Тормоза пропали, а потом появились
-
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: 16 мар 2006, 21:42
- Авто: Audi80, 1989, 1.8 карбюратор
- Откуда: Минск
Тормоза пропали, а потом появились
Подскажи наиболее вроятную причину такого явления.
Было жарко (асфальт 46 градусов), по трасе ехал более получаса (около 100 км/ч). При нажатии на тормоз педаль проваливалась на большую часть своего хода и потом автомобиль начал тормозить намного медленее обычного. Километров 20 периодически проверял - проблема оставалась. Затем была остановка на несколько минут (с выключением двигателя), после этого тормоза заработали как обычно и больше такая ситуация не повторялась.
Подробнее про ход педали тормоза: первые милиметров 5 хода есть минимальное сопротивление на педали, затем провал (машина при этом как будто чуть быстрее начинает катиться) и затем медленное торможение (похоже по силе что только задние колеса).
Тормозные колодки свистят в начале торможения всегда. Тормозные диски - новые. Поршни в суппортах не чистил, есть подозрения что подклиниват слегка.
Сталкивался ли кто-нибудь с таким поведением на практике и что это было? Теоретически я преполагаю либо замену суппортов , либо главного тормозного цилиндра, либо и того и другого.
Audi 80 (B3), вакуумный усилитель, без АБС, передние дисковые тормоза - не вентилируемые. Тормозной жидкости - около года.
Было жарко (асфальт 46 градусов), по трасе ехал более получаса (около 100 км/ч). При нажатии на тормоз педаль проваливалась на большую часть своего хода и потом автомобиль начал тормозить намного медленее обычного. Километров 20 периодически проверял - проблема оставалась. Затем была остановка на несколько минут (с выключением двигателя), после этого тормоза заработали как обычно и больше такая ситуация не повторялась.
Подробнее про ход педали тормоза: первые милиметров 5 хода есть минимальное сопротивление на педали, затем провал (машина при этом как будто чуть быстрее начинает катиться) и затем медленное торможение (похоже по силе что только задние колеса).
Тормозные колодки свистят в начале торможения всегда. Тормозные диски - новые. Поршни в суппортах не чистил, есть подозрения что подклиниват слегка.
Сталкивался ли кто-нибудь с таким поведением на практике и что это было? Теоретически я преполагаю либо замену суппортов , либо главного тормозного цилиндра, либо и того и другого.
Audi 80 (B3), вакуумный усилитель, без АБС, передние дисковые тормоза - не вентилируемые. Тормозной жидкости - около года.
ОДНОЗНАЧНО перепрокачать все контуры тормозов!
ДОТа будет нужно немного (не более 600-800 гр), да и стоит он недорого.
Лично у меня так было, когда воздух в одном контуре запрятался, полная перепрокачка рещила вопрос сразу
и вариант Б: пудрит мозг ГТЦ (глав. торм. цилиндр). такое бывает, что он буквально на чуть-чуть затравливает воздух, который потом заваливается в контур с наименьшим давлением, и именно так и ведут себя тормоза после этого
про клин тормоза: если клинит, то машина наоборот должна притормаживать, но это никак не связано провалами в педали
ДОТа будет нужно немного (не более 600-800 гр), да и стоит он недорого.
Лично у меня так было, когда воздух в одном контуре запрятался, полная перепрокачка рещила вопрос сразу
и вариант Б: пудрит мозг ГТЦ (глав. торм. цилиндр). такое бывает, что он буквально на чуть-чуть затравливает воздух, который потом заваливается в контур с наименьшим давлением, и именно так и ведут себя тормоза после этого
про клин тормоза: если клинит, то машина наоборот должна притормаживать, но это никак не связано провалами в педали
Любите cоcедей - иcточник знаний...
Так обычно глючит вакуумник.При нажатии на тормоз педаль проваливалась на большую часть своего хода и потом автомобиль начал тормозить намного медленее обычного
При выключении мотора вакуумник перестает работать, вот Вам и следствие. Далее Вы завели машину и так сказать сделали вакуммнику "рестарт".была остановка на несколько минут (с выключением двигателя), после этого тормоза заработали как обычно
ИМХИ я бы в первую очередь смотрел трубку на предмет герметичности которая идет к вакуумнику и сам вакуумник.
Ну и еще причина - перепускает обратная манжета в ГТЦ. Маловероятно, но проверить можно. Обычно если манжета перепускает, то тормоза пропадают ваще, т.е. педалька падает в пол.
-
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: 16 мар 2006, 21:42
- Авто: Audi80, 1989, 1.8 карбюратор
- Откуда: Минск
Спасибо за версии.
Но не могли бы вы объяснить это с технической точки зрения?
Если причина в завоздушивании гидравлической системы, то куда делся воздух после остановки автомобиля? Если какая-то деталь то впускает воздух, то выпускает, то прокачкой я проблему не решу, надо искать деталь.
Если глючит ваккумник, то какой был механизм проблемы? Если ваккумник работает слишком сильно, то машина тормозила бы юзом, если слабо, то было бы большее усилие на педали тормоза. В моем же случае было по другому.
Но не могли бы вы объяснить это с технической точки зрения?
Если причина в завоздушивании гидравлической системы, то куда делся воздух после остановки автомобиля? Если какая-то деталь то впускает воздух, то выпускает, то прокачкой я проблему не решу, надо искать деталь.
Если глючит ваккумник, то какой был механизм проблемы? Если ваккумник работает слишком сильно, то машина тормозила бы юзом, если слабо, то было бы большее усилие на педали тормоза. В моем же случае было по другому.
- Игорь
- Сообщения: 4265
- Зарегистрирован: 25 мар 2003, 00:14
- Авто: A6Q C4 2,5TDi AEL
- Откуда: Минск
- Контактная информация:
Bigmac, когда-то в моей В3-ей было подобное. Сначала очень редко, а потом чаще. Оказалось, что корродировали поршни в ГТЦ. Я тогда купил б/у вариант и вылечил проблему.
A6Q 2,5TDi AEL уже 294 тыс.км. проехала при мне! Quattro грязи не боится!
Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу. © Беня
Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу. © Беня
- Палыч
- Сообщения: 2042
- Зарегистрирован: 29 май 2007, 20:53
- Авто: A6Q 2,5TDi AEL
- Откуда: Минск и область
- Контактная информация:
Bigmac, у меня когда-то в 100-ке С3 тоже была проблема, начинавшаяся аналогично... С течением времени начала прогрессировать. Решилась заменой ГТЦ.
А два-три качка делать не пробовал?При нажатии на тормоз педаль проваливалась на большую часть своего хода и потом автомобиль начал тормозить намного медленее обычного.
A6Q C4 Avant AEL Recaro. Будем жить... хорошо и долго! 

- Игорь
- Сообщения: 4265
- Зарегистрирован: 25 мар 2003, 00:14
- Авто: A6Q C4 2,5TDi AEL
- Откуда: Минск
- Контактная информация:
Юра 80, я тогда был молодым, неопытным и бедным студентом. Так что...
А с тем б/у ГТЦ я проехал около 100т.км. и потом машина была продана.
А с тем б/у ГТЦ я проехал около 100т.км. и потом машина была продана.
A6Q 2,5TDi AEL уже 294 тыс.км. проехала при мне! Quattro грязи не боится!
Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу. © Беня
Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу. © Беня