Ускоряем TDI (TDI Tuning c помощью VAG-COM)

Обсуждение особенностей дизельных моторов
Аватара пользователя
MEN
Сообщения: 250
Зарегистрирован: 23 июл 2003, 22:31
Откуда: (BY) Минск

Ускоряем TDI (TDI Tuning c помощью VAG-COM)

Сообщение MEN »

Вот утянул с одного немецкого форума. Привожу оригинал, но думаю куда че вводить все понятно

TDI Tuning mit VAG-COM

Ich habe eine Möglichkeit gefunden dank meiner Kollegen, wie man einen TDI noch etwas mehr Leistung zu geben ohne ein Zusätzlichen Chip bzw. Box. Es wird im Motorsteuergerät mit Hilfe des VAG Tester VAS 5051 die Motordaten geändert. Dies ist nur in einen Autohaus deines Vertrauens möglich. Ich möchte darauf Hinweisen das eventuell die Garantie erlöschen kann. Frag einfach vorher nochmals nach. Zwar sind es nicht viel PS die daraus entstehen aber es macht sich doch bemerkbar im Drehmoment.
1. So nun genug gequatscht hier die Anleitung dazu:
1. Fehlercode auslesen
2. Falls Fehler im System vorher beheben lassen.
3. Falls eine Tuning Box eingebaut ist, muss Sie vorher ausgebaut werden weil sonst falsche Daten daraus entstehen. Sie kann später nach Beendigung wieder eingebaut werden. Das hier angegebene Tuning könnte auch direkt vom Werk sein. VW hat den Wert in die Mitte gesetzt und hier wird er nur etwas nach oben gesetzt. Es entstehen keine Beeinträchtigungen außer das er bissel mehr Rußen tut. Nach Aussage von VW - Servicetechniker besteht keine Gefahr. Bei mir sind bisher keine Schäden aufgetreten und einbußen sind auch nicht gekommen.
4. Nun das Schema für das Tuning: TDI Tuning für alle TDI außer Pumpe Düse Es ist sehr wichtig, dass die alten Werte vorher gespeichert werden für evt. Rücksetzung des Vorganges. 01 Motor
Login 12233
Kanal 01 32784 Max Werte (da sind so Schieber die man hoch und runter schieben kann!)
Kanal 02 33638 Max Werte

Nun ist es soweit. Dein TDI hat etwas mehr an Leistung. Der Effekt: Etwas mehr Drehmoment und bessere Durchzugskraft. Beim TDI Automatik mit zusätzlicher Box gleich bleibendes Drehmoment und die dazugehörige Leistung. Bei denen ich es schon gemacht habe, ist die Begeisterung groß.



Перевод
Благодаря моим коллегам я нашел возможность для TDI увеличения мощности без дополнительных чипа или бокса. С помощью VAG Tester VAS 5051 в блоке управления мотором изменить показатели (данные).
Это можно только на станции обслуживания, которой ты доверяешь.
Я хотел бы указать на то, что гарантия может быть потеряна.
Спроси еще раз прежде чем делать. Хотя немного лошадинных сил при этом
добавляется, но это весьма заметно в крутящем моменте.
Теперь указания:
1. Считать коды ошибок
2. В случае ошибок в системе устранить их
3. В случае если тюнинг бокс уже установлен, он должен прежде вынут, иначе
могут возникнуть неправильные данные. Позже после окончания он может быть
снова установлен. Описанный здесь тюнинг мог бы быть прямо на станции обслуживания. VW устанавливает значения показателей в среднее положение
и нужно только немного увеличить их. Никакого отрицательного влияния,
кроме небольшой крпоти выхлопа нет. По высказываниям техников сервисцентра VW нет никакой опасности. У меня до сих пор никаких дефектов
и убытков не возникло.
4. Теперь вот схема для этого тюнинга: TDI тюнинг для всех TDI, кроме
Pumpe Düse (не знаю точно: насос с форсункой или с жиклёром).
Это очень важно важно, что старые данные (показатели) прежде сохранить
в случае обратного процесса.
01- мотор
Login 12233
Kanal 01 32784 Max Werte (da sind so Schieber die man hoch und runter schieben kann!) (максимальный показатель: значит заслонка вверх или вниз установлена)
Kanal 02 33638 Max Werte (максимальный показатель)
Теперь обобщим. Твой TDI имеет немного большую мощность.
Немного больший крутящий момент и лучшие тяговые показатели.
У TDI Automatik c дополнительным боксом тот же крутящий момент и
дополнительная мощность.
Те машины которые мною переделаны вызывают восхищение.
Конец.

От себя :D

Возможные побочные эффекты
небольшое повышение вибрации на хх, обороты хх чуть поднимутся возможно повышение дымности.

Хотя :D
Вибрации и дымность? Конечно же. Но новые машины в сим вышеперечисленном не нуждаются, а старым терять нечего. Да на нашей солярочке и без дымности и прочего :D .
Аватара пользователя
Zaxx
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 28 июн 2004, 18:40
Откуда: Riga

Сообщение Zaxx »

Kruto kone4no, no eto i jestj chiptuning :) kstati pro rashod tvojego ABK net ni4ego udivitelnogo, u menja jest tak zhe i ja ne skazal bi 4to silno gonaju, prosto motor durackij :) u menja eto uzhe vtoroj ABK, a snarjad kak govoritsa dva raza v odnu i tu zhe lunku ne padajet :)
Audi 80 Avant B4 ABK
Аватара пользователя
Zaxx
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 28 июн 2004, 18:40
Откуда: Riga

Сообщение Zaxx »

oj, sorry poputal motor4iki :) no vsjo ravno odna i ta zhe fignja. nedozhdjo6sja ot Audi ekonomii v rashode :)
Audi 80 Avant B4 ABK
Аватара пользователя
MEN
Сообщения: 250
Зарегистрирован: 23 июл 2003, 22:31
Откуда: (BY) Минск

Сообщение MEN »

Да не там ничего ни чипуется, прошивка блока не меняется, просто чуть подправляются параметры
Аватара пользователя
RUmba
Сообщения: 4980
Зарегистрирован: 30 июн 2003, 13:56
Авто: XC
Ваше имя: Павел
Город: Минск

Сообщение RUmba »

Зачем ТДи чиповать => чтоб повысить мощность и возименть более мощную машину => зачем тогда спрашивается покупать ДИЗЕЛЬНУЮ машину:
- для спокойной тяговитой езды
- для более меньшего расхода топлива
- для возможности доставать дешевое топливо (не факт, что оно будет идеальным, а посему тяга пропадет, али начнет потрясывать)
- ....... (продолжает каждый по своим причинам)

Тогда возникает опять вопрос - ТАК ЗАЧЕМ ЧИПОВАТЬ TDi :)

ps Мне моих 115 л.с. хватает с головой, и она НЕ ДЫМИТ, даже на нашем топливе !!!

добавлю: ПРИ ТАКОЙ ПОСТАНОВКЕ ВОПРОСА ДУМАЮ СТОИТ ЗАДУМАТЬСЯ О ПРИОБРЕТЕНИИ БЕЗИНОВОЙ АВТО.
Последний раз редактировалось RUmba 16 ноя 2004, 12:19, всего редактировалось 1 раз.
Любите cоcедей - иcточник знаний...
Аватара пользователя
LIS
Сообщения: 5460
Зарегистрирован: 27 окт 2001, 03:00
Авто: Let's Go Places
Ваше имя: name
Город: ABQ
Откуда: ABQ

Сообщение LIS »

Ускорение у 2,5 ТДи не плохое! Можно и потягаться с кем-нибудь.
Сообщение заговорено потомственным колдуном, целителем и магом в девятом поколении!
Модерирование сообщения ведет к половому бессилию, венерическим заболеваниям, диарее и венцу безбрачия!
Аватара пользователя
Zaxx
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 28 июн 2004, 18:40
Откуда: Riga

Сообщение Zaxx »

Aga osobenno jesli eto 2,5 Tdi 170 Hp :) Znakomij chipval A6 2,5 Tdi Quattro v novom kuzove, tak posle etogo ona stala jehatj pochti kak Evolution. Provereno v reale! I eto pri rashode 7 litrov v gorodskom rezhime! Protiv 20 litrov u Evo. Vot tebe i dizelj :)
Audi 80 Avant B4 ABK
Аватара пользователя
Zaxx
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 28 июн 2004, 18:40
Откуда: Riga

Сообщение Zaxx »

A chipujut dlja polu4enija novih o6u6enij ot uzhe imeju6ejsja i naverno polubivshejsja ma6ini bez jejo zameni na bolee mo6nuju. :)
Audi 80 Avant B4 ABK
Аватара пользователя
Asha
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 16 май 2004, 11:54
Откуда: Минск

Сообщение Asha »

Надо посмотреть, что регулируется этими каналами. Но судя по результату и побочным эффектам, это изменение настроек ТНВД. На старых дизелях, с ручной регулировкой ТНВД, это проделывалось механическим путем. Эффект был тотже, со всеми плюсами и минусами.
Друг1
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 18 апр 2010, 21:02
Авто: A6 2.5TDi qattro

Re: Ускоряем TDI (TDI Tuning c помощью VAG-COM)

Сообщение Друг1 »

А почему у меня такое не прокатило на 2.5 тди 2001г АКЕ мотор в адаптации не принимает такие цифры как были описаны.
Аватара пользователя
Anton86
Сообщения: 146
Зарегистрирован: 05 окт 2010, 23:45
Авто: A4B5 Avant 1,9TDI AJM; 100С4 Avant 2.5TDI AAT
Ваше имя: Олег
Город: Минск/Витебск
Откуда: Витебск
Контактная информация:

Re: Ускоряем TDI (TDI Tuning c помощью VAG-COM)

Сообщение Anton86 »

RUmba писал(а):добавлю: ПРИ ТАКОЙ ПОСТАНОВКЕ ВОПРОСА ДУМАЮ СТОИТ ЗАДУМАТЬСЯ О ПРИОБРЕТЕНИИ БЕЗИНОВОЙ АВТО.
Считаю, что дизельный авто(правда, он должен быть не очень старым) также способен доставить удовольствие от нажатия педали газа и понятие "агрессивный стиль езды" применимо к нему.
Друг1
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 18 апр 2010, 21:02
Авто: A6 2.5TDi qattro

Re: Ускоряем TDI (TDI Tuning c помощью VAG-COM)

Сообщение Друг1 »

Адаптацию надо проводить на заведённый двигатель или нет.
pinc
Сообщения: 317
Зарегистрирован: 04 июн 2007, 14:20
Авто: A4B6 Avant S-Line 2.5TDI BDG

Re: Ускоряем TDI (TDI Tuning c помощью VAG-COM)

Сообщение pinc »

То, что выше - баян из далёкого 2004 года, относящийся к 4-х цилиндровым дизелям без насос-форсунок. На 2.5 и логины другие, и адаптация неактуальна.
--Мелочь ничего не прощает большого
Аватара пользователя
Trace
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 13 июл 2006, 22:43
Откуда: Minsk, BY

Re: Ускоряем TDI (TDI Tuning c помощью VAG-COM)

Сообщение Trace »

И все же, что можно сделать с AEL при помощи VAG-Com?
A6 C4 2,5 TDi AEL
pinc
Сообщения: 317
Зарегистрирован: 04 июн 2007, 14:20
Авто: A4B6 Avant S-Line 2.5TDI BDG

Re: Ускоряем TDI (TDI Tuning c помощью VAG-COM)

Сообщение pinc »

Trace писал(а):И все же, что можно сделать с AEL при помощи VAG-Com?
Залогинься, зайди в адаптацию и посмотри каналы.
--Мелочь ничего не прощает большого
Аватара пользователя
Trace
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 13 июл 2006, 22:43
Откуда: Minsk, BY

Re: Ускоряем TDI (TDI Tuning c помощью VAG-COM)

Сообщение Trace »

Неправильно задал вопрос, получил такой же ответ :(
Суть вопроса в следующем - какие параметры нужно поменять, что бы:
1) Сократить расход топлива (например, за городом).
2) Увеличить мощность (для города).
Т.е. 2 набора значений.
Если кто то знает, подскажите в каких окнах Vag'a и какие значения.
A6 C4 2,5 TDi AEL
pinc
Сообщения: 317
Зарегистрирован: 04 июн 2007, 14:20
Авто: A4B6 Avant S-Line 2.5TDI BDG

Re: Ускоряем TDI (TDI Tuning c помощью VAG-COM)

Сообщение pinc »

Trace писал(а):Неправильно задал вопрос, получил такой же ответ :(
Суть вопроса в следующем - какие параметры нужно поменять, что бы:
1) Сократить расход топлива (например, за городом).
2) Увеличить мощность (для города).
Т.е. 2 набора значений.
Если кто то знает, подскажите в каких окнах Vag'a и какие значения.
Я, пожалуй, повторюсь =) Зайдите в адаптацию своего двигателя и посмотрите на доступные параметры - возможно после этого большинство вопросов отпадёт.
Группы адаптации -
01 - Впрыск на холостом
02 - Обороты холостого
03 - Режим работы EGR
04 - Угол при заводке
05 - Впрыск при заводке
Из всего этого, сократить расход можно только на холостых, выкрутив до минимума группу 1 и 2 (а по умолчанию там и так минимум). Можно поиграться с EGR, но разница слишком незаметна. Группы 4 и 5 лучше вообще не трогать.

PS. Не вижу ни одной причины инженерам выпускать машину с увеличенным расходом топлива и уменьшенной мощностью ( в том смысле, что обычно параметры уже выставлены оптимально и их изменением можно только навредить ).
PPS. Чипование - другая сказка =)
--Мелочь ничего не прощает большого
Аватара пользователя
Trace
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 13 июл 2006, 22:43
Откуда: Minsk, BY

Re: Ускоряем TDI (TDI Tuning c помощью VAG-COM)

Сообщение Trace »

Спасибо за ответ!
pinc писал(а):группу 1
Если я ничего не путаю, то по дефолту там значение 128, гуляет оно в пределах +-10. А то, что это регулирует подачу на холостых, естественно смысла не будет никакого. EGR сам по себе закрывается при разгоне, так что и тут вы правы. Ну так что, пишем что VAG_COM ничего сделать нельзя и закрываем тему?
A6 C4 2,5 TDi AEL
Аватара пользователя
PaulArchyer
Сообщения: 809
Зарегистрирован: 02 дек 2008, 11:04
Авто: A6Q 2.5TDI 150hp
Контактная информация:

Re: Ускоряем TDI (TDI Tuning c помощью VAG-COM)

Сообщение PaulArchyer »

предлагаю варинт такой - узнать для какого авто указанный логин и собстно им и пробовать сам когда то баловался с адаптацией эфекта практически нет, эти параметры для проведения точных настроек скажем угол подкорректировать чтоб ошибку не давал(или другое что) или впрыск совсем незначительно подрегулировать. Если у кого плохо заводится авто в мороз - то 5я группа может попробовать вам помочь)))
дурацкой эта подвеска может быть только у дураков
pinc
Сообщения: 317
Зарегистрирован: 04 июн 2007, 14:20
Авто: A4B6 Avant S-Line 2.5TDI BDG

Re: Ускоряем TDI (TDI Tuning c помощью VAG-COM)

Сообщение pinc »

PaulArchyer писал(а):предлагаю варинт такой - узнать для какого авто указанный логин и собстно им и пробовать сам когда то баловался с адаптацией эфекта практически нет, эти параметры для проведения точных настроек скажем угол подкорректировать чтоб ошибку не давал(или другое что) или впрыск совсем незначительно подрегулировать. Если у кого плохо заводится авто в мороз - то 5я группа может попробовать вам помочь)))
логин 12233 - для дизелей 1.9 без насос-форсунок.
--Мелочь ничего не прощает большого
Ответить

Вернуться в «Дизель»