Страница 1 из 6
Вентилятор кондиционера
Добавлено: 20 ноя 2006, 10:40
shon
Накрылся кондиционер, да так что основательно
А причина в вентиляторе , который не работал. Заменил на Б/у. Кондиционер отремонтировали. Но руки то чешуться вскрыть старый и я вскрыл, оказалось износ счеток..
Я так понимаю , что копеешные счетки обернулись круглой суммой за ремонт компрессора.
Добавлено: 30 мар 2007, 17:28
LIS
чтоб не плодить тем с одинаковыми названиями:
авто - А6 С5 (1998 г.в.) 2,4
компрессор работает, а вот вентилятор кондиционера не крутится вобще (при покупке на Ауди центре при комп. диагностике сказали, что он не работает). Был куплен новый вентилятор, перед заменой решили проверить старый - оголили провода и подали напряжение напрямую - вентилятор ЗАРАБОТАЛ!
Вопрос: в чем может быть проблема? Посоветуйте где копать. А также подскажите плиз мастера/СТО, к которому можно было бы обратиться. Или лучше к официалам (АV или Атлант М) обращаться?
ЗЫ: может кто схему также подбросит.
Добавлено: 30 мар 2007, 19:35
Alex&Er
Вентилятор включается через реле. Их там 2 штуки: на первую скорость и на полную. Стоят на 8-позиционной колодке, занимают позиции №№ 1 и (2 или 3)
Добавлено: 01 апр 2007, 15:05
LIS
вобщем проблема оказалась просто банальной: кто-то "подложил свинью" - отсоединил разъем и аккуратно спрятал его под обшивку. Единстевное предположение о том, кто бы это мог сделать- мастер Ауди центра, который при покупке делал полную диагностику авто, и в заключении было написано, что вентилятор надо менять.
Вряд ли пригонщику нужно было делать такую пакасть новому владельцу.
Добавлено: 02 апр 2007, 10:19
Alex&Er
Это на Серова? Накатай им рекламацию.
Добавлено: 02 апр 2007, 11:05
LIS
Авто еще в прошлом году покупалось... Чел все холода так проездил, хорошо что вовремя заметили - компрессор хоть не накрылся
ЗЫ: да, на Серовая перед покупкой полную диагностику проходили, а испраляли в эту субботу на Пит-Стопе (чуть нашли

- все провода прозвонили, а там все впорядке).
Износились щётки
Добавлено: 05 апр 2007, 18:27
Shlen
У меня та же проблема, умер моторчик вентилятора кондиционера.
Знакомые сказали, что 90% в моторе изношены щётки и 10% коллектор. Электромотор Valeo.
В связи с вышесказанным есть пару вопросов.
1. Этот электромотор разборный? Т.е. смогу ли я его разобрать и поменять щётки?
2. Где достать щётки на этот мотор?
Добавлено: 05 апр 2007, 21:57
VRK
Я тоже недавно решил глянуть, что там с моим кондеем. Посоветовали спеца, у него таксама С5... Также определил, что начинает глючить вентилятор, причём диагностика заключалась в том, что он хряпнул молотком (тихонько

) по нему и он закрутился. Сказал, что щётки залегают, посоветовал купить именно новый оригинал. Садист, он наверно знал, сколько эта хрень стоит... Вот я в раздумьях: попытаться его починить (целесообразно ли это), купить б/у или лицензию. Не хотелось бы сэкономить пару рублей и иметь такой же геморр через год...
Добавлено: 06 апр 2007, 11:55
Alex&Er
1. Этот электромотор разборный? Т.е. смогу ли я его разобрать и поменять щётки?
теоретически - нет, но на практике люди это делали...
Добавлено: 06 апр 2007, 12:15
abox
А должен ли включаться этот вентилятор при перегреве машины? А то была у меня ситуация пару раз (до замены вискомуфты основного вентилятора), когда все признаки начала перегрева были налицо, но вентилятор не включался. А вот если включить кондиционер, он всегда включается (как и должен).
Добавлено: 06 апр 2007, 12:52
Игорь
abox, должен. Внизу радиатора есть датчик для включения вентилятора при повышении температуры ОЖ в радиаторе.
Добавлено: 06 апр 2007, 13:17
rodalex
За б/у вентилятор зимой просили ~180, сейчас просят ~50. Я вчера этот моторчик и поменял, не устоял ...
Добавлено: 06 апр 2007, 14:13
abox
Игорь, т.е. вполне вероятно, что у меня глючит датчик?
Добавлено: 06 апр 2007, 14:26
Игорь
abox, возможно и он. Разъедини разъём на этом датчик, включи зажигание и закороти контакты разъёма. Если карлсон зашумит, то неисправен датчик.
Ещё проверь состояние контактов на предмет окислов, т.к. из-за них может отсутствовать электрический контакт.
Добавлено: 06 апр 2007, 16:27
Shlen
Этот вентилятор 12V, можно снять фишку и запитать его напрямую от аккумулятора, в мануале так и написано, что если проблемы с релюхой или проводкой, то замкнуть своими проводами на акб, но их нужно тщательно изолировать.
Так кто-нибудь менял сам щётки или нет, неужели перевелись кулибины? Что, я один такой жадный?

Добавлено: 06 апр 2007, 18:34
Alex&Er
abox писал(а):А должен ли включаться этот вентилятор при перегреве машины? А то была у меня ситуация пару раз (до замены вискомуфты основного вентилятора), когда все признаки начала перегрева были налицо, но вентилятор не включался. А вот если включить кондиционер, он всегда включается (как и должен).
ОТ климата этот вентилятор включается на первую скорость, а от перегрева - на полную. Обычно это включение можно словить на прогретой машине в городе летом, когда останавливаешься на светофоре: сначала слышишь шелест первой скорости, а потом (не сразу) - кааак ЗАГУДИТ! во время движения у меня полная скорость никогда не включалась - даже в самую сильную жару.
Добавлено: 06 апр 2007, 21:24
vorobei
Народ кто подскажет: в кондиционере нужно дополнять охлождающий газ, и какое давление в системе кондиционера должно быть при норме?
Добавлено: 08 апр 2007, 01:43
Voffka
Shlen писал(а):
Так кто-нибудь менял сам щётки или нет, неужели перевелись кулибины? Что, я один такой жадный?

Случайно залез на этот сайт и решил поделиться опытом. У меня такая же машина как и у тебя, прошлой весной пригнал и ближе к лету решил дозаправить кондиционер, а то морозил он как то странно (в жару часто выключался и выдавал холодный воздух порциями). Как оказалось не работал вентилятор. Но все осложнялось тем, что на наших моторах чтобы его поменять, надо разбирать морду (по теории). Но на практике я умудрился достать его изнутри, разобрал мотор (отогнул там несколько крепежей) и почистил все внутри. В моем случае щетки не сносились, а просто западали, поэтому после прочистки работают досихпор. Работа занимает часика 2. Но это лучше чем платить бешенные деньги за новый мотор и установку.
Добавлено: 08 апр 2007, 11:27
Юра 80
Voffka герой... Я в щель между мотором и радиатором заглядывал - рука не пролазит.... Как ты его оттуда выдернул?
У меня чуть другая проблема - визжал он пару раз. Судя по всему - втулки (как это бывает с салонным карлссоном). Но как его снять- вот задача. Надо, видно, учится морду в ремонтное положение переводить. В мануале эта фраза на каждом шагу встречается - может, и не так сложно?
Добавлено: 08 апр 2007, 22:34
Voffka
Юра 80 писал(а):Voffka герой... Я в щель между мотором и радиатором заглядывал - рука не пролазит.... Как ты его оттуда выдернул?
У меня чуть другая проблема - визжал он пару раз. Судя по всему - втулки (как это бывает с салонным карлссоном). Но как его снять- вот задача. Надо, видно, учится морду в ремонтное положение переводить. В мануале эта фраза на каждом шагу встречается - может, и не так сложно?
Улыбнуло. Я сам покуда допер как это сделать кучу всего прочитал в инете и в книжке по ремонту. Сначала я открутил болтик (пластмассовый такой, по центру), который крепит кожух ремня ГРМ, потом извлек сам кожух. Вся сложность заключается в том, чтобы открепить проводку вентилятора от разъема возле бочка гидроусилителя, до самого мотора (она там скобочками металлическими крепится). Затем чтобы извлечь вентилятор, его повернуть надо, правда непомню в какую именно сторону. Ну и тянем потиху все это дело из под моторного пространства:)