Страница 2 из 3

Re: Проблема с аккумулятором или....?

Добавлено: 18 май 2006, 13:33
Xandr
Alex&Er писал(а):Моя рекомендация - расстрелять этих мастеров. Снятие клеммы АКБ на работающем моторе - практически 100% повреждение электроники двигателя.
Согласен. К стенке нерадивых !!!
Мот тогда и останутся только толковые ремонтники.
Но будет их очень мало... :cry:

Добавлено: 18 май 2006, 14:08
Careless Angel
Хм... Так вроде реле-регулятор содержит в себе диодный мост... Или я заблуждаюсь?

Добавлено: 18 май 2006, 14:18
PhoeniX
Неа... диодный мост - это то что называют шоколадкой.
А в реле-регуляторе другая схема...

Добавлено: 18 май 2006, 14:26
Careless Angel
Мля... А я чего-то до этого всегда считал, что шоколадка и реле-регулятор - это одно и тоже... Виноват...

Добавлено: 18 май 2006, 14:32
KonstantinA100
Шеколадка(таблетка)- это реле-регулятор бычно крепится снаруже генератора, адиодный мост внутри и состоит минимум из двух диодов, на авто обычно шесть.

Добавлено: 18 май 2006, 14:41
Hunter
Заблуждаешься. Мост, а точнее шесть диодов, находятся в самом генераторе, т. к. генератор вырабатывает трехфазное переменное напряжение, которое надо выпрямить. И еще два диода для обмотки возбуждения, которая намотана на роторе. А током в этой обмотке управляет регулятор напряжения.

Добавлено: 18 май 2006, 14:45
KonstantinA100
Я имел ввиду простейший диодный мост.

Добавлено: 18 май 2006, 14:45
Hunter
Пока писАл, уже столько наговорили. Мое "Заблуждаешься" относится к мысли Careless Angel'а, высказанной в 14:08. :lol:

Добавлено: 19 май 2006, 08:42
Лом
Hunter писал(а):Заблуждаешься. Мост, а точнее шесть диодов, находятся в самом генераторе, т. к. генератор вырабатывает трехфазное переменное напряжение, которое надо выпрямить. И еще два диода для обмотки возбуждения, которая намотана на роторе. А током в этой обмотке управляет регулятор напряжения.
По поводу выпрямления 3-х фазного напряжения согласен (6 диодов), а вот на обмотку возбуждения нет диодов. На нее через регулятор и щетки идет ток от аккумулятора (или уже выпрямленный свой собственный, но с выходной клемы). Именно поэтому, если отключить аккум., то возникают большие всплески напряжения, которые и портят всю малину :lol:

Добавлено: 19 май 2006, 09:29
Xandr
Лом писал(а): На нее через регулятор и щетки идет ток от аккумулятора (или уже выпрямленный свой собственный, но с выходной клемы). Именно поэтому, если отключить аккум., то возникают большие всплески напряжения, которые и портят всю малину :lol:
Ток на обмотку напряжения идет через лампочку на приборной панели, которая гаснет после заводки авто. (для ТАЗов не актуально) Поэтому если есть неисправность (смотря какая) эта лампочка может светится в пол накала или подмигивать. Если лампочку убрать , то на генераторе ток возбуждения исчезнет.
При снятии клеммы с аккумулятора всплески напр. наблюдаются потому, что из цепи зарядки изчезает источник нагрузки для генератора. А стабилизатор напряжения (шоколадка) нормально работает при условии присутствии в цепи определенной нагрузки.
Попробуйте включить ближний свет ну и еще обогрев заднего стекла и снять с аккума клемму. Напруга прыгать не будет.

Добавлено: 19 май 2006, 11:18
Hunter
Насчет лампочки в приборке ты прав. Ток в обмотку возбуждения от аккумулятора идет через эту лампочку только тогда, когда генератор не вращается. Как только он начинает вырабатывать напряжение, ток в обмотку возбуждения начинает поступать через регулятор напряжения с выхода самого генератора. При этом на обоих ногах лампочки в приборке напряжение становится одинаковым (равным напряжению в сети) и она, разумеется, гаснет.
Насчет "источника нагрузки" (с) (?) не совсем так. Стабилизатор напряжения для уменьшения рассеиваемой на нем мощности работает в режиме ключа (открыт/закрыт), что при индуктивном характере нагрузки (обмотка возбуждения ротора) и приводит к выбросам напряжения при переключении стабилизатора из одного состояния в другое. Величина этих выбросов зависит, кроме прочего, и от сопротивления нагрузки, в данном случае бортовой сети автомобиля. И при включении нагрузки с низким сопротивлением (фары, обогреватель и т. п.) эти выбросы будут невелики. Если же сопротивление нагрузки высокое (ничего не включено), величина этих выбросов напряжения может достигать сотни Вольт, чего могут не выдержать какие-нить электронные блоки. В штатном режиме эти выбросы сглаживаются аккумулятором, который в данном случае представляет собой конденсатор большой емкости.

Добавлено: 19 май 2006, 11:26
Xandr
Hunter писал(а):Насчет "источника нагрузки" (с) (?) не совсем так.
Все правильно. Я просто в кратце описал ситуёвину.
При снятии клеммы с аккума и езды без него нуна врубать хотя бы фары для создания нагрузки и исключения резких бросков.

Добавлено: 19 май 2006, 11:35
KonstantinA100
Бросок происходит одан раз.снимаете клему, напряжение вырабаты ваемое генератором растет до небес, пробивает транзистор и вы идете в магазин.

Добавлено: 19 май 2006, 11:45
Hunter
KonstantinA100 писал(а):...снимаете клему, напряжение вырабаты ваемое генератором растет до небес...
Объясни, пожалуйста, механизм этого роста.

Добавлено: 19 май 2006, 11:51
Xandr
KonstantinA100 писал(а):Бросок происходит одан раз.снимаете клему, напряжение вырабаты ваемое генератором растет до небес, пробивает транзистор и вы идете в магазин.
На заведенном моторе система зажигания уже представляет собой нагрузку, правда импульсную и слабую. Поэтому ни до каких небес напруга не растет, она становиться не более 20Вольт. И скачки напруги носят тоже импульсный характер. Шоколадки при этом из строя выходят редко. А вот электронные блоки управления всяческие накрыться могут. Вот тогда и состоится поход в магазин.

Добавлено: 19 май 2006, 11:55
KonstantinA100
Извеняюсь не напряжение, а ток.
I=U/R при снятой клеме с акомулатора R очень мало. Ток возрастает.

Добавлено: 19 май 2006, 12:03
Xandr
KonstantinA100 писал(а):Извеняюсь не напряжение, а ток.
I=U/R при снятой клеме с акомулатора R очень мало. Ток возрастает.
Если снять нагрузку с генератора в виде акума то R цепи увеличиться так как из цепи которою питает генератор исчезнет R внутр. ак-ра.
Соответственно ток I уменьшиться :)
R внутренняя (ак-ра) меньше 10 Ом в заряженном состоянии
R (цепи без ак-ра) много больше 10 Ом (работает зажигание причем импульсно)
Т.е. ток зависит от нагрузки. А напруга повышается потому, что из-за зажигания шоколадке приходить (без нагрузки на ак-р) работать в импульсном режиме.

Здесь более правильно рассматривать закон Ома для участка цепи. :)

Добавлено: 19 май 2006, 12:07
KonstantinA100
Действительно, А чего же тогда транзисторы горят?

Добавлено: 19 май 2006, 12:11
KonstantinA100
Всетаки действительно напряжение. Но наверное не 20В а больше.

Добавлено: 19 май 2006, 12:12
Xandr
KonstantinA100 писал(а):Действительно, А чего же тогда транзисторы горят?
У каждого транзистора есть допустимое пиковое значение напряжения на выводах. Если к нему еще подключена каким либо боком емкостная нагрузка, то в импульсно режиме 12В могут превратиться (благодаря резонансу) и в 20 и в 30. Потому и горят. Вставьте транзистор КТ315 в ризетку :lol: Тока пиль пойдет. :lol: