Страница 1 из 2
5 или 4 передача .Что лучше?
Добавлено: 10 фев 2009, 15:08
Sanix
Доброго дня всем.Двигатель 2.5 TDi AEL -6мкпп ,вот на машине нет бортовика( на страшные цифры смотреть?нехочется)Вот интересно езжу по городу на 5передаче-оборота что-то около 1500 об\мин,скорость 65км\ч, как сильно отличается расход на 5-й и на 4-й передаче, и какое влияние это оказывает на двигатель? ??понятно что на 4-й подхват лучше, турбина меньше коксуется .Какие "+" и " -" при езде на 5 и 4 передаче при одинаковой скорости в условиях города?
Добавлено: 10 фев 2009, 19:27
Sanix
Может у кого есть возможность выложить хотябы расход по городу при 60-65 км\ч на 4-й и на 5-й передаче на двигателе AEL?
Добавлено: 10 фев 2009, 20:38
auldnick
Добавлено: 10 фев 2009, 22:32
flavor
Sanix,
в городе онли 4
трасса от 95-90 онли 5
Добавлено: 11 фев 2009, 00:37
Sanix
auldnick - я же не знаю кто на какой передаче по городу ездит , да и циферки хотелось глянуть....
Re:
Добавлено: 11 фев 2009, 02:33
MICH
Sanix писал(а):auldnick - я же не знаю кто на какой передаче по городу ездит , да и циферки хотелось глянуть....
а в чем смысл? экономить 200 грамм ДТ? турбина? так на R5 особо не слышал про проблемы с ними....
а по городу нужна динамика... поэтому на сотке я четвертую редко втыкал

да и сейчас на А6 по городу 5 и 6 не существует....
Добавлено: 11 фев 2009, 15:05
LIS
Sanix, не мучай машину... 8)
Добавлено: 11 фев 2009, 17:36
Sanix
Ну так объясните??? почему она мучается? и может у когонить есть возможность глянуть расход при данной скорости, плиз?
MICH- динамика ,динамикой а в городе -от того что топишь педаль и едешь на 3-й передаче быстрее не будешь...а топлива спалишь прилично больше, хотя у кого какой стиль езды
Добавлено: 11 фев 2009, 17:49
JETronic
LIS писал(а):Sanix, не мучай машину...
+1 Как можно ездить на машине постоянно держа такие малые обороты....
Добавлено: 11 фев 2009, 18:22
Dio
Sanix писал(а):Ну так объясните??? почему она мучается?
Масляное голодание.
Добавлено: 11 фев 2009, 21:51
Duke Nukem
Dio писал(а): Ну так объясните??? почему она мучается?
Масляное голодание.
Ну столько копей сломано на эту тему...
Так вот, а что вы Dio, скажете владельцам автомобилей A8 с моторами 3.7 , когда автомат переключает скорости вверх и на скорости 50 кмч на спидометре , оборотов у мотора 1200 ? Масляное голодание ? Тогда зачем завод такое заложил в работе автомобиля ?
Ничего там не голодает. Голодало бы - бортовая система сообщила бы о низком давлении масла.
А что делать владельцам V8 ? Ехать на 1100 оборотах и пОтом обливаться ?
Глупости это...
Sanix
На сколько я помню, по многочисленным holywar'ам на форуме, с дизелякой есть только одна беда - выпускной засирается сажей. Так вот у автомобилей, эксплуатирующихся в городском цикле сажевый фильтр загаживается очень быстро, если есть, а если нет, то только выпускной коллектор. Изза понижения температуры в камере сгорания на низких оборотах. Особенность однако. Ну вот, для дизелей полезно "дать жару" и погонять моторчик на бОльших оборотах чем обычно. Но в городе шибко не погоняешь, а по трассе самое то. Так вот принципиальной разницы для городского цикла 4ая или 5ая не дадут. Возможно и в расходе топлива. Тут надо вспомнить слова quattro о проделанной работе, так вот работа по перемещению из А в Б будет одинаковая, а механические потери возможно при таких то оборотах что на 5ой, что на 4ой минимальные из-за высокого кпд мотора. Так что выйгрышь возможно и будет, но будет минимален. А возможно его и не будет.
Но если привык так ездить, и тяговые способности мотора устраивают - езди.
Я вот на своем 2.8 передачи переключаю на 1500 оборотах. А зачем выше ? Едет и в ус не дует ! Но в городе на пятую не перехожу потому что.... лень

Автомобиль на 4ой тянет отлично уже с 35 кмч. Поэтому активное переключение передач у меня происходит при остановках/троганье. Тапка "газу" пока не подводит

Добавлено: 11 фев 2009, 22:46
Voffka
JETronic писал(а): Как можно ездить на машине постоянно держа такие малые обороты....
А что тут удивительного, обычные обороты для дизеля. Вы не забывайте что это на бензине переключение передач обычно происходит около 3000 тыс., а у дизеля на 2000.
По городу езжу 70 на 5, подхват меня устраивает. На любителя все это.
Добавлено: 12 фев 2009, 00:00
Dio
Duke Nukem писал(а):так вот, а что вы Dio, скажете владельцам автомобилей A8 с моторами 3.7
Хе, моя купе тоже на четвертую (АКПП- 4) переключалась если тапку не давить на скорости 55 км/ч и что? Сделано это специально для того, чтобы расход топлива при спокойной езде был божеский по городу, не так давно видел мат часть про эти АКПП в аспекте максимальной экономичности. (Джетроник мне тоже про это рассказывал). Так что производитель всегда чем-то жертвует, в данном случае стремление к меньшему расходу преобладает над ресурсом мотора.
Добавлено: 12 фев 2009, 00:34
Duke Nukem
Dio писал(а):Хе, моя купе тоже на четвертую (АКПП- 4) переключалась если тапку не давить на скорости 55 км/ч и что? Сделано это специально для того, чтобы расход топлива при спокойной езде был божеский по городу, не так давно видел мат часть про эти АКПП в аспекте максимальной экономичности. (Джетроник мне тоже про это рассказывал). Так что производитель всегда чем-то жертвует, в данном случае стремление к меньшему расходу преобладает над ресурсом мотора.
Имхо - кстати - есть мнение, что как раз таки моторы с автоматической акпп долговечнее чем на ручке. Этот миф, или точнее - "мнение" основано на том, что блок управления двигателем отслеживает его работу синхронно с акпп. Что бы не раскручивался мотор попросту до больших оборотов необоснованно(!). И в принципе, я с таким мнением согласен. И дальше принимаем во внимание - что такое износ мотора. Так вот ресурс мотора напрямую зависит от количества оборотов. И ничего с этим не поделаешь. Изнашивает детали - трение. Поршень пробежавший 1000 раз "вверх вниз" будет больше изношен, чем поршень пробежавший 500 раз "вверх вниз". Я оперирую образно, но смысл понятен ? Помимо поршня изнашиваются и другие детали - как то - стенки цилиндра, вкладыши, подшипники и тд.
Заводом изготовителем предусмотрено уже на холостых оборотах достаточное давление масла. Соответственно, мы подразумеваем , что давление масла укладывается в нормы, заложенные заводом изготовителем, а иначе оповещение бортовой системой о низком давлении. И посторонние звуки/стуки на холостых. А следовательно износ мотора зависит... от количества оборотов за его жизнь. Плюсуем сюда качество палива, качество масла, температура окружающей среды... складываем попунктно - и опять приходим к выводу - больше оборотов, быстрее износ.
Так что ресурс мотора, от поездок на низких оборотах.... НЕ ухудшится.
Добавлено: 12 фев 2009, 10:35
Dio
Duke Nukem, немного не согласен.1) Считается, что движки дольше живут с АКПП потому, что нет возможности мотор крутить в красной зоне, автомат не позволит т.к. переключение всегда происходят до красной зоны, даже в спортрежимах. 2) И все-таки ПОСТОЯННЫЕ малые обороты вредны для мотора, потому что давление масла меньше, следовательно смазка хуже, вот там вам и трение и износ и закоксовка и все что хотите.
Re:
Добавлено: 12 фев 2009, 11:34
MICH
Sanix писал(а): в городе -от того что топишь педаль и едешь на 3-й передаче быстрее не будешь...а топлива спалишь прилично больше, хотя у кого какой стиль езды
кто как ездит... если едешь в своем ряду, оппа через 10 метров затор - тормозим - смотрим в левое зеркало - включаем левый поворот - останавливаемся и ждем пока пропустят, то динамика не нужна...
топливо? ИМХО как дизель R5 ни души, все равно максимум литр какой на сто км будет разница.... что-то я не слышал про расход на R5, чтобы был по городу 8 литров при спокойной езде и 15 при неспокойной.... 8)
Добавлено: 12 фев 2009, 17:20
LIS
если не ошибаюсь на бензиновых на малых оборотах клапана не вращаются... или я что-то путаю...

Re:
Добавлено: 12 фев 2009, 21:19
Игорь
Sanix писал(а):Может у кого есть возможность выложить хотябы расход по городу при 60-65 км\ч на 4-й и на 5-й передаче на двигателе AEL?
Расход горючки (на французском):
И как бонус - скорости (на французском):

Добавлено: 12 фев 2009, 21:35
Duke Nukem
LIS писал(а):если не ошибаюсь на бензиновых на малых оборотах клапана не вращаются... или я что-то путаю...
...от 3000 оборотов и выше (с) Redhot ( Если не ошибаюсь

)
Рассекать по городу постоянно раскручивая мотор до 3000 и выше - имхо полный абсурд.
Кстати "срач" - закоксовка и тд, на поршнях, клапанах образуется и при переходных процессах - постоянных разгонах. Реще крУтите мотор - больше "каки" внутри мотора. Плавнее ездите - чище внутренности.
PS: еще раз повторюсь, что не так с давлением масла на малых оборотах ? Что там не так ??? Почему при низких оборотах все смазывается "плохо", если давление масла нормальное ? Почему ???
Добавлено: 13 фев 2009, 00:08
Dio
Duke Nukem писал(а):PS: еще раз повторюсь, что не так с давлением масла на малых оборотах ? Что там не так ??? Почему при низких оборотах все смазывается "плохо", если давление масла нормальное ? Почему ???
Всем известно, чем выше давление масла в моторе, тем лучше и наоборот чем меньше давление, тем хуже. Надеюсь с этим спорить никто не будет. Больше давление--> больше масла в узлах и деталях-->лучше смазка.