Страница 1 из 2

Электронное зажигание (хелп)

Добавлено: 07 янв 2006, 22:23
Googa
У меня двиг АБС с эл. зажиганием , что это значит ? :
Что оно в ручную не выставляется (позднее , ранее)
Оно саморегулируемое , тоесть взависимости от бенза ...
или
можно в ручнуюю как регулировать ?

Re: Электронное зажигание (хелп)

Добавлено: 08 янв 2006, 17:47
AlexK
Googa писал(а):У меня двиг АБС с эл. зажиганием , что это значит ? :
Что оно в ручную не выставляется (позднее , ранее)
Оно саморегулируемое , тоесть взависимости от бенза ...
или
можно в ручнуюю как регулировать ?
Если двигатель 2.6, ABC (АБЦ), то и впрыск и зажигание електронные и управляются ЭБУ. Непосредственно угол зажигания отрегулировать нельзя, ЭБУ его выставляет сам в зависимости от показаний датчиков, в том числе и датчиков детонации, т.е. и в зависимости от топлива тоже.

Добавлено: 08 янв 2006, 19:11
Googa
Тоесть можно залить 80 бенз и машина поедит (нетак как на 92 или 95), а последствия будут ?

Добавлено: 08 янв 2006, 23:39
Sparepart
Будут. Потому что камера сгорания, степень сжатия, свечи, - всё рассчитано на Super oder Super-Plus (95-98 по исследовательскому).

То бишь - детонация, прогары клапанов, поршней.

Не экспериментируйте.

С уважением,
Sparepart

Добавлено: 10 янв 2006, 23:10
Googa
а если прокладку положить ?

Добавлено: 11 янв 2006, 01:04
Fantamas
У меня машина "Ауди-80" с двиглом 1,8 моно. Система зажигания примерно такая же. Где-то летом я всех на сайте достал вопросом езды на 80-ом бензине:))) Теперь могу сказать однозначно: лей минимум 92-ой. Я лето поездил на смеси 92-го и 80-го. Сейчас знаю точно, что по весне буду чистить всю топливную систему. :)))
Хреново что учимся мы в основном на своих ошибках:)))

Добавлено: 11 янв 2006, 09:53
Leshiy
Вот уж экономим на своей жадности.
Факт 1
После некоторох заправок топливный фильтр приходится менять сразу. Поменял был фильтр топливный, через пару дней заправился 92-м (в Минске, но не скажу где) и все, машина уперлась. Долго мучались, оказалось что топливный фильтр забит до упора.

Факт 2
Жигуль копейка еще во времена союза переделан на 76. Всегда есздит нормально и никаких проблем(всегда досмотрен). Когда 76 стал 80-м, замучались уже мыть карб, с периодичностью 1-2 месяца. Такое г... как оседает в поплавковой камере вижу в первые. фильтра меняем топливные также и не помогает. (Думаю что октановое число до 80 подняли с помощью этой хрени что оседает в карбе)

ИМХО Лучше поставить газ для экономии. Даже в худшем случае попадание на бабки будет менше, чем при нашем крутом 80 бензине. И почему наш народ не любит рекламированные буржуйские (китайские) товары, но думает что у нас делают все высший класс? Тут после нашего 92 проблем не разгрести.

Добавлено: 11 янв 2006, 11:41
AlexK
Ухренеть!

Двигатель ABC 2,6l, 150 коней, рекомендованое топливо - 95-98, минимум 92 с потерей мощности. Ты еще соляру залей для Ёкономии! Убъёшь агрегат.
А если прокладку, то только с танго крыльями, и не в двигатель, а где-нибудь на сиденье для защиты салона в момент, когда поймешь, что с мотором стало.

Пройдись поиском по auto.ru-шной конфе, чтобы узнать за сколько точно км умирает мотор, рассчитанный на 95 при езде на 80 бензине.

2 Fantamas: в 1,8 моновпрыске электронное зажигание?

Добавлено: 11 янв 2006, 12:16
Hunter
AlexK писал(а):
2 Fantamas: в 1,8 моновпрыске электронное зажигание?


У буржуев уже лет 30 все зажигания электронные. НЕ электронная (батарейная) система зажигания - это как в первых ВАЗах, когда прерыватель с вечно подгорающими контактами размыкает +12В от аккумуляторной батареи непосредственно на катушке зажигания (бобине). Когда же сигнал на катушку зажигания подается с электронного блока, именуемого "коммутатор", система зажигания называется "электронная". ИМХО спрашивающий имеет в виду нечто иное.

Добавлено: 11 янв 2006, 13:44
AlexK
У ABC полностью электонное зажигание, без мех. элементов, управляемое ЭБУ. 3 катушки, каждая из которых пробивает искру сразу в двух банках в выбранный мозгами момент. Мозги исчисляют момент по 2 координатным датчикам и текущим условиям работы двигателя (t ОЖ, положение дросселя, разрежение, t воздуха, детонация, лямбда-управление, положение кл. ХХ, работа кл. вент. бака).
Зажигание вручную непосредственно не регулируется.

Добавлено: 11 янв 2006, 21:00
Alex&Er
У машин с ЭЛЕКТРОННЫМ (не"транзисторным", не "TCI-T" и т.д., а именно электронным) зажиганием деталь под названием ТРАМБЛЕР (такая банка из которой торчат 5 ВЫСОКОВОЛЬТНЫХ проводов) отсутствует как класс. Если у вас есть трамблер или, если официально "распределитель зажигания", то у вас не электронное, а МЕХАНИЧЕСКОЕ зажигание. Потому как бегунок приводится в движение механически от промежуточного (обычно) вала. Все электронные примочки таких систем зажигания касаются только способа получения из 12В постоянного тока в электросети авто - 12В прерывистого на первичной обмотке бобины и не дать шумам от этого самого прерывания попасть назад в общую электросеть, а то "радива хрипит".

Добавлено: 11 янв 2006, 23:28
Googa
я заливать буду что захочу .
я просто спросил о технической стороне . а не о мнимой или реальной выгоде данной переделки.

2 Leshiy : странно, но люди отзываются лутше о 80, чем о 76

Добавлено: 11 янв 2006, 23:51
Alex&Er
Было на эту тему месяца 2-3 назад. Quattro (кажется) тогда подвел итог, сказав, что единственный способ перевести мотор на 76 (80) и не угробить его при этом - прокладка под ГБЦ. Увеличиваем объем камеры сгорания -> снижаем компрессию -> избавляемся от детонации. Правда, возникает вероятность прогорания клапанов из-за более высокой температуры горения низкооктанового топлива (если я ничего не напутал).
О мощности, естественно придется забыть.

Добавлено: 12 янв 2006, 00:09
Sparepart
Фактически, так, коллега Alex&Er. Только правильнее сказать не "уменьшаем компрессию", а степень сжатия.
Только:
1. Найти качественную прокладку нестандартной толщины - невозможно в принципе, ставить две... Хорошо, что ща ничего не пью, пока пишу сие. Ибо подавился бы:). А значит - за ней - к Кули-ебину, чтобы вырубил оную топором. И на 90% из этой затеи мало что хорошего получалось.
2. С заявленными характеристиками производителем - можно попрощаться.
3. Эти мероприятия - хороший способ, э-э-э, мести немцам. То бишь, описать сие, и отправить в Ингольштатт. Пусть их там инфаркт имени миокарда, э-э-э, хватит. :)

О бензинах: Что лучше, фейсом об тейбл, или тейблом по фейсу :) Это примерно так, на "английском" языке звучит вопрос о том, что лучше 76 или 80-й бензин.
Это - одно и то же. 76 - октановое число бензина, определённое моторным методом, а 80 - исследовательским.
Просто, сначала в РФ, а потом и у нас, в РБ, систему обозначений привели к "общему знаменателю" - ОЧ по исследовательскому методу. Потому как 92-95-98 - ряд Аи (исследоватльский). 76-й же был А-76. Ща будет Аи-80. Вот и всех делов.

Удачи!
Sparepart

Добавлено: 12 янв 2006, 00:35
Googa
говоря о прокладке, я и имел ввиду о прокладке под голову .
что ездить на 80 надо степень сжатия ниже 9 .
у абс степень сжатия 10 , это понятно что надо расчитать ее толщину.
поповоду коникофф это ясно что они улетучатся .
есть факты когда на 1,8 Б3 человек ездил 5 лет без капиталки.

но вот прикол что у Б4 2,0 моно степеньсжатия 9 :)

и если кто то говорит что это плохо , то хочится услышать реально факты или тех обоснования порчи двигла (при уменьшении степени сжатия путем установки второй прокладки, зажигание в этом двигле полностью электронное и установки угла не требует).

Добавлено: 12 янв 2006, 00:40
Googa
Alex&Er писал(а):....... вероятность прогорания клапанов из-за более высокой температуры горения низкооктанового топлива (если я ничего не напутал).
О мощности, естественно придется забыть.
все правильно, так как температура повыше и двигло могет на 5 град. больше грется .
я как понимаю детанация возникает из за того что поршни раскалятся и происходит произвольно воспламенение.
но вроди в абс (и многих других двиглах) есть антидетансционные "устройства" (тоесть предусмотрено что то против детонации , как это правильно называется я незнаю)

Добавлено: 12 янв 2006, 00:42
Googa
но вот о том что засрется топливная система - это оч интересно.

Добавлено: 12 янв 2006, 21:09
Alex&Er
Googa писал(а): я как понимаю детанация возникает из за того что поршни раскалятся и происходит произвольно воспламенение.
но вроди в абс (и многих других двиглах) есть антидетансционные "устройства" (тоесть предусмотрено что то против детонации , как это правильно называется я незнаю)
Чего-то ты, друже, куришь такое в последнее время? Поделился бы, а?

Детонация - процесс самовоспламенения горючей смеси под воздействием механических сил. Пробирку с нитроглицирином для вызова детонации достаточно слегка встряхнуть. Воздушно-бензиновую смесь надо сжать до определенного давления (компрессии. Коллега Sparepart меня верно поправил, что говоря про прокладку мы снижаем степень сжатия, но для детонации важна именно компрессия). Самое печальное в детонации - отсутствие фронта горения - реакция окисления горючего происходит по всему его объему. В быту такой химический процесс принято называть словом "взрыв".
Теперь про ДВС поршневого типа. Естественно, всегда хочется воспламенять смесь сжатую как можно сильнее - вспышка получается сильнее, процесс идет быстрее и больше энергии уходит на толкание поршня. Короче, повышается мощность и крутящий момент. До какого предела можно сжимать смесь без риска самовоспламенения - зависит от антидетонационных свойств топлива, выражаемое в условных единицах - виртуального процентного содержания вещества изооктана в некоей эталонной изооктаново-гептановой смеси (считается, что изооктан только горит, а гептан только детонирует). Единственное "антидетонационное устройство" в двигателе - антидетонационная присадка в топливе. Все. Датчики детонации, присутствующие на современных двигателях только регистрируют появление "несанкционированных" вспышек в цилиндрах и дают сигнал блоку управления, который в меру своих сил пытается с ними бороться, увеличивая опережение зажигания (до есть поджигая смесь все раньше и раньше, не дожидаясь пока она сдетонирует).
При установке более раннего зажигания воспламенение происходит слишком далеко от ВМТ и двигатель значительно теряет в мощности, продолжая сжимать (поршень-то все равно вверх еще идет и никуда он не денется) горящую и расширяющуюся смесь. Чем выше ОЧ бензина, тем ближе к ВМТ можно поджечь смесь, тем большая часть энергии уходит на вращение коленвала (то есть на толкание поршня вниз, а не на преодоление сопротивления его подъему вверх). Именно этот фактор, кстати придает "резвости" вашему коню на 95-м по сравнению с 92-м. Максимальная скорость, сильно не изменится, а вот со световора "на пятом" уходить гораздо приятнее. Это знают все у кого движки оснащены той или иной системой автокорректировки угла опережения зажигания (если она исправна, ессно).

ЗЫ. На мой взгляд, попытка перевести мотор на работу на более дешевом топливе может быть обусловлена только желанием сэкономить. Если есть желающие, можете порыться в архивах конфы за первую половину 2003 года. Я тогда писал о результатах замера расхода топлива на разных марках бензина. Для лентяев напомню, что замер производился на А-80 с мотором PM, образца 1991 года (то есть оснащенного системой зажигания Mono-Motronic, аналогичной применявшейся позднее на моторах ABT, и, в отличие от Mono-Jetronic-а предыдущих модификаций, оснащенного датчиком детонации и какими-то дополнительными электронными приблудами для регулировки УОЗ). Замеры показали, что расход "на втором" на 1л/100км стабильно выше, чем "на пятом", при сохранении стиля езды и структуры поездок (в смысле соотношения город/трасса). При тогдашних ценах на бензин выходило , что "на пятом" мне каждые 100 км выходят на $0.05 ДЕШЕВЛЕ, чем "на втором".

ЗЗЫ. На новой машине аналогичный тест пока не проводил (некогда пока было, а вся процедура занимает 4 месяца), но как-нить проведу. Наверное, в начале дачного сезона - с марта по июнь, наверное... Если не забуду...

Добавлено: 12 янв 2006, 21:24
Alex&Er
О! Хорошую статью нашел про октановое число и методику определения антидетонационных свойств топлива.
Чтайте здесь

Добавлено: 13 янв 2006, 10:37
Vlad S4
Alex&Er писал(а):Ó ìàøèí ñ ÝËÅÊÒÐÎÍÍÛÌ (íå"òðàíçèñòîðíûì", íå "TCI-T" è ò.ä., à èìåííî ýëåêòðîííûì) çàæèãàíèåì äåòàëü ïîä íàçâàíèåì ÒÐÀÌÁËÅÐ (òàêàÿ áàíêà èç êîòîðîé òîð÷àò 5 ÂÛÑÎÊÎÂÎËÜÒÍÛÕ ïðîâîäîâ) îòñóòñòâóåò êàê êëàññ. Åñëè ó âàñ åñòü òðàìáëåð èëè, åñëè îôèöèàëüíî "ðàñïðåäåëèòåëü çàæèãàíèÿ", òî ó âàñ íå ýëåêòðîííîå, à ÌÅÕÀÍÈ×ÅÑÊÎÅ çàæèãàíèå. Ïîòîìó êàê áåãóíîê ïðèâîäèòñÿ â äâèæåíèå ìåõàíè÷åñêè îò ïðîìåæóòî÷íîãî (îáû÷íî) âàëà. Âñå ýëåêòðîííûå ïðèìî÷êè òàêèõ ñèñòåì çàæèãàíèÿ êàñàþòñÿ òîëüêî ñïîñîáà ïîëó÷åíèÿ èç 12 ïîñòîÿííîãî òîêà â ýëåêòðîñåòè àâòî - 12 ïðåðûâèñòîãî íà ïåðâè÷íîé îáìîòêå áîáèíû è íå äàòü øóìàì îò ýòîãî ñàìîãî ïðåðûâàíèÿ ïîïàñòü íàçàä â îáùóþ ýëåêòðîñåòü, à òî "ðàäèâà õðèïèò".
Íàëè÷èå ÒÐÀÌÁËÅÐÀ íå âñåãäà ïðèçíàê òðàíçèñòîðíîãî çàæèãàíèÿ(ïîçíèå NF, MC, 3B) ;-)