Страница 1 из 1
Температура, приборы и заслонки климата
Добавлено: 25 ноя 2006, 02:34
3eka
Я уже писал как-то про датчики температуры ОЖ и масла.
Это продолжение истории.
Легли у меня стрелки индикаторов температуры: ОЖ в ноль, а масла - зашкалило за 170 градусов.
Есдил по разным спецам-мастерам, потратил кучу времени, купил датчик ОЖ б/у оригинал на барахолке на Малиновке за 35$ (на 4 контакта).
Когда начали все это ремонтировать, оказалось, что:
1. вылетел стабилизатор питания в приборной панели (из-за этого и зашкалила стрелка температуры масла) - поменяли. Стало нормально, но почему-то температура масла по прибору теперь не поднимается выше 80 градусов... а раньше 90 показывало

2. датчик температуры ОЖ оказался рабочий (зря покупал

)
причем, у меня стоит на 3 контакта и человек, который делал, сказал, что 4-х контактный не подходит к моей машине (A6 C4 2.5TDI 1996), хотя на рынке все говорили, что они совместимы

3. какой-то минусовой провод где-то оборвался, и из-за него не работала стрелка температуры ОЖ (перетянули этот провод - все стало гут).
4. машина медленно греется и когда едешь, ОЖ все время около 80 градусов (сказали, что еще и термостат менять надо).
При диагностике сказали (на компе показало), что надо делать еще и две заслонки климата, типа они не работают. Надо - так надо. Сделали заслонку, которая управляет забором воздуха снаружи, а также заклонку (или их там две??), регулирующую тепло/холод в салоне.
Все бы ничего, да теперь какого-то черта эти заслонки в салоне жужжат. Достаёт капитально. Ладно бы они просто жужжали в момент переключения потоков. Так оно пожужжит непрерывно секунд 5-7, а потом еще раз 10-13 коротенько (0.5 - 1с) жужжит с периодичностью секунды в 2 две. НЕУЖЕЛИ так и должно быть ?
Пока делали каким-то образом порвали кожаную обшивку на рычаге КПП и криво собрали консоль - со стороны пассажира пластик неплотно прилегает к центральной части консоли, и в панель климата не вкрутили один болт крепежа.
Такое чувство, что изгадили машину... проблемы решили - хорошо, но других наделали

Re: Температура, приборы и заслонки климата
Добавлено: 25 ноя 2006, 12:26
Latysh
3eka писал(а):, купил датчик ОЖ б/у оригинал на барахолке на Малиновке за 35$ (на 4 контакта).
новый оригинал вродь как чуть дешевле

Re: Температура, приборы и заслонки климата
Добавлено: 25 ноя 2006, 12:33
3eka
Latysh писал(а):3eka писал(а):, купил датчик ОЖ б/у оригинал на барахолке на Малиновке за 35$ (на 4 контакта).
новый оригинал вродь как чуть дешевле

Угу... сказку расскажешь тоже.
На Атланте для своих со скидкой около 90$ выходит.
А так - больше 100$.
На рынке новые итальянские без гарантии (вкрутил - гарантию потерял) за 40$ продают. Причем, многие говорят, что они врут часто.
Добавлено: 28 ноя 2006, 13:24
Игорь
3eka писал(а):Игорь писал(а):Andrey Ha писал(а):Я вот тоже ищу,отправил заказ на еxist.А он еще на что-нибудь влияет кроме стрелки?И как его проверять?
Нет, больше ни что этот датчик не влияет.
Вообще, насколько мне известно, он влияет еще и на климат и на мозги. Вроде как 51-й канал именно оттуда и снимает показания... Я так понимаю, там 3 в одном... или меня жестко обманули?
Да, 3eka, он ни на что больше не влияет. Датчик температуры для климата (51 канал) расположен сзади двигателя на патрубке охлаждающей жидкости и он 2-ух контактный. Для мозгов (ЭБУ двигателя) есть отдельный, 3-ий датчик - но в этом на 100% я не уверен. Во как. Да, 3eka, выходит, что тебя малость обманули.
Добавлено: 28 ноя 2006, 15:01
3eka
Игорь, по итогу нашего телефонного разговора вышло, что датчика три:
1. совмещенный ОЖ для мозгов и стрелки
2. климата
3. температуры масла
Все верно ?
Добавлено: 28 ноя 2006, 15:14
Игорь
3eka, типа того

. Но вот свежая и точная информация от спеца: датчик на показаметр 3-ёх контактный, а вот для ЭБУ двигателя
другой. Он распожен на общем фланце сверху и имеет 2 контакта. Самое забавное, что по ETKA он проходит как термовыключатель. Во как!
ИТОГО датчики температуры на С4:
- 3-ёх контактный ОЖ для стрелки показометра
- 2-ух контактный для ЭБУ двигателя
- 2-ух контактный для климата
- 2-ух контактный для масла
Добавлено: 28 ноя 2006, 23:25
Andrey Ha
На прошлой неделе на Жданах за этот датчик(оригинал новый) просили 150т.,и мне что-то расхотелось его брать.Тем более закрались сомнения
вылетел стабилизатор питания в приборной панели
,у меня плавают показания топлива.
Добавлено: 29 ноя 2006, 00:54
3eka
Игорь писал(а):3eka, типа того

. Но вот свежая и точная информация от спеца: датчик на показаметр 3-ёх контактный, а вот для ЭБУ двигателя
другой. Он распожен на общем фланце сверху и имеет 2 контакта. Самое забавное, что по ETKA он проходит как термовыключатель. Во как!
ИТОГО датчики температуры на С4:
- 3-ёх контактный ОЖ для стрелки показометра
- 2-ух контактный для ЭБУ двигателя
- 2-ух контактный для климата
- 2-ух контактный для масла
Для чего тогда на датчике ОЖ 3 (или даже 4 :!:) контакта ??
Кстати, ты у спеца не интересовался, совместимы ли 3-х и 4-х контактные датчики ?
Добавлено: 29 ноя 2006, 00:56
3eka
Andrey Ha писал(а):На прошлой неделе на Жданах за этот датчик(оригинал новый) просили 150т.,и мне что-то расхотелось его брать.Тем более закрались сомнения
вылетел стабилизатор питания в приборной панели
,у меня плавают показания топлива.
Чувак, который менял стабилизатор, сказал, что с топливом такая бодяга может быть если стабилизатор умирает или сам датчик уровня шалит...
Добавлено: 29 ноя 2006, 18:54
Alex&Er
Если датчик 4-контактный, то он идет и на климат: общий, стрелка показометра, контрольная лампа перегрева и климат. На 3-контактном датчике климата нет.
Добавлено: 30 ноя 2006, 13:03
SeaMan
Alex&Er писал(а):Если датчик 4-контактный, то он идет и на климат: общий, стрелка показометра, контрольная лампа перегрева и климат. На 3-контактном датчике климата нет.
Не могу согласится!
На втором автомобиле меняю данный датчик (если это тот о котором говорят). И продавцы и спецы-кондиционерщики убедили что с определенного момента данный датчик перестал выпускаться четырехконтактным и стал трехконтактным. Климат работает и с трехконтактным, все показания тоже без замечаний.
Добавлено: 30 ноя 2006, 15:35
3eka
Таааак. Понеслось... по итогу опять непонятки :?
Одно ясно точно - за стрелку температуры он точно отвечает.
За климат отвечает свой двухконтактный датчик.
За t масла отвечает свой датчик.
За мозги (по словам Игоря) отвечает тоже свой датчик.
Так все же, за что еще отвечает этот датчик ?
Если в нем один термодатчик, то зачем 3 (4) контакта ?
Если два, то, опять же, зачем столько контактов ?
На корпусе-то тоже контакт :?
Добавлено: 01 дек 2006, 09:35
SeaMan
Если держать датчик контактами к себе и выемкой снизу:
1 2
3 4
1 - клемма указателя температуры, 2 - клемма отключения системы кондиционирования воздуха, 3 - клемма питания +, 4 - клемма контрольной лампы перегрева.
(Руководство по ремонту и экспл.)
Добавлено: 01 дек 2006, 10:36
3eka
SeaMan, спасибо.
Добавлено: 01 дек 2006, 10:48
RUmba
3eka, а вот тут ведь про этот датчик Egres свой труд выложил:
wiki.audi-bel.com/wiki/Замена_датчика_температуры_и_его_характеристики
FAQ же вверху есть :!:
Добавлено: 01 дек 2006, 18:28
Игорь
Alex&Er писал(а):Если датчик 4-контактный, то он идет и на климат: общий, стрелка показометра, контрольная лампа перегрева и климат. На 3-контактном датчике климата нет.
Да, именно так. Ниже его рисунок. А распиновка контактов такая:
+ клемма питания (Spannungsversorgung)
С Клемма контрольной лампы перегрева (Ansteuerung Warnlampe Kühlmitteltemperatur zu heiß)
R Клемма отключения системы кондиционирования воздуха (Sicherheitsabschaltung Klimaanlage)
Т Клемма указателя температуры (Ansteuerung Kühlmitteltemperaturanzeige)
Р.s. Извиняйте за большой размер картинки, не смог уменьшить без заметной потери качества.

.
Добавлено: 02 дек 2006, 01:05
Andrey Ha
Большое,СПАСИБО,всем за заботу.Теперь все и ежу понятно.
Добавлено: 03 дек 2006, 02:23
3eka
Не совсем... есть еще финальный вопрос
Выходит, что на C4 можно ставить и 3-х (родной) и 4-х контактный датчик, и просто 4-й контакт (T) на отключение кондея не будет использоваться. Верно?
Или у 3-х и 4-х контактных датчиков сопротивление разное на терморезисторе ?
Кстати,.. поменял термостат (поставил Wahler) - тепепь машина стала греться до положенных 90 градусов (на 51 канале даже 92 бывает).
Читал темы про термостаты... у меня ни в новом, ни в старом термостатах никаких дырочек не было. Пробки воздушные не удаляли, просто поменяли, завели и все заработало. Только вот при смене куча ОЖ утекло

Добавлено: 04 дек 2006, 11:16
Игорь
3eka писал(а):... Выходит, что на C4 можно ставить и 3-х (родной) и 4-х контактный датчик, и просто 4-й контакт (T) на отключение кондея не будет использоваться. Верно?
3eka, я же тебе говорил, что на 4-ый контакт подавалось напряжение питания датчиков, соответственно и электрическая схема была иная. В случае применения 3-ёх контактных датчиков схема автомобиля организована по другому. Для показаметра используется один контакт терморезистора, а второй его контакт на корпусе (массе).
3eka писал(а):... Или у 3-х и 4-х контактных датчиков сопротивление разное на терморезисторе?
Для показометра они одинаковые.
3eka писал(а):... Пробки воздушные не удаляли, просто поменяли, завели и все заработало(
А вообще-то для удаления воздушных пробок есть пластмассовый винт на патрубке к отопителю. Пока не снимешь водо-грязезащитный кожух, его не увидишь

.
Добавлено: 04 дек 2006, 23:57
Andrey Ha
Заменил датчик по Egresу,все получилось тип-топ.