Alex&Er,
Дражайший, КПД зависит НЕ ТОЛЬКО от конструкции, но и от УСЛОВИЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ. Залейте в ваш мотор более густое масло - вот вам уже меньшее КПД - за счет возросших потерь на преодоление сопротивления более вязкого масла. Старое масло - сниженные антифрикционные свойства - меньшее КПД за счет увеличения потерь на трение в узлах и механизмах.
Алекс, вы путаете термический кпд с механическими потерями у мотора. Про последние мы вообще не говорим, потому что они никак не зависят от типа топлива. К ним вязкость масла и прочие веса деталей цпг, трение в подшипниках и относится.
Заодно замечу, что масло стареет в 1-ю очередь не за счет потери своих смазывающих свойств, а именно химических.
Термический кпд - это именно конструкция мотора в плане теплопередачи материалов, различных отношений размеров диаметра цилиндра/хода поршня, камеры сгорания. Он не изменен когда мотор сделан.
И в бензиновом моторе примерно равен 33%. Теряющиеся 66% деляться поровну - половина уходит с теплом в стенки цилиндров, вторая половина улетает с теплом выхлопных газов.
Хотите подробностей почему так - ищите термодинамику и учите.
Как известно, самый эффективный прибор, изобретенный человечеством - трансформатор напряжения. КПД больших промышленных трансформаторов достигают 99.99%.
Нет такого кпд у трансформаторов. Вас обманули.
Обращаю внимание, конструкция транса при этом НЕ МЕНЯЕТСЯ! ПРиедьте зимой в любой дачный кооператив - вокруг ТП даже снега нет - странс так нагревается (зимой на дачах практически никого нет, и транс работает в далеко неидеальном режиме). Так вот, масло так нагревается, что снег тает вокруг.
В огороде бузина, а в Киеве дядька.
Если вы уж решили использовать этот пример, то вкурите одно - кпд транса не меняется в любом случае, как и термический кпд мотора. В зависимости от условий эксплуатации меняются потери. Разница в том, что у двс они растут с ростом оборотов, а у вашего транса они уменьшаются с ростом нагрузки (с ваших слов - я пока не вспомнил нюансы возможно ли такое вообще).
Единственно чего я не знаю - в каких пределах может именяться КПД двигателя до того, как он совсем заглохнет.
Меняться может индикаторный кпд мотора. Степень этой изменчивости зависит от крутизны системы впрыска и смесеобразования. Чем круче последние, тем меньше меняется индикаторный кпд. В идеале индикаторный кпд равен термическому.
Как не трудно заметить - степень изменения индикаторного кпд так же зависит от нагрузки на мотор. На малых средних нагрузках практически никакого изменения нет врабочих диапазонах оборотов мотора.