган и турбинка хавают 200гр.
Колпачки в смысле маслосёмные? Это маловероятно.
Скорей всего гонит масло через подшипниковый узел турбинки. Какая модель турбинки? Если GARRETT 02T (на моём коне стоит) - засада: без специального стенда сальники (ещё вопрос есть ли они там вообще) не заменить. Фишка конструкции это компрессорное колесо турбинки - с перемещающимися лопатками: при повороте колеса на
1. 0-90град. объём межлопаточного пространства увеличивается (2 соседние лопатки), это значицца происходит процесс всасывания воздуха
2.90-180град. воздух нагнетается в рукав впускного коллектора (через радиатор охл. воздуха) за счёт того, что лопатки сходятся+геометрия профиля компрессорных лопаток усиливает этот эффект. Само собой некоторая часть воздуха перетекает назад на вход.
За счёт такого цикла работы и перетекает часть масла (разряжение при первом этапе) из зазора подшипникового узла компрессорного колеса во впускной коллектор интенсивнее чем на обычных компрессорных клёсах.
Механизм не сложный, но точно отбалансированный: турбинное колесо+вал+компрессорное колесо в сборе. В общем в гаражных (обычных) условиях есть риск запороть всю турбинку. Это не значит что подшипниковый узел разорвёт и подшипниковый узел сойдёт "с рельсов" (хотя слышал ужастики про развороченный двигатель и капот машины), просто двигатель то заснёт, то проснётся ... а потом станет обычным атмосферным дизелем

В общем позырь на компрессорное колесо - ежели тама от масла всё блестит (у меня такая муйня) - через подшипник гонит. Если расход масла терпимый лучше не лезть.
Если происходит жор масла - вариантов два: первый (уже наверно догадался) - замена сальников (если есть) или ремонт подшипниковых узлов т.е. ремонт турбинки и второй (мрачный:( )задушить турбину: глушатся трубопроводы подвода масла, трубопровод подвода ОЖ и фиксируется в определённом положении вал турбинного и компрессорного колеса; поскольку сопротивление впускной магистрали возрастает то эта процедура - вилы, для любителя динамичного разгона.
Ну вот кажись всё...
Удачи!
А80; 1,6TD; 88г.в.
-
- Сообщения: 169
- Зарегистрирован: 10 дек 2003, 11:32
- Откуда: Minsk
турбина
Маленькая масляная дорожка во впускном патрубке считается нормой. Не спеши расстраиваться. Во всех турбинах стоят подшипники скольжения - грубо говоря это очень точно изготовленные втулки, поэтому при запуске всегда какая то часть масла попадает в область нагнетания. А вообще лучше подъехать на ул.Бехтерева, мне там непосредственно на автомобиле измеряли биение турбины. Снимал только патрубки, ставили магнитную стойку и индикатором измеряли зазор (статический). А причина "жора масла" может быть и в другом, основной показатель - это резкое снижение динамики.
Успехов,
AUDI-100c4,2.5tdi(AAT)-1992
AUDI-100c4,2.5tdi(AAT)-1992
- Billi Bons
- Сообщения: 101
- Зарегистрирован: 10 янв 2003, 22:33
- Откуда: Минск
Re: турбина
На улице Бехтерева - где именно.VictoR-KoR писал(а):... лучше подъехать на ул.Бехтерева, мне там непосредственно на автомобиле измеряли биение турбины. Снимал только патрубки, ставили магнитную стойку и индикатором измеряли зазор (статический)...
Статическое биение компрессорного колеса измеряли? Зазоры измеряли радиальный и осевой? Какой максимальный зазор допускается?
Заранее спасибо за поддержку!
А80; 1,6TD; 88г.в.
-
- Сообщения: 169
- Зарегистрирован: 10 дек 2003, 11:32
- Откуда: Minsk
Измеряли и радиальный и осевой зазор. А находятся они на ул.Бехтерева примерно метров 300 от Партизанского проспекта (там еще погрузчиками торгуют рядом). Найти я думаю не сложно будет. Но диагностику делал мне самый главный у них спец. и рядом с фирмой, а не на территории
. Просто у них там запись. Посмотри автобизнес я видел там их рекламу.

Успехов,
AUDI-100c4,2.5tdi(AAT)-1992
AUDI-100c4,2.5tdi(AAT)-1992
Привет Всем! С наступающим Новым годом!
Спасибо за информацию. По поводу расхода масла пока не скажу сколько жрет, заменил только, вот и посмотрю!
Но динамика достаточно хорошая для машины с АКПП и двигуном 1,9 (110 л.с). Снял давече патрубок впускного коллектора и сам офигел!
Внутри налет масленистый типа пластелина в месте соединения рециркуляционного клапана. Причем закоксовано было место подвода отработанных газов. Почистил не снимая сам коллектор. Но хочу снять да очистить все! Но коллектор прикручен 6-ю болтами с внутренним шестигранником! Думаю , что это будет камасутрой !!
Спасибо за информацию. По поводу расхода масла пока не скажу сколько жрет, заменил только, вот и посмотрю!
Но динамика достаточно хорошая для машины с АКПП и двигуном 1,9 (110 л.с). Снял давече патрубок впускного коллектора и сам офигел!
Внутри налет масленистый типа пластелина в месте соединения рециркуляционного клапана. Причем закоксовано было место подвода отработанных газов. Почистил не снимая сам коллектор. Но хочу снять да очистить все! Но коллектор прикручен 6-ю болтами с внутренним шестигранником! Думаю , что это будет камасутрой !!
-
- Сообщения: 169
- Зарегистрирован: 10 дек 2003, 11:32
- Откуда: Minsk
турбина
На TDI немцы устанавливают этот клапан для снижения вредных выбросов, но даже они после 3-4х лет эксплуатации ставят паранитовую перегородку. Весной себе делал ремонт - самому страшно стало от своего коллектора. Местами по 2 см. этого нагара.!!!. Поставил перемычку - уже 35000км после ремонта проехал и коллектор внутри почти блестит. Но вычистить его не снимая не получится - все равно весь мусор в цилиндры улетит
:(:(

Успехов,
AUDI-100c4,2.5tdi(AAT)-1992
AUDI-100c4,2.5tdi(AAT)-1992
По поводу перегородки...Это чё, вместо прокладки ставят заглушку?
Но со стороны клапана нагар конечно есть, но сам впускной коллектор покрыт не сажей, а скорее сажа+масло= "пластилин" . Масла в патрубках впускного коллектора немного, но посмотрю расход?
А вообще есть нормальный допуск по расходу масла ?
На A6 2,6 Бензин допуск до 1 литра на 10 000 км.
Но со стороны клапана нагар конечно есть, но сам впускной коллектор покрыт не сажей, а скорее сажа+масло= "пластилин" . Масла в патрубках впускного коллектора немного, но посмотрю расход?
А вообще есть нормальный допуск по расходу масла ?
На A6 2,6 Бензин допуск до 1 литра на 10 000 км.
-
- Сообщения: 169
- Зарегистрирован: 10 дек 2003, 11:32
- Откуда: Minsk
турбина
Во-во "сажа с пластилином". Отверткой ковырял, так сыпалось даже и "стружка" снималась. А прокладка ставится просто без центрального отверстия - получается перегородка.
Когда пригнал 3 года назад расход был 0, но прошлой зимой пришлось быстро проехать - перегрел и расход пошел по 2 литра на 1000км !!! Весной сделал ремонт двигателю- теперь снова расход масла 0. А вообще немцы мне говорили, что для 2,5 tdi до 1 литра на 1000 км считается нормой.
Когда пригнал 3 года назад расход был 0, но прошлой зимой пришлось быстро проехать - перегрел и расход пошел по 2 литра на 1000км !!! Весной сделал ремонт двигателю- теперь снова расход масла 0. А вообще немцы мне говорили, что для 2,5 tdi до 1 литра на 1000 км считается нормой.
Успехов,
AUDI-100c4,2.5tdi(AAT)-1992
AUDI-100c4,2.5tdi(AAT)-1992
- Billi Bons
- Сообщения: 101
- Зарегистрирован: 10 янв 2003, 22:33
- Откуда: Минск
Турбина
Хелп! (Ауди 80 Б4 1,9ТД). От масленого фильтра к турбине идет трубка, по которой поступает масло для смазывания турбины. И в том месте, где трубка соединена с турбиной появились масленные подтеки (немного ело масло) и стало пропадать динамика. Примерно через два месяца вылетела турбина. Заменил турбину б/у, но подтеки не исчезли (но масло машина есть перестала). Подскажите опять турбина вылетит или может что другое? Есть какие-либо соображения? 

Toxa, в бензиновых вылетает турбина по такой причине. Т.е. трубка, по которой идет масло на смазку турбины перегревается, в ней закоксовывается масло и перестает смазывать турбину, а турбина с ее бешенымми оборотами без смазки делает кирдык. Может, и там такая проблема? В бензиновых рекомендуют менять эту трубку- вроде как прочистить ее почти не возможно.
- WindMan
- Сообщения: 210
- Зарегистрирован: 09 июн 2004, 19:38
- Авто: Audi A4 B6 1.8T Quattro 6MT
- Откуда: Минск
- Контактная информация:
На счет проверить своими силами не знаю, а вот если с посторонноей помощью, то можно попробовать обратиться:
ОДО "Турбоком"
г. Минск, ул. Будславская, 19
тел/факс +375(17)2890308
мобильный +375(29)6560594
http://www.turbocom.org
ОДО "Турбоком"
г. Минск, ул. Будславская, 19
тел/факс +375(17)2890308
мобильный +375(29)6560594
http://www.turbocom.org
