Начал дурить механизм заднего очистителя стекла. В прерывистом режиме останавливался где попало
жужал и скрипел... В режиме обмыва стекла - работал более менее правильно три раза туда сюда. но остановиться мог опять-таки в любом месте... и со скрежетом рывками уползти в крайнее положение. Потом и вовсе на любых режимах стал останавливаться, причем
надолго... Встанет в середине и не реагирует ни на что, где-нибудь через часик тронешь рычажок включения - щетка вернется в крайнее положение и умрет...
Короче мне это надоело. Все разобрал и отремонтировал.
Если кому интересно могу описать процесс с фотками.
Если не актуально, то извиняйте.
Как я ремонтировал механизм очистителя заднего стекла.
Первая операция с внешней стороны.
Откручиваем гайку фиксирующую саму щетку на валу привода.
И сдергиваем поводок со щеткой вместе.
Открываем багажник
Откручиваем 4 винта.
Далее деревянной лопаткой (для сковородок!) или отверткой как кому удобнее
Проходим по периметру и сдергиваем нашу декоративную панель с пистонов.
Перед глазами механизм стеклоочистителя. Вынимаем разъем и откручиваем три гайки.
Чуть чуть раскачивая вокруг оси механизм вынимаем его. Никаких дополнительных
защелок и фиксаторов там нет. Механизм вынимается легко.
Для разборки и дефектации снимаем крышку механизма редуктора. Пять саморезов.
Подцепляем отверткой – снимаем с двух направляющих и все готово.
У меня весь механизм был покрыт какими-то бурыми твердыми кусками, после грубой очистки отверткой и тряпкой, стал более менее виден механизм
Даже на крышке несмываемая коричневая грязь! Хотя кое-где уцелевшие остатки смазки - бело-прозрачного цвета

Вынимаем шестереночный механизм. Просто уперся валом в деревяшку и надавил.

Далее взялся руками за шестерни и вытащил. Желтую шестеренку зацепил за центр плоскогубцами и вытащил.

Снизу шестеренка имеет латунное покрытие. И под ней видны контакты командного механизма.
Помеченный контакт имел явные следы электрохимической коррозии. Пришлось почистить, а заодно и остальные.
Сборка в обратной последовательности с заполнением смазкой. Запускаю!
НЕ РАБОТАЕТ!!! :help:
Так что здесь внимание – необходимо почистить мелкой наждачной шкуркой
Латунную пластинку с обратной стороны желтой шестеренки! Вот как!!!!
После этого все заработало на ура!
Откуда взялась грязь... не знаю!
Пробег машины 256 000 км из них 180 000 по Германии
В процессе чистки от грязи и удаления следов коррозии со штока очистителя
стала ясна предполагаемая причина появления влаги в редукторе.
Влага в редуктор попадает по самому штоку через зазор между штоком
и выработанной верхней втулкой

Но это только предположение, так как я и сам не понимаю как такая грязь появилась в закрытом механизме!
Там можно достать и поменять сальник .
Я нашего родного литола туда набил от души...