Страница 1 из 3

Турбо vs Атмосферник

Добавлено: 09 окт 2007, 10:29
Sir Alex
Тут у меня с товарищем, возник спор.
При равных объемах двигателя, одинаковых авто, но один имеет турбированный движок. Так вот, эти авто двигаются с одинаковой скоростью 100км/ч, на автостраде, отличие между авто, только в наличии турбы.
Вопрос, как, между ними будет различатся расход топлива?

Добавлено: 09 окт 2007, 10:40
Dio
Подозреваю, что турбо сожрет меньше за счет запаса мощности.
п.с. хотя с другой стороны чем больше мотор потребляет воздуха, тем больше бенза ему нужно для приготовления смеси.

Добавлено: 09 окт 2007, 10:43
PhoeniX
Сдается мне, при прочих равных условиях расход должен быть одинаков. Но получить эти равные условия - из разряда "сферического коня в вакууме".
Ждем Quattro.

Добавлено: 09 окт 2007, 10:48
ДЫМ
У меня была(давно) В3 1.6 TD, по трассе при 100 брала свои паспортные 3.8-4 л. У кого 1.6 чистый атмосферник???? Скока брала??

Добавлено: 09 окт 2007, 11:01
Sir Alex
ДЫМ,
Тут скорее вопрос теоретический, т.к. реально, расход бут разным, даже у одинаковых авто.

Добавлено: 09 окт 2007, 11:03
Andy
Турба с интеркулером будет немного тяжелее, что испортит чистоту эксперимента. Все упрется в передаточные числа коробок, которые определят обороты на этой скорости и соответсвенно объем сжигаемого воздуха -> топлива.

Добавлено: 09 окт 2007, 11:18
Sustav
Не знаю что скажет Г-н Кваттро, но с турбиной нагнетается большее количество смеси при равных оборотах. А т. к. идеальное сотношение смеси воздух бензин - это константа ( цифру не помню, но вродь что-то около 15:1), то с турбой расход выходит больше.

Добавлено: 09 окт 2007, 11:25
PhoeniX
А кто тебе сказал что обороты у этих моторов будут одинаковы при одинаковой скорости?

Добавлено: 09 окт 2007, 11:30
Sustav
Одинаковые авто подрузамевают одинаковую коробку, т. е. идентичные передаточные числа. Ну а если коробки разные, зачем тогда вообще бабку лохматить.

Добавлено: 09 окт 2007, 11:31
PhoeniX
Sustav, сдрасте... приехали :) на один и тот же мотор бывают разные коробки, не то что на разные. Тем более T и неT.

Добавлено: 09 окт 2007, 11:42
Sir Alex
Будем считать, что коробки одинаковые.

Добавлено: 09 окт 2007, 11:46
PhoeniX
Тогда расход у турбы будет больше. Ибо количество смеси, сжигаемой в таком моторе при одинаковых оборотах, будет больше, чем у атмосферника.

Добавлено: 09 окт 2007, 11:49
Quattro
Sir Alex,
При всем остальном одинаковом Турбо сожрет чуть больше топлива за счет большего сопротивления в выпускном тракте, создаваемого турбиной.
Считается, что турбина добавляет в среднем 5% к расходу.
Кстати, чем на меньшие обороты рассчитана турбина, тем больше она создает сопротивление. Т.е. турбина у 2,2т меньше добавляет расхода, чем турбина низкого давления у 1,8т.

Добавлено: 09 окт 2007, 11:52
Quattro
Sustav,
с турбиной нагнетается большее количество смеси при равных оборотах
Вы все никак не можете понять, что не мотор определяет кол-во смеси, а сопротивление этому мотору.
В нашем случае, сопротивление одинаково, т.к. машина одинаковые и едут с одной скоростью.
Разница будет обусловлена исключительно кпд мотора.
Подробности чуть выше.

Добавлено: 09 окт 2007, 11:53
Dio
Я думаю тему можно закрывать...... :lol: :lol: :lol:

Добавлено: 09 окт 2007, 11:58
Sustav
Quattro, че-то не совсем понял. Т. е. при одинаковом сопротивлении количество смеси с турбой и без будет одинаково? Ведь турбина создает повышенное давление во впускном коллекторе, соответственно и больший объем смеси должен попадать в цилиндр. Разве не так?

Добавлено: 09 окт 2007, 12:04
Quattro
Sustav,
Так.
В принципе, по общему кол-ву смеси вы правы.
Только это большее кол-во не из-за полезной нагрузки, а из-за сопротивления турбины.
Мне показалось, что вы имели ввиду разную нагрузку.

Добавлено: 09 окт 2007, 12:08
PhoeniX
Quattro, так речь шла про большое допущение - принять, что при одинаковой скорости будут одинаковые обороты мотора. И отсюда - выводы про количество смеси.

Добавлено: 09 окт 2007, 12:15
Sustav
PhoeniX, Так это допущение очевидно. Если рассматривать не одинаковые обороты (разные коробки), так проще будет в теорию эпштейна уйти, чем расход считать. Тут сразу же подтянется теория расхода круиза и человека на одинаковой скорости, потустороние силы аля дрожи в коленях и небольших колебаниях скорости...

Добавлено: 09 окт 2007, 12:34
Andreika
А помоему всё зависит только от оборотов и давления наддува.

Вот у меня у товарища суба ВРХ 2005 г.в. По трассе получается такой расклад:

80-100 кмвч 8-9 литров.
100-140 кмвч 10-14 литров.
свыше 160 кмвч - 25 литров.

т.е. как только обороты лезут в турбозону - сразу дикий скачок расхода.
И соответственно на небольшой скорости, когда турба дует 0,2-0,3 на неполностью открытом дросселе - получается расход меньше чем на атмо, за счёт лучшей продувки цилиндров и большего момента, т.к. на атмо оптимальные фазы настроены на более высокие обороты чтобы обеспечить мощность.

Так же напомню, что турба начинает дуть раньше на более высокой передаче, т.к. больше времени есть в запасе для раскрутки.

Плюсы турбомоторов в том что они имеют эффективность (КПД) выше атмо в зоне когда наддув выше атмосферного. Соответственно меньше мы давим тапку для удержания постоянной скорости...

А по поводу сопротивления на впуске - у атмо оно практически всегда выше, единственное исключение обороты хх-1500. Но я предполагаю, что на скорости 100 км обороты 2000-2500.