Страница 2 из 3
Re: Проблема с аккумулятором или....?
Добавлено: 18 май 2006, 13:33
Xandr
Alex&Er писал(а):Моя рекомендация - расстрелять этих мастеров. Снятие клеммы АКБ на работающем моторе - практически 100% повреждение электроники двигателя.
Согласен. К стенке нерадивых !!!
Мот тогда и останутся только толковые ремонтники.
Но будет их очень мало...

Добавлено: 18 май 2006, 14:08
Careless Angel
Хм... Так вроде реле-регулятор содержит в себе диодный мост... Или я заблуждаюсь?
Добавлено: 18 май 2006, 14:18
PhoeniX
Неа... диодный мост - это то что называют шоколадкой.
А в реле-регуляторе другая схема...
Добавлено: 18 май 2006, 14:26
Careless Angel
Мля... А я чего-то до этого всегда считал, что шоколадка и реле-регулятор - это одно и тоже... Виноват...
Добавлено: 18 май 2006, 14:32
KonstantinA100
Шеколадка(таблетка)- это реле-регулятор бычно крепится снаруже генератора, адиодный мост внутри и состоит минимум из двух диодов, на авто обычно шесть.
Добавлено: 18 май 2006, 14:41
Hunter
Заблуждаешься. Мост, а точнее шесть диодов, находятся в самом генераторе, т. к. генератор вырабатывает трехфазное переменное напряжение, которое надо выпрямить. И еще два диода для обмотки возбуждения, которая намотана на роторе. А током в этой обмотке управляет регулятор напряжения.
Добавлено: 18 май 2006, 14:45
KonstantinA100
Я имел ввиду простейший диодный мост.
Добавлено: 18 май 2006, 14:45
Hunter
Пока писАл, уже столько наговорили. Мое "Заблуждаешься" относится к мысли Careless Angel'а, высказанной в 14:08.

Добавлено: 19 май 2006, 08:42
Лом
Hunter писал(а):Заблуждаешься. Мост, а точнее шесть диодов, находятся в самом генераторе, т. к. генератор вырабатывает трехфазное переменное напряжение, которое надо выпрямить. И еще два диода для обмотки возбуждения, которая намотана на роторе. А током в этой обмотке управляет регулятор напряжения.
По поводу выпрямления 3-х фазного напряжения согласен (6 диодов), а вот на обмотку возбуждения нет диодов. На нее через регулятор и щетки идет ток от аккумулятора (или уже выпрямленный свой собственный, но с выходной клемы). Именно поэтому, если отключить аккум., то возникают большие всплески напряжения, которые и портят всю малину

Добавлено: 19 май 2006, 09:29
Xandr
Лом писал(а): На нее через регулятор и щетки идет ток от аккумулятора (или уже выпрямленный свой собственный, но с выходной клемы). Именно поэтому, если отключить аккум., то возникают большие всплески напряжения, которые и портят всю малину

Ток на обмотку напряжения идет через лампочку на приборной панели, которая гаснет после заводки авто. (для ТАЗов не актуально) Поэтому если есть неисправность (смотря какая) эта лампочка может светится в пол накала или подмигивать. Если лампочку убрать , то на генераторе ток возбуждения исчезнет.
При снятии клеммы с аккумулятора всплески напр. наблюдаются потому, что из цепи зарядки изчезает источник нагрузки для генератора. А стабилизатор напряжения (шоколадка) нормально работает при условии присутствии в цепи определенной нагрузки.
Попробуйте включить ближний свет ну и еще обогрев заднего стекла и снять с аккума клемму. Напруга прыгать не будет.
Добавлено: 19 май 2006, 11:18
Hunter
Насчет лампочки в приборке ты прав. Ток в обмотку возбуждения от аккумулятора идет через эту лампочку только тогда, когда генератор не вращается. Как только он начинает вырабатывать напряжение, ток в обмотку возбуждения начинает поступать через регулятор напряжения с выхода самого генератора. При этом на обоих ногах лампочки в приборке напряжение становится одинаковым (равным напряжению в сети) и она, разумеется, гаснет.
Насчет "источника нагрузки" (с) (?) не совсем так. Стабилизатор напряжения для уменьшения рассеиваемой на нем мощности работает в режиме ключа (открыт/закрыт), что при индуктивном характере нагрузки (обмотка возбуждения ротора) и приводит к выбросам напряжения при переключении стабилизатора из одного состояния в другое. Величина этих выбросов зависит, кроме прочего, и от сопротивления нагрузки, в данном случае бортовой сети автомобиля. И при включении нагрузки с низким сопротивлением (фары, обогреватель и т. п.) эти выбросы будут невелики. Если же сопротивление нагрузки высокое (ничего не включено), величина этих выбросов напряжения может достигать сотни Вольт, чего могут не выдержать какие-нить электронные блоки. В штатном режиме эти выбросы сглаживаются аккумулятором, который в данном случае представляет собой конденсатор большой емкости.
Добавлено: 19 май 2006, 11:26
Xandr
Hunter писал(а):Насчет "источника нагрузки" (с) (?) не совсем так.
Все правильно. Я просто в кратце описал ситуёвину.
При снятии клеммы с аккума и езды без него нуна врубать хотя бы фары для создания нагрузки и исключения резких бросков.
Добавлено: 19 май 2006, 11:35
KonstantinA100
Бросок происходит одан раз.снимаете клему, напряжение вырабаты ваемое генератором растет до небес, пробивает транзистор и вы идете в магазин.
Добавлено: 19 май 2006, 11:45
Hunter
KonstantinA100 писал(а):...снимаете клему, напряжение вырабаты ваемое генератором растет до небес...
Объясни, пожалуйста, механизм этого роста.
Добавлено: 19 май 2006, 11:51
Xandr
KonstantinA100 писал(а):Бросок происходит одан раз.снимаете клему, напряжение вырабаты ваемое генератором растет до небес, пробивает транзистор и вы идете в магазин.
На заведенном моторе система зажигания уже представляет собой нагрузку, правда импульсную и слабую. Поэтому ни до каких небес напруга не растет, она становиться не более 20Вольт. И скачки напруги носят тоже импульсный характер. Шоколадки при этом из строя выходят редко. А вот электронные блоки управления всяческие накрыться могут. Вот тогда и состоится поход в магазин.
Добавлено: 19 май 2006, 11:55
KonstantinA100
Извеняюсь не напряжение, а ток.
I=U/R при снятой клеме с акомулатора R очень мало. Ток возрастает.
Добавлено: 19 май 2006, 12:03
Xandr
KonstantinA100 писал(а):Извеняюсь не напряжение, а ток.
I=U/R при снятой клеме с акомулатора R очень мало. Ток возрастает.
Если снять нагрузку с генератора в виде акума то R цепи увеличиться так как из цепи которою питает генератор исчезнет R внутр. ак-ра.
Соответственно ток I уменьшиться
R внутренняя (ак-ра) меньше 10 Ом в заряженном состоянии
R (цепи без ак-ра) много больше 10 Ом (работает зажигание причем импульсно)
Т.е. ток зависит от нагрузки. А напруга повышается потому, что из-за зажигания шоколадке приходить (без нагрузки на ак-р) работать в импульсном режиме.
Здесь более правильно рассматривать закон Ома для участка цепи.

Добавлено: 19 май 2006, 12:07
KonstantinA100
Действительно, А чего же тогда транзисторы горят?
Добавлено: 19 май 2006, 12:11
KonstantinA100
Всетаки действительно напряжение. Но наверное не 20В а больше.
Добавлено: 19 май 2006, 12:12
Xandr
KonstantinA100 писал(а):Действительно, А чего же тогда транзисторы горят?
У каждого транзистора есть допустимое пиковое значение напряжения на выводах. Если к нему еще подключена каким либо боком емкостная нагрузка, то в импульсно режиме 12В могут превратиться (благодаря резонансу) и в 20 и в 30. Потому и горят. Вставьте транзистор КТ315 в ризетку

Тока пиль пойдет.
