"Тупизна" дизелей - кто что думает по данному поводу?

Обсуждение особенностей дизельных моторов
nik09
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 06 дек 2005, 17:40
Авто: Audi Q3 2.0TFSI
Ваше имя: Николай
Город: Минск
Откуда: Минск

"Тупизна" дизелей - кто что думает по данному пово

Сообщение nik09 »

Вчера один из спецов со станции на Серова рассказал как они иногда убирают дымность и тупизну дизеля: газ в пол - и до момента прекращения дыма. Это, я считаю, варварство, дизель без нагрузки не любит таких экспериментов, но для "своих" он советует выгнать авто на трассу и дать ему прос-ся на 3500 оборотах на 4-й скорости. На своей я проверил, действительно динамика авто становится лучше, но вот дымность при быстром разгоне не совсем пропала.
Какие есть еще соображения?
Sharaf
Сообщения: 327
Зарегистрирован: 22 сен 2004, 10:33
Авто: A6 avant 1,9TDi AWX
Откуда: МИНСК

Сообщение Sharaf »

слышал, что вроде как вариант такого продува помогает выгнать копоть из выхлопной системы и катализатора, но сам замечал что дымность усиливается именно при движении на верхних оборотах при нажатой педали в пол. Т.е. идёт набор скорости и оборотов с усиливающимся подхватом, а когда обороты становятся высокими подхвата нет, а топливо "улетает в трубу" в виде чёрной копоти.

Реально копоть убиралась настройкой момента впрыска, заменой распылителей, чисткой форсунок (иногда), настройкой форсунок.

В субботу планирую поездку на пинщину, думаю проэксперементировать на брестской трассе.

последнее что делал, так это промыл спиртом датчик расходомера (не знаю помогло ли) и настроил давление впрыска в форсунках на 190-195атм - явно увеличилась тяга и "лёгкость движения", но дымность явно не пропала, хотя может и уменьшилась. Я открывал тему по настройке форсунок, но народ не отозвался вообще. К сожалению операция по закупке регулировочных шайб в форсунки сорвалась (поставщики предлагали всякое шило, искал в Москве и в Киеве), но данной темой продолжаю заниматься.
Если у кого есть человек имеющий возможность профессионально работать с металлом (шлифовка, закалка) - отзовитесь (не безмозмездно). Встречно помогу с диагностикой и настройкой . TDI - это хобби ;)
С уважением, Виктор
1,9 TDI 1z B4 авант, 1,9 TDI AWX C5 авант, 1,4 TDI BNM 9N3 Polo, 1,4 TSI CAXA Tiguan
помню о 1,6D Golf2, 1,6TD Golf2, 1,6D T2
20 лет только VAG и уже не только дизеля ;)
Аватара пользователя
Quattro
Сообщения: 1019
Зарегистрирован: 28 мар 2003, 13:08
Авто: S8 '01 AVP
Откуда: Minsk

Сообщение Quattro »

но сам замечал что дымность усиливается именно при движении на верхних оборотах при нажатой педали в пол.
А зачем так делать?
Максимально быстрый разгон можно получить постепенно пропорционально скорости нажимая на газ, а не сразу тапка в пол.
И чем выше передача, тем медленнее надо жать на газ.

Хотя современные системы впрыска с электронным газом уже и это сами делают за водителя.
:-)
Four is better than two! More traction! More fun! Better ride!
'01 S8
Виктор Викторович
Сообщения: 458
Зарегистрирован: 18 янв 2006, 10:56
Авто: мицубиси удлэндер
Откуда: из Дании

Сообщение Виктор Викторович »

Quattro,
Согласен, надо не душить а чувствовать авто, когда ей подкидывать под хвост и разгон получится быстрее.
А6С5 1.9тди + кое чего еще
Sharaf
Сообщения: 327
Зарегистрирован: 22 сен 2004, 10:33
Авто: A6 avant 1,9TDi AWX
Откуда: МИНСК

Сообщение Sharaf »

Виктор Викторович писал(а):Quattro,
Согласен, надо не душить а чувствовать авто, когда ей подкидывать под хвост и разгон получится быстрее.
Речь идёт не о том душить или не душить авто, а о том как оно себя ведёт в каких режимах.
Рассказывая о поведении своего авто мне интересно знать, как реагируют на такую перегазовку авто других владельцев.
С уважением, Виктор
1,9 TDI 1z B4 авант, 1,9 TDI AWX C5 авант, 1,4 TDI BNM 9N3 Polo, 1,4 TSI CAXA Tiguan
помню о 1,6D Golf2, 1,6TD Golf2, 1,6D T2
20 лет только VAG и уже не только дизеля ;)
Аватара пользователя
Игорь
Сообщения: 4265
Зарегистрирован: 25 мар 2003, 00:14
Авто: A6Q C4 2,5TDi AEL
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: "Тупизна" дизелей - кто что думает по данному

Сообщение Игорь »

nik09 писал(а):... один из спецов со станции на Серова рассказал как они иногда убирают дымность и тупизну дизеля: газ в пол - и до момента прекращения дыма. ... но для "своих" он советует выгнать авто на трассу и дать ему прос-ся на 3500 оборотах на 4-й скорости. На своей я проверил, действительно динамика авто становится лучше, но вот дымность при быстром разгоне не совсем пропала. Какие есть еще соображения?
nik09, видимо я знаю того человека, который тебе так посоветовал. Проблема забивания выхлопной системы копотью исходит от городского стиля езды. Напрмер в моей А6-ой стрелка тахометра при езде редко переваливает за 2'000 об/мин (разгон до 2'500 об/мин). Чтобы выхлопная система хороша очищалась необходимо ездить на 2000-3000 об/мин. На мой вопрос, почему почти не дымит двигатель AFB 2,5л TDi, мне ответили, что фокус в системе впрыска и наличии большего количества клапанов, т.е. большем количестве воздуха. Хотя если рвануть с места, то AFB дыма даст - мама не горюй (лично проверял :) ).
A6Q 2,5TDi AEL уже 294 тыс.км. проехала при мне! Quattro грязи не боится!
Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу. © Беня
Аватара пользователя
ВадимQUATTRO
Сообщения: 356
Зарегистрирован: 05 фев 2006, 03:51
Авто: Мицу паджеро 2,8ТД, длинный, 1999
Откуда: Минск, Восток

Сообщение ВадимQUATTRO »

На Серова только один думающий такой чел это Серега!
Была А6, AEL, Quattro.06/96, теперь пока Мицу Паджеро 2.8 тд, длинный,07/99
УДАЧИ!
Аватара пользователя
BOBI
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 25 июн 2006, 11:42

Сообщение BOBI »

Я далеко не профи, но при замене ремней ГРМ мне показали мой коллектор, где были явно выраженные кристалические отложения сажи 10-20% от общего объема, на мое предложение устранить нагар ответили что нужно снимать полностью коллектор и зачищать его, т.к. процедура была не запланирована решили отложить на потом. До этого комп показал что турбина начинает нормально дуть только после педаль в пол после 3500 об., после езды по трассе 120-140 авто стало везти себя нормально (на мой взгляд). Мое мнение дело в топливе и чем сложнее дизель тем более он привередлив :cry:
P.S. Было предложение пробить катализатор?
Audi A6 2.5 TDI, 1998, Tiptronic
Аватара пользователя
SV
Сообщения: 247
Зарегистрирован: 24 авг 2002, 02:15
Авто: A6 2,5TDi AEL
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение SV »

Sharaf писал(а):Если у кого есть человек имеющий возможность профессионально работать с металлом (шлифовка, закалка) - отзовитесь
В чем проблеме -сделать шайбы?
Аватара пользователя
ВадимQUATTRO
Сообщения: 356
Зарегистрирован: 05 фев 2006, 03:51
Авто: Мицу паджеро 2,8ТД, длинный, 1999
Откуда: Минск, Восток

Сообщение ВадимQUATTRO »

У меня, был укатан(жрал на 10000 км 4л.масла) двигатель на А100 ААТ, делали капиталку так колекторы пол дня расчищали от кокса.
Была А6, AEL, Quattro.06/96, теперь пока Мицу Паджеро 2.8 тд, длинный,07/99
УДАЧИ!
Виктор Викторович
Сообщения: 458
Зарегистрирован: 18 янв 2006, 10:56
Авто: мицубиси удлэндер
Откуда: из Дании

Сообщение Виктор Викторович »

Мой трактар жрал топлива много, тупил и коптил. Что сделал: 1. Выкинул катализаторы. 2. Проверил и почистил все форскнки, два распылителя под замену, подливали. 3. Выставил угол впрыска. 4. Поменял два МСК, остальные как ни странно были в хорошем состоянии. Счас все гуд.
А6С5 1.9тди + кое чего еще
ДЫМ
Сообщения: 267
Зарегистрирован: 20 мар 2003, 17:14

Сообщение ДЫМ »

Моя не коптит и заводиться по зиме (до -15, больше стараюсь не насиловать) с пол тыка и расход 4-6 л. и скоро пора ГРМ менять, но как не хочется, чтоб угол потом хорошо выставили, чтоб опять как часы работала.
Но че та счас начала тупить, када прогреется до 90С. в чем может быть проблема??
70-80С едет нормально и подхват чувствуется с 2 тыс и крутиться до 3 тыс хорошо.
Попробывал разок на Брестской (дорога пустая) пошла она у меня 170, но после 150 слабо разгонялась и дымила не сильно, но ето топливо, которое не успевало сгорать, как и при резком кикдауне с места.
Последний раз редактировалось ДЫМ 16 окт 2006, 12:11, всего редактировалось 1 раз.
Октавка А4 TDi AGR, Октавка А5 TDIPD BLS
Аватара пользователя
Dr. Diesel
Silver партнер
Silver партнер
Сообщения: 1014
Зарегистрирован: 28 май 2003, 10:35
Авто: Audi A4Q/SY Musso 2.9TD BTRA 4*4/ Suzuki GSX-R 750
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Dr. Diesel »

ДЫМ, у меня была 1,9 ТДИ Б4, не дымила ВООБЩЕ, только на холодную поддымливала. П трассе 195 выдавливал. Дыма нет вообще.
красатааааааааааа
ДЫМ
Сообщения: 267
Зарегистрирован: 20 мар 2003, 17:14

Сообщение ДЫМ »

Diesel писал(а):ДЫМ, у меня была 1,9 ТДИ Б4, не дымила ВООБЩЕ, только на холодную поддымливала. П трассе 195 выдавливал. Дыма нет вообще.
Сор не так написал, дымила не сильно был виден выхлоп.
Уже подправил.
Октавка А4 TDi AGR, Октавка А5 TDIPD BLS
Аватара пользователя
Игорь
Сообщения: 4265
Зарегистрирован: 25 мар 2003, 00:14
Авто: A6Q C4 2,5TDi AEL
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Игорь »

ВадимQUATTRO писал(а):На Серова только один думающий такой чел это Серега!
С усиками, слегка полноватый и из Гатово? Если да - то общие знакомые. Кстати, от него можно услышать много толковых советов и замечаний.
A6Q 2,5TDi AEL уже 294 тыс.км. проехала при мне! Quattro грязи не боится!
Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу. © Беня
ДЫМ
Сообщения: 267
Зарегистрирован: 20 мар 2003, 17:14

Сообщение ДЫМ »

последнее что делал, так это промыл спиртом датчик расходомера (не знаю помогло ли)
Поподробнее плиз.
и настроил давление впрыска в форсунках на 190-195атм - явно увеличилась тяга и "лёгкость движения
И здеся тоже.
Октавка А4 TDi AGR, Октавка А5 TDIPD BLS
Sharaf
Сообщения: 327
Зарегистрирован: 22 сен 2004, 10:33
Авто: A6 avant 1,9TDi AWX
Откуда: МИНСК

Сообщение Sharaf »

SV писал(а):
Sharaf писал(а):Если у кого есть человек имеющий возможность профессионально работать с металлом (шлифовка, закалка) - отзовитесь
В чем проблеме -сделать шайбы?
да - сделать шайбы
смотри личку


------------------------------------
не стоит забывать про п. 3.8.9
пока просто устно

by RUmba
С уважением, Виктор
1,9 TDI 1z B4 авант, 1,9 TDI AWX C5 авант, 1,4 TDI BNM 9N3 Polo, 1,4 TSI CAXA Tiguan
помню о 1,6D Golf2, 1,6TD Golf2, 1,6D T2
20 лет только VAG и уже не только дизеля ;)
Sharaf
Сообщения: 327
Зарегистрирован: 22 сен 2004, 10:33
Авто: A6 avant 1,9TDi AWX
Откуда: МИНСК

Сообщение Sharaf »

Теперь по порядку о проведённых испытаниях на выходных (маршрут минск-ивацевичи-пинск и обратно)
1. При движении на пятой на скорости 100-120 выхлопа не наблюдается, на педаль газа реагирует нормально (разгон приемлимый).
2. На ровном участке пробую с 110 надавить на газ до пола. разгон до 140 ровный по ускорению, потом до 160 уже тупей. выхлоп с 120 до 160 чернее-чёрного (как будто на торф в котёл черти подкидывали). Дальше нервы супруги не проверял, но это уже был бы не разгон, а дожимание движка. Вывод - плохое сгорание топлива или передозировка продолжаются.
3. Приёмистость во всей поездке на всех передачах лучше и удовлетворительная, по сравнению с той, что была до настройки форсунок.
4. назад ехал поздно (жена уже за скорость не дёргала ;) ). По Пинской всё время 120км\ч, по бресткой 140 км\ч. Бежит без вопросов. Выхлоп не наблюдается.
5.Но не доезжая километров 50 дорога стала мокрая (да и ограничение скорости 100км\ч) пришлось на 110-120 опустить. И О чудо, машина бежит сама собой, газ нужно чуть придерживать для поддержания скорости. Обычно всегда после большой скорости не адекватно можно оценить скорость на 40-50км\ч меньшую, но и двигаясь по кольцевой этот эффект не пропал. Или турбина раскрутилась, или выхлопная прочухалась.

6. Сегодня на работу ехал, той лёгкости не было, но и не тупила.

...вот так вот - все в Пинск (за мирным атомом) =)
А если серьёзно, то надо делать диагностику ЭБУ в динамике (жду кое от кого ноут). А выхлопную оставить на закуску (больно болты ржавые).

p\s расход сообщу позднее, когда бак доезжу. пока проехал 900км и литров 10 осталось. Думаю что бак у меня 65л.
С уважением, Виктор
1,9 TDI 1z B4 авант, 1,9 TDI AWX C5 авант, 1,4 TDI BNM 9N3 Polo, 1,4 TSI CAXA Tiguan
помню о 1,6D Golf2, 1,6TD Golf2, 1,6D T2
20 лет только VAG и уже не только дизеля ;)
ДЫМ
Сообщения: 267
Зарегистрирован: 20 мар 2003, 17:14

Сообщение ДЫМ »

Думаю что бак у меня 65л.
В авантах 66 л., а в седане 68 л.
Октавка А4 TDi AGR, Октавка А5 TDIPD BLS
Sharaf
Сообщения: 327
Зарегистрирован: 22 сен 2004, 10:33
Авто: A6 avant 1,9TDi AWX
Откуда: МИНСК

Сообщение Sharaf »

ДЫМ писал(а):
Думаю что бак у меня 65л.
В авантах 66 л., а в седане 68 л.
вижу, что больше 1000км не проеду
значит 6.6л/100км
раньше при поездке на юг под полной загрузкой и кондюком выходило 6.5

значит с расходом надо ещё думать, хотя такой расход меня особо не парит ;)
С уважением, Виктор
1,9 TDI 1z B4 авант, 1,9 TDI AWX C5 авант, 1,4 TDI BNM 9N3 Polo, 1,4 TSI CAXA Tiguan
помню о 1,6D Golf2, 1,6TD Golf2, 1,6D T2
20 лет только VAG и уже не только дизеля ;)
Ответить

Вернуться в «Дизель»