Вопросы про святло.

Модератор: Димон на Аванте

Аватара пользователя
Biker
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 16 апр 2003, 22:59
Откуда: Минск
Контактная информация:

Вопросы про святло.

Сообщение Biker »

Задумался свои штатные ламповки 60/55 заменить чем-нить помощнее (не хватка душит :) ). Думаю это будет что-то в районе сотки Вт. Тут я как понимаю будет одна проблема. По ходу дела могут не выдержать преключатели на руле - поплавит контакты. ПоSIMMу стоит ли ставить на эту мощность рэлюшки (если да, то какой маркировкой они будут обзываться)?

ЗЫЖ И вылезла одна болезня - моргалка дальним не фунциклирует, скорее всего контакты загорели. Как до них долезть дабы почистить??? Чет я не разобрался. Заранее огромное спасибо.
... Машина должна быть немецкой, а жена - блондинкой!!!
AUDI-80 1,9D '90 & JAWA350/360 '71
Аватара пользователя
Egres
Сообщения: 958
Зарегистрирован: 21 сен 2001, 03:00
Авто: A100 2.0 NC, 89г.; Citroen C4 Grand Picasso HDi1.6
Откуда: Минск

Сообщение Egres »

У Ауди прекрасные фары, и совсем нет необходимости ставить более мощные лампы. Нужно просто отрегулировать их правильно и почистить (аккуратно и правильно) отражатели и, если необходимо, поменять старое стекло. Установка более мощных ламп сожжет подрулевой перключатель и приведет к перегреву отражателей. Кроме того, согласно Правилам, запрещена эксплуатация ... с "неправильными" лампами (редакция моя :), т.к. лень лезть в документ ).
Добраться до контактов можно только аккуратно разобрав переключатель, а потом собирать его нужно уже на винтах (что-то типа М2 или М2.5).
Аватара пользователя
Vadim
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 23 апр 2003, 05:23
Контактная информация:

Сообщение Vadim »

Согласен. Если речь иде о Audi - свет у нее что надо, если все исправно. А если это дизель - вообще. Прямо неудобно перед встречными водителями за такой яркий и широкий свет фарю Если на самом деле мало - проблемы в генераторе или светоотражателях фар. Щетки генератора стоят копейки - я бы с них и начал проверять.
Автомобиль может быть любого цвета, но главное, что бы этот цвет был черный. Г.Форд.
Аватара пользователя
Biker
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 16 апр 2003, 22:59
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Biker »

Egres писал(а): Добраться до контактов можно только аккуратно разобрав переключатель, а потом собирать его нужно уже на винтах (что-то типа М2 или М2.5).
:( Лезть мне туда как я понимаю нечего ибо не соберу обратно. Мот к грамотным спецам на электроремонт подъехать??? В любом случае чего делать то???? Моргать охота - коллег надо же как то о продовцах полосатых палочек предупреждать, которые с фенами стоят.
... Машина должна быть немецкой, а жена - блондинкой!!!
AUDI-80 1,9D '90 & JAWA350/360 '71
Гость

Сообщение Гость »

Vadim писал(а):Согласен. Если речь иде о Audi - свет у нее что надо, если все исправно. А если это дизель - вообще. Прямо неудобно перед встречными водителями за такой яркий и широкий свет фарю Если на самом деле мало - проблемы в генераторе или светоотражателях фар. Щетки генератора стоят копейки - я бы с них и начал проверять.
Звиняте что не правильно граблю изложил :). С напругой в системе все джери-бори да и стекло с отражателями в норме. Просто видать лампочки от старости желтеть стали вот нехватка по здоровому свету и душит. Хочется беленького-то, вернее даже бело-лунного святла! Может быть даже лампочки посоветуете какие для этой радости???? Мощность можно и по меньше по ходу дела! Что у народа рулезом является?????
Аватара пользователя
Billi Bons
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 10 янв 2003, 22:33
Откуда: Минск

Сообщение Billi Bons »

Egres писал(а):У Ауди прекрасные фары, и совсем нет необходимости ставить более мощные лампы. Нужно просто отрегулировать их правильно и почистить (аккуратно и правильно) отражатели и, если необходимо, поменять старое стекло. Установка более мощных ламп сожжет подрулевой перключатель и приведет к перегреву отражателей. Кроме того, согласно Правилам, запрещена эксплуатация ... с "неправильными" лампами (редакция моя :), т.к. лень лезть в документ ).
Добраться до контактов можно только аккуратно разобрав переключатель, а потом собирать его нужно уже на винтах (что-то типа М2 или М2.5).
Чего-то я не догоняю - дык ведь релюха (переключатель) неразборная! Пробовал разобрать - без подломов не обойтись. Друг разбирал и чинил, аккуратней некуда, но всё равно через пару недель переключатель выходил из строя, а ручёнки у него под электрику заточены огого. Так что какими винтами не крепи - всё равно работать по всей вероятности не будет... Или может тут фишка какая-то есть?

С уважением Billi Bons.
Аватара пользователя
Cooler
Сообщения: 1050
Зарегистрирован: 07 дек 2001, 03:00
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Cooler »

По теме света Egres прав. Свет отменный, если все в норме - я про это рассказывал на одном из съездов. Отмечу важные моменты.
- Отражатели должны быть в норме и чистыми. Cо временем они покрываются налетом, который уменьшает светоотражение. Лично я свои Hella мыл в теплой воде замшей с детским мылом, потом сушил холодным воздухом (чтобы не было пятен от капель). Желательно после мытья ополоснуть чистой водой из фильтра. :!: НЕ тереть, особенно тайваньские отражатели - сотрете слой. Не уверен что тайвань можно мыть. Уж очень там все внутри паршивенько и хлипко. Отражатель - как в дешевом китайском фонарике. Бр-р-р :(.
- Стекла как минимум помыть, если после этого стекло на свет мутное из за мелких сколов - менять. Толку с такого стекла мало. Если стекло изнутри было грязным или фара потела - посадить на прозрачный гермет при сборке.
- Крепления фар/регулировочне винты в обязательном порядке должны быть целыми/работать. Иначе невозможно отрегулировать правильно фары.
- Ставим толковые лампы, аля Philips VisionPlus (+50%), мощность штатная 60/55W. Про Philips можно почитать тут. Не стоит покупать китайское рожно с надписями "bly vison" и т.п. ;)
- Регулируем фары на СТО, в случае наличия корректора фар - рекомендую это делать только с водителем в салоне(без всякого балласта сзади) и положении корректора "0" (макс. поднятие луча вверх). Опустить можно всегда.
- Наслаждаемся отменным светом.

З.Ы. Не советую ставить лампы 100/90W и более. Перечислю все отрицательные стороны, хоть они уже и упоминались выше.
- Вы ослепляете других водителей. Особенно если фары не отрегулированы.
- Дополнительная нагрузка на генератор порядка 7-8А, думаю будет чувствоваться зимой при полной нагрузке (печка, обогрев стекла, свет...).
- Повреждение подрулевого переключателя.
- Перегрев отражателей.
- Эксплуатация авто с не штатными лампами запрещена по правилам. В ту же Польшу не советую соваться с такими лампами.
...исскуство по настоящему ругаться матом приходит только с умением водить машину...
Аватара пользователя
Egres
Сообщения: 958
Зарегистрирован: 21 сен 2001, 03:00
Авто: A100 2.0 NC, 89г.; Citroen C4 Grand Picasso HDi1.6
Откуда: Минск

Сообщение Egres »

Billi Bons писал(а): Чего-то я не догоняю - дык ведь релюха (переключатель) неразборная! Пробовал разобрать - без подломов не обойтись.
О том и речь, что после "разборки" соединять придется тонкими винтиками :(

PS. Постарайся цитировать только то, что необходимо, а не все подряд. А то придется применять меры.
Аватара пользователя
Dr. Прозвонкин
Сообщения: 192
Зарегистрирован: 21 апр 2003, 19:27
Откуда: Минск,
Контактная информация:

Сообщение Dr. Прозвонкин »

:idea: Народ!
Я так понимаю, что в переключатель лезть нуна тогда, когда что-то не включаеться.
После переключателя стоит исполнительное силовое реле - на которое должен приходить мощный "+" и иходить с него после замыкания обмоток реде на фары.
Переключатель, в свою очередь подаёт управляющий "-" на обмотку реле.
Если реле слабовато, тогда можно поставить по-мощнее :wink:
Это кому как нравиться. Обход ситуации с недостатком света прост - поставь противотуманки (естественно добавив в схему 2 исполнительных реле)! При сборке все контакты покрываються силиконовым спрэем или по-народному силиконом и обязательно имеют изоляционные колпачки.
:arrow: Внутренняя сторона стекла, как и сам отражатель покрываеться пылью и парами масла из моторного отсека (это не избежно в старых моделях до пластиковых фар). Мыть - просто как задние, так и передние фонари и поворотники:
Растворяете порошок в тёплой воде и заливаете в фанарь. После продолжительного изготовления "коктейля" - сливаете и промываете чистой водой.
Далее сушка и установка.
:arrow: На счёт переключателя - тут точно гемор - сам ремонтировал на многих машинах разных марок - успех 50/50 :?
Т.к. износ пластмассы и дородек уже ничем не исправить.
УДАЧИ!
С уважением, Dr. Прозвонкин.
765 0 715
Аватара пользователя
Egres
Сообщения: 958
Зарегистрирован: 21 сен 2001, 03:00
Авто: A100 2.0 NC, 89г.; Citroen C4 Grand Picasso HDi1.6
Откуда: Минск

Сообщение Egres »

Dr. Прозвонкин писал(а)::После переключателя стоит исполнительное силовое реле - на которое должен приходить мощный "+" и иходить с него после замыкания обмоток реде на фары.
Переключатель, в свою очередь подаёт управляющий "-" на обмотку реле.
Очень разумно. Только номер реле и место установки в студию, пожалуйста.
Насколько я помню, реле ставились только в машины. поставляемые в Швецию. Пусть знатоки поправят.
Аватара пользователя
Focus
Сообщения: 199
Зарегистрирован: 28 авг 2002, 00:31
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Focus »

Egres писал(а):
Dr. Прозвонкин писал(а)::После переключателя стоит исполнительное силовое реле - на которое должен приходить мощный "+" и иходить с него после замыкания обмоток реде на фары.
Переключатель, в свою очередь подаёт управляющий "-" на обмотку реле.
Очень разумно. Только номер реле и место установки в студию, пожалуйста.
Насколько я помню, реле ставились только в машины. поставляемые в Швецию. Пусть знатоки поправят.
Точно. Из-за этого у нас иногда отваливается ближний свет и приходится чистить спиртом контакт на подрулевом.
Аватара пользователя
Billi Bons
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 10 янв 2003, 22:33
Откуда: Минск

Сообщение Billi Bons »

Egres писал(а):
PS. Постарайся цитировать только то, что необходимо, а не все подряд. А то придется применять меры.
Ок.
В следующий раз буду более конкрктен.
Аватара пользователя
Dr. Прозвонкин
Сообщения: 192
Зарегистрирован: 21 апр 2003, 19:27
Откуда: Минск,
Контактная информация:

Сообщение Dr. Прозвонкин »

Focus писал(а):
Egres писал(а):
Dr. Прозвонкин писал(а)::После переключателя стоит исполнительное силовое реле...
Очень разумно. Только номер реле и место установки в студию, пожалуйста...
Точно. Из-за этого у нас иногда отваливается ближний свет и приходится чистить спиртом контакт на подрулевом.
Согласен, но ядумал что у меня сделал это соединение какой-то лопух на прямую... :?
Поэтому я переделал всё сам и вопросом поиска не задовался. Релюхи подобрал "Раша" и до сих пор всё фунциклирует нормально.
Советую и всем переделать такую штуку, и тогда переключатель служит вечно, т.к. в этом случае он нагрузок никаких не несёт.
С уважением, Dr. Прозвонкин.
765 0 715
Hunter
Сообщения: 912
Зарегистрирован: 23 авг 2002, 02:29
Откуда: Минск

Сообщение Hunter »

Никакого реле там нет. Лампочки подключаются напрямую подрулевым переключателем. Поэтому в нем могут иногда подгорать контакты. Ремонт прост: снять-разобрать-почистить-чуток смазать-собрать. Никаких специальных знаний или инструмента не требуется, нужно только все делать аккуратно. Если подгорело до такой степени, что контакт вываливается из пластмассы, можно его зафиксировать эпоксидкой. Более мощные лампы даже через реле подключать не стоит, так как обгорит отражатель в фаре. Ежели хочется поярче – купить лампы с повышенной светоотдачей, как писАли выше.
AUDI 100.NF.90г.
Аватара пользователя
Dr. Прозвонкин
Сообщения: 192
Зарегистрирован: 21 апр 2003, 19:27
Откуда: Минск,
Контактная информация:

Сообщение Dr. Прозвонкин »

:wink: Я самоделкин по душе ...
С уважением, Dr. Прозвонкин.
765 0 715
Аватара пользователя
Alex&Er
Сообщения: 5435
Зарегистрирован: 23 авг 2002, 23:06
Авто: A5 B8 2.0TFSI (дорестайл)
Ваше имя: Александр
Город: Минск
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Alex&Er »

Anonymous писал(а): Просто видать лампочки от старости желтеть стали вот нехватка по здоровому свету и душит. Хочется беленького-то, вернее даже бело-лунного святла!
Если свет фар начал уходить в желтую облать спектра, как у древних жигулей, это значит, что что-то не в порядке с электрикой. У меня такая фигня наблюдалась, когда начал умирать аккумулятор (коротила одна банка). Поставил новый - свет вернулся в норму. Стоят у меня обычные OSRAM 55/60. Достались еще от немца (я 3 года отъездил, а сколько до меня...). Светят они ярко белым светом.
Такой же эффект может появляться из-за: щеток генератора, грязных/подгоревших контактах переключателя, окислившихся контактах в самой лампе, пробоя изоляции в проводке. Общий смысл - ток в цепи недостаточен для того, чтобы нормально раскочегарить нить в лампе. Прозрчность колбы тут ни при чем.

ЗЫ На рынке есть 2 типа ламп OSRAM: на одном описалово выдавлено на пластине цоколя (я имею в виду лампы Н3, H4), а на другом - выжжено лазером. Первые - польские, вторые - немецие. Польские светят хуже.
...и снова красненькая (А-пять кватра, 2.0, 211 кобылиц)
Гость

Сообщение Гость »

Hunter писал(а):Более мощные лампы даже через реле подключать не стоит, так как обгорит отражатель в фаре.
Кстати очень даже стоит. Даже с нагрузкой в 55-60 Вт "моргалка" долго не вытягивает. Это болезнь многих ауди. Так что я думаю лучше дооборудовать свой автомобиль этим нехитрым устройством дабы не иметь этих граблей постоянно. Большое колличество автомобилей имеет это реле по базе.
А вот на счет отражателей ты прав. Оригинальные Филипсы - рулез неимоверный. Только где бы этот рулез поискать??? Телефончиком конторы проверенной не подсобите плиз???
Аватара пользователя
Biker
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 16 апр 2003, 22:59
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Biker »

Alex&Er писал(а): Такой же эффект может появляться из-за: щеток генератора, грязных/подгоревших контактах переключателя, окислившихся контактах в самой лампе, пробоя изоляции в проводке. Общий смысл - ток в цепи недостаточен для того, чтобы нормально раскочегарить нить в лампе. Прозрчность колбы тут ни при чем.
Кстати это все очень просто проверить! Так ли оно! Если у тебя есть вольтметр (или возможность его надыбать) замерь плиз падение напряжение на каждой из своих лампочек головного света, а результаты закинь сюда. Я померяю свое - и сразу определится где собака порылась. Добрецом???
... Машина должна быть немецкой, а жена - блондинкой!!!
AUDI-80 1,9D '90 & JAWA350/360 '71
Аватара пользователя
Cooler
Сообщения: 1050
Зарегистрирован: 07 дек 2001, 03:00
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Cooler »

Гость писал(а):Оригинальные Филипсы - рулез неимоверный. Только где бы этот рулез поискать???
Ясен пень рулез, про что толкую давно уже. Брал в магазине на Лукойле, ибо на рынке зарядили за них - мама не горюй (20-22$). Есть одно но - на Лукойле сказали что лампы обмену и возврату не подлежат (забыли права потребителей они что ли?), посему я их сразу поставил и проверил. Вопросов не было.
...исскуство по настоящему ругаться матом приходит только с умением водить машину...
Аватара пользователя
Biker
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 16 апр 2003, 22:59
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Biker »

Cooler писал(а):Брал в магазине на Лукойле, ибо на рынке зарядили за них - мама не горюй (20-22$).
Я так понял у тебя Vision Plus? Я взял Blue Vision себе - доволен. Свет именно бело-лунный с синеватым оттенком. Вот только глюк выскачил сразу с правильными лампочками. Фары плохо отрегулированы. Сам не разу не сталкивался с этим, думаю стоит лучше подъехать на СТО какое где грамотные спецы сделают все пучком. Случаем не подскажите адресок оного????
... Машина должна быть немецкой, а жена - блондинкой!!!
AUDI-80 1,9D '90 & JAWA350/360 '71
Ответить

Вернуться в «12 вольт»