Вопрос про изоляцию проводов

Разговоры обо всем
nik09
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 06 дек 2005, 17:40
Авто: Audi Q3 2.0TFSI
Ваше имя: Николай
Город: Минск
Откуда: Минск

Вопрос про изоляцию проводов

Сообщение nik09 »

Бывает иногда нужно в авто где-то провода спаять и заизолировать. Проходит какое-то время, плюс влияние температурных перепадов и изоляция распадается. Старой конструкции кембрик тоже не очень надежно. Может кто знает чем еще можно изолировать?
Аватара пользователя
oldraven
Gold партнер
Gold партнер
Сообщения: 737
Зарегистрирован: 27 дек 2004, 17:31
Авто: пешеход
Ваше имя: Карпович Сергей
Город: Минск
Откуда: Minsk
Контактная информация:

Сообщение oldraven »

у нас используют термоусадочные стыковые коннекторы
Изображение
Изображение
nik09
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 06 дек 2005, 17:40
Авто: Audi Q3 2.0TFSI
Ваше имя: Николай
Город: Минск
Откуда: Минск

Сообщение nik09 »

oldraven писал(а):у нас используют термоусадочные стыковые коннекторы
Изображение
Что это за "чудо" и можно ли его у вас приобрести. Если - да, то какие деньги?
Аватара пользователя
Egres
Сообщения: 958
Зарегистрирован: 21 сен 2001, 03:00
Авто: A100 2.0 NC, 89г.; Citroen C4 Grand Picasso HDi1.6
Откуда: Минск

Сообщение Egres »

Паять вообще не есть хорошо. :) Я, где возможно, использую обжимку и изолирую термоусадочным кембриком.
Аватара пользователя
interceptor
Сообщения: 426
Зарегистрирован: 12 апр 2007, 11:30
Авто: A80 1.9TDi 1Z -> Volvo S70T5 -> VW B6 TFSI
Ваше имя: interceptor
Город: Минск
Откуда: местные мы
Контактная информация:

Сообщение interceptor »

Egres, почему не есть хорошо???
nik09
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 06 дек 2005, 17:40
Авто: Audi Q3 2.0TFSI
Ваше имя: Николай
Город: Минск
Откуда: Минск

Сообщение nik09 »

Ребята, побольше конкретики. Где это все продается?
Аватара пользователя
oldraven
Gold партнер
Gold партнер
Сообщения: 737
Зарегистрирован: 27 дек 2004, 17:31
Авто: пешеход
Ваше имя: Карпович Сергей
Город: Минск
Откуда: Minsk
Контактная информация:

Сообщение oldraven »

nik09 писал(а):
oldraven писал(а):у нас используют термоусадочные стыковые коннекторы
Изображение
Что это за "чудо" и можно ли его у вас приобрести. Если - да, то какие деньги?
это чудо есть в оригинальных расходниках
термоусадочная полимерная прозрачная трубка, а внутри стыковик металлический, который обжимается

6300р/шт

разного диаметра есть
Изображение
Xandr

Сообщение Xandr »

Пайка в авто допустима только на жестких конструкциях - типа платы (приборка). Соединение проводов допускается только при помощи разьемных соединений, что при дополнительных установках проблематично при подключении к штатной проводке.
Короче - основной способ монтажа - скрутка. Предпочтительна длиной около 15мм. Силовые места (там где течет большой ток) можно (но не обязательно) пропаять от кончика скрутки на 7-10мм.
Причина - пайка это довольно твердый сплав, а по причине мягкости медной витой проводки и постоянной вибрации в автомобиле, медь от места пайки рано или поздно отламывается.
Изоляция или термоусадочным кембриком, или хорошей изолентой (ни в коем случае не матерчатой).
Провода должны применяться медные многожильные.
Юра 80
Сообщения: 5543
Зарегистрирован: 04 дек 2009, 14:50

Сообщение Юра 80 »

Из курса теории надежности помню, что НАкрутка - самое надежное (надежней пайки) соединение проводников.
Термоусадки любого цвета и диаметра - валом на жданах.
oldraven, во блин, кто бы мог подумать, что это у вас можно купить...
nik09
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 06 дек 2005, 17:40
Авто: Audi Q3 2.0TFSI
Ваше имя: Николай
Город: Минск
Откуда: Минск

Сообщение nik09 »

oldraven, спасибо. В моем случае получится толстый жгут. Здесь, возможно, надо еще что-то. Подумаю...
Xandr и Юра80 - спасибо, учту.
Юра 80
Сообщения: 5543
Зарегистрирован: 04 дек 2009, 14:50

Сообщение Юра 80 »

nik09, больше вариантов нет. Спецприблуды от oldravenа, скрутка или спайка с изолентой или термоусадкой от Xandrа.

Ну, придумать можно и еще что-нибудь - напр взять какую-нибудь пластмассовую трубочку (фломастер с отрезаным концом к примеру), одеть на соединяемые проводники а торцы залить воском - для герметичности и фиксации, но это будет значительно хуже предложеного ранее.
Конкретизировал бы вопрос - что именно заколхозить хочешь. Есть в природе и муфты термоусаживаемые...
Аватара пользователя
Egres
Сообщения: 958
Зарегистрирован: 21 сен 2001, 03:00
Авто: A100 2.0 NC, 89г.; Citroen C4 Grand Picasso HDi1.6
Откуда: Минск

Сообщение Egres »

interceptor писал(а):Egres, почему не есть хорошо???
Пайка - соединение двух металлов с разным электрическим потенциалом (медь и припой). В тяжелых условиях, таких, как влажность, вибрация и т.п., происходит обязательное окисление на поверхности соединения, т.к. проникновение одного металла (припоя) в другой (медь) очень незначительно, а при протекании эл. тока неизбежно активное окисление.

Скрутка обеспечивает проникновение одинаковых металлов друг в друга, так что разность потенциалов отсутствует. Но для надежного контакта скрутка должна быть достаточной по длине. А если провод порвался, где взять запас, необходимый для скрутки?

ИМХО, наилучший способ - обжимка, когда под большим давлением происходит очень глубокое проникновение. При этом даже пары металлов с разным потенциалом не будут окисляться, а уж с одинаковым - тем более. Обратили внимание, что штеккеры разъемов не паяются, а прессуются? Это и есть обжимка.

Делается обжимка специальным инструментом - на рынке есть щипцы для обжимки разъемов. Они же используются и для обжимки проводов при их соединении, для чего продаются трубочки для соединения проводов. Ну а сверху - термоусадочный кембрик. Мало того, что удобно (хотя не везде этими щипцами можно подлезть), так еще и надежно.
Аватара пользователя
Sly_Germ
Сообщения: 953
Зарегистрирован: 02 июл 2006, 21:42
Авто: A6 (C4) Avant 96г. 2,5 TDI AEL
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Sly_Germ »

вместо термоусадочного кембрика использую обычную пвх изоленту - при подогревании эффект ничуть не хуже и еще плюс - можно варьировать толщину изоляции. ;)
Аватара пользователя
vorobei
Администрация
Сообщения: 8076
Зарегистрирован: 23 янв 2007, 22:09
Авто: А8
Ваше имя: Игорёня
Город: Брест
Откуда: Брест

Сообщение vorobei »

Из курса теории надежности помню, что НАкрутка - самое надежное (надежней пайки) соединение проводников
есть еще одна теорема: лучше хорошая скрутка, чем плохая спайка!
Аватара пользователя
auldnick
Сообщения: 4556
Зарегистрирован: 26 дек 2005, 12:36
Откуда: Менск
Контактная информация:

Сообщение auldnick »

у нас используют термоусадочные стыковые коннекторы
Не хочу похезать Олдрейвену бизнес, но когда-то я такие на Некрасова продавал по пару тыс за штуку.
Наличие - ВАЛОМ!
А80 В4 2.0 (АВТ) -> A100 C3 2.0(JS) -> A80B4 2.0(ABK+газ)+Fiat Ducato 14 (2,5D) -> А6С4 2.5 TDI (AEL)+Renault Master 2.2 dCi
Sharaf
Сообщения: 327
Зарегистрирован: 22 сен 2004, 10:33
Авто: A6 avant 1,9TDi AWX
Откуда: МИНСК

Сообщение Sharaf »

В машине в гаражных условиях (без специнструмента, обжимок и прочих) применяется только скрутка.
Про пайку написано правиль - окисление через год два и провода став зелёным окислом просто отвалятся.

Обращу внимание, что самая надёжная скрутка, это продольная, а не на залом. Провода зачищаешь на 15-20 мм, держишь в каждой руке по проводу и складываешь под углом в 90", потом делаешь скрутку одного конца в сторону изоляции, затем второго конца с встречным проводом в сторону изоляции. Если есть термокебрик и ты его предварительно одел, то сместив на скрутку, получишь практически неутолстившийся провод.

Классически мы скручиваем сложив два провода и скручивая концы (как электрики с одножильной проводкой) - это не правильно.

В общем, Коля, если ентой "трудной" техникой не овладеешь, звони в понедельник.
С уважением, Виктор
1,9 TDI 1z B4 авант, 1,9 TDI AWX C5 авант, 1,4 TDI BNM 9N3 Polo, 1,4 TSI CAXA Tiguan
помню о 1,6D Golf2, 1,6TD Golf2, 1,6D T2
20 лет только VAG и уже не только дизеля ;)
nik09
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 06 дек 2005, 17:40
Авто: Audi Q3 2.0TFSI
Ваше имя: Николай
Город: Минск
Откуда: Минск

Сообщение nik09 »

РЕЗЮМЕ: в субботу съездил на Жданы, купил термоукладочную трубку, все провода на скрутку через удлинители и - все работает!!! Спасибо, господа. Для информации: метр трубки - 2500руб, если надо зажим - 500руб.
Xandr

Сообщение Xandr »

В машине в гаражных условиях (без специнструмента, обжимок и прочих) применяется только скрутка.
Фигня. У меня есть любые обжимники и прочие приблуды. Скрутка - форэва !
самая надёжная скрутка, это продольная, а не на залом.
Тоже фигня. И так и так нормально, надежность одинаковая, разница только в толщине будущего места соединения. крест-на-крест получается тоньше и акукуратней, но его не всегда удобно применять.
Классически мы скручиваем сложив два провода и скручивая концы (как электрики с одножильной проводкой) - это не правильно.
Не вводите народ в заблуждение. "Классический" способ - Правильный, так же как и "крест" !!! См. выше.
купил термоукладочную трубку
Не советую. Изолента лучше.Толщина термоучадочного кембрика примерно как у изоленты и если где то в скрутке торчит медная жилка, то при нагревании она пройдет насквозь через кембрик и соответственно потом может где-нить коротнуть. Изолента же наматывается с наплывом и толщину можно варьировать.
Вообще самы правильный и эстетичный способ - два слоя изоленту и сверху термоусадочный кембрик, но это уже совсем барство, и применяется в обозримом пространстве, например под капотом.

ЗЫ А вообще вопрос правильно поднят. Я за время работы автоэлектриком насмотрелся таких самодельных косяков, просто кошмар... Особенно мне один раз понравилась проводка от магнитолы к задним динамикам (ест-но блинам), выполненная местными цыганами - провода (телефонная лапша) шли прямо из центра консоли из пепельницы, поверх всех ковриков, путаясь вокруг ручника, потом под ногами сидящих сзади пассажиров и поверху (ПО ВЕРХУ !!!) заднего сиденья и полки, и были примотаны к клеммам динамиков, которые болтались в дырках задней полки....причем в центре салона им нехватило провода и он был наращен непонятное скруткой без всякой изоляции !!!
Один гражданин отказался устанавливать магнитолу купленную у нас....дескать сам спец ниипаццо и все такое.....проходит полчаса, приходит - грит шо то неработает...иду разбиратся...по ходу дела выясняю что он работает электриком в ЖЭСе, знает всех Васей и Петей и с электричеством дружит лучше чем с родной мамой...О ужас...о всевышний !....такого монтажа я еще не видел...У чела небыло тестера, и пока я доставал свой, он мне успел показать где плюс, а где минус....как ? замкнул провода и показал мне искру....я был ф шоке...
Аватара пользователя
auldnick
Сообщения: 4556
Зарегистрирован: 26 дек 2005, 12:36
Откуда: Менск
Контактная информация:

Сообщение auldnick »

электриком в ЖЭСе
в меня камушками кидаешсо? :)
Самое интересное, что мы уже за последние несколько месяцев третьего такого электрика выгоняем...
А80 В4 2.0 (АВТ) -> A100 C3 2.0(JS) -> A80B4 2.0(ABK+газ)+Fiat Ducato 14 (2,5D) -> А6С4 2.5 TDI (AEL)+Renault Master 2.2 dCi
Аватара пользователя
Палыч
Сообщения: 2042
Зарегистрирован: 29 май 2007, 20:53
Авто: A6Q 2,5TDi AEL
Откуда: Минск и область
Контактная информация:

Сообщение Палыч »

auldnick, выгоняете, или сами выгоняются? :) Ещё скажи, что у вас перед ЖЭСом очередь из желаюших устроиться на работу электриков..
A6Q C4 Avant AEL Recaro. Будем жить... хорошо и долго! :super:
Ответить

Вернуться в «Разговоры обо всем»