Страница 2 из 4

Добавлено: 18 янв 2007, 13:05
Bons
Игорь писал(а):Bons, 5л. ликёра Malibu до сих пор ждут своего хозяина. Ты ещё будешь спорить :) ? Только что я разговаривал с Николаем, и он подтвердил, что прохождение ТО на Quattro вредит как комар пчеле :) . И ещё он рассказал случай из практики, когда сломали Torsen, долго покрутив двигателем вывешенное колесо на 5-ой передаче в Audi-200. Две шестерни почти сварились.
Не, я про тот торсен, который он как-то привозил на съезд. Тот у которого выкрошились "зубки" у "винтовых" шестерен саттелитов. Я не знаю как их по другому назвать. :oops: Они, насколько я понимаю, выполняют управляющую функцию, т.е. изменяют передачу момента. Хотя, я могу и ошибаться, там очень заковыристая конструкция, а статью ты переводить не торопишься. :wink:

Добавлено: 18 янв 2007, 13:26
Quattro
Хе-хе, тогда обьясните, пожалуйста, как происходит торможение двигателем в таком случае?
А задуматься о самой фразе вопроса?
;-)
Торможение ДВИГАТЕЛЕМ.
Разве это не передача кр.момента ОТ мотора К колесам?
Только с другим знаком.
Если имеется в виду межосевой дифференциал с блокирующей вискомуфтой, то гипотеза просто прелесть!
Это не гипотеза. Это физический факт, требующий именно такого решения на авто с АБС.

Добавлено: 18 янв 2007, 13:44
Quattro
Bons,
Что там за статейку вы просили перевести?
Не с сайта торсен.ком случайно?

Я к тому, что если откуда-нибудь из другого места, то лучше не засорять себе голову.
Самое полное, точное объяснение лежит на торсен.ком в файле Traction_Control_Article.pdf

Все остальное либо выжимки из этого документа, либо лабуда для ламеров.

Добавлено: 18 янв 2007, 14:12
Игорь
Bons, да статью я тогда получил. Ещё раз тебе спасибо. Штука в том, что в те дни у меня был человек, хорошо знающий тот язык. Чуть погодя человек ... ну исчез. Сейчас я в поисках. Результат ожидаю на конец января с.г.

Добавлено: 18 янв 2007, 14:34
Bons
Quattro писал(а):
Хе-хе, тогда обьясните, пожалуйста, как происходит торможение двигателем в таком случае?
А задуматься о самой фразе вопроса?
;-)
Торможение ДВИГАТЕЛЕМ.
Разве это не передача кр.момента ОТ мотора К колесам?
Только с другим знаком.
Если имеется в виду межосевой дифференциал с блокирующей вискомуфтой, то гипотеза просто прелесть!
Это не гипотеза. Это физический факт, требующий именно такого решения на авто с АБС.
Про торможение двигателем.
1)Если так, тогда ЧТО мешает двигателю быстро сбросить обороты до оборотов ХХ, когда при торможении двигателем педаль газа отпущена? ;)
2)Если от колес торсен не передает момент на двигатель, как же тогда двигатель заводится "с толкача"? ;)

Про "физический факт".
Разберите субовскую МКПП и попробуйте в ней найти хотябы намек на девайс, который может отключать вискомуфту. И сами поймете насколько вы заблуждаетесь. :roll:

Про статью.
То, что лежит на сайте торсен.ком - немного урезанный вариант той статьи, о которой речь. Не помню откуда я её "стащил", но там больше физических выкладок, описывающих принцип работы.

Добавлено: 18 янв 2007, 14:35
ВадимQUATTRO
Может кто силен в иностранных языках и полазит по иностранным форумам наших коллег, для подведения итога по наболевшему вопросу. Хотя за бугром эта проблема у аудиводов наверняка не стоит а я гоняю без техосмотра уже месяц по этой причине.

Добавлено: 18 янв 2007, 14:36
Bons
Игорь писал(а):Bons, да статью я тогда получил. Ещё раз тебе спасибо. Штука в том, что в те дни у меня был человек, хорошо знающий тот язык. Чуть погодя человек ... ну исчез. Сейчас я в поисках. Результат ожидаю на конец января с.г.
От, блин, невезуха. :( Бум надеяться, что статью всё-ж переведут. :roll: Я-ж не против, если торсену пофиг то, что с ним на наших ТО делают. Просто хочется знать наверняка, что с ним можно делать, чего нельзя. А пока у меня только информация о том, что такие издевательства ему не в радость.

Добавлено: 18 янв 2007, 14:47
Quattro
Bons,
1)Если так, тогда ЧТО мешает двигателю быстро сбросить обороты до оборотов ХХ, когда при торможении двигателем педаль газа отпущена?
Момент инерции авто. Он стремиться вращать мотор, но затраты на компрессию тормозят вращение мотора. Вот тормозной момент от мотора к колесам и передается. Авто тормозит двигателем. При этом торсен может перераспределять момент - где будет лучшее сцепление туда больше тормозного момента и пойдет.
2)Если от колес торсен не передает момент на двигатель, как же тогда двигатель заводится "с толкача"?
А кто вам сказал, что он вообще не ПЕРЕДАЕТ в обратную сторону? Он передает, но не ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЯЕТ. Т.е. полная аналогия со свободным диф-лом. Хотите крутите одну ось и заводите мотор.
:-)
Разберите субовскую МКПП и попробуйте в ней найти хотябы намек на девайс, который может отключать вискомуфту.
Вы не лепите все в одну кучу.
А скажите есть ли в той машине АБС. Если нет, то не будет ничего разблокирующего. Если есть АБС, то должно быть разблокирование.
Все просто как ясный день.

Добавлено: 18 янв 2007, 14:51
Quattro
ВадимQUATTRO,
для подведения итога по наболевшему вопросу
Bons,
Просто хочется знать наверняка,
Вам остается выучить язык, физику и самому решить по наболевшему для вас вопросу.
Другого верного пути нет.
:lol:

Добавлено: 18 янв 2007, 15:37
Bons
Quattro писал(а):Bons,
1)Если так, тогда ЧТО мешает двигателю быстро сбросить обороты до оборотов ХХ, когда при торможении двигателем педаль газа отпущена?
Момент инерции авто. Он стремиться вращать мотор, но затраты на компрессию тормозят вращение мотора. Вот тормозной момент от мотора к колесам и передается. Авто тормозит двигателем. При этом торсен может перераспределять момент - где будет лучшее сцепление туда больше тормозного момента и пойдет.
2)Если от колес торсен не передает момент на двигатель, как же тогда двигатель заводится "с толкача"?
А кто вам сказал, что он вообще не ПЕРЕДАЕТ в обратную сторону? Он передает, но не ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЯЕТ. Т.е. полная аналогия со свободным диф-лом. Хотите крутите одну ось и заводите мотор.
:-)
Разберите субовскую МКПП и попробуйте в ней найти хотябы намек на девайс, который может отключать вискомуфту.
Вы не лепите все в одну кучу.
А скажите есть ли в той машине АБС. Если нет, то не будет ничего разблокирующего. Если есть АБС, то должно быть разблокирование.
Все просто как ясный день.
Спасибо, что рассказали про торможение двигателем. :lol: Т.е. вы не отрицаете, что торсен ПЕРЕДАЕТ момент как от двигателя к колесам, так и от колес к двигателю. Это хорошо. Вот только вы утверждаете, что торсен ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЯЕТ момент от двигателя к колесам "Да я уже устал объяснять, что торсен перераспределяет момент только в одну сторону - от мотора к колесам.
При передаче момента в другую сторону он ничем не отличается от обычного свободного диф-ла
". Это плохо. Торсен ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЯЕТ момент МЕЖДУ ОСЯМИ. Почитайте ту статью на торсен.ком.

А язык и физику я знаю и очень неплохо. Ту статью нет времени переводить, к сожалению.

5500$ и субару с МКПП, абс, электропакетом и т.д. ваша! :wink: Кожи и кондея нет правда, как и отключения вискомуфты (просто потому, что такого нет у неё от рождения). Разбирайте сколько влезет и ищите тот девайс, в существовании которого вы так упорно пытаетесь меня убедить. :wink: :lol:

Добавлено: 18 янв 2007, 16:22
Quattro
Ну если на той субару есть АБС, то должна быть муфта, недающая заблокировать центральный диф-л при торможении. Каждое колесо при торможении должно вращаться как оно может и ему ничего не должно препятствовать.
Это просто закон, необходимый для работы АБС.
Поэтому мне искать ничего не надо.
А вы либо сами найдите и убедитесь в этом, либо вникните, если вдруг там нет такой муфты, как субару нае...ет своих покупателей. АБС не может работать с заблокироваными колесами или осями.
Возможен другой вариант - когда вискомуфта настроена так вяло, что допускает большое рассогласование вращения валов.
Но тогда грош цена такому полному приводу, когда блокировка будет происходить задолго после начала пробуксовки одной оси.
Я даже спорить не буду на эту тему, как и на тему про торсен.
Уже НЕОДНОКРАТНО объяснял точные принципы его работы.

Если у вас есть конкретное непонимание какого-то момента в торсене, то сформулируйте конкретный вопрос и я постараюсь ответить.

Добавлено: 18 янв 2007, 16:53
Quattro
5500$ и субару с МКПП, абс, электропакетом
Неудержался.
:lol:
Конкретно точную модель подскажите и год выпуска?

Добавлено: 18 янв 2007, 17:17
Bons
Quattro писал(а):
5500$ и субару с МКПП, абс, электропакетом
Неудержался.
:lol:
Конкретно точную модель подскажите и год выпуска?
Импреза 96 года, универсал. Ессно, что в этой ветке она продаваться не будет, не та ветка. :) Эта инфа, насколько я понимаю, вам нужна для проверки технической информации. :wink: Насчет "вялости" вискомуфты - это вы со зла. ;) Всё у неё в порядке с полноприводностью. А если ещё понижающую включить... :roll: получаеццо микро-джипец. :wink:

Добавлено: 18 янв 2007, 18:34
Quattro
Насчет "вялости" вискомуфты - это вы со зла.
С какого зла? Не смешите.

Есть два нормальных варианта совмещения полного привода и АБС:
- это применение диф-лов, позволяющих колесам свободно вращаться (торсен, св-ый диф-л)
- это отключение блокировки колес/осей с другими ЛСД, спец. устройством.
Все. Других вариантов с АБС нет.
Если где-то кто-то сделал АБС с неотключаемой вискомуфтой, то из этого следуют два варианта:
- либо АБС кривая и не может выполнять свои функции в реальности;
- либо полный привод криво себя ведет при проскальзывании колес/осей.
Выбирайте что вам больше нравится для вашей субары.
:lol:
Нормальные японские машины, типа мицы, когда им лень было внедрять отключение, предлагали на выбор - либо АБС, либо полный привод.
Потом отсутствие подобных проблем у ауди вынудило их не задавать глупого выбора покупателям и они внедряли отключение.
;-)
Допускаю, что некоторые халтурщики могли пойти по более легкому пути. По какому я уже описал в предыдущем сообщении.

Добавлено: 18 янв 2007, 20:58
Alex&Er
Quattro, вполне возможно, что у Субару сам АБС работает таким образом, что уравнивает скорости колес не отдельно по каждой оси, а у всех четырех колес одинаково. "Все колеса едут так, как едет имеющее наихудшее сцепление" - известная противозаносная формула (в мой А4, кстати, АБС работает точно так же). В этом случае вполне можно обойтись и без отключения вискомуфты.

Добавлено: 18 янв 2007, 21:02
Alex&Er
Мужики, скажите мне такую весч: Если вывесить на кватре все 4 колеса, включить нейтралку и начать рукой раскручивать одно колесо - что будет происходить с остальными? А если два колеса на одной оси в одну сторону?

Добавлено: 18 янв 2007, 21:13
Игорь
Alex&Er, а ничего таинственного не будет происходить - 3 остальных будут неподвижны или соосное колесо будет крутиться в обратную сторону.
А зачем ты задал такой вопрос?

Добавлено: 18 янв 2007, 22:38
Quattro
Alex&Er,
вполне возможно, что у Субару сам АБС работает таким образом, что уравнивает скорости колес не отдельно по каждой оси, а у всех четырех колес одинаково. "Все колеса едут так, как едет имеющее наихудшее сцепление" - известная противозаносная формула (в мой А4, кстати, АБС работает точно так же).
Да нет. Где-то у вас ошибка и насчет А4.
АБС не включится в работу пока не детектирует разницу во вращении хотя бы одного колеса по сравнению с другими. Это единственно верный принцип детектировать заблокированое колесо и другого не бывает в природе пока. На что воздействует АБС и каким образом - абсолютно не интересно в нашем случае.
Вискомуфта начинает работать когдапоявляется разность во вращении валов и тут же убирает эту разницу путем блокирования СД.
Налицо конфликт задач между вискомуфтой и АБСом. В нормальном виде конфликт не разрешим если не откличть что-то одно.
У кого есть а100 кваттро 92-94 годов, могут наблюдать как это решено у них - как только они включают блокировку заднего диф-ла, так сразу отключается АБС.
Ну в общем уже говорил про это.

Чтобы не отключать АБС можно отключить блокировку вискомуфты. И серьезные фирмы так и делали. Если не ошибаюсь, то полный привод от бмв конца 80-х начала 90-х именно так и поступал при нажатии на тормоз небольшой соленоид не позволял вискомуфте заблокировать центральный диф-л.

Возможно, как всегда впрочем, "хитрые" японцы отличились на ниве экономии и упрощения. Они просто сделали хар-ки вискомуфты очень вялыми, допускающими относительно большую разность вращения валов, чтобы АБС успела сработать. И скорее всего именно так и сделано в субару мкпп.
Даже при таком раскладе, после срабатывания вискомуфты АБС перестанет работать, хотя еще надо бы.
В общем полная лажа.
Если вывесить на кватре все 4 колеса, включить нейтралку и начать рукой раскручивать одно колесо - что будет происходить с остальными?
При всем исправном, соосное колесо просто будет вращаться в другую сторону, потому что это наименьший момент сопротивления. Если соосному колесу чуть-чуть помочь оно начнет вращаться в сторону вращения первого колеса, и на другой оси оба колеса начнут вращаться в ту же сторону. Причем скорость вращения всех колес будет одинакова.
Если соосное колесо затормозить вообще, то оба колеса на задней оси будут вращаться в ту же сторону, но уже со скоростью в 2 раза меньшей.
Если при этом затормозить еще и другую ось, то вращаться будет свободный вал в кпп.
Это все без учета разных моментов инерций. Поэтом уна практике можно получить что-то среднее арифметическое.
:-)

Добавлено: 19 янв 2007, 00:49
DIA
А что пишет ELSA
Audi
Автомобили с полным приводом
Проверка осуществляется на
испытательном роликовом стенде автомобилей с полным приводом
При проверке колёса одной оси вращаются в противоходе, чтобы исключить привод на другую ось.
Скорость при проверке не должна превышать 6 км/ч, так как в противном случае при задержке пуска роликов произойдет срабатывание тормозной системы (регулирование EDS).
ВНИМАНИЕ!
Скорость при проверке свыше 6 км/ч ведет к разрушению торсионного дифференциала!

Допущенные Audi испытательные стенды выполняют эти требования.
Проверка на одноосевом испытательном стенде
Скорость при проверке не должна превышать 6 км/ч, так как в противном случае при задержке пуска роликов произойдет срабатывание тормозной системы (регулирование EDS).
Допущенные Audi испытательные стенды выполняют эти требования.
Volkswagen
Проверка тормозной системы осуществляется на
испытательном стенде с противоходными
роликами для одной оси автомобиля.
Под противоходными роликами понимается следующее: Ролики
испытательного стенда на одной стороне вращаются вперед, а
на другой стороне - назад.
Тем самым предотвращается передача тормозных усилий на
трансмиссию.
При проверке производится измерение на вращающемся
вперед колесе, что заставляет выполнять две проверки на
одной оси.
При проверке не допускается превышать скорость 6 км/ч.
Осторожно!
Если испытательная скорость превысит 6 км/ч, это
приведет к разрушению дифференциала Torsen!
Допущенные компанией Volkswagen стенды удовлетворяют
этим условиям.
При отсутствии испытательного стенда для
полноприводных автомобилей, проверка
тормозной системы может проводиться также на
стандартном одноосном роликовом
испытательном стенде:
При проверке не допускается превышать скорость 6 км/ч.
Осторожно!
Если испытательная скорость превысит 6 км/ч, это
приведет к разрушению дифференциала Torsen!
Допущенные компанией Volkswagen стенды удовлетворяют
этим условиям.
а вы думайте сами у меня не кватро :P

Добавлено: 19 янв 2007, 01:07
ВадимQUATTRO
DIA
Большое тебе спасибо!
Остается найти теперь стенды допущенные АУДИ или проходить техосмотр формально.