Страница 1 из 1
Проблема с электронным спидометром Audi-80
Добавлено: 10 июл 2007, 23:24
VIK-m
Доброго времени суток!
Есть проблема со спидометром. В поиске задавал но только краешком видел затрагивали мой вариант проблеммы. Проблема в следующем. Стрелка спидометра все время на нуле, ну я начал проверять с датчика (геркона). Снял колодку с проводами с него, снял сам датчик подключил к тестеру и поводил магнитом возле него. Датчик четко срабатывал когда подносил к нему магнит. Прозвонил провода которие идут к спидометру, прочистил все контакты на приборной панели по цепи к самому спидометру, все нормално. Проверил на самом спидометре тестером стоял, а к датчику магнит подносил, контакт есть видно как геркон четко срабатывает. +10 Вольт стабилизатор на приборной панели точно видает. Вот вопрос с какой частотой нужно подносить магнит к геркону чтобы увидеть что стрелка скорость отклоняется? ...и второй вопрос: поставил я машину на домкрат (переднюю часть) вставил датчик на место, подключил контакты тестера прямо к датчику, кручу колесо переднее медленно руками (где датчик установлен) несрабатывает геркон, в чем проблема, я здесь читал в одной ветке про магнит. Может ли действительно разлетется магнит?
Добавлено: 11 июл 2007, 10:35
Cooler
Весьма похоже по описанию на магнит.
Схема там простая: С датчика сигнал идет напрямую в микросхему UAF2115 (установлена в самом приборе спидометра), от которой работают и индикатор скорости и одометр. Таким образом, если исключить неисправность проводки и самой приборки (нарушение контакта в плате, сдохла UAF2115 и т.п.) - остается только датчик. Если геркон четко срабатывает, - методом исключения приходим к магниту.
По вопросам.
1. Частоту не знаю, но думаю поднося магнит рукой к геркону эффекта отклонения стрелки не добьешься. Можно попробовать прицепить магнит к моторчику от детской игрушки...
2. Датчик установлен на колесе? Хм... Насколько я помню, он торчит в коробке передач. И приводится в действие первичным валом КП.
Добавлено: 11 июл 2007, 10:50
VIK-m
2. Датчик установлен на колесе? Хм... Насколько я помню, он торчит в коробке передач. И приводится в действие первичным валом КП.
я неправильно выразился, имел ввиду поднял сторону с которой датчик расположен что бы могти прокрутить колесо. Да и еще когда воздействую(быстро,руками) внешним магнитом на датчик то стрелка спидометра дегается в пределах гдето пол милиметра. Я так думаю что я должен был увидеть замыкание контактов геркона когда руками прокручивал колесо?
Добавлено: 11 июл 2007, 11:19
Cooler
Я так думаю что я должен был увидеть замыкание контактов геркона когда руками прокручивал колесо?
Не уверен. Тут еще дифференциал завязан. В данном вопросе я не спец.
Добавлено: 11 июл 2007, 11:26
spielberg-bear
методом исключения остается та фигня, что на дифе за грибом стоит, т.е. та штуковина, которая и дает сигнал на ентот самый геркон или как там его зовут. :hatthing:

Добавлено: 11 июл 2007, 11:27
DIMEX
Если поддомкратить одно колесо (переднее для недопривода), завести авто, врубить первую или какая больше нравицца передачу, спидометр начинает показывать скрость! Было замечено это при поиске шума от передних подпипников.
Добавлено: 11 июл 2007, 11:57
VIK-m
DIMEX писал(а):Если поддомкратить одно колесо (переднее для недопривода), завести авто, врубить первую или какая больше нравицца передачу, спидометр начинает показывать скрость! Было замечено это при поиске шума от передних подпипников.
никогда бы не подумал что такое возможно. я всегда думал что скорость будет показывать когда авто движется, ну тоесть колеса вращаются. иду пробовать, если неполучится буду разбирать коробку.
...а да, вот забыл сказать, я же когда проверил геркон и целостность проводки поставил все наместо подключил тестер к контактам спидометра и проехался, но так и срабатывания геркона не увидел. Из этого следует значит точно магнит. Все будем разбирать чудо, будем добиратся до магнита.
Добавлено: 11 июл 2007, 12:08
spielberg-bear
я всегда думал что скорость будет показывать когда авто движется,
а диференциал для чего придуман....
коробку разбирать не надо= скудываешь левый внутр ШРУС, снимаешь гриб, боковую крышку дифа и зришь в корень проблемы. если корень растет в кольце, которое сигнал дает на датчик, то могу поспрашать у товарища, занимающегося ремонтом кпп, скока будет сия хрень стоит и есть ли у него она. звони если чё, тока загодя. днем работа-вечером удовольствия в гаражу... тел.в подписи :hatthing:

Добавлено: 11 июл 2007, 12:16
VIK-m
могу поспрашать у товарища, занимающегося ремонтом кпп, скока будет сия хрень стоит
Спасибо. Но я с Украины из г.Хмельницкий, сначала у себя поспрашиваем, если ненайду потом буду просить помощи.
Добавлено: 11 июл 2007, 12:34
spielberg-bear
Но я с Украины из г.Хмельницкий
так это к тебе народ за дешевой одеждой регулярно ездит!!!
Добавлено: 11 июл 2007, 13:00
VIK-m
да к нам. скоро еще новый базар откроется ТСЦ Подолье, еще больше ездить будут
Добавлено: 11 июл 2007, 15:43
VIK-m
сейчас дожь идет и в гараж идти не охота, полазил по инету и нашел, ну прям как у меня
http://www.audi-forum.ru/forum/viewtopi ... b9db21f1bf второй пост
Добавлено: 11 июл 2007, 16:14
Cooler
VIK-m, ну вот, и логически и эмпирически мы приходим к тому самому злосчастному магниту...
Добавлено: 12 июл 2007, 17:59
Sharaf
у меня стрелка уже как полгода переодически падает.
грешил на окисл в разъёме - пережал, не помогло.
если стрелка надолго падает, то в мозгах прописывается ошибка.
но совсем недавно случайно стукнул по панели и стрелка поднялась - где то тут "собака порылась".
снял панель, подвигал разъёмы и провода - съездил на юг и назад, всё ок. по приезду поехал в магазин и опять стрелка упала, стукнул по панели. заработало......
не спеши дифференциалы снимать и т.д., мот дефект совсем в другом месте?
Добавлено: 12 июл 2007, 18:32
Cooler
Sharaf, у тебя банальная "холодная пайка" в плате приборки. Или простой неконтакт.
Добавлено: 02 авг 2007, 15:02
-=SY=-
OFF
геркон, геркон, геркон.....
какой [censored] геркон!!!!
нет там никаких герконофффф!!!
Там датчик Холла - полупроводник, который реагирует на магнитное поле!!!
Добавлено: 02 авг 2007, 16:48
Игорь
Как-то на неделе зашёл в "Академкнигу". Листая какую-то книжку по автоэлектрике, наткнулся на забавный раздел по электронным спидометрам. Там описываются различные конструкции и исполнения, есть принципиальные схемы и т.п.