Несколько вопросов по ремонту и обслуживанию автомобиля...

Все то, что не попадает в остальные темы ремонта.
Закрыто
Аватара пользователя
SergeyKLIM
Сообщения: 694
Зарегистрирован: 08 фев 2007, 16:47
Авто: A4B5 1,9TDi (1Z), VW Polo Sedan Highline 1,6AT
Откуда: Москва,Гомель
Контактная информация:

Сообщение SergeyKLIM »

Провод один! разобрал - вспомнил.

Пришлось при покупке лямбды разрезать и приделывать к старому штекеру(не совпадали разъёмы).

Сейчас провёл тест:
Разогрев двигатель в течение 10 минут, я подключил к проводу(скрутке) тестер(аналоговый и цифровой - по очереди).
Оба показали НОЛЬ! изменений не наблюдалось.

Далее...
Разъединив разём между лямбдой и мозгом я замерял напряжение в начале на самой лямбде, а затем на разъёме который идёт к мозгам.

получились следующие показания:
от 0.3 до 0.7(колебались) на лямбде и около 0.45 на мозгах
ВСЁ это отдельно. лямбда и мозги были отключены друг от друга.

далее взяв проводок и соединил цепь мимо разёъма.
Показания прыгали от 0.3 до 0.7 (всё это проделывал только на цифровом тестере)

вопрос:
лямбда самомтоятельный датчик? Т.е он и должен так показывать вольтаж джае не подключённый к мозгу?

я сейчас отсоединил скрутку и буду делать "понадёжнее" контакт. видимо причина была в нём...

мои показания изменяются больше 30 раз в минуту.

Это говрит об исправности датчика? разъясните пожалуйста.

ps: цифровой тестер достаточно хороший
Аватара пользователя
SergeyKLIM
Сообщения: 694
Зарегистрирован: 08 фев 2007, 16:47
Авто: A4B5 1,9TDi (1Z), VW Polo Sedan Highline 1,6AT
Откуда: Москва,Гомель
Контактная информация:

Сообщение SergeyKLIM »

Прямо сейчас подгоню машину к окну и спаяю по нормальному контакт в месте скрутки + на верх одену кембрик)
Юра 80
Сообщения: 5543
Зарегистрирован: 04 дек 2009, 14:50

Сообщение Юра 80 »

Методика, описаная в ЭЛЬЗЕ - такая - отключить разъем, идущий от лямбды к блоку и мерять на той части, которая идет к лямбде.
Судя по этому - лямбда работает сам по себе.
Если показания изменяются больше 30 раз - все вроде в порядке. Почитай те ссылки, которые я тебе на предыдущей странице приводил.
Аватара пользователя
SergeyKLIM
Сообщения: 694
Зарегистрирован: 08 фев 2007, 16:47
Авто: A4B5 1,9TDi (1Z), VW Polo Sedan Highline 1,6AT
Откуда: Москва,Гомель
Контактная информация:

Сообщение SergeyKLIM »

Юра 80, я всё прочитал и распечатал.
СПАСИБО!

сейчас спаяю нормально и буду тестировать заново.

вот про замер на разъёме было не понтяно.
при каком стостоянии мерять...(соединённом или нет.)

выходит меряем только лямбду. её показания.
Аватара пользователя
SergeyKLIM
Сообщения: 694
Зарегистрирован: 08 фев 2007, 16:47
Авто: A4B5 1,9TDi (1Z), VW Polo Sedan Highline 1,6AT
Откуда: Москва,Гомель
Контактная информация:

Сообщение SergeyKLIM »

выходит что замеряя показания на лямбде при отсоединённом разъёме и получая значения от 0.3 до 0.7 более 30 раз в минуту я имею исправный лямбда-зонд.

Вопрос: а как понять рабочий ли у меня ЭБУ?
что ещё можно посмотреть(поидиагностировать) чтобы понять несиправность которая влияет на повышенный расход топлива.


и ещё:
поменяв бегунок на новый (BREMI) троение остлось как и раньше...
(Провода проверил в тёмном гараже. искры не бегают.)
Аватара пользователя
SergeyKLIM
Сообщения: 694
Зарегистрирован: 08 фев 2007, 16:47
Авто: A4B5 1,9TDi (1Z), VW Polo Sedan Highline 1,6AT
Откуда: Москва,Гомель
Контактная информация:

Сообщение SergeyKLIM »

Мозг на моновпрыске обнуляется в течение 30 секунд, если снять + клемму АКБ и замкнуть ее на массу.
Хм... думал по другому.

Alex&Er, а в описании "Cтартовая инициализация для блоков управления Mono-Jetroniс",которую вы мне и подсказывали написано так:
1.Завести и прогреть двигатель до двухкратного включения вентилятора охлаждения или до достижения температуры масла +80 С.
2.Заглушить двигатель и выключить зажигание.
3.Отключить разъем от блока управления Mono-Jetronic/Motronic Подождать не менее 10 минут. Это необходимо для того, чтобы содержимое оперативной памяти блока управления было гарантированно стерто (потеряно).

4.Подключить разъем обратно к блоку управления.

*Примечание. Теоретически можно заменить действия пп.3 и 4 отключением на такое же время минусовой клеммы АКБ и в большинстве случаев это упрощение допустимо. Однако, в некоторых случаях из-за особенностей реализации электросхемы автомобиля такое решение не проходит.

5.Не нажимая на педаль газа запустить двигатель.

6.Оставить двигатель работать на холостом ходу минимум на 5 минут. НЕ ДОБАВЛЯТЬ ОБОРОТОВ!!!. Выключатель "холостой ход" должен все время оставаться замкнутым.

7.Заглушить двигатель и выключить зажигание.

8.Повторить пп.5,6 и 7. еще ДВА раза.

На этом процедура заканчивается - блок настроен оптимально. Отметим также, что все вышеописанное справедливо для любых блоков управления "Mono-Jetronic"/"Mono-Motronic" производства Bosch, не зависимо от того, на каком автомобиле она установлена - VW, Audi, Renault или Fiat и прочие.


ЭТО АНАЛОГ? Как надёжнее сделать?
Аватара пользователя
Alex&Er
Сообщения: 5435
Зарегистрирован: 23 авг 2002, 23:06
Авто: A5 B8 2.0TFSI (дорестайл)
Ваше имя: Александр
Город: Минск
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Alex&Er »

Вопрос: а как понять рабочий ли у меня ЭБУ?
Если двигатель заводится - значит рабочий.

Описанная в статье процедура стартовой инициализации - универсальная и подходит для любых мозгов Bosch-Motronic.

Закоротка + клеммы на массу - частная методика, которая проверена только на моторе PM.

вот про замер на разъёме было не понтяно.
при каком стостоянии мерять...(соединённом или нет.)
Чего же там непонятного? Меряется на РАЗЪЕДИНЕННОЙ колодке. Лямбда - хитрый датчик, он сам вырабатывает напряжение. Твои колебания 0,3 - 0,7 - говорят о том, что по амплитуде датчик живой. Думаю, что он - живой. Причиной троения он быть НЕ МОЖЕТ. Оставь его в покое.
...и снова красненькая (А-пять кватра, 2.0, 211 кобылиц)
Юра 80
Сообщения: 5543
Зарегистрирован: 04 дек 2009, 14:50

Сообщение Юра 80 »

Alex&Er писал(а): Оставь его в покое.
Сергей, +1!
Аватара пользователя
SergeyKLIM
Сообщения: 694
Зарегистрирован: 08 фев 2007, 16:47
Авто: A4B5 1,9TDi (1Z), VW Polo Sedan Highline 1,6AT
Откуда: Москва,Гомель
Контактная информация:

Сообщение SergeyKLIM »

Лямбда - хитрый датчик
как гальванический элемент, который вырабатывает ЭДС, замеряя кислород в выхлопных газах.


Alex&Er, Юра 80, оставил в покое : )
прям утром померял асцилогрофом. уж извиняйте за настойчивость)

показания на разогретом двигателе 0.3.-0.8 приблизительно. меняются более 30 раз. (как и на цифровом получилось идентично)

Вы поймите,это же моя первая машина!.... - мне ИНТЕРЕСНО ВСЁ поковырять СВОИМИ РУКАМИ! : )))
Аватара пользователя
Alex&Er
Сообщения: 5435
Зарегистрирован: 23 авг 2002, 23:06
Авто: A5 B8 2.0TFSI (дорестайл)
Ваше имя: Александр
Город: Минск
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Alex&Er »

Ковыряй, ковыряй. :wink: Только в ГБЦ не лезь и в тормоза с рулевым. Пока, по крайней мере. Первое тебе сильно дорого обойдется (если чего по неопытности напортачишь) в плане бабла, а второе и третье - в плане жизни.
...и снова красненькая (А-пять кватра, 2.0, 211 кобылиц)
Аватара пользователя
SergeyKLIM
Сообщения: 694
Зарегистрирован: 08 фев 2007, 16:47
Авто: A4B5 1,9TDi (1Z), VW Polo Sedan Highline 1,6AT
Откуда: Москва,Гомель
Контактная информация:

Сообщение SergeyKLIM »

интересная статься о "Как снизить расход топлива?"
http://toyota-club.net/files/03-01-26/0 ... oplivo.htm

После этого мне уже не кажется что мои 10л/100км многовато)))
Хотя повод подумать/проверить остаётся. : D
Аватара пользователя
Игорь
Сообщения: 4265
Зарегистрирован: 25 мар 2003, 00:14
Авто: A6Q C4 2,5TDi AEL
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Игорь »

SergeyKLIM, :) Сергей, так об этом ещё в автошколе многократно нам всем говорили. Вопрос в нашей привычке и психологии...
A6Q 2,5TDi AEL уже 294 тыс.км. проехала при мне! Quattro грязи не боится!
Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу. © Беня
Юра 80
Сообщения: 5543
Зарегистрирован: 04 дек 2009, 14:50

Сообщение Юра 80 »

SergeyKLIM, есть масса факторов - среди них еще и поездки на короткие расстояния.
Аватара пользователя
Alex&Er
Сообщения: 5435
Зарегистрирован: 23 авг 2002, 23:06
Авто: A5 B8 2.0TFSI (дорестайл)
Ваше имя: Александр
Город: Минск
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Alex&Er »

SergeyKLIM, твои 10 литров на сотню - это норма. Поверь, я на таком движке 5 лет откатал. Вылизал его, будь здоров. На трассе 7, в городе 10.

Не так. На трассе - от 7 (100 км/ч) до 10 (160 км/ч)...
...и снова красненькая (А-пять кватра, 2.0, 211 кобылиц)
Аватара пользователя
SergeyKLIM
Сообщения: 694
Зарегистрирован: 08 фев 2007, 16:47
Авто: A4B5 1,9TDi (1Z), VW Polo Sedan Highline 1,6AT
Откуда: Москва,Гомель
Контактная информация:

Сообщение SergeyKLIM »

Alex&Er, отличный ответ! Он снимает все мои догадки, СПАСИБО.

Лучше буду дальше изучать "свое троение" двигателя".
Аватара пользователя
SergeyKLIM
Сообщения: 694
Зарегистрирован: 08 фев 2007, 16:47
Авто: A4B5 1,9TDi (1Z), VW Polo Sedan Highline 1,6AT
Откуда: Москва,Гомель
Контактная информация:

Сообщение SergeyKLIM »

Не смотрел уровень масла 2 недели.
До этого масло было ровно на середине отметок щупа.
Сегодня обнаружил что 30-40 % (по уровню щупа) съедено и совсем немного выше отметки минимума.

До этого месяц не съедало масло ничуть (визуально).

В чём может быть причина? что первое посмотреть?
Аватара пользователя
Платоныч
Сообщения: 340
Зарегистрирован: 21 июн 2006, 17:04
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Платоныч »

SergeyKLIM, маслосъемные колпачки на замену
VW Jetta 1.9TDI '08
Аватара пользователя
Dio
Сообщения: 3811
Зарегистрирован: 19 апр 2004, 22:31
Авто: A3 '01 1.9 TDI 130 л.с. AMBIENTE
Откуда: Минск/Серебрянка-1
Контактная информация:

Сообщение Dio »

SergeyKLIM писал(а):Не смотрел уровень масла 2 недели.
До этого масло было ровно на середине отметок щупа.
Сегодня обнаружил что 30-40 % (по уровню щупа) съедено и совсем немного выше отметки минимума.

До этого месяц не съедало масло ничуть (визуально).

В чём может быть причина? что первое посмотреть?
Исходя из собственного опыта могу практически со 100% уверенностью приговорить твои МСК.... Понаблюдай за выхлопом в зеркало заднего вида, когда трогаешься со светофора, если синеву заметишь, то я прав.... У меня в свое время случилось тоже самое после зимы с наступлением тепла....
Последний раз редактировалось Dio 03 апр 2007, 13:43, всего редактировалось 1 раз.
Sell my soul. ExpensivE.
Xandr

Сообщение Xandr »

Если нигде подтеков нет, то так сразу расход масла может повысится по причине кончины маслосьемных колпачков. По крайней мере это самая необременительная замена в двигателе которая дает большие шансы на устранение жора масла.
Аватара пользователя
SergeyKLIM
Сообщения: 694
Зарегистрирован: 08 фев 2007, 16:47
Авто: A4B5 1,9TDi (1Z), VW Polo Sedan Highline 1,6AT
Откуда: Москва,Гомель
Контактная информация:

Сообщение SergeyKLIM »

Померял компресометром компрессию двигателя.
Показания от 14.5 до 14. (вроде неплохо)

Проверял свечи. Образуется тёмный нагар.
Видимо обогащённая смесь...

Выставил зажигание с помощью стробоскопа.
Почисил моновпрыск CarbCleasner-ом.
Двигатель стал работать заметно тише.

Проехал за пару дней около 400 км. Масло съело на 2-3 мм.
Подтёков не наблюдаю.

Следующим этапом буду менять маслосъемные колпачки и прокладку крышки головки блока цилиндров.
Закрыто

Вернуться в «Прочий ремонт»