Скорость/обороты.

Разговоры обо всем
Аватара пользователя
Dio
Сообщения: 3811
Зарегистрирован: 19 апр 2004, 22:31
Авто: A3 '01 1.9 TDI 130 л.с. AMBIENTE
Откуда: Минск/Серебрянка-1
Контактная информация:

Сообщение Dio »

Evil писал(а):а что тахометр сложно поставить?
Да не сложно его поставить, только для этого нужны деньги и время, вот со вторым у меня напряг в большей степени....:(
Sell my soul. ExpensivE.
Аватара пользователя
AndreyS
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 06 июл 2005, 09:18
Авто: VW Passat B5 (AWM), 1.8T, 2004
Откуда: Минск

Сообщение AndreyS »

Какие обороты следует поддерживать с точки зрения бережного отношения к двигателю?
Я стараюсь при езде по городу более 3000 не поднимать, сразу переключаясь на повышенную передачу. Это правильно?

-----
Audi 80 B4
Audi 80 B4, 2.0, 1994 гв -> VW Passat B5, 1.8T, 2004 гв
Аватара пользователя
Quattro
Сообщения: 1019
Зарегистрирован: 28 мар 2003, 13:08
Авто: S8 '01 AVP
Откуда: Minsk

Сообщение Quattro »

AndreyS
С точки бережного отношения к двигателю чем меньше обороты, тем лучше.
С учетом нагрузки на мотор, конечно.
Four is better than two! More traction! More fun! Better ride!
'01 S8
Аватара пользователя
stiff
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 11 апр 2005, 17:43
Откуда: Борисов

Сообщение stiff »

я тоже не подымаю обороты больше 3000 - сразу на повышенную.

хотя бывают редкие случаи когда идешь на обгон, переключаюсь с 5 на 4, обороты на 4000 и пошел. так как то машина легче идет и на педаль быстрее реагирует.
AUDI 80 B3 87 1.8SF
Аватара пользователя
PhoeniX
Модератор
Сообщения: 7333
Зарегистрирован: 29 ноя 2002, 17:56
Авто: Audi
Ваше имя: Михаил
Город: Минск

Сообщение PhoeniX »

Ну так понятное дело - у бензиновых моторов максимум мощности и крутящего момента в районе 5-ти с лишних тысяч оборотов.
Аватара пользователя
Kwazar
Сообщения: 149
Зарегистрирован: 10 мар 2006, 12:49
Контактная информация:

Сообщение Kwazar »

Сколько людей - столько мнений!
Самые опасные - низкие обороты на впрысковом моторе - ниже 1000 - маслянный насос создаёт малое давление, а система впрыска заставляет его энергично давить на вкладыши.
Вопрос второй - почему все считают что высокие обороты немедленно убьют мотор? Почему именно после 6.500 должны отрываться шатуны и клапана!? разница между 6000 и 7000 - 16%, при этом на 7000 мощность и крутящий ниже чем максимальные.
Ездить,ИМХО, надо рационально используя крутящий момент двигателя, который для разных моторов по разному распределён.
Не корректно советовать ездить на 1.3 (пример) на оборотах меньше 3000, и 5000 не убьют 2.8, может только расход подыметься.
А80 В3 88г. 1.8NE, 205/50 R16 et35
Аватара пользователя
Quattro
Сообщения: 1019
Зарегистрирован: 28 мар 2003, 13:08
Авто: S8 '01 AVP
Откуда: Minsk

Сообщение Quattro »

Kwazar
Фраза "Сколько людей - столько мнений!" не для точных наук.
Что касается моторов, то ее применять могут только дилетанты.

Какие могут быть опасные обороты ниже 1000 у бензинового мотора? Ни одна система впрыска не обеспечит нормальную работу при таких оборотах из-за плохого смесеобразования. Вы еще скажите, что при 500 оборотов плохо работает мотор.
;-)

Ответ на вопрос - "почему все считают что высокие обороты немедленно убьют мотор?" - очень прост - силы инерции действующие на поршень/шатун растут с ростом оборотов, растет тепловая нагрузка, больший износ деталей ЦПГ. Почему после 6500 оборвется шатун? Физику выучите и не будете такой бред спрашивать. Или вы не знаете, что за один оборот шатун дважды испытывает офигительную перегрузку на сжатие (что не страшно) и на разрыв (что очень губительно для него). Неужели трудно самому догадаться, что если нагрзука превысит хоть на 0,5% предел, то шатун разрушиться?
И чтобы, как вы говорите увеличить диапазон на "жалкие" 16% надо ставить легкие кованые поршни, титановые шатуны и пр.
Никто не говорит, что мотор тут же умрет, но если вы все время будете ездить на 5000, то гражданский мотор не доживет и до 50тыс км.
15-18 тысяч оборотов в двс хватает на несколько часов. Низкооборотный мотор автобуса ходит 3 млн км до капиталки при замене масла раз в 60 тыс.
Это чтобы вы знали что такое моторесурс и как он зависит от величины оборотов.
Этот бред про давление масла уже задолбал - в нормальных моторах все расчитано и низкого давления масла при исправной системе быть не может ни при каких рабочих оборотах.

И зазубрите 1-й закон Ньютона - кр.момент мотора зависит от нагрузки. Тогда может поймете, что мотор может развивать бОльший момент на оборотах ниже чем обороты макс кр.момента. И ваш совет про рациональное использование момента мотора просто несусветная глупость. Как и последняя фраза. Они просто не имеют смысла.

Ну и еще на последок про "может только расход увеличится".
Расход, к вашему сведению, только и зависит от оборотов мотора, потому как остальное все одинаково для данной конкретной машины в конкретном случае.
Когда вы переключаете передачу вверх, то более экономный режим выходит исключительно из-за того, что падение механических потерь мотора со снижением его оборотов БОЛЬШЕ, чем рост полезной нагрузки на мотор.

Короче, прежде чем высказывать мнение неплохо бы подучиться.
Four is better than two! More traction! More fun! Better ride!
'01 S8
Аватара пользователя
PhoeniX
Модератор
Сообщения: 7333
Зарегистрирован: 29 ноя 2002, 17:56
Авто: Audi
Ваше имя: Михаил
Город: Минск

Сообщение PhoeniX »

Quattro, как мне кажется, в последнее время Вы на взводе, судя по Вашим постам.
> Короче, прежде чем высказывать мнение неплохо бы подучиться.
В споре рождается истина (а кто говорит она в нем умирает). Все имеют право на собственное мнение, пусть и на ошибочное.
Просто обсуждение скатывается в перепалку... как мне кажется.
Аватара пользователя
Quattro
Сообщения: 1019
Зарегистрирован: 28 мар 2003, 13:08
Авто: S8 '01 AVP
Откуда: Minsk

Сообщение Quattro »

PhoeniX

Абсолютно нет никакой перепалки.
И тема такая, где спорить особо не о чем.
Просто, вот как раз чтобы не спорить о чем то мифическом и тон такой.
А взялся он из опыта общений на автофорумах.

Поверь, еще не раз заявят о " собственном мнении" на законы физики.
И что будем опять рождать истину в споре? Или сразу отправим на учебу?
;-)
Four is better than two! More traction! More fun! Better ride!
'01 S8
Аватара пользователя
PhoeniX
Модератор
Сообщения: 7333
Зарегистрирован: 29 ноя 2002, 17:56
Авто: Audi
Ваше имя: Михаил
Город: Минск

Сообщение PhoeniX »

Хорошо, тогда можно попытаться подытожить...
Ездить постоянно на пределе максимальных оборотов - движку не есть хорошо.
Но что лучше - скажем 3 тыс. RPM на 3-ей, и 60 kmh, или 2 тыс. RPM на 4-ей и тоже 60 kmh. При движении скажем по городу?
Кстати, а что у автоматов? Какие они обороты выбирают для такой скорости (ну, не обороты, а передачу, конечно, но что имеем на тахо?)
Аватара пользователя
Latysh
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 18 окт 2005, 16:15
Откуда: ОТТУДА
Контактная информация:

Сообщение Latysh »

У меня если плавно разгоняться автомат переключается в раене 2000 об/мин, если чутка сильнее давить на тапку - 3000, причем 70 км\час - уже 5 передача, а на 4 переключает потом если скорость ниже 60
AUDI A6 / 1998 / 2.4 ALF / КОЖА / TIPTRONIC / ЛИТЬЕ Изображение
Аватара пользователя
Quattro
Сообщения: 1019
Зарегистрирован: 28 мар 2003, 13:08
Авто: S8 '01 AVP
Откуда: Minsk

Сообщение Quattro »

PhoeniX
Это зависит от нагрузки на мотор.
Косвенно, нагрузку можно определить по нажатию на педаль газа.
В случае с обычной машиной, конечно для мотора будет лучше езда на 4-й при такой скорости, т.к. нагрузка небольшая. Если же прицепить тяжелый прицеп, и для езды надо топить педаль газа в пол, то стоит понизить передачу.

Т.е. ориентир такой - если приходиться жать газ до упора для езды, то ехать лучше на оборотах макс. кр. момента или близких к ним (для равномерной езды, не для ускорения).
Чем меньше надо жать газ, тем меньше обороты могут быть. Это и меньший износ мотора и экономия топлива.
Four is better than two! More traction! More fun! Better ride!
'01 S8
KonstantinA100
Сообщения: 486
Зарегистрирован: 06 апр 2006, 10:02
Откуда: МИНСК

Сообщение KonstantinA100 »

Все хорошо но:

И зазубрите 1-й закон Ньютона - кр.момент мотора зависит от нагрузки. Тогда может поймете, что мотор может развивать бОльший момент на оборотах ниже чем обороты макс кр.момента.

Это каким образом? На сколько я знаю на это снособны лищ эл.двигатели. Если токое случается в ДВС то он просто останавливается.
А200 AVANT QUATTRO 20V, К-750 М 69г.в., 1-КАРБЮРАТОР.Дайхатсу РОККИ
Аватара пользователя
Quattro
Сообщения: 1019
Зарегистрирован: 28 мар 2003, 13:08
Авто: S8 '01 AVP
Откуда: Minsk

Сообщение Quattro »

KonstantinA100
Простейшая ситуация - едете на 1-й передаче на оборотах макс кр. момента и едете на 4-й передаче на оборотах в 2 раза меньших. Развиваемый кр. момент мотора в разы больше во 2-м случае.
:-)
Или еще более показательный пример: на нейтралке держите обороты макс кр. момента и вообще получает полный нуль кр.момента на маховике.

Это и есть 1-й закон Ньютона. Он не зависит от типа мотора или еще чего там - нет нагрузки - невозможно развить никакого усилия. Всегда кр.момент ЛЮБОГО мотора, турбины и пр РАВЕН моменту сопротивления.
И реальная кривая зависимости кр.момента от оборотов мотора полностью повторяет кривую нагрузки - т.е. по какому закону изменяется нагрузка, по такому же закону изменяется реальный кр.момент мотора.
Four is better than two! More traction! More fun! Better ride!
'01 S8
Аватара пользователя
Kwazar
Сообщения: 149
Зарегистрирован: 10 мар 2006, 12:49
Контактная информация:

Сообщение Kwazar »

Quattro писал(а):Kwazar
Фраза "Сколько людей - столько мнений!" не для точных наук.
Что касается моторов, то ее применять могут только дилетанты.
Извиняюсь, я наверно попал на научную конференцию узких специалистов :shock:
А можно узнать какую учёную степень имеет сэр Quattro ? кроме как Гуру?
Quattro писал(а):Ответ на вопрос - "почему все считают что высокие обороты немедленно убьют мотор?" - очень прост - силы инерции действующие на поршень/шатун растут с ростом оборотов, растет тепловая нагрузка, больший износ деталей ЦПГ. Почему после 6500 оборвется шатун? Физику выучите и не будете такой бред спрашивать. Или вы не знаете, что за один оборот шатун дважды испытывает офигительную перегрузку на сжатие (что не страшно) и на разрыв (что очень губительно для него). Неужели трудно самому догадаться, что если нагрзука превысит хоть на 0,5% предел, то шатун разрушиться?
И чтобы, как вы говорите увеличить диапазон на "жалкие" 16% надо ставить легкие кованые поршни, титановые шатуны и пр.
"офигительную" это из какого раздела физики? А вы не задавались вопросом какой запас на разрыв у шатуна? Может сначала вкладыши провернёт и возникающая ударная нагрузка на порядок повысит нагрузки на шатун? Силы инерции растут пропорционально, а серийные двигатели имеют запас по разрушению деталей куда больше чем далеко не жалкие 16%.
Quattro писал(а):Никто не говорит, что мотор тут же умрет, но если вы все время будете ездить на 5000, то гражданский мотор не доживет и до 50тыс км.
вот Вы и ответили на свой вопрос - не умрёт :D Про увеличение моторесурса я не говорил ни слова.
Я рад что на форуме царит атмосфера дружелюбия и взаимоподдержки.
Готов поспорить с Quattro на 1$, что шатун не разорвёт даже на 8000 оборотах.
А80 В3 88г. 1.8NE, 205/50 R16 et35
KonstantinA100
Сообщения: 486
Зарегистрирован: 06 апр 2006, 10:02
Откуда: МИНСК

Сообщение KonstantinA100 »

Ньютон конечно прав и ты тоже. Но только двигатель не может сдела больше максимума (если конечно ему не помогает "ТЮНС").
Еще более простой принет :
50кг поднимеш? надеюсь да Это одно усилие и момент. А тонну сколько не пукай не получится.
А200 AVANT QUATTRO 20V, К-750 М 69г.в., 1-КАРБЮРАТОР.Дайхатсу РОККИ
Leshiy
Сообщения: 391
Зарегистрирован: 21 дек 2004, 15:47

Сообщение Leshiy »

Что бы не сильно началось, хочу заметить только следующее:
закон Ньютона не преодолим, но нельзя делать таких скоропалительных выводов из него.(или я что то не понял в доводах)
На 1-ой передаче для движения скажем в небольшую гору мотору достаточно мизерного момента, но для поддержания скорости мы его крутим до дурных оборотов и не используем в результате всех его возможностей. К тому же ограничиваем подачу топлива, скажем 10% от максимума что бы не уйти на орбиту вслед за шатунами.(энергию топлива куда-то надо девать, но раз не на колеса то в тепло и в трубу)
На 3-ей передаче при той же скорости плечо у "рычага архимеда"(передаточные числа коробки) сильно укорачивается и приходится прикладывать большую силу со стороны мотора для того что бы поддержать скорость и вобще движение. А сила это "тапка", иногда даже в пол. А оно нам нужно?
Построения с одной стороны конечно правильные, но я не вижу каким боком получается что момент на низах может превысить момент на оборотах мах момента? Сам параметр говорит о том что при этих параметрах момент максимальный. На всех других он менше. Мощность выше только от того, что зависит от оборотов, а падение момента нелинейно по сравнению с линейным ростом оборотов.
А что касается электродвигателей, то у них если мне склероз не изменяет - момент постоянен на любых оборотах, да и то относительно.
AUDI 80 1,8S (JN, 1990 г.)
Passat 5 variant(awx, 2005 г.) (на А6 не хватило ;))
Xandr

Сообщение Xandr »

Ну вас всех понесло !!! Впечатление что попал на пресс-конференцию астрофизиков ! Шутка... :lol:
Есть исчо такие мысли (простите господа что вмешался).
По поводу оборотов и ресурса :
Quattro писал(а):Низкооборотный мотор автобуса ходит 3 млн км до капиталки при замене масла раз в 60 тыс.
Это чтобы вы знали что такое моторесурс и как он зависит от величины оборотов.
Возьмем грузовой диз. мотор и начнемс :
1- величина оборотов в груз. авто обусловлена тем что они в основной массе дизеля.
2- коэффициент (К) = обьем цилиндра / на мощность цилиндра в этих моторах намного меньше чем в легковых бензиновых ДВС (при одинаковых условиях т.е. например оба не турбированные).
3- В этих моторах намного меньше циклов оборачиваемости масла. И из-за этого к этим маслам совсем другие допуски и соотв. сроки замены.
4- Намного меньше степень сжатия и нагрузка на ЦПГ.
К примеру груз. диз. мощностью 200 коней имеет обьем 5л. , а бенз. легк. 150 коней при обьеме 2л. Чуствуете разницу !
Потому и ресурс у грузов. ДВС намного больше.
Т.е. не только от оборотов зависит ресурс.

И вообще про расход топлива :
Машина едущая в гору на 3000 об. на 3-ей передаче чуствует себя легче чем когда душится на 5-ой при тех же оборотах. Если машина оснащена расходомером то отгадайте при каких условиях расход топлива окажется больше ?
Привильно - на 5-ой передаче. Приходится для поддержания скорости больше давить на тапку и соответственно во впускном коллекторе создается большее разряжение. Можете проверить посмотрев на расходомер в этих двух условиях.
Даже на своем авто заметил что если в городе на 60км включать 5-ю передачу то расход немного повышается. Так что по городу езжу на 4-ой.

Может эти мысли (залезли мне в башку на семинаре по использованию автомасел и тех. жидкостей) внесут немного ясности в споры о высоких материях типа "крутящий момент", "силы инерции" и т.п. ,а могет я и не прав !
А Ньютона к чему приплели...??? Пусть спокоится чувак, а то он там уже в ящике вспотел не один раз...
Аватара пользователя
PhoeniX
Модератор
Сообщения: 7333
Зарегистрирован: 29 ноя 2002, 17:56
Авто: Audi
Ваше имя: Михаил
Город: Минск

Сообщение PhoeniX »

Это ж по сравнению с чем
> 4- Намного меньше степень сжатия и нагрузка на ЦПГ.
???
Xandr

Сообщение Xandr »

PhoeniX писал(а):Это ж по сравнению с чем
> 4- Намного меньше степень сжатия и нагрузка на ЦПГ.
???
Блин не дописал, простите.
4- Имеется в виду что в диз. груз. распределенная степень сжатия на площадь поршня и нагрузка на ЦПГ меньше чем в легк. бенз. авто.
Ответить

Вернуться в «Разговоры обо всем»