Страница 1 из 1

80 b4 сцепление или коробка?

Добавлено: 12 сен 2010, 11:22
androydbox
Машина Audi 80 b4 2.0 ABK МКПП. Может кто сталкивался с такой проблемой – так расскажите что делать. При заведённом двигателе полностью выжимаю педаль сцепления потом отпускаю – слышен металлический щелчок, при незаведённом – нету щелчка. При езде такие щелчки - как будто ударяются друг о друга две металлические детали, громче. Иногда при переезде на 2-й передаче длинного лежачего полицейского (при съезде с него - перед ниже, задняя часть выше), даю газ и опять такой же и в этот момент машина дёргается (такое впечатление, что сначала детали разъединяются, а потом соединяются). Когда педаль сцепления утоплю прямо в пол и несколько задержу, больше чем обычно при переключении передач при езде, щелчок меньше. Снаружи слышно само переключение передач рычагом – тоже металлические щелчки. Заметил одну особенность: если при заглушённом двигателе попереключать передачи без выжимания сцепления несколько раз, то на минут 20-30 активной езды с переключением передач при переключении щелчки пропадают и при отпускании педали - сцепление происходит мягче, но потом щелчки опять появляются. Есть у кого предположения что это может быть?

Re: 80 b4 сцепление или коробка?

Добавлено: 12 сен 2010, 20:12
М@льчу'gun
О, интересная тема - надо послушать что скажут. У меня тоже что-то похожее.

Re: 80 b4 сцепление или коробка?

Добавлено: 12 сен 2010, 23:40
Careless Angel
Может демпферная пружина какая в корзине приказала долго жить?

Re: 80 b4 сцепление или коробка?

Добавлено: 13 сен 2010, 13:23
Балдейчик
У меня та же проблема. Звонко щелкает при не офигенно плавном включении сцепления. Грешу на выжимной и корзину ибо при резком нажатии на педаль газа в моем случае оно просто буксует (слышен дополнительный не громкий скрежет\треск). Пружинам (гасители крутильных колебаний) тоже каюк скорее всего - связка резкое нажатие на педаль газа и резкое ее отпускание результируют в ужасные подергивания машины, что наводит на мысль о кончине корзинки :) Такие дела.

Re: 80 b4 сцепление или коробка?

Добавлено: 13 сен 2010, 20:33
Димон на Аванте
Причины - демферные пружины на диске сцепления, выжимной подшипник, шрусы, люфты ...
На вывешенном колесе, при выключенной передаче покрутите вперёд/назад резко колесо, стук похожий будет ?
Я бы скорее всего не заморачивался

Re: 80 b4 сцепление или коробка?

Добавлено: 14 сен 2010, 12:50
androydbox
Скинули коробку, заменил нажимной диск (на всякий случай, родной был ещё рабочий). Моторист сказал, что выжимной нормальный и корзина ОК. Обмолвился лишь о первичном валу и главной передаче - мол проблему надо искать там. Но для этого надо разбирать и лезть в КПП, а это очень дорогая операция и не факт что поможет. Короче проблема не исчезла. А ещё 1 и 2 передачи включаются не очень легко - иногда "влетают", а иногда чувствую как-будто рычаг упёрся во что-то - чуть больше усилия и втыкается. Ещё при езде накатом с включённой передачей (особенно с горки) из области где находится коробка (скорее всего из неё самой) слышен шум, похожий на шум трущихся друг о друга деталей с тихим глухим скрежетом. Ломаю голову - что это может быть такое? Тратить ли деньги на переборку КПП?

Re: 80 b4 сцепление или коробка?

Добавлено: 14 сен 2010, 13:36
LIS
androydbox писал(а):Тратить ли деньги на переборку КПП?
на б/у КПП

Re: 80 b4 сцепление или коробка?

Добавлено: 14 сен 2010, 13:48
М@льчу'gun
А уровень масла в КПП какой? Может там его нет давно?

Re: 80 b4 сцепление или коробка?

Добавлено: 14 сен 2010, 21:35
androydbox
М@льчу'gun писал(а):А уровень масла в КПП какой? Может там его нет давно?

Масло в коробке есть - менял, когда скидывал коробку.
Димон на Аванте писал(а):На вывешенном колесе, при выключенной передаче покрутите вперёд/назад резко колесо, стук похожий будет ?
Вывесил сегодня, попробовал. Да щелчки есть - но это ведь скорее всего шрус внутренний? И как они связаны с щелчками при выжимании-отпускании педали сцепления?

Re: 80 b4 сцепление или коробка?

Добавлено: 14 сен 2010, 21:41
Димон на Аванте
androydbox писал(а):... При езде такие щелчки - как будто ударяются друг о друга две металлические детали, громче. Иногда при переезде на 2-й передаче длинного лежачего полицейского (при съезде с него - перед ниже, задняя часть выше), даю газ и опять такой же и в этот момент машина дёргается (такое впечатление, что сначала детали разъединяются, а потом соединяются)...

Re: 80 b4 сцепление или коробка?

Добавлено: 15 сен 2010, 01:36
Балдейчик
Ещё при езде накатом с включённой передачей (особенно с горки) из области где находится коробка (скорее всего из неё самой) слышен шум, похожий на шум трущихся друг о друга деталей с тихим глухим скрежетом.
И у меня такое на четвертой((( Раньше вроде не гудело пока масло не сменили...

Re: 80 b4 сцепление или коробка?

Добавлено: 27 сен 2010, 13:36
Балдейчик
androydbox,
Может разбирали свою коробку? Интересно что там у Вас) Больно симптомы похожие.

Re: 80 b4 сцепление или коробка?

Добавлено: 05 окт 2010, 21:43
androydbox
Балдейчик писал(а):androydbox,
Может разбирали свою коробку? Интересно что там у Вас) Больно симптомы похожие.
Нет не разбирал. Я не спец в этих делах. А переборка, говорят, может на штуку зелёных потянуть - так дешевле купить б/у коробку. Вот и ломаю голову. Пока ответа не нашёл.

Re: 80 b4 сцепление или коробка?

Добавлено: 07 ноя 2011, 12:43
androydbox
Наконец нашёл решение проблемы!
После попытки самостоятельно поменять наружный правый шрус - проявилась поломка внутреннего правого шруса на коробку - страшный хруст при движении прямо. Его заменили и металлические щелчки и срежет в области коробки прошли. Теперь тихо. Так что если у кого такая же проблема - проверяйте внутренний шрус.

Re: 80 b4 сцепление или коробка?

Добавлено: 27 ноя 2012, 15:15
androydbox
Проблема исчезла не на долго. Опять проявилась практически сразу же. Буду искать решение. Может кто уже решил для себя похожую проблему?

Re: 80 b4 сцепление или коробка?

Добавлено: 27 ноя 2012, 16:13
М@льчу'gun
androydbox,
я ремонтировал коробку - был катастрофический износ главно пары шестерен (главная передача) + синхронизаторы 4-х передач. Синхронизаторы из КПП высыпались кусочками... Их просто не было! Главная передача (вал и шестерня) были с в хлам разбитыми зубьями! Причины произошедшего - уровень масла ниже минимального уровня долгое время, сильно изношенный подшипник первичного вала, трещина правого алюминиевого кронштейна, из-за чего КПП висела лишь на моторое и левом кронштейне, а тот ,в свою очередь из-за избыточной нагрузки "порвал" по шву кузов в месте крепления кронштейна. В итоге, в КПП было слишком мало масла, КПП "болталась" под кузовом, от чего было затруднено включение 5-ой и задней передачи, особено после "перекашивания" кузова в поворотах и проезда больших ухабов.
При данных проблемах в КПП, не работал спидометр и одометр - датчик не считывал обороты с вала. Замена главной пары и 3-х синхронизаторов, подшипника первичного вала, заодно - замена комплекта сцепления - устранила: гул из КПП, хруст из КПП, трудное включение передач. Замена сальника штока включения передач КПП устранила утечку масла. Кроме того был заварен кузов в месте трещины, установлены новые подушки КПП, заменен сломанный алюминиевый кронштейн. Неожиданно заработал спидометр! Сцепление стало легче и непривычнее. Переключение передач не назвал бы четким, но рычаг заскакивает куда надо без особых усилий (этому еще поспособствовала прошлогодняя замена узла кулисы КПП), рычаг не болтается. А главное - в машине тишина: давно не слышал звука мотора, шелеста шин. первое время было непривычно, даже для дизельной машины. Необходимость грмоко разговаривать и накручивать ручку громкости магнитолы отпала.
Остался только слышимый щелчок при включении передач снаружи, а также глухой мягкий треск в сеплении - при нажатии на педаль сцепления полностью пропадает. пока не заморачивался - как отладить это еще не знаю.
Статья про мою КПП http://www.drive2.ru/cars/audi/80/80_b3 ... 1089/#post

Re: 80 b4 сцепление или коробка?

Добавлено: 27 ноя 2012, 16:29
М@льчу'gun
androydbox писал(а):
Балдейчик писал(а):androydbox,
Может разбирали свою коробку? Интересно что там у Вас) Больно симптомы похожие.
Нет не разбирал. Я не спец в этих делах. А переборка, говорят, может на штуку зелёных потянуть - так дешевле купить б/у коробку. Вот и ломаю голову. Пока ответа не нашёл.
Переборка КПП все-таки лучше, чем покупка аналога. Во первых - не все коробки взаимозаменяемы (я себе с тем же шифром так и не нашел).
Перебранная КПП будет надежнее "кота в мешке" купленного на разборке, пусть и с гарантией 3-6 мес. Вы же собираетесь ездить дольше, да?
На мою машину КПП предлагали от 150 до 250 у.е., причем совершенно не моего шифра ,т.е. от других моторов, и эти КПП мне не подходили.
сам ремонт КПП мне вместе с работой обошелся в 250 у.е. (замена главной передачи и 3-х синхронизаторов), т.е. работа + запчасти (б/у, но в хорошем состоянии, новые - в разы дороже), + потребовалось купить новый сальник и новый подшипник, еще немного "червонцев". т.е. общая сумма за ремонт КПП составила меньше 300 у.е. (замена масла не учтена, т.к. в любой покупаемой КПП я бы сделал это однозначно). В итоге, я получил хорошо работающую КПП, в которой я уверен, за 270-280 у.е. КПП на рынке, которые можно рассматривать к покупке - 200-250 у.е., но уверенности в них никакой. Думаю, я переплатил совсем немного и совершенно не зря! :)
P.S. ничто не мешает, в случае однозначного демонтажа КПП (для ремонта или замены) снять свою КПП и отвезти "коробочнику" на вскрытие ,которое покажет на какую сумму вы "влетаете", и от нее уже "плясать" - ремонтировать свою или покупать другую б/у.

Re: 80 b4 сцепление или коробка?

Добавлено: 17 дек 2012, 17:24
spielberg-bear
денис, просто найти толкового спеца, который возмется за ремонт такой недорогой коробки, не очень просто

Re: 80 b4 сцепление или коробка?

Добавлено: 19 дек 2012, 13:25
М@льчу'gun
spielberg-bear,
ну, для этого и есть клуб - все друг другу могут что-то и кого-то посоветовать, а это лучшая реклама, без обмана! ;-)

Re: 80 b4 сцепление или коробка?

Добавлено: 14 мар 2015, 08:32
alex120056
Аднозначно либо пружина в диске сцепления либо выжимной но скорее всего выжимной