Развал и замена колес
Модератор: Димон на Аванте
- Alex&Er
- Сообщения: 5435
- Зарегистрирован: 23 авг 2002, 23:06
- Авто: A5 B8 2.0TFSI (дорестайл)
- Ваше имя: Александр
- Город: Минск
- Откуда: Минск
- Контактная информация:
Слышал на днях аналогичную историю от японоводов. 4 одинаковых колеса - лето, 4 одинаковых - зима. ВСе колеса - на своих дисках. Летом - все нормально, преставили на зиму - начало тянуть в сторону. ПРоверили давление - не помогло. Перекинули перед/зад местами - все прошло. Так штааа.... Диск покатать надо бы, возможно, кривой...
...и снова красненькая (А-пять кватра, 2.0, 211 кобылиц)
Если не изменяет память, э-э-э... Не помню ни одного намёка в WSI-TIS разных автопроизводителей, шоб после переобувки-шиномонтажа требовалось пройтить проверку-регулировку установочных углов.
Потому що оные докУменты предполагают:
1. Сняв-поставив резину, мы отмечаем где какое колЭсо, чтобы то, шо сняли, потом на те же места и поставить. Резина "прикатывается" на своём месте.
2. Мы не будем использовать БУ-колёса с большими пробегами. Опять же "прикатка" резины: долго находясь на чужом месте, чужом борту, резина пусть и изнашивается равномерно, на первый взгляд, но из-за чужих углов развала и схода, во первых, это ощущение равномерности - кажущееся, во вторых, резина, от "прикатки", сама препятствует занятию нового положения, пятно контакта с дорогой не будет таким равномерным, как в случае с новой резиной.
3. Используя новую резину, будем использовать пусть не обязательно новые, но ОДИНАКОВЫЕ, с одинаковыми не только посадочными и радиусными данными, но и вылетом (расстояние между привалочной плоскостью и осью симметрии обода). А кто может поручиться, что чумазые робятишки с Малиновки продают нам:
а) Одинаковые диски; б)Целые, неправленные диски. Ведь правка, зачастую, основательно нарушает первоначальную геометрию. Недаром те же Зарулёвцы, как и ваш покорный слуга, с которыми ему посчастливилось неплохо посотрудничать, провели расследование по дискам и оборудованию, и отмечают, шо все приспособы такие - или расейские, или турецкие. Подвтерждаю: ни один гансовский workshop-instruction не имеет раздела по правке колёсных дисков. Лезть в диск - Это запрИщено товарищем TUV-ом. И это, на родине наших машин, делается неспроста.
Так шо причин, по которым может после переобувки и руль вкось стоять, когда авто едет прямо, и в сторону тянуть вдруг - до шьортиков. И сход-развалом, при условии, что вы делали его на целых, не кривых, не бьющих дисках - сие не парируешь...
А на новых дисках, лично проверено, пусть не на Ауди, а на Тойотах и Опелях - кайне фраге! Аллес гут унд аллес рихтиг!
Лет 8 назад пришла мне из Фатерлянда Королла, на неплохом Континентале. Их бин аж удивился и обрадовался: минус одна затрата на хорошую резину. Да вот фиг тебе, герр Спарепарт!
))) Сход-развал (кстати, там развал не регулировался) - ОК, а руль в сторону смотрит, блин. Как я колёса с места на место на подъёмнике дружественной станции не перекидывал - кайне результат:). Всё вкривь руль смотрит. Понятно: не на энтой птице, и не на энтих "лапках" колёса свой износ получили. Диски были в норме, не отходя от кассы геометрию и биение проверил.
Вы скажете - поду-у-у-умаешь, чуть вкось! Шо, смириться не мог? Увы, не смог. Шо поделаешь, годы в Авиации приучили к ненависти к малейшему непорядку на борту. Тем более, когда рулишь быстро, или необходимо отловить машину, то положение рулевого колеса должно контролироваться "на раз", что при "косом" руле - затруднительно довольно-таки.
Да. Так вот, плюнул тогды их бин на этот Конти, привезли мне на станцию новый Фредештайн. И стоило его только пнуть в колёсные арки, как руль чётко сталь "на ноль", как и должно быть...
спасибо, шо дочитали.
))))))))))
Sparepart
Потому що оные докУменты предполагают:
1. Сняв-поставив резину, мы отмечаем где какое колЭсо, чтобы то, шо сняли, потом на те же места и поставить. Резина "прикатывается" на своём месте.
2. Мы не будем использовать БУ-колёса с большими пробегами. Опять же "прикатка" резины: долго находясь на чужом месте, чужом борту, резина пусть и изнашивается равномерно, на первый взгляд, но из-за чужих углов развала и схода, во первых, это ощущение равномерности - кажущееся, во вторых, резина, от "прикатки", сама препятствует занятию нового положения, пятно контакта с дорогой не будет таким равномерным, как в случае с новой резиной.
3. Используя новую резину, будем использовать пусть не обязательно новые, но ОДИНАКОВЫЕ, с одинаковыми не только посадочными и радиусными данными, но и вылетом (расстояние между привалочной плоскостью и осью симметрии обода). А кто может поручиться, что чумазые робятишки с Малиновки продают нам:
а) Одинаковые диски; б)Целые, неправленные диски. Ведь правка, зачастую, основательно нарушает первоначальную геометрию. Недаром те же Зарулёвцы, как и ваш покорный слуга, с которыми ему посчастливилось неплохо посотрудничать, провели расследование по дискам и оборудованию, и отмечают, шо все приспособы такие - или расейские, или турецкие. Подвтерждаю: ни один гансовский workshop-instruction не имеет раздела по правке колёсных дисков. Лезть в диск - Это запрИщено товарищем TUV-ом. И это, на родине наших машин, делается неспроста.
Так шо причин, по которым может после переобувки и руль вкось стоять, когда авто едет прямо, и в сторону тянуть вдруг - до шьортиков. И сход-развалом, при условии, что вы делали его на целых, не кривых, не бьющих дисках - сие не парируешь...
А на новых дисках, лично проверено, пусть не на Ауди, а на Тойотах и Опелях - кайне фраге! Аллес гут унд аллес рихтиг!
Лет 8 назад пришла мне из Фатерлянда Королла, на неплохом Континентале. Их бин аж удивился и обрадовался: минус одна затрата на хорошую резину. Да вот фиг тебе, герр Спарепарт!

Вы скажете - поду-у-у-умаешь, чуть вкось! Шо, смириться не мог? Увы, не смог. Шо поделаешь, годы в Авиации приучили к ненависти к малейшему непорядку на борту. Тем более, когда рулишь быстро, или необходимо отловить машину, то положение рулевого колеса должно контролироваться "на раз", что при "косом" руле - затруднительно довольно-таки.
Да. Так вот, плюнул тогды их бин на этот Конти, привезли мне на станцию новый Фредештайн. И стоило его только пнуть в колёсные арки, как руль чётко сталь "на ноль", как и должно быть...
спасибо, шо дочитали.

Sparepart
Есть только МиГ между прошлым и будущим...
Если колёса снимаются с дисков при наличии одного комплекта дисков, то разве поможет, что пронумеруем снимаемые колеса и диски? Наверно надо ещё и в точности запомнить положение шины и диска. Так?Sparepart писал(а):1. Сняв-поставив резину, мы отмечаем где какое колЭсо, чтобы то, шо сняли, потом на те же места и поставить. Резина "прикатывается" на своём месте.
2. Мы не будем использовать БУ-колёса с большими пробегами. Опять же "прикатка" резины: долго находясь на чужом месте, чужом борту, резина пусть и изнашивается равномерно, на первый взгляд, но из-за чужих углов развала и схода, во первых, это ощущение равномерности - кажущееся, во вторых, резина, от "прикатки", сама препятствует занятию нового положения, пятно контакта с дорогой не будет таким равномерным, как в случае с новой резиной.
[/quote]
Тогда вопрос. 2 комплекта колес, зимняя ведет себя нормально, летняя - увод в сторону, никакое шаманство не помогает. Более того, наблюдался ужор внутренних сторон обоих передних шин. Тем более, что эти колёсья как минимум катались на одной машине 4 года. Это объяснимо? Есть тока одна зацепка - в середине срока эксплуатации развал делался на зимней резине.
По поводу б/у. Ни разу не видел, чтобы кто-то выбрасывал колёсья, пришедшие с авто, ктоме описанного тобой случая.
________________________________________
Олег A100/4A/AAE/AEL/100 и один долматинец
Олег A100/4A/AAE/AEL/100 и один долматинец
Практика показала, что если диски - в хорошем состоянии, то проблем не возникает.
Сразу же отмечу, что сие не относится к резинам класса "Белгандон". Ибо он, как следует из названия, непредсказуем. И на шину бывает только внешне похож.
Э-э-э... Далее. Если установочные углы не в ТУ, то тогда непредсказуемое поведение на разных резинах - максимально вероятно. Если предположить, что с давлением в шинах у Вас всегда ОК, то преждевременный износ обеих внутренних кромок наиболее вероятен при неправильной установке развала (если он регулируется на Вашем авто). Если развал чрезмерно "завален" в минус, то внутренние кромки и будут выедаться.
Установочные углы задаются на этапе проектирования авто, в комплексе со схемами подвесок, и призваны обеспечивать заданные, потребительские характеристики устойчивости и управляемости автомобиля. Если эти углы не соблюдены (по разным причинам), то и чрезмерно вертлявое поведение, и "руляка ту зе сайд энд нот эхед", и уводы в сторону - всё возможно.
Машина - шо живой организм: всё так переплетено и взаимосвязано-о-о-о!
Удачи!
Sparepart
Сразу же отмечу, что сие не относится к резинам класса "Белгандон". Ибо он, как следует из названия, непредсказуем. И на шину бывает только внешне похож.

Э-э-э... Далее. Если установочные углы не в ТУ, то тогда непредсказуемое поведение на разных резинах - максимально вероятно. Если предположить, что с давлением в шинах у Вас всегда ОК, то преждевременный износ обеих внутренних кромок наиболее вероятен при неправильной установке развала (если он регулируется на Вашем авто). Если развал чрезмерно "завален" в минус, то внутренние кромки и будут выедаться.
Установочные углы задаются на этапе проектирования авто, в комплексе со схемами подвесок, и призваны обеспечивать заданные, потребительские характеристики устойчивости и управляемости автомобиля. Если эти углы не соблюдены (по разным причинам), то и чрезмерно вертлявое поведение, и "руляка ту зе сайд энд нот эхед", и уводы в сторону - всё возможно.
Машина - шо живой организм: всё так переплетено и взаимосвязано-о-о-о!

Удачи!
Sparepart
Есть только МиГ между прошлым и будущим...
Видимо в хорошем, и резина стоящая.Sparepart писал(а):Практика показала, что если диски - в хорошем состоянии, то проблем не возникает.
Сразу же отмечу, что сие не относится к резинам класса "Белгандон".

При установке на компстенде всё было в норме. Давление 10 раз проверял. Но на зимней резине такого не наблюдалось. Что и ставило в тупик.Sparepart писал(а):Э-э-э... Далее. Если установочные углы не в ТУ, то тогда непредсказуемое поведение на разных резинах - максимально вероятно. Если предположить, что с давлением в шинах у Вас всегда ОК, то преждевременный износ обеих внутренних кромок наиболее вероятен при неправильной установке развала (если он регулируется на Вашем авто). Если развал чрезмерно "завален" в минус, то внутренние кромки и будут выедаться.
Да, на другом комплекте летней (купленный бу позже) поведение было в норме.
________________________________________
Олег A100/4A/AAE/AEL/100 и один долматинец
Олег A100/4A/AAE/AEL/100 и один долматинец
- EXEMOK
- Сообщения: 1935
- Зарегистрирован: 06 апр 2004, 19:40
- Авто: Subaru Outback, Mazda6
- Откуда: Minsk/Mahileu
- Контактная информация:
Вообщем похоже это ко всему прочему антиреспект к шиномонтажу на авторынке Малиновка, если они на самом деле не проверили диски, кривые или нет. После НГ уже перекину колеса, и буду смотреть что виновато - резина или развал. Буду надеяться, что все-таки не резина, так как через такой период назад вернуть её уже будет нереально...
То ли я тупой, то ли гвозди
Audi 80, B3, 88ой год, RU.
Audi 80, B3, 88ой год, RU.
Коллеге OM:
Н-н-н-да-с!
Если одну резину не жреть, и никуда ничего не уводит, и руль стоит прямо, а на другой резине (на тех же дисках, если я правильно понял), и жрёть, и протчее - то придётся ИМХО и на ней сход развал проверить. Ничего боле на ум не приходит-с.
Удачи, коллега!
Sparepart
Н-н-н-да-с!
Если одну резину не жреть, и никуда ничего не уводит, и руль стоит прямо, а на другой резине (на тех же дисках, если я правильно понял), и жрёть, и протчее - то придётся ИМХО и на ней сход развал проверить. Ничего боле на ум не приходит-с.
Удачи, коллега!
Sparepart
Есть только МиГ между прошлым и будущим...
2 комплекта на разных дисках - так дешевле.Sparepart писал(а):Если одну резину не жреть, и никуда ничего не уводит, и руль стоит прямо, а на другой резине (на тех же дисках, если я правильно понял), и жрёть, и протчее - то придётся ИМХО и на ней сход развал проверить. Ничего боле на ум не приходит-с.

На одной всё ок, на другой только увод и жрёть.

Проверить не смогу - новый владелец не даст.

________________________________________
Олег A100/4A/AAE/AEL/100 и один долматинец
Олег A100/4A/AAE/AEL/100 и один долматинец