Страница 1 из 1

Проверка работы стартера или проблемы с ним

Добавлено: 10 авг 2010, 22:48
М@льчу'gun
Может, кому-то понадобится мой личный опыт. Сообщений с подобной тематикой хватает ,но куда определить даже не знаю.
В общем, приключилась такая история... На примере Audi 80 (B3) 1,9 дизель ,1991 г.в.
Ездила машинка, ездила...
Утром пришел, завожу... вроде схватывает, но стартер не перестает работать, запуск затягивается, я выключаю стартер, но он дальше крутит мотор, я достаю ключ из замка ,но он продолжает крутить мотор!!! Я в шоке, пытаюсь за секунды сообразить что сделать, приходит мысль включить передач и тем самым медленно остановить мотор сцеплением, но лучше снять клемму с аккумулятора... За эти 10-15 секунд, успел только быстро подумать, и уже до этого старенький и убитый аккумулятор просто сел, и, наконец, этот адский запуск мотора прекратился...
Знающий человек из клуба (Денис "Каспер") приехал на помощь и мы вместе стали разбираться в проблеме.
Для начала мне необходимо было удостовериться, что стартер не заклинило в положении зацепления с маховиком, чтобы произвести запуск мотора снова (вариант был только с толкача). Для этого сняли ПЛЮСОВУЮ клемму, и попробовали на пробой искры от аккумулятора - это дало возможность понять по искрам, что цепь замкнута, пускатель находится в рабочем положении.
Для того, чтобы разомкнуть зацепление шестеренки стартера и маховика установили деревянную палку на стартер торцом, а по второму концу ударили несколько раз молотком с целью создать неообходимые вибрации для расклинивания пускателя стартера. После этого, можно было уже пробовать запустить мотор снова. С толкача машина завелась, хруста или подобных звуков от стартера слышно не было.
Возможные причины инцидента упирались в стартер или в контактную группу замка зажигания.
Проверить работу стартера смог только после зарядки аккумулятора, дав машине поработать минут 20-30.
Заглушил мотор.
Проверяем работу стартера.
от замка зажигания до стартера идет красный плюсовой провод. У меня под капотом в районе аккумулятора расположен разъем (очень удобный...), разъединяем штекеры проводов от замка и стартера. Берем хороший изолированный провод (я брал многожильный, наподобие высоковольтного) и зачистив один конец, присоединил его к разъему провода, идущему на стартер, а второй оголенный конец необходимо для запуска приложить к плюсовой клемме аккумулятора. Поворачиваем ключ замка в положение "зажигание" (НЕ СТАРТЕР!!!!), и прикладываем конец нашего провода к плюсу аккумулятора, пока не удостоверитесь, что стартер срабатывает или пока не запустится мотор. У меня мотор запустился с пол-оборота.
Также у меня машина стала запускаться и с ключа. Но свой стартер придется снова снимать и выяснять из-за чего произошло заклинивание пускателя.

Re: Проверка работы стартера или проблемы с ним

Добавлено: 04 янв 2011, 14:47
М@льчу'gun
Фотки потом добавлю.

Re: Проверка работы стартера или проблемы с ним

Добавлено: 04 янв 2011, 15:33
awson
ну и что показало вскрытие стартера?

Re: Проверка работы стартера или проблемы с ним

Добавлено: 04 янв 2011, 15:58
М@льчу'gun
да не вскрывал больше, проблемы больше не возникали. Глюк какой-то. Новое ж всё стояло...
Щас гараж с ямой появился, так хоть есть куда ездить что-то снизу делать в машине, вот ,может, когда и залезу...

Re: Проверка работы стартера или проблемы с ним

Добавлено: 21 окт 2015, 17:52
logas
У меня такая проблема, как и у тебя была. В мороз долго крутил стартер сгорел, купил новый стартер новое втягивающее, поставил новый стартер. Поворачиваю ключ стартер крутит, поворачиваю обратно он сам по себе крутит, достаю ключ он крутит. Поехал к электрикам сказали что проблема со втягивающим, поставил новое втягивающие пару дней поездил он опять начинает сам крутить :crazy: чё может быть?