Kwazar
Фраза "Сколько людей - столько мнений!" не для точных наук.
Что касается моторов, то ее применять могут только дилетанты.
Какие могут быть опасные обороты ниже 1000 у бензинового мотора? Ни одна система впрыска не обеспечит нормальную работу при таких оборотах из-за плохого смесеобразования. Вы еще скажите, что при 500 оборотов плохо работает мотор.
Ответ на вопрос - "почему все считают что высокие обороты немедленно убьют мотор?" - очень прост - силы инерции действующие на поршень/шатун растут с ростом оборотов, растет тепловая нагрузка, больший износ деталей ЦПГ. Почему после 6500 оборвется шатун? Физику выучите и не будете такой бред спрашивать. Или вы не знаете, что за один оборот шатун дважды испытывает офигительную перегрузку на сжатие (что не страшно) и на разрыв (что очень губительно для него). Неужели трудно самому догадаться, что если нагрзука превысит хоть на 0,5% предел, то шатун разрушиться?
И чтобы, как вы говорите увеличить диапазон на "жалкие" 16% надо ставить легкие кованые поршни, титановые шатуны и пр.
Никто не говорит, что мотор тут же умрет, но если вы все время будете ездить на 5000, то гражданский мотор не доживет и до 50тыс км.
15-18 тысяч оборотов в двс хватает на несколько часов. Низкооборотный мотор автобуса ходит 3 млн км до капиталки при замене масла раз в 60 тыс.
Это чтобы вы знали что такое моторесурс и как он зависит от величины оборотов.
Этот бред про давление масла уже задолбал - в нормальных моторах все расчитано и низкого давления масла при исправной системе быть не может ни при каких рабочих оборотах.
И зазубрите 1-й закон Ньютона - кр.момент мотора зависит от нагрузки. Тогда может поймете, что мотор может развивать бОльший момент на оборотах ниже чем обороты макс кр.момента. И ваш совет про рациональное использование момента мотора просто несусветная глупость. Как и последняя фраза. Они просто не имеют смысла.
Ну и еще на последок про "может только расход увеличится".
Расход, к вашему сведению, только и зависит от оборотов мотора, потому как остальное все одинаково для данной конкретной машины в конкретном случае.
Когда вы переключаете передачу вверх, то более экономный режим выходит исключительно из-за того, что падение механических потерь мотора со снижением его оборотов БОЛЬШЕ, чем рост полезной нагрузки на мотор.
Короче, прежде чем высказывать мнение неплохо бы подучиться.