Страница 2 из 3
Добавлено: 26 сен 2008, 10:45
Bend
ЧУП никто убивать не будет, праза про убитие полный бред. А если мне не нужен второй учредитель при создании юрлица, не работать вообще?
ООО или ОДО это уже религия, что кому. В ОДО уставный фонд чуть меньше, но какая разница какой он если деньги потом падают на счет созданной конторы, все равно они понадобятся на те или иные расходы, хотя уставный фонд можно вносить и техникой к примеру ноутбук.
ЧУП конечно проще чуток регистрировать так как в штате не нужен глав.бух то есть им является директор. А при регистрации ООО или ОДО на заключительном этапе глав.бух уже должен быть, и если у вас нету наработок и деньги сразу ручьем не польются будет тяжело, глав бухи опытные нонче много стоят.
ЧУП можно в квартире но сразу вырастет комуналка помоему, да и не совсем удобно по итогу.
Ответственность учредителя в ЧУП и ОДО одинакова если что, только в ООО чуть меньше.
Про риск в ОДО кто то писал, он не больше какой то там величины, сумма по итогу небольшая все равно. Ну если вы не собираетесь там заниматься дурью какой нить то форма собственности пофиг.
Добавлено: 26 сен 2008, 11:40
Andy
Bend, слышал мнение от одного теоретика что во избежание проблем бухгалтера предпочитают минимальный уставняк держать в евро и не пускать в оборот, чтоб в какой-нибудь из моментов из-за кроскурсовых колебаний и пр. факторов он не оказался меньше предусмотренного законодательством.
Re:
Добавлено: 26 сен 2008, 14:39
Bend
Andy писал(а):Bend, слышал мнение от одного теоретика что во избежание проблем бухгалтера предпочитают минимальный уставняк держать в евро и не пускать в оборот, чтоб в какой-нибудь из моментов из-за кроскурсовых колебаний и пр. факторов он не оказался меньше предусмотренного законодательством.
Первый раз слышу про такое. А надо ли его держать вообще и в каком виде не помню.
Добавлено: 26 сен 2008, 15:33
Andy
Bend, Если ты его в бухгалтерии учтешь в рублях, можешь пускать в оборот или нет, но с ростом курса твой уставняк может стать меньше допустимого минимума в евро. Типа такого...
Re:
Добавлено: 26 сен 2008, 21:19
Bend
Andy писал(а):Bend, Если ты его в бухгалтерии учтешь в рублях, можешь пускать в оборот или нет, но с ростом курса твой уставняк может стать меньше допустимого минимума в евро. Типа такого...
Все правильно, но у нормального предприятния появляются еще активы дополнительно. Если переживать за какие то моменты, лучше внести техникой, например ноутбук принтер факс, необходимые вещи. Их в приниципе хватит на пару лет как минимум, пока они не с аммортизируются до стоимости которая будет меньше уставного фонда. Но на лучше всего деньги конечно, как бы там ни было, а попользоваться ими можно если очень надо.
Добавлено: 26 сен 2008, 23:30
Quattro
Если ты его в бухгалтерии учтешь в рублях, можешь пускать в оборот или нет, но с ростом курса твой уставняк может стать меньше допустимого минимума в евро. Типа такого...
чтоб в какой-нибудь из моментов из-за кроскурсовых колебаний и пр. факторов он не оказался меньше предусмотренного законодательством.
Да это вообще бред.
Как начали работать - те деньги потратили и все.
Никакие потом переоценки фонда не нужны. Как и какие-то заначки.
Уставной фонд - это же просто начальный капитал фирмы, который идет на раскрутку бизенса.
И деньги у нас в стране как раз проще вносить нежели оборудование, технику.
Как раз в сложные моменты отношений с органами при уставном фонде, образованом не деньгами, возникают вопросы, типа "кто оценивал?", "не завышена ли цена?" и т.п.
В общем, гораздо проще внести бабки и железобетонно и все-равно в оборот пойдут.
Добавлено: 26 сен 2008, 23:40
Quattro
По мне - так лучше ООО, чем ОДО. У ООО больше уставной фонд, зато потом своей шкурой не рискуешь
В РБ учредители любой формы собственности отвечают в полном объеме личным имуществом.
Т.е. по сути один фиг, что ООО, что ОДО, что ЧУП - все не имеют никакого отношения к нормальной мировой практике
Добавлено: 27 сен 2008, 00:04
Sly_Germ
Dio писал(а):может они каждый месяц будут апгрейд компам делать под свои нужды и покупать железо (или якобы покупать), уже исходя из этого НДС в зачет идет.
Нуну... Посмотрим через годик скока всякой железячной фигни болтаться по складу будет. Списать - никаких шансов. В расходники из железок наскока помню клавиатуру и мышь можно внести - через полгода списать можно. Придеццо "продавать" образованный склад- опятьже свой нал в свойже безнал превращать

. Или делать акт о полной неремонтнопригодности какого нить девайса от официального сервисцентра и потом ехать утилизировать в Гатово с обязательной справкой о месте его захоронения...
Quattro писал(а):Уставной фонд - это же просто начальный капитал фирмы, который идет на раскрутку бизенса. И деньги у нас в стране как раз проще вносить нежели оборудование, технику.
+1. Судя по тому, как пошел разговор, народ как раз поднаторел в открытии как раз энтих интересных фирм. Мол когда придут - директор бомж, взять нечего, а из уставного фонда 2 ламповых ноутбука и кадка с пластиковым фикусом - забирайте

Re:
Добавлено: 27 сен 2008, 09:21
Bend
Quattro писал(а):По мне - так лучше ООО, чем ОДО. У ООО больше уставной фонд, зато потом своей шкурой не рискуешь
В РБ учредители любой формы собственности отвечают в полном объеме личным имуществом.
Т.е. по сути один фиг, что ООО, что ОДО, что ЧУП - все не имеют никакого отношения к нормальной мировой практике
Ну и откуда вы взяли что в РБ учредители несут ответственность в полном объеме? Сссылки факты в студию.
Несет только в том случае если действия учредителя напрямую повлияли или привели к негативным последствиям.
Добавлено: 27 сен 2008, 09:24
Bend
По поводу оценки, есть бюро по оценке, у которых есть на этот вид деятельности лицензия, есть человек который дает акт что это стоит столько-то, и лично вам в случае чего не надо ничего доказывать.
Добавлено: 27 сен 2008, 09:26
Bend
5. Местонахождением частного унитарного предприятия может являться жилое помещение (квартира, жилой дом) физического лица - собственника имущества частного унитарного предприятия (далее - жилое помещение) в одном из следующих случаев:
жилое помещение принадлежит ему на праве собственности (находится в долевой или совместной собственности) - с согласия иного собственника (всех собственников), а также всех совершеннолетних членов его семьи (и членов семьи всех собственников), проживающих в этом помещении;
он постоянно проживает в жилом помещении (за исключением жилого помещения государственного жилищного фонда), о чем свидетельствуют соответствующий штамп (штамп о регистрации по месту жительства) в паспорте либо сведения в карточке регистрации (домовой книге), - с согласия собственника (всех собственников) жилого помещения частного жилищного фонда, а также проживающих в данном помещении всех совершеннолетних членов семьи собственника (всех собственников).
При этом с собственника жилого помещения взимается плата за коммунальные услуги и иные платежи, связанные с эксплуатацией такого помещения, в порядке, определяемом Советом Министров Республики Беларусь.
Осуществление производственной деятельности (выполнение работ, оказание услуг) в жилом помещении, являющемся местонахождением частного унитарного предприятия, не допускается без перевода этого помещения в нежилое в порядке, определенном законодательством.
Добавлено: 27 сен 2008, 09:27
Bend
7. Минимальный размер уставного фонда устанавливается в сумме, эквивалентной:
75 евро - для крестьянских (фермерских) хозяйств;
200 евро - для обществ с дополнительной ответственностью, хозяйственных товариществ, производственных кооперативов, в том числе сельскохозяйственных производственных кооперативов, и казенных предприятий;
400 евро - для унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения;
800 евро - для обществ с ограниченной ответственностью;
1500 евро - для закрытых акционерных обществ;
6250 евро - для открытых акционерных обществ.
Коммерческая организация, указавшая в заявлении о государственной регистрации один из видов производственной деятельности (в случае, если на осуществление таких видов деятельности требуется получение специального разрешения (лицензии), - в учредительных документах), вправе сформировать уставный фонд в размере не менее 50 процентов от минимального размера уставного фонда, установленного для коммерческой организации соответствующей организационно-правовой формы. Если такая коммерческая организация в течение шести месяцев со дня государственной регистрации не осуществляет ни один из видов производственной деятельности либо по окончании второго и каждого последующего финансового года объем реализованных этой организацией товаров (выполненных работ, оказанных услуг) собственного производства составит менее половины общего объема реализованных ею товаров (выполненных работ, оказанных услуг), то указанная организация обязана в течение шести месяцев увеличить уставный фонд до минимального размера, установленного для коммерческой организации соответствующей организационно-правовой формы, и внести необходимые изменения в свои учредительные документы.
Добавлено: 27 сен 2008, 09:29
Bend
8. Если по окончании второго и каждого последующего финансового года стоимость чистых активов коммерческой организации окажется менее уставного фонда, такая организация обязана объявить и зарегистрировать в установленном порядке уменьшение своего уставного фонда. В случае, если стоимость указанных активов менее определенного настоящим Декретом минимального размера уставного фонда, эта организация подлежит ликвидации в установленном порядке.
9. Учредители (участники) коммерческой организации или собственники ее имущества не отвечают по обязательствам коммерческой организации, а коммерческая организация не отвечает по обязательствам учредителей (участников) или собственников ее имущества, за исключением случаев, предусмотренных законодательством либо учредительными документами коммерческой организации.
Добавлено: 27 сен 2008, 09:31
Bend
25.3. субсидиарная ответственность:
учредителей (участников) общества с дополнительной ответственностью по обязательствам общества в пределах, определяемых его учредительными документами, но не менее чем в сумме, эквивалентной 600 евро;
участников полного товарищества и полных товарищей коммандитного товарищества по обязательствам товарищества;
вкладчиков коммандитного товарищества по его обязательствам в пределах сумм внесенных ими вкладов;
членов производственного кооператива, в том числе сельскохозяйственного производственного кооператива, по обязательствам кооператива в равных долях, если иное не определено в его уставе, в пределах, установленных уставом, но не менее величины полученного годового дохода в производственном кооперативе;
Добавлено: 27 сен 2008, 10:55
interceptor
Директор и главбух в одном лице
Добавлено: 27 сен 2008, 12:58
Quattro
Ну и откуда вы взяли что в РБ учредители несут ответственность в полном объеме? Сссылки факты в студию.
Вы бы еще в сталинской конституции попытались найти нарушение прав человека.
Суть в том, что все подобного рода коммерческие проблемы легко перерастают в проблему задолженности перед гос-вом, и тут уже учредители несут ответственность всем своим имуществом перед гос-ом.
Я не смогу дать ссылку и № документа. Просто пообщайтесь серьезно с какими-нибудь юристами в этой теме - они объяснят и укажут акты.
В этом и есть основное различие юр.лиц в РБ, перед остальным миром. По сути у нас отсутствует напрочь форма собственности, которая призвана двигать бизнес в массы - ООО - ответственность по обязательствам, ограниченная уставным фондом.
8. Если по окончании второго и каждого последующего финансового года стоимость чистых активов коммерческой организации окажется менее уставного фонда, такая организация обязана объявить и зарегистрировать в установленном порядке уменьшение своего уставного фонда. В случае, если стоимость указанных активов менее определенного настоящим Декретом минимального размера уставного фонда, эта организация подлежит ликвидации в установленном порядке.
Суть в том, что такой ситуации в реальности быть не может у нас. Не может частное юр.лицо иметь убытки с нарастающим итогом 2 года - ее сами органы начнут закрывать уже через полгода. Т.е. стоит фирме только месяца 3 показать убытки и уже по-хорошему вам скажут - начинайте приносить прибыль или мы вас закроем. Формально, если через 6 месяцев деятельности нет прибыли с нарастающим итогом - имеют право закрыть фирму.
Т.е. в реальности фирма всегда стремится показать прибыль, хоть минимальную. И в таком случае чистые активы не могут стать меньше уставного фонда.
Re:
Добавлено: 28 сен 2008, 09:46
Bend
Quattro писал(а):Ну и откуда вы взяли что в РБ учредители несут ответственность в полном объеме? Сссылки факты в студию.
Вы бы еще в сталинской конституции попытались найти нарушение прав человека.
Суть в том, что все подобного рода коммерческие проблемы легко перерастают в проблему задолженности перед гос-вом, и тут уже учредители несут ответственность всем своим имуществом перед гос-ом.
Я не смогу дать ссылку и № документа. Просто пообщайтесь серьезно с какими-нибудь юристами в этой теме - они объяснят и укажут акты.
В этом и есть основное различие юр.лиц в РБ, перед остальным миром. По сути у нас отсутствует напрочь форма собственности, которая призвана двигать бизнес в массы - ООО - ответственность по обязательствам, ограниченная уставным фондом.
8. Если по окончании второго и каждого последующего финансового года стоимость чистых активов коммерческой организации окажется менее уставного фонда, такая организация обязана объявить и зарегистрировать в установленном порядке уменьшение своего уставного фонда. В случае, если стоимость указанных активов менее определенного настоящим Декретом минимального размера уставного фонда, эта организация подлежит ликвидации в установленном порядке.
Суть в том, что такой ситуации в реальности быть не может у нас. Не может частное юр.лицо иметь убытки с нарастающим итогом 2 года - ее сами органы начнут закрывать уже через полгода. Т.е. стоит фирме только месяца 3 показать убытки и уже по-хорошему вам скажут - начинайте приносить прибыль или мы вас закроем. Формально, если через 6 месяцев деятельности нет прибыли с нарастающим итогом - имеют право закрыть фирму.
Т.е. в реальности фирма всегда стремится показать прибыль, хоть минимальную. И в таком случае чистые активы не могут стать меньше уставного фонда.
Я с вами спорить не собираюсь, с юристами общался ну и что. Все зависит от того что написано в учредительном договоре, вообще ответственность несет директор с главбухом.
Про закрытие верно, но не всегда, налоговой обычно других дел хватает.
Re:
Добавлено: 28 сен 2008, 09:50
Bend
interceptor писал(а):Директор и главбух в одном лице
Это блин конечно хорошо, но бух все равно нужен. К тому же в таком случае когда бух со стороны и не несет никакой ответсветнности юредически он вам может какие хошь отчеты колбасить, а так как директор обычно не разбирается на столько что бы словить буха на неверных отчетах, то со временем образуется легкая задница перерастающая в большую, если во время не принять меры.
Еще раз хочу сказать ЧУП нужен когда нету другого толкового учредителя с которым не возникнет проблем в дальнейшем или вообще никто не нужен, ну и конечно не надо искать буха на стадии регистрации. После регистрации я все же советую нанять не просто буха, а именно главбуха что бы он нес полную ответсвенность. Это правильно.
Re: какую форму собственности при создании конторы выбрать?
Добавлено: 28 сен 2008, 14:32
Robocop
Подскажите, в какой из организационных форм предприятий обязателен бухгалтер и название нормативного документа регламентирующего этот вопрос.
Вообще интересно обязателен ли бухгалтер в ЖСК?
Re: какую форму собственности при создании конторы выбрать?
Добавлено: 28 сен 2008, 14:52
Bend
Robocop писал(а):Подскажите, в какой из организационных форм предприятий обязателен бухгалтер и название нормативного документа регламентирующего этот вопрос.
Вообще интересно обязателен ли бухгалтер в ЖСК?
Бухгалтер нужен везде, только в ЧУП им номинально является и директор.