вентилятор радиатора.

Электрика и электроника: от проводки до блоков управления и исполнительных механизмов.
Аватара пользователя
Allzay
Сообщения: 170
Зарегистрирован: 12 дек 2001, 03:00
Откуда: Минск
Контактная информация:

вентилятор радиатора.

Сообщение Allzay »

Судя по всему у меня накрылся датчик включения этого девайса (срабатывает при Т. под сотню). К тому-же нижний патрубок заменить надо. В общем решил полностью привести эту систему в порядок.

Вопрос в том, что при выключении зажигания у меня и вентилятор выключается. Что отвечает за задержку выключения? реле (какое?) или сам датчик?
Аватара пользователя
Alex&Er
Сообщения: 5435
Зарегистрирован: 23 авг 2002, 23:06
Авто: A5 B8 2.0TFSI (дорестайл)
Ваше имя: Александр
Город: Минск
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Alex&Er »

У нас с тобой в этой системе стоит только один термовыключатель, который работает только при включенном зажигании. В других машинах есть второй датчик - температуры воздуха в подкапотном пространстве. Если он есть - карлсон может включаться самостоятельно при выключенном зажигании и (казалось бы :shock: :D ) без видимых причин.

У меня он, кстати, заводится тоже сильно после 90.
...и снова красненькая (А-пять кватра, 2.0, 211 кобылиц)
Аватара пользователя
Allzay
Сообщения: 170
Зарегистрирован: 12 дек 2001, 03:00
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Allzay »

По нынешней погоде очень погано 8(

я слышал что можно заменить релюху и все. Но ето было давно и в нюансы тогда я не вдавался. А жаль....
Аватара пользователя
Cooler
Сообщения: 1050
Зарегистрирован: 07 дек 2001, 03:00
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Cooler »

Температура включения: 92-97
Температура выключения: 84-91
На односкоростном вентиляторе вилка 2х полюсная, на двухскоростном (работает после выключения зажигания) - 3х полюсная.

ИМХО не трожь техникку, и она тебя не подведет ;)
...исскуство по настоящему ругаться матом приходит только с умением водить машину...
Аватара пользователя
Alex&Er
Сообщения: 5435
Зарегистрирован: 23 авг 2002, 23:06
Авто: A5 B8 2.0TFSI (дорестайл)
Ваше имя: Александр
Город: Минск
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Alex&Er »

92-97... Очень похоже на то, как у меня срабатывает. Если хочешь, чтобы вентилятор включался раньше, менять надо не релюху, а термовыключатель... на другой - с другой термопарой.
...и снова красненькая (А-пять кватра, 2.0, 211 кобылиц)
Hunter
Сообщения: 912
Зарегистрирован: 23 авг 2002, 02:29
Откуда: Минск

Сообщение Hunter »

Тока зачем? ИМХО нормальная рабочая температура двигателя (точнее температура ож на входе в двигатель, что и видно по показометру на приборке) 90-105 град. А если хочешь, чтобы пропеллер крутился после выключения зажигания, надо питание на него через реле с задержкой отключения заводить. На каких-то ФВ ставилось. Или просто напрямую мимо замка через предохранитель какой-нить пустить, что впрочем не есть хорошо. Если проблем с пуском горячего двигателя нет, нечего и мучиться.
AUDI 100.NF.90г.
Аватара пользователя
Cooler
Сообщения: 1050
Зарегистрирован: 07 дек 2001, 03:00
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Cooler »

На VW Passat B3 ставилась такая муть, на движке RP (аналог Audi PM) точно есть.
...исскуство по настоящему ругаться матом приходит только с умением водить машину...
Аватара пользователя
RedHot
Gold партнер
Gold партнер
Сообщения: 4599
Зарегистрирован: 01 окт 2002, 02:10
Авто: UrS4 2.2T+Touran 2.0TDI
Ваше имя: Александр

Сообщение RedHot »

У меня строго на 90 включается :roll: Хотя вентилятора два. А конечно хорошо когда вентилятор работает при отключенном движке, но у меня сигналка срабатывает, 1-е предупреждение, вот и стоит в такую жару минут 5-10 попискивает :lol:
UrS4/ ET-11.6/ 60 FT 1.6 196 км/ч
Touran / BKD/ 170+
Hunter
Сообщения: 912
Зарегистрирован: 23 авг 2002, 02:29
Откуда: Минск

Сообщение Hunter »

Сигналка включается из за падения напряжения в бортовой сети при включении вентилятора. Как правило, это отключаемая функция.
AUDI 100.NF.90г.
Hunter
Сообщения: 912
Зарегистрирован: 23 авг 2002, 02:29
Откуда: Минск

Сообщение Hunter »

Да, а что касается реле, на всех машинах с after-run cooling оно тоже есть. На датчик температуры воздуха под капотом напряжение подается минут 10 после выключения зажигания, потом отключается.
AUDI 100.NF.90г.
Аватара пользователя
Alex&Er
Сообщения: 5435
Зарегистрирован: 23 авг 2002, 23:06
Авто: A5 B8 2.0TFSI (дорестайл)
Ваше имя: Александр
Город: Минск
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Alex&Er »

RedHot писал(а):...но у меня сигналка срабатывает, 1-е предупреждение, вот и стоит в такую жару минут 5-10 попискивает :lol:
А датчик удара не пробовал регулировать?

ЗЫ. При падении напряжения она "попискивать" не будет - сразу включит сирену на полную катушку. Но для этого напруга в сети должна упасть очень сильно. У меня пару раз такое было - из-за разгильдяйского отношения к аккуму. Сирена начинает выть, когда напряжение падает настолько, что при попытке завести двигатель даже бендикс не втягивается...
...и снова красненькая (А-пять кватра, 2.0, 211 кобылиц)
Аватара пользователя
RedHot
Gold партнер
Gold партнер
Сообщения: 4599
Зарегистрирован: 01 окт 2002, 02:10
Авто: UrS4 2.2T+Touran 2.0TDI
Ваше имя: Александр

Сообщение RedHot »

Hunter писал(а):Сигналка включается из за падения напряжения в бортовой сети при включении вентилятора. Как правило, это отключаемая функция.
Чушь. Срабатывает от вибраций. Датчик стоит и так почти по минимуму... Попробую исчо подкрутить...
UrS4/ ET-11.6/ 60 FT 1.6 196 км/ч
Touran / BKD/ 170+
Hunter
Сообщения: 912
Зарегистрирован: 23 авг 2002, 02:29
Откуда: Минск

Сообщение Hunter »

Если бендикс не втягивается, то это напруга вольт 8 или меньше, и начинает выть автономная сирена. Чуствительность сигналки к изменению напряжения сильно зависит от способа подключения ейного (сигналкиного) провода питания. Но реагировать на включение зажигания или вентилятора ИМХО должна. У меня срабатывает при включении внутрисалонного освещения или подсветки багажника. Специально проверял, отключив концевики. Впрочем, у всех разные машины и разные сигнализации.
AUDI 100.NF.90г.
Hunter
Сообщения: 912
Зарегистрирован: 23 авг 2002, 02:29
Откуда: Минск

Сообщение Hunter »

RedHot писал(а):
Чушь. Срабатывает от вибраций. Датчик стоит и так почти по минимуму... Попробую исчо подкрутить...
Так а ты проверь, может у тебя этой функции ваще нет или она изначально выключена. Ежели не веришь, я тебе на съезде продемонстрирую.
AUDI 100.NF.90г.
Аватара пользователя
RedHot
Gold партнер
Gold партнер
Сообщения: 4599
Зарегистрирован: 01 окт 2002, 02:10
Авто: UrS4 2.2T+Touran 2.0TDI
Ваше имя: Александр

Сообщение RedHot »

Есть, когда запускается вентилятор, падение напряжения маленькое.
UrS4/ ET-11.6/ 60 FT 1.6 196 км/ч
Touran / BKD/ 170+
Аватара пользователя
Cooler
Сообщения: 1050
Зарегистрирован: 07 дек 2001, 03:00
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Cooler »

RedHot писал(а):Есть, когда запускается вентилятор, падение напряжения маленькое.
На какой скорости? К примеру салонный :!: вентилятор на 4й скорости жрет порядка 16А (измерял сам индукционным амперметром, сертифицированным госпроверкой). Видно твоя сигналка в принципе реагирует только на ситуации вроде КЗ в бортсети. Датчик удара - это отдельная песня. Разве что настроен он так, что срабатывает от топота пробегающей мимо кошки :)
...исскуство по настоящему ругаться матом приходит только с умением водить машину...
Аватара пользователя
RedHot
Gold партнер
Gold партнер
Сообщения: 4599
Зарегистрирован: 01 окт 2002, 02:10
Авто: UrS4 2.2T+Touran 2.0TDI
Ваше имя: Александр

Сообщение RedHot »

Да не-е-е-е....Просто по показометру смотрел давно, щас уже не помню, но магнитола на громкости 15 жрет гораздо больше чем вентилятор.
UrS4/ ET-11.6/ 60 FT 1.6 196 км/ч
Touran / BKD/ 170+
Аватара пользователя
Allzay
Сообщения: 170
Зарегистрирован: 12 дек 2001, 03:00
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Allzay »

Что сделал: Промыл, сменил шланг и антифриз.
Шланг оказался сделаным во Франции. Странно полопался - будто его кто тонким шилом исколол, раз 30 :lol:
Процес прошел успешно :D только с печкой немного помучался, никак не жотела заливаться, пришлось продуть грушей.
Сейчас машинка гораздо дольше удерживает температуру в районе 90 гр.


Датчик на моем РМ (по надписям на боковине) должен срабатывать 92-95
выключаться 87-91 (так и работал раньше),
сейчас срабатывает 97-99, выключается 90-92 - думаю это говорит о его скорой кончине или о том что "кто-то врет" - например, показометр :lol:
менять его не стал, но в запас купил. К стати на рынке есть жигулевские - один в один по размарам только температура вкл - 87-92. а выключения 84 - 87.

может кто подскажет номер реле (с задержкой) или где его можно купить с толковой консультацией.
Аватара пользователя
Dr. Прозвонкин
Сообщения: 192
Зарегистрирован: 21 апр 2003, 19:27
Откуда: Минск,
Контактная информация:

Сообщение Dr. Прозвонкин »

Мне интересно узнать - какой кайф от того, что вентилятор маслает и остывает тосол в радиаторе...
Я бы от такого прибабаха сам избавился...
Зачем сажать АКБ, когда всё это и так остынет. Что касаеться подкапотного воздуха, то проезав метров 50 он меняеться на 100% под капотом... :roll:
С уважением, Dr. Прозвонкин.
765 0 715
Аватара пользователя
RedHot
Gold партнер
Gold партнер
Сообщения: 4599
Зарегистрирован: 01 окт 2002, 02:10
Авто: UrS4 2.2T+Touran 2.0TDI
Ваше имя: Александр

Сообщение RedHot »

Во немцы придурки.... :lol:
UrS4/ ET-11.6/ 60 FT 1.6 196 км/ч
Touran / BKD/ 170+
Закрыто

Вернуться в «12 Вольт»