Октановое число - определение и адаптация.
Добавлено: 07 июл 2007, 11:30
Ну что вы сказки рассказываете?учитывая адаптацию к качеству топлива - что бы заметить сразу изменения нужно отключить АКМ что бы сбросить мозги.
Нет никакой адаптации к ОЧ бензина у моторов ауди. Ее и не может быть, т.к. нет прибора в авто, который определял бы ОЧ бенза.
Какой бы вы бенз не заливали всегда работает одна программа.
Адаптация есть в моторах/машинах где явно человеком указывается ОЧ бенза. Я у ауди таких не знаю. Знаю опель-омега с мотором 2,6 92 года имеет перемычку - сам ее перетыкаешь на 92-й или 95-й.
Так что, в ААН разницы нет 92-й льете или 98-й - всегда впрыскивается одинаковое кол-во топлива.
К тому же, разница в теплотворной способности между 95-м и 98-м меньше, чем разница между 92-м и 95-м. А именно теплотворной способностью определяется расход топлива. На практике, разница очень мала и я за 6 лет эксплуатации 2-х ААН так и не смог заметить разницу в расходе между 92-м и 95-м.
То, что многие ее "замечают" - в реальности вызвано чем угодно, но не ОЧ бензина. Факторов сильно влияющих на расход множество. Их просто не возможно учитывать с той точностью, которую приводят "тестеры".
Рассказ кого-то, что он ехал на 92-м и получил расход 9,8 литра, а затем на 95-м и получил 9,0 литра кроме улыбки у понимающего ничего больше вызвать не может.
Чтобы с уверенностью так сказать нужно проехать тот же самый путь след в след, с той же до десятых долей скоростью в каждый момент времени, с тем же количеством ускорений, при той же плотности воздуха и самое важное при той же силе и направлении ветра в каждый момент времени. Это просто не реально.
Поэтому все рассказы про разный расход на исправных моторах, допускающих использование разного ОЧ - СКАЗКИ непонимающих людей.
Зафиксировать даже по трип-компу ауди разницу в теплотворной способности 92-ого, 95-ого и 98-го бенза просто нереально, т.к. эта разница заметно меньше, разницы изменяющейся полезной нагрузки.
Все что можно зафиксировать - это разную развиваемую макс. мощность мотора на диностенде из-за разной теплотворной способности. О чем и пишут в мануалах, когда приводят цифры макс.мощности.