Страница 1 из 1

Пропуски зажигания на A6 C5 2.4 BDV

Добавлено: 28 сен 2013, 12:21
Vasily1978
Друзья, помогите разобраться.
Ехал по трассе, все было нормально. После населенного пункта чуть дотронулся до педали газа, машина стала дергаться, появились провалы газа. Стала мигать желтая лампа «Джеки-чан» . В таком режиме разгоняюсь до 90 км/ч, включаю «Круиз-контроль», авто едет нормально, ровно. Холостые держит ровно, не плавают, дерганий нет. Останавливаясь, не дергается. Как только нажимаешь на педаль газа для ускорения, сразу пропуски, дергание, вибрация. В гараже показали коды ошибок P0300, P0302 – в наличии; P0304 – ожидаемая. Т.е. пропуски зажигания во 2-м и частично 4-м цилиндре.
Вопрос:
1. Могут ли быть виноваты катушки, свечи, лямбда-зонд, (на ХХ пропусков зажигания нет, в положении коробки «P» обороты разгоняю до 3500 без рывков, все плавно; также на круизе авто едет ровно, не дергается), если только в движении, при наборе скорости (нажатии на педаль газа), наблюдаются пропуски зажигания, вибрация?
2. Что еще может быть?
3. Можно ли в таком режиме ездить? Хотя бы до сервиса? (А ближайший сервис: Барановичи 80 км  )
4. Может вообще нельзя передвигаться на авто?
Спасибо!

Re: Пропуски зажигания на A6 C5 2.4 BDV

Добавлено: 28 сен 2013, 21:14
olegsus
доволе разпространненая проблема
В процессе диагностики довольно часто приходится сталкиваться с кодами ошибок P0300, P0301, P0302, P0303, P0304 – обнаружены пропуски зажигания, соответственно в 1, 2, 3 и 4 цилиндрах. Для начала рассмотрим алгоритм фиксации блоком управления двигателя кодов P030х.
Принцип работы каждого двигателя внутреннего сгорания основан на движении поршня в цилиндре под действием давления газов, которые образуются при сгорании топливной смеси в такте рабочего хода. В современные блоки управления двигателем, выполняющие нормы токсичности Euro 2/3/4, встроили функцию отслеживания равномерности вращения коленчатого вала по сигналу с датчика положения коленчатого вала. На полностью исправном двигателе коленчатый вал вращается достаточно равномерно. Сигнал с датчика коленчатого вала имеет равномерную частоту и амплитуду. Если же в каком-либо цилиндре, по какой-либо причине, не эффективно произошло сгорание воздушно-топливной смеси, то скорость вращения коленчатого вала замедлится. Блок управления двигателем отслеживает изменение в угловом ускорении коленчатого вала и определяет в каком цилиндре происходит ухудшение такта рабочего хода. При этом механизм фиксации запускает счетчик и по достижению заданного критического количества пропусков воспламенения в единицу времени фиксирует ошибки P0300 или P0301-P0304 и загорится контрольная лампа неисправности двигателя.
Критерии оценки пропусков зажигания:
Более частые пропуски зажигания, чем допустимо за время последних 200 оборотов (при температуре катализатора, превышающей 1 000 °C).

или
Пропуск зажигания наблюдался 15 или более раз за последние 1 000 оборотов (соответствует превышению предела стандарта выбросов в 1,5 раза).

Возможные причины возникновения пропусков зажигания:

P0300-Random cylinder misfire detection system (Обнаружен многократный пропуск зажигания в цилиндрах)
Сбой одного или более компонентов системы зажигания
Сбой датчика угла поворота коленчатого вала
Сбой инжектора
Неправильный состав воздушно-топливной смеси
Низкая компрессия
Сбой в датчике температуры всасываемого воздуха
Сбой в датчике температуры охлаждающей жидкости двигателя
Сбой датчика расхода воздуха
Неисправность газораспределительного механизма (проскок ремня ГРМ)
Сбой системы рециркуляции и клапана рециркуляции ОГ
Сбой блока управления двигателем

P0301-No.1 cylinder misfire detection system (Обнаружен пропуск зажигания в цилиндре № 1)
Сбой связанной детали(-лей) в системе зажигания
Сбой инжектора № 1
Повреждение электропроводки в цепи инжектора № 1
Низкая компрессия
Сбой блока управления двигателем

P0302-No.2 cylinder misfire detection system (Обнаружен пропуск зажигания в цилиндре № 2)
Сбой связанной детали(-лей) в системе зажигания
Сбой инжектора № 2
Повреждение электропроводки в цепи инжектора № 2
Низкая компрессия
Сбой блока управления двигателем

P0303-No.3 cylinder misfire detection system (Обнаружен пропуск зажигания в цилиндре № 3)
Сбой связанной детали(-лей) в системе зажигания
Сбой инжектора № 3
Повреждение электропроводки в цепи инжектора № 3
Низкая компрессия
Сбой блока управления двигателем

P0304-No.4 cylinder misfire detection system (Обнаружен пропуск зажигания в цилиндре № 4)
Сбой связанной детали(-лей) в системе зажигания
Сбой инжектора № 4
Повреждение электропроводки в цепи инжектора № 4
Низкая компрессия
Сбой блока управления двигателем

Пропуски зажигания являются причиной выхода со строя каталитического нейтрализатора. Несгоревшее топливо при попадании в каталитический нейтрализатор догорает в нем, раскаляя катализатор до критических температур при которых он может потерять свои свойства и даже разрушиться. Поэтому при обнаружении пропусков воспламенения, система управления двигателем отключает форсунку того цилиндра, в котором обнаружился пропуск при этом зажигает контрольную лампу «Check Engine» и заносит ошибку в память по соответствующему цилиндру (P0301-P0304). Когда блок управления регистрирует неисправность и записывает её код, он записывает также текущие параметры двигателя. Эта функция именуется «Freeze Frame Data (OBD)» или «стоп-кадр».
Кроме того пропуски зажигания являются причиной повышенного расхода топлива, потери мощности, плохого запуска двигателя.
Некоторые диагностические программы и даже руководства по ремонту расшифровывают коды Р030х «Misfire Detected» как «пропуски зажигания». Начинающие или неопытные диагносты начинают строить неверные предположения, что "Блок управления двигателя диагностирует проблемы в системе зажигания", но на самом деле это не совсем так. Слово «Misfire»-правильно перевести с английского языка в нашем случае, как сбой в работе.
Естественно, система зажигания попадает под подозрение первой, но и других причин более чем достаточно. Они перечислены выше.
Наиболее часто причиной попусков зажигания являются неисправности в системе зажигания и топливной системе.
Так как же определить истинную причину попусков зажигания? Топливная система или система зажигания? Здесь на помощь приходит функция «Freeze Frame Data» или «стоп-кадр».
Анализ данных «Стоп-кадра» повышает эффективность поиска неисправностей. Посредством анализа данных «Стоп-кадра» с помощью M.U.T.-III можно оценить состояние работы топливной системы в момент возникновении сбоя в работе двигателя. Если параметры топливной системы в пределах допусков, тогда причиной попусков зажигания является система зажигания. Если они выходят за допустимые пределы-причина в топливной системе.

Re: Пропуски зажигания на A6 C5 2.4 BDV

Добавлено: 28 сен 2013, 21:35
Vasily1978
olegsus, спасибо за развернутую консультацию.
Фишка в том, что могут ли быть виноваты катушки, свечи, бензин или что-то другое на ситуацию когда пропуски зажигания (вибрация) есть только при нажатии на педаль газа, а на ХХ и при езде на круиз-контроле все нормально?
И не убью ли я авто, эксплуатируя его с данной неисправностью?

Re: Пропуски зажигания на A6 C5 2.4 BDV

Добавлено: 29 сен 2013, 10:14
MEF
olegsus,
респект.умеешь гуглить. :D Vasily1978,
я так понимаю развернутая консультация не помогла?надо как то попроще? типа:
Фишка в том, что могут ли быть виноваты катушки, свечи, бензин
могут,не исключено ,проверь.
И не убью ли я авто, эксплуатируя его с данной неисправностью?
есть проблема-надо решать,а не думать:если не страшно-еще покатаюсь...

Re: Пропуски зажигания на A6 C5 2.4 BDV

Добавлено: 30 сен 2013, 19:57
Vasily1978
Добрый день.
Еще вопрос, который меня смущает. Ошибки на диагностическом приборе были представлены в следующем виде:
P0300 Трансмиссия Random Multiple Cylinder
P0302 Трансмиссия Cylinder 2 Misfire Detected
P0304 Трансмиссия Cylinder 4 Misfire Detected
Так вот. Мне уже подсказывают, что слово "Трансмиссия" здесь не просто так, а неисправность кроется в трансформаторах моего мультитроника. Кто знает, причем здесь "Трансмиссия", и может ли здесь скрываться какой-нибудь дефект коробки (АКПП).
Спасибо.

Re: Пропуски зажигания на A6 C5 2.4 BDV

Добавлено: 30 сен 2013, 23:04
Талян
Мультик конечно стремная штука, но в данном случае здается мне ошибки эти идут от ЭБУ двигателя. Рыться нужно в зажигании, топливной системе.

Re: Пропуски зажигания на A6 C5 2.4 BDV

Добавлено: 03 окт 2013, 22:11
Vasily1978
Проверил ошибки тем же сканером, только другой программой. Причем для появления ошибок пришлось проехать около 10 км и нагреть двигатель, почему то в памяти ошибок не было и на холодную они не проявлялись, были едва уловимые тычки и машина легко разгонялась до 100-120 км/ч. Наконец двигатель прогрелся, появились заметные дергания и появился "долгожданный" мигающий "CHECK".
P0300 Random Multiple Cylinder
P0304 Cylinder 4 Misfire Detected
Стал грешить на катушку зажигания, т.к. 2-ой цилиндр (а по нему P0302 - ошибка была в прошлый раз) и 4-ый цилиндр сидят на одной катушке, см. Фото 2. Хотел поменять катушки местами, но оказалось они не съемные, а катушка эта одна (состоит из 3-х) и сидит на одном основании. Цена вопроса 120 у.е. ( не оригинал). "Оригинал" в Ауди центре 500 у.е. :shock:
Вот, думаю, начать с замены свечей зажигания. Цена вопроса 40 у.е. (VAG 110 у.е.). Сам свечи никогда не менял, может попробовать? :roll:
Отсюда вопрос, к тому, кто менял свечи на данном двигателе:
1. Снял крышку, Фото 1.
2. Теперь надо снять две крышки по бокам, под ними и будут свечи? Фото 2. Для замены свечей, без отведения расширительного бачка в сторону никак не обойтись?
3. Смотрел видео, как немцы меняют свечи на СТО, при установке смазывают резьбу новой свечи какой-то пастой
серого цвета. Это желательная процедура? И что это за паста такая?
4. Свечей должно быть 6, как я понимаю? (Это чтобы откинуть небольшое сомнение) :oops:
5. Велика ли вероятность того, что к моей проблеме свечи не имеют никакого отношения??? :(
Спасибо.

Re: Пропуски зажигания на A6 C5 2.4 BDV

Добавлено: 03 окт 2013, 22:36
olegsus
Менять свечи смысл есть
Смазка на свечи - простая графитная(не сильно обезательна)
как заменить есть в этом ролеке(мотор чуть не твой но смысл тот же) см. с 11минуты
http://www.youtube.com/watch?v=MbCxrIr6E7w

Re: Пропуски зажигания на A6 C5 2.4 BDV

Добавлено: 14 окт 2013, 12:42
Vasily1978
В минувшую субботу заменил свечи зажигания. Ошибки до замены были уже 0300, 0302, 0304, 0306. Свечи стояли еще родные VAG NGK, пробежал на них 55000км (а сколько на них проехал немец, я не знаю), и были они еще даже очень ничего. Поставил тоже NGK. Но трабл с подергиванием и периодическим морганием джеки-чана остался. На ХХ также работает ровно. Когда при разгоне обороты поднимаются выше 2300, все тоже становится нормально.
Купил в Минске катушку зажигания. Установил. Машина вообще не заводится, не схватывает, если и схватывает, то тут же глохнет. Двигатель вообще колбасит при заводе не по-детски.
Вернул свою катушку на место, завелась с первого раза. Погазовал на месте, все нормально. Вывод: купленная катушка - неисправна.
А теперь вопрос, у кого есть координаты хороших знакомых с разборок, дабы подкинуть катушку на мое авто, проверить, можно не бесплатно. А то не хочется менять запчасти пальцем в небо.
P.S. Катушка зажигания VAG 078 905 104 A.

Re: Пропуски зажигания на A6 C5 2.4 BDV

Добавлено: 14 окт 2013, 13:31
chip
Стикер комплектации,код модели,двигателя,кпп?

Re: Пропуски зажигания на A6 C5 2.4 BDV

Добавлено: 14 окт 2013, 15:07
Vasily1978
chip писал(а):Стикер комплектации,код модели,двигателя,кпп?
В подписи, добавил :roll:

Re: Пропуски зажигания на A6 C5 2.4 BDV

Добавлено: 14 окт 2013, 16:19
chip
Код коробки FRY.

Re: Пропуски зажигания на A6 C5 2.4 BDV

Добавлено: 14 окт 2013, 17:15
Vasily1978
chip писал(а):Код коробки FRY.
Только код коробки у меня не FRY, а GHK.
А по мануалу:
Да..... Если бы еще на русском языке, да в помощь все "Special tools and workshop equipment required", было бы вообще супер :D
Попробуем посмотреть обычным мультиметром.

Re: Пропуски зажигания на A6 C5 2.4 BDV

Добавлено: 20 окт 2013, 08:24
Vasily1978
Всех благодарю. Проблема устранена.
После вторичной замены катушки зажигания (виновника всех бед), все баги исчезли. Авто едет отлично. Вчера провел тест-поездку в Минск (около 400 км), полет нормальный. :klass:

Re: Пропуски зажигания на A6 C5 2.4 BDV

Добавлено: 14 апр 2015, 11:07
ITT046
Vasily1978 писал(а):Всех благодарю. Проблема устранена.
После вторичной замены катушки зажигания (виновника всех бед), все баги исчезли. Авто едет отлично. Вчера провел тест-поездку в Минск (около 400 км), полет нормальный. :klass:
Доброго времени суток! Дело в том, что мой товарищ на двигатель BDV (Audi A6 2002года) уже ставил новые катушки двух производителей и HUCO 138440 и Bremi 11866T. На этих двух не верно работал мотор, выскакивал check, т.е. была ошибка по ним. С родной бэушной 078905104 (078905104A) уже ездит две недели и чека нет! Всё равно, обстоятельства таковы, что нужна новая!!! Стоимость оригинала (VAG 078905104A) высокая, а эксперименты проводить с более дешевыми производителями (например, ERA 880074 и HP 110571755) не хочется. Подскажите, какого производителя (фирмы) Вы поставили катушку, чтобы всё нормально заработало? И если возможно, какой у Вас пробег на ней после установки?

Re: Пропуски зажигания на A6 C5 2.4 BDV

Добавлено: 14 апр 2015, 20:50
V6_Driver
ITT046, напиши в ЛС. Больше шансов, что увидит. :roll:
Но я бы брал оригинал, как это не больно по деньгам...