Страница 1 из 2

Вопрос про изоляцию проводов

Добавлено: 08 фев 2008, 16:02
nik09
Бывает иногда нужно в авто где-то провода спаять и заизолировать. Проходит какое-то время, плюс влияние температурных перепадов и изоляция распадается. Старой конструкции кембрик тоже не очень надежно. Может кто знает чем еще можно изолировать?

Добавлено: 08 фев 2008, 16:06
oldraven
у нас используют термоусадочные стыковые коннекторы
Изображение

Добавлено: 08 фев 2008, 16:14
nik09
oldraven писал(а):у нас используют термоусадочные стыковые коннекторы
Изображение
Что это за "чудо" и можно ли его у вас приобрести. Если - да, то какие деньги?

Добавлено: 08 фев 2008, 16:17
Egres
Паять вообще не есть хорошо. :) Я, где возможно, использую обжимку и изолирую термоусадочным кембриком.

Добавлено: 08 фев 2008, 16:25
interceptor
Egres, почему не есть хорошо???

Добавлено: 08 фев 2008, 16:34
nik09
Ребята, побольше конкретики. Где это все продается?

Добавлено: 08 фев 2008, 16:35
oldraven
nik09 писал(а):
oldraven писал(а):у нас используют термоусадочные стыковые коннекторы
Изображение
Что это за "чудо" и можно ли его у вас приобрести. Если - да, то какие деньги?
это чудо есть в оригинальных расходниках
термоусадочная полимерная прозрачная трубка, а внутри стыковик металлический, который обжимается

6300р/шт

разного диаметра есть

Добавлено: 08 фев 2008, 16:36
Xandr
Пайка в авто допустима только на жестких конструкциях - типа платы (приборка). Соединение проводов допускается только при помощи разьемных соединений, что при дополнительных установках проблематично при подключении к штатной проводке.
Короче - основной способ монтажа - скрутка. Предпочтительна длиной около 15мм. Силовые места (там где течет большой ток) можно (но не обязательно) пропаять от кончика скрутки на 7-10мм.
Причина - пайка это довольно твердый сплав, а по причине мягкости медной витой проводки и постоянной вибрации в автомобиле, медь от места пайки рано или поздно отламывается.
Изоляция или термоусадочным кембриком, или хорошей изолентой (ни в коем случае не матерчатой).
Провода должны применяться медные многожильные.

Добавлено: 08 фев 2008, 16:39
Юра 80
Из курса теории надежности помню, что НАкрутка - самое надежное (надежней пайки) соединение проводников.
Термоусадки любого цвета и диаметра - валом на жданах.
oldraven, во блин, кто бы мог подумать, что это у вас можно купить...

Добавлено: 08 фев 2008, 16:52
nik09
oldraven, спасибо. В моем случае получится толстый жгут. Здесь, возможно, надо еще что-то. Подумаю...
Xandr и Юра80 - спасибо, учту.

Добавлено: 08 фев 2008, 16:59
Юра 80
nik09, больше вариантов нет. Спецприблуды от oldravenа, скрутка или спайка с изолентой или термоусадкой от Xandrа.

Ну, придумать можно и еще что-нибудь - напр взять какую-нибудь пластмассовую трубочку (фломастер с отрезаным концом к примеру), одеть на соединяемые проводники а торцы залить воском - для герметичности и фиксации, но это будет значительно хуже предложеного ранее.
Конкретизировал бы вопрос - что именно заколхозить хочешь. Есть в природе и муфты термоусаживаемые...

Добавлено: 08 фев 2008, 17:03
Egres
interceptor писал(а):Egres, почему не есть хорошо???
Пайка - соединение двух металлов с разным электрическим потенциалом (медь и припой). В тяжелых условиях, таких, как влажность, вибрация и т.п., происходит обязательное окисление на поверхности соединения, т.к. проникновение одного металла (припоя) в другой (медь) очень незначительно, а при протекании эл. тока неизбежно активное окисление.

Скрутка обеспечивает проникновение одинаковых металлов друг в друга, так что разность потенциалов отсутствует. Но для надежного контакта скрутка должна быть достаточной по длине. А если провод порвался, где взять запас, необходимый для скрутки?

ИМХО, наилучший способ - обжимка, когда под большим давлением происходит очень глубокое проникновение. При этом даже пары металлов с разным потенциалом не будут окисляться, а уж с одинаковым - тем более. Обратили внимание, что штеккеры разъемов не паяются, а прессуются? Это и есть обжимка.

Делается обжимка специальным инструментом - на рынке есть щипцы для обжимки разъемов. Они же используются и для обжимки проводов при их соединении, для чего продаются трубочки для соединения проводов. Ну а сверху - термоусадочный кембрик. Мало того, что удобно (хотя не везде этими щипцами можно подлезть), так еще и надежно.

Добавлено: 08 фев 2008, 17:04
Sly_Germ
вместо термоусадочного кембрика использую обычную пвх изоленту - при подогревании эффект ничуть не хуже и еще плюс - можно варьировать толщину изоляции. ;)

Добавлено: 08 фев 2008, 18:34
vorobei
Из курса теории надежности помню, что НАкрутка - самое надежное (надежней пайки) соединение проводников
есть еще одна теорема: лучше хорошая скрутка, чем плохая спайка!

Добавлено: 08 фев 2008, 19:12
auldnick
у нас используют термоусадочные стыковые коннекторы
Не хочу похезать Олдрейвену бизнес, но когда-то я такие на Некрасова продавал по пару тыс за штуку.
Наличие - ВАЛОМ!

Добавлено: 08 фев 2008, 19:23
Sharaf
В машине в гаражных условиях (без специнструмента, обжимок и прочих) применяется только скрутка.
Про пайку написано правиль - окисление через год два и провода став зелёным окислом просто отвалятся.

Обращу внимание, что самая надёжная скрутка, это продольная, а не на залом. Провода зачищаешь на 15-20 мм, держишь в каждой руке по проводу и складываешь под углом в 90", потом делаешь скрутку одного конца в сторону изоляции, затем второго конца с встречным проводом в сторону изоляции. Если есть термокебрик и ты его предварительно одел, то сместив на скрутку, получишь практически неутолстившийся провод.

Классически мы скручиваем сложив два провода и скручивая концы (как электрики с одножильной проводкой) - это не правильно.

В общем, Коля, если ентой "трудной" техникой не овладеешь, звони в понедельник.

Добавлено: 11 фев 2008, 10:56
nik09
РЕЗЮМЕ: в субботу съездил на Жданы, купил термоукладочную трубку, все провода на скрутку через удлинители и - все работает!!! Спасибо, господа. Для информации: метр трубки - 2500руб, если надо зажим - 500руб.

Добавлено: 11 фев 2008, 12:00
Xandr
В машине в гаражных условиях (без специнструмента, обжимок и прочих) применяется только скрутка.
Фигня. У меня есть любые обжимники и прочие приблуды. Скрутка - форэва !
самая надёжная скрутка, это продольная, а не на залом.
Тоже фигня. И так и так нормально, надежность одинаковая, разница только в толщине будущего места соединения. крест-на-крест получается тоньше и акукуратней, но его не всегда удобно применять.
Классически мы скручиваем сложив два провода и скручивая концы (как электрики с одножильной проводкой) - это не правильно.
Не вводите народ в заблуждение. "Классический" способ - Правильный, так же как и "крест" !!! См. выше.
купил термоукладочную трубку
Не советую. Изолента лучше.Толщина термоучадочного кембрика примерно как у изоленты и если где то в скрутке торчит медная жилка, то при нагревании она пройдет насквозь через кембрик и соответственно потом может где-нить коротнуть. Изолента же наматывается с наплывом и толщину можно варьировать.
Вообще самы правильный и эстетичный способ - два слоя изоленту и сверху термоусадочный кембрик, но это уже совсем барство, и применяется в обозримом пространстве, например под капотом.

ЗЫ А вообще вопрос правильно поднят. Я за время работы автоэлектриком насмотрелся таких самодельных косяков, просто кошмар... Особенно мне один раз понравилась проводка от магнитолы к задним динамикам (ест-но блинам), выполненная местными цыганами - провода (телефонная лапша) шли прямо из центра консоли из пепельницы, поверх всех ковриков, путаясь вокруг ручника, потом под ногами сидящих сзади пассажиров и поверху (ПО ВЕРХУ !!!) заднего сиденья и полки, и были примотаны к клеммам динамиков, которые болтались в дырках задней полки....причем в центре салона им нехватило провода и он был наращен непонятное скруткой без всякой изоляции !!!
Один гражданин отказался устанавливать магнитолу купленную у нас....дескать сам спец ниипаццо и все такое.....проходит полчаса, приходит - грит шо то неработает...иду разбиратся...по ходу дела выясняю что он работает электриком в ЖЭСе, знает всех Васей и Петей и с электричеством дружит лучше чем с родной мамой...О ужас...о всевышний !....такого монтажа я еще не видел...У чела небыло тестера, и пока я доставал свой, он мне успел показать где плюс, а где минус....как ? замкнул провода и показал мне искру....я был ф шоке...

Добавлено: 11 фев 2008, 22:53
auldnick
электриком в ЖЭСе
в меня камушками кидаешсо? :)
Самое интересное, что мы уже за последние несколько месяцев третьего такого электрика выгоняем...

Добавлено: 11 фев 2008, 23:26
Палыч
auldnick, выгоняете, или сами выгоняются? :) Ещё скажи, что у вас перед ЖЭСом очередь из желаюших устроиться на работу электриков..