Неравномерность распределения тормозного усилия

Все от педали до колодок
Eugeny_A80
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 22 сен 2001, 03:00
Откуда: Минск
Контактная информация:

Неравномерность распределения тормозного усилия

Сообщение Eugeny_A80 »

Съездил я на тех. осмотр, в АП N2, на Маяковского. К слову сказать, что проверяли абсолютно ВСЁ! Я уже не говорю об аптечке ("а вот что-то я анальгин у вас не наблюдаю...") - даже срок годности огнетушителя посмотрели!
Но проблема оказалось в другом - неравномерность торможения на передней оси, а точнее - левоее переднее хватает хуже чем правое. Для меня это было полной неожиданностью, т.к. все время проходил ТО на Грушевке и вопросов к тормозам никогда не было. Думал воздух в системе. Прокачал, поехал снова - тот же результат... :cry:

В диагностичекой карте отметили:
- Коэффициент неравномерности тормозных сил колес - 0.18 (допустим. - 0.09);
- Удельная тормозная сила рабочей тормозной системы - 0.58 (допустим. - 0.64)

Ну, если первое мне еще понятно (т.е. разница в т/усилии 18% при допустимом 9%), то что такое второе - я теряюсь в догатках. :roll: Зависит ли оно от первого (может достаточно "вылечить" только неравномерность?) и как оно вааще регулируется (если регулируется)?!

По поводу первого: думаю проблема распространенная. Кто как лечил, поделитесь опытом. Понимаю, что может быть много чего, но тем не менее. Грешу на рабочий тормозной цилиндр (меньше всего грешу на главный!) - возможно он подклинивает. Как это проверить?

А вааще, в этом АП слишком хороший стенд! Думаю что на Грушевке бы прошел (если они у себя такой же не поставили)! :)
Аватара пользователя
DeN
Сообщения: 565
Зарегистрирован: 19 янв 2004, 17:29
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение DeN »

ты на ГТЦ сразу не "гони" :) проверь сначала суппорта, направляющие смаж...

у меня тоже такое было... на левом переднем колодки стерлись намного быстрее чем на правом :) пыльник на направляющей порвался.
Honda Accord 95г. 2.0 131л.с. / Mazda Millenia S 97г. 2.3 V6 DOHC 211л.с. / ищу Honda Civic coupe 99-01г. 1.6 dohc vtec 160-185л.с. ;)
Изображение
Аватара пользователя
Alex&Er
Сообщения: 5435
Зарегистрирован: 23 авг 2002, 23:06
Авто: A5 B8 2.0TFSI (дорестайл)
Ваше имя: Александр
Город: Минск
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Alex&Er »

Нда. Сначала надо дерьмо (сорри) из-под колодок вычистить, а потом на стенде ехать. Это - примерно то же самое, как чистка зубов перед посещением стоматолога...
...и снова красненькая (А-пять кватра, 2.0, 211 кобылиц)
Eugeny_A80
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 22 сен 2001, 03:00
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Eugeny_A80 »

DeN писал(а):ты на ГТЦ сразу не "гони" :) проверь сначала суппорта, направляющие смаж...

у меня тоже такое было... на левом переднем колодки стерлись намного быстрее чем на правом :) пыльник на направляющей порвался.
На ГТЦ я то как раз не "гоню", больше всего "гоню" на рабочий ТЦ. Как-то я его уже менял. Старый подклинивал - (тормозил и не отпускал), да так, что до диска невозможно было дотронуться, грелся - ужас! :evil: Поменял - вроде нормально, но на левой стороне колодки изношены больше, чем на правой...

Что касается "дерьма" из под колодок - тут я абсолютно согласен! Хорошо, если бы проблема была только в этом!
Аватара пользователя
СТО Тимирязева 11
Сообщения: 331
Зарегистрирован: 15 сен 2003, 20:45
Откуда: г. Минск (пересечение ул. Дрозда и ул. Тимирязева)
Контактная информация:

Сообщение СТО Тимирязева 11 »

Alex&Er писал(а):Нда. Сначала надо дерьмо (сорри) из-под колодок вычистить, а потом на стенде ехать. Это - примерно то же самое, как чистка зубов перед посещением стоматолога...
Полностью с Вами согласны! Давайте обсудим это здесь http://audi-bel.com/viewtopic.php?t=3096
С уважением, коллектив СТО "Тимирязева, 11", 226-89-47 (029) 406-89-47, 676-89-47 776-89-47 с 8:00 до 20:00 без перерывов и выходных! Номер ICQ: 206683850
Alias_90
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 08 июн 2004, 11:44

Сообщение Alias_90 »

в позапрошлом году тоже самое было, прокачал, заменил колодки, все нормально стало.
Audi - 90 NG
Eugeny_A80
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 22 сен 2001, 03:00
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Eugeny_A80 »

СТО Тимирязева 11 писал(а): Полностью с Вами согласны! Давайте обсудим это здесь http://audi-bel.com/viewtopic.php?t=3096
Давайте! (см. там же)
Аватара пользователя
Alex&Er
Сообщения: 5435
Зарегистрирован: 23 авг 2002, 23:06
Авто: A5 B8 2.0TFSI (дорестайл)
Ваше имя: Александр
Город: Минск
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Alex&Er »

У меня этим летом начали справа "петь" томоза. Пели так, что иногда глушили радиву. Я ездил дальше, считая, что просто камушек под колодку попал. Но однажды, когда это пение началось на трассе я остановился и вышел посмотреть "че за на"... В итоге - ожог второй степени пальца, которым решил потрогать ступицу.

Вскрытие суппортов показало, что, несмотря на то, что колодки у меня живут по 2 года, снимать и чистить их надо бы хотя бы раза 2 в год. Фигни в суппортах накопилось столько, что колодки фактически заклинило, при этом наблюдался (вполне естественно) крайне неравномерный износ колодок на разных колесах: остаточная толщина фрикционных накладок в колодках правого колеса (которое пело) была примерно на 3-4 мм меньше, чем на левом.
После чистки пение исчезло. Более того, исчез "непонятный" увод влево при торможении. Стало ясно, что подклинивающие колодки правого колеса при перегреве частично теряли свои фрикционные свойства и левое колесо тормозилось сильнее.
ТО я с такими тормозами ни в жисть бы не прошел.
...и снова красненькая (А-пять кватра, 2.0, 211 кобылиц)
Eugeny_A80
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 22 сен 2001, 03:00
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Eugeny_A80 »

Вот и у меня было тоже самое, только тормоза не "пели", они шипели! Точнее не тормоза, а ступица, когда после езды по трассе я до нее дотрагиваля мокрым пальцем (обошлось, правда, без ожога!).

Ставлю новые колодки - все нормально. По мере их износа (т.е. когда поршень больше выдвигается из цилиндра), начинается трабл с "обогревом улицы"! Чё я тока не делал с этим цилиндром (левым передним, с правым все было OK) - и разбирал его, и чистил, покупал ремкомплект и менял все резинки - нифига! Т.е. колодки "обнимают" диск и не отпускают. В конце концов год назад поменял сам суппорт, купил б/у и поменял. Но колодки оставил старые (естессно, с левой стороны изношены больше). Все стало нормально. Пока не поехал на ТО! Оказывается теперь левая сторона ПЛОХО тормозит! :evil:

Сегодня вот купил у Red-a колодки, собираюсь поменять. Как я понимаю, сразу после замены ехать на ТО не стОит - колодки должны притереться. Cкока нуна проехать, чтобы они притерлись?

Пройти повторно ТО нужно в течении 20 дней (указано в диагностичекой карте). Могу ли я в течении этого срока ездить (т.е. "притирать!") без ТО, но с картой?
Аватара пользователя
DeN
Сообщения: 565
Зарегистрирован: 19 янв 2004, 17:29
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение DeN »

полностью колодки притрутся где-то через 1000км. пока притираются в драйверском режиме лучше не ездить! во первых опасно, а во вторых можно колодки или диск запороть. перед тем как ехать на ТО еще раз сними колодки и посмотри на износ, он должен быть равномерным(это в идеале!). я так понимаю ты супорт разобрал, направляющие смазал, направляющие колодок очистил от ржавчины?
Honda Accord 95г. 2.0 131л.с. / Mazda Millenia S 97г. 2.3 V6 DOHC 211л.с. / ищу Honda Civic coupe 99-01г. 1.6 dohc vtec 160-185л.с. ;)
Изображение
Eugeny_A80
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 22 сен 2001, 03:00
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Eugeny_A80 »

DeN писал(а):я так понимаю ты супорт разобрал, направляющие смазал, направляющие колодок очистил от ржавчины?
Все это собираюсь делать вместе с заменой колодок!
Eugeny_A80
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 22 сен 2001, 03:00
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Eugeny_A80 »

Который раз убеждаюсь - тока тронь и пошло-поехало!

Поменял тормозные колодки, все почистил, смазал направляющие - просто песня! Но после этого педаль стала мягкая! :evil: :evil: :evil: До пола еще не доходит, но рабочий ход стал больше. Воздух в систему попасть не мог, неужели ГТЦ накрылся?! Не понимаю почему вдруг...
Аватара пользователя
DeN
Сообщения: 565
Зарегистрирован: 19 янв 2004, 17:29
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение DeN »

у меня так же было первое время, потом то ли нормально стало, то ли я привык...
Honda Accord 95г. 2.0 131л.с. / Mazda Millenia S 97г. 2.3 V6 DOHC 211л.с. / ищу Honda Civic coupe 99-01г. 1.6 dohc vtec 160-185л.с. ;)
Изображение
Eugeny_A80
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 22 сен 2001, 03:00
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Eugeny_A80 »

Да, интересн ешо такой вопрос: может ли возникать эффект неравномероности торможения из-за разницы давления в шинах (на одной оси, разумеется)?
Eugeny_A80
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 22 сен 2001, 03:00
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Eugeny_A80 »

Сегодня прошел!
Проблема все-таки была в колодках. Поменял, притер (~250км) и все ОК.
DuRiK
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 14 дек 2005, 14:58
Откуда: Minsk

Сообщение DuRiK »

Поднимем старую тему! После прохождения ТО поставили мне диагноз: слвбое тормозное усилие на заднем правом колесе. Колодки новые (ставились летом), разобрали, почистили, ничего не помогло. Что делать. (тормоза барабанные)
Audi-80 1991 B3, PM, Mono-Jetronic
Аватара пользователя
PhoeniX
Модератор
Сообщения: 7333
Зарегистрирован: 29 ноя 2002, 17:56
Авто: Audi
Ваше имя: Михаил
Город: Минск

Сообщение PhoeniX »

А вот с задними тормозами может "колдун" ерунду пороть. Весьма распространенная проблема когда покоя не дает...
Аватара пользователя
Dio
Сообщения: 3811
Зарегистрирован: 19 апр 2004, 22:31
Авто: A3 '01 1.9 TDI 130 л.с. AMBIENTE
Откуда: Минск/Серебрянка-1
Контактная информация:

Сообщение Dio »

PhoeniX писал(а):А вот с задними тормозами может "колдун" ерунду пороть. Весьма распространенная проблема когда покоя не дает...
Вот тут по-подробней пжалста...
Sell my soul. ExpensivE.
DuRiK
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 14 дек 2005, 14:58
Откуда: Minsk

Сообщение DuRiK »

Не у меня одного такая беда... Все таки, как кто нибудь ее победил
Audi-80 1991 B3, PM, Mono-Jetronic
Аватара пользователя
PhoeniX
Модератор
Сообщения: 7333
Зарегистрирован: 29 ноя 2002, 17:56
Авто: Audi
Ваше имя: Михаил
Город: Минск

Сообщение PhoeniX »

Регулятор задних тормозных усилий, в простонародии - колдун - небольшая коробка под задней осью, на B2 - справа, B4 - слева, в B3 не помню. К нему подходят трубки от ГТЦ, и выходят на задние тормозные цилиндры. Он регулирует тормозное усилие задней оси в зависимости от нагрузки на эту самую ось.
Со временем имеет тенденцию к тому, что клапана в нем закисают, залипают или еще чего "за-", и в результате задняя ось и не тормозит. Или тормозит слабо, или не одинаково.
Тема "колдуна" часто проскакивала на форуме... Наиболее здравая идея - найти б/у, надеяться на то, что в нем один хотя бы клапан живой, и перекинуть в свой. Некоторые просто колдун выкидывают, но тогда "попа" так и будет норовить обогнать перед при торможении, срываясь в юз.
Закрыто

Вернуться в «Тормоза»