Страница 1 из 1
климат работает?
Добавлено: 10 апр 2006, 11:43
Kolunya
в субботу погода была уже по-летнему теплая. порадовался, что зимой приобретенный авто оборудован климатом. однако радость оказалось преждевременной. как-то не активно он воздух в салоне охлаждал. то есть температура воздуха, нагнетаемого в салон (при выставленной LO или +18) примерно равнялась забортной. при этом снежинка горела на экранчике.
либо кондиционер начинает фунициклировать при более высокой температуре за бортом, чем сейчас. либо он неисправен. что порекомендуете, коллеги?

Добавлено: 10 апр 2006, 11:58
Виктор Викторович
Может кондишн заправить надобно
Добавлено: 10 апр 2006, 12:52
remax
По идее кондей должен работать при любой забортной температуре. Более того, его НУЖНО и зимой включать иногда, чтоб не умер до лета. Так что нужно спецам показывать.
А по поводу заправки... Как-то в Автобизнесе была статейка про кондишн, там в частности было написано и про заправку. Так вот это на самом деле просто отмазка продавцов, которые втюхивают машину с "рабочим кондиционером, который всего лишь заправить надо". Если фреон куда-то ушёл, значит система негерметична, а тут уже куча всяких ньюансов, куда он может уходить.
Re: климат работает?
Добавлено: 11 апр 2006, 08:58
Лом
[quote="Kolunya"]
У меня как-то была похожая штука, только вообще холодный воздух не подавался после зимы жарил горячим и все, хотя кондей также работал. Оказалось, что просто заело заслонку переключения (правда добраться до нее не просто). Но это если у тебя вообще не переключается тепло-холод. А так послушай для начала действительно ли срабатывает муфта компрессора (или просто загорается снежинка). Это очень хорошо видно под капотом когда вкл-выкл. кондей. Если работает но не холодит - тогда вытек или старый хладоген (правда если его нет вообще то конд. не включится, там стоит защита).
Re: климат работает?
Добавлено: 11 апр 2006, 09:26
Kolunya
Прислушивался, когда снежинка загарается, то щелкает и жужжит где-то слева от руля, в консоли. а может быть это и под капотом, но звук доносится слева. зимой кондиционер пробывал включить, но при отрицательных температурах снежинка загарается и тут же тухнет, видимо ума у климата хватает:-)
спасибо за ответы. и чтобы не платить дважды найду время подъехать к мастерам. возможно, что там какая-нибудь мелочь все дело портит, как обычно;-))))
удачи на дорогах!
Добавлено: 11 апр 2006, 10:19
shef
В инструкции по эксплуатации А4, 97 писано, что кондиционер (он же снежинка на экране климы) не включается (что в режиме авто, что в мануал) при отрицательной температуре за бортом.
Добавлено: 13 апр 2006, 23:04
Alex&Er
Электромуфта компрессора не срабатывает при забортной температуре ниже +5 градусов. Проверять сейчас кондей - дело неблагодарное. Температура воздуха в оздушном канале после испарителя колеблется от +4 до +11 градусов. Если температура забортного воздуха - такаяже, то определение работоспособности контура охлаждение - задача нетривиальная... Я бы дождался солнечно денька, поставил бы машину на солнышке на пару часиков, чтобы воздух в салоне прогрелся до +40

и включил кондей. Если с ним все в порядке, температура в салоне должна упасть до нормы максимум за 3-4 минуты. А при температуре забортного воздуха в +10 - +15 - за минуту.
Добавлено: 14 апр 2006, 09:32
Kolunya
Alex&Er писал(а):Электромуфта компрессора не срабатывает при забортной температуре ниже +5 градусов. Проверять сейчас кондей - дело неблагодарное. Температура воздуха в оздушном канале после испарителя колеблется от +4 до +11 градусов. Если температура забортного воздуха - такаяже, то определение работоспособности контура охлаждение - задача нетривиальная... Я бы дождался солнечно денька, поставил бы машину на солнышке на пару часиков, чтобы воздух в салоне прогрелся до +40

и включил кондей. Если с ним все в порядке, температура в салоне должна упасть до нормы максимум за 3-4 минуты. А при температуре забортного воздуха в +10 - +15 - за минуту.
Так и есть - машина, простояв на солнцепеке полдня, прогрелась, температура в салоне под +30 была, а может быть и больше. включив кондиционер одидал почувствовать струю ледяного воздуха, а нагнетался примерно забортной температуры. сейчас прислушиваюсь - заслонки работают,и совсем другой звук движения воздуха при включенной звездочке и при выключенной.
Добавлено: 14 апр 2006, 10:01
Kolunya
забыл добавить, что салон так и не охладился до заданных +18 ни за 5, ни за 10 минут:-) с запада неторопясь проехался до второго кольца и обратно - тепло в салоне, хоть ты тресни:-)))
здорово было бы, если я ошибся в диагностике этой неисправности:-) но к специальистам все-равно не лишним будет подъехать.
Добавлено: 14 апр 2006, 12:07
ДЫМ
Так и есть - машина, простояв на солнцепеке полдня, прогрелась, температура в салоне под +30 была, а может быть и больше. включив кондиционер одидал почувствовать струю ледяного воздуха, а нагнетался примерно забортной температуры. сейчас прислушиваюсь - заслонки работают,и совсем другой звук движения воздуха при включенной звездочке и при выключенной.
Ну если тока для проверки, желательно так не делать. Сначало открой все окна чтобы Т салона и улицы приблизительно выравнялась, а потом вкл кондер.
Добавлено: 14 апр 2006, 15:14
Alex&Er
Я бы для начала всеж таки проконтролировал наличие и количество фреона в системе. Включать кондей "всухую" - можно и на компрессор попасть. Посмотрите, как Denis мучается...
Добавлено: 17 апр 2006, 08:03
Малой
После покупки машины, надо сначала проверить систему на герметичность, если конд. не работал. А потом, если не выявится утечек или они будут несущественные, можно смело заправлять хладогеном. Я когда покупал с отцом сотку, нам именно "впарили" машину с нерабочим кондеем, сказали, что надо заправить. Полной заправки хватило макс. на неделю. Потом, ка выяснилось, пробит радиатор кондея - 3 дырки. Пришлось менять. Благо повезло, нашли на малине бэушный за 100 у.е. нормальный. На станции за новый просили 450.
Добавлено: 17 апр 2006, 09:22
Kolunya
Вчера, в вербное, грешил работой:-) Наводил лоск, поправлял бампер, и заметил, что справа, если смотреть машине "в лицо" ближе к колесу, есть 2 патрубка (там как раз стык аллюминиевых и резиновых шлангов, хамутиком прихвачен). так они все к какой-то маслянистой жидкости, причем уже с налипшей на нее грязью. и тут вспомнил, как в морозы (когда до -30) какая-то странная лужа образовалась под машиной. причем и не масло и не тасол. все голову ломал, откуда сопливит?! уже грешным делом и на жидкость г/у подумал, но уровень был ок.
наверное ентот самый фрион и вытек, так думаю. весьма вероятно, что как-раз в месте соединения аллюминия и резины, при низних температурах аллюминий сжался, резина задервененла и образовалась течь. думаю так. фрион у меня R134а, если правильно запомнил.
Порекомендуете куда за заправкой обратиться?
Добавлено: 17 апр 2006, 14:41
Kolunya
Тема закрыта!
на СТО 777 (координаты здесь:
http://www.audi-bel.com/viewtopic.php?t ... c&&start=0 ) поменяли фрион и все. охлаждает воздух до +4,5 С. рекомендуют менять каждые 2 сезона или 50 000км. стоимость работ 30 уев.
ребята адекватные и приветливые.
Добавлено: 24 апр 2006, 22:20
Pasha
Кстати, говорит ли об утечке то, что кондей без заправки 8 лет как минимум перестал охлаждать воздух? Или возможно пора просто заправить? Просто не хочется деньги в ремонт вкладывать, если утечка, не работает ну и хрен с ним...
Добавлено: 25 апр 2006, 12:14
ДЫМ
Pasha писал(а):Кстати, говорит ли об утечке то, что кондей без заправки 8 лет как минимум перестал охлаждать воздух? Или возможно пора просто заправить? Просто не хочется деньги в ремонт вкладывать, если утечка, не работает ну и хрен с ним...
В нормальной, целой системе, фреон ни куда не должен уходить.
Добавлено: 25 апр 2006, 14:41
Gater
У меня в прошлом году перестал холодить, проверили - фреон есть, но воздух идет 17 С, хотя должен где-то в пределах 8-11 градусов, сказали, что он просто потерял свои свойства, перезаправили - дует ого-го, руки к рулю примерзают.
Добавлено: 25 апр 2006, 16:28
Pasha
Вот я про это и спрашивал, может просто менять пора и утечки нету, тем более он постепенно теплей и теплей становился, воздух в смысле... А течь визуально следы оставляет какие-нибудь?
Добавлено: 26 апр 2006, 09:15
Gater
Подтеки можно обнаружить по следам масла, сам фреон бесцветен, есть такая штука, тебе зальют за полцена (15 у.е.) газ с красителем и потом в ультрафиолете можно увидеть место, откуда утечка.