Тормоза пропали, а потом появились

Все от педали до колодок
Закрыто
Bigmac
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 16 мар 2006, 21:42
Авто: Audi80, 1989, 1.8 карбюратор
Откуда: Минск

Тормоза пропали, а потом появились

Сообщение Bigmac »

Подскажи наиболее вроятную причину такого явления.

Было жарко (асфальт 46 градусов), по трасе ехал более получаса (около 100 км/ч). При нажатии на тормоз педаль проваливалась на большую часть своего хода и потом автомобиль начал тормозить намного медленее обычного. Километров 20 периодически проверял - проблема оставалась. Затем была остановка на несколько минут (с выключением двигателя), после этого тормоза заработали как обычно и больше такая ситуация не повторялась.

Подробнее про ход педали тормоза: первые милиметров 5 хода есть минимальное сопротивление на педали, затем провал (машина при этом как будто чуть быстрее начинает катиться) и затем медленное торможение (похоже по силе что только задние колеса).

Тормозные колодки свистят в начале торможения всегда. Тормозные диски - новые. Поршни в суппортах не чистил, есть подозрения что подклиниват слегка.

Сталкивался ли кто-нибудь с таким поведением на практике и что это было? Теоретически я преполагаю либо замену суппортов , либо главного тормозного цилиндра, либо и того и другого.

Audi 80 (B3), вакуумный усилитель, без АБС, передние дисковые тормоза - не вентилируемые. Тормозной жидкости - около года.
Аватара пользователя
RUmba
Сообщения: 4980
Зарегистрирован: 30 июн 2003, 13:56
Авто: XC
Ваше имя: Павел
Город: Минск

Сообщение RUmba »

ОДНОЗНАЧНО перепрокачать все контуры тормозов!
ДОТа будет нужно немного (не более 600-800 гр), да и стоит он недорого.
Лично у меня так было, когда воздух в одном контуре запрятался, полная перепрокачка рещила вопрос сразу

и вариант Б: пудрит мозг ГТЦ (глав. торм. цилиндр). такое бывает, что он буквально на чуть-чуть затравливает воздух, который потом заваливается в контур с наименьшим давлением, и именно так и ведут себя тормоза после этого

про клин тормоза: если клинит, то машина наоборот должна притормаживать, но это никак не связано провалами в педали
Любите cоcедей - иcточник знаний...
Юра 80
Сообщения: 5543
Зарегистрирован: 04 дек 2009, 14:50

Сообщение Юра 80 »

RUmba, только для прокачки каждой соски нужно 200 грамм, а сосок в А80Б3 5 штюк. Такшта больше 600гр.
Bigmac, Вообще, тормозуху надо иногда менять. Просто менять. Открывать, сливать, прокачивать...
Аватара пользователя
RUmba
Сообщения: 4980
Зарегистрирован: 30 июн 2003, 13:56
Авто: XC
Ваше имя: Павел
Город: Минск

Сообщение RUmba »

Юра 80, на С4 800 мл ушло, так что думаю по 150 на "каждый глаз" слихвой должно хватить, да продается тормозуха по 500мл, а посему, по-любому, 1 л купить нужно
Любите cоcедей - иcточник знаний...
Xandr

Сообщение Xandr »

При нажатии на тормоз педаль проваливалась на большую часть своего хода и потом автомобиль начал тормозить намного медленее обычного
Так обычно глючит вакуумник.
была остановка на несколько минут (с выключением двигателя), после этого тормоза заработали как обычно
При выключении мотора вакуумник перестает работать, вот Вам и следствие. Далее Вы завели машину и так сказать сделали вакуммнику "рестарт".
ИМХИ я бы в первую очередь смотрел трубку на предмет герметичности которая идет к вакуумнику и сам вакуумник.
Ну и еще причина - перепускает обратная манжета в ГТЦ. Маловероятно, но проверить можно. Обычно если манжета перепускает, то тормоза пропадают ваще, т.е. педалька падает в пол.
Bigmac
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 16 мар 2006, 21:42
Авто: Audi80, 1989, 1.8 карбюратор
Откуда: Минск

Сообщение Bigmac »

Спасибо за версии.

Но не могли бы вы объяснить это с технической точки зрения?

Если причина в завоздушивании гидравлической системы, то куда делся воздух после остановки автомобиля? Если какая-то деталь то впускает воздух, то выпускает, то прокачкой я проблему не решу, надо искать деталь.

Если глючит ваккумник, то какой был механизм проблемы? Если ваккумник работает слишком сильно, то машина тормозила бы юзом, если слабо, то было бы большее усилие на педали тормоза. В моем же случае было по другому.
Юра 80
Сообщения: 5543
Зарегистрирован: 04 дек 2009, 14:50

Сообщение Юра 80 »

Bigmac, может быть и так - подклинились суппорта до начала движения по трассе - слегонца так, т.е. ехать можно, но трут- при движении по трассе колодки перегрелись и плохо тормозили перегретыми. (а они очень плохо тормозят, когда раскаленные). Постоял - все остыло - и все работает.
Аватара пользователя
Игорь
Сообщения: 4265
Зарегистрирован: 25 мар 2003, 00:14
Авто: A6Q C4 2,5TDi AEL
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Игорь »

Bigmac, когда-то в моей В3-ей было подобное. Сначала очень редко, а потом чаще. Оказалось, что корродировали поршни в ГТЦ. Я тогда купил б/у вариант и вылечил проблему.
A6Q 2,5TDi AEL уже 294 тыс.км. проехала при мне! Quattro грязи не боится!
Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу. © Беня
Аватара пользователя
Палыч
Сообщения: 2042
Зарегистрирован: 29 май 2007, 20:53
Авто: A6Q 2,5TDi AEL
Откуда: Минск и область
Контактная информация:

Сообщение Палыч »

Bigmac, у меня когда-то в 100-ке С3 тоже была проблема, начинавшаяся аналогично... С течением времени начала прогрессировать. Решилась заменой ГТЦ.
При нажатии на тормоз педаль проваливалась на большую часть своего хода и потом автомобиль начал тормозить намного медленее обычного.
А два-три качка делать не пробовал?
A6Q C4 Avant AEL Recaro. Будем жить... хорошо и долго! :super:
Юра 80
Сообщения: 5543
Зарегистрирован: 04 дек 2009, 14:50

Сообщение Юра 80 »

Игорь, беушные элементы тормозов - это жесть.... В жизни бы не догадался... А не побоялся, что купишь такой же?
Аватара пользователя
Игорь
Сообщения: 4265
Зарегистрирован: 25 мар 2003, 00:14
Авто: A6Q C4 2,5TDi AEL
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Игорь »

Юра 80, я тогда был молодым, неопытным и бедным студентом. Так что...
А с тем б/у ГТЦ я проехал около 100т.км. и потом машина была продана.
A6Q 2,5TDi AEL уже 294 тыс.км. проехала при мне! Quattro грязи не боится!
Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу. © Беня
Аватара пользователя
Дядя Эдик
Сообщения: 741
Зарегистрирован: 31 дек 2004, 09:37
Авто: Серый Ураган
Откуда: Малиновка
Контактная информация:

Сообщение Дядя Эдик »

Ставил новый ГТЦ. Lucas - 96 уев плюс работа+прокачка на Атланте - 35уев. Не жалею.
Ауди 80 была :( Теперь Ситроен Ксантия
делаю сайты на WP
Аватара пользователя
Piff
Сообщения: 240
Зарегистрирован: 25 июл 2006, 15:11
Авто: 80B3 1.6PP
Откуда: Минск

Сообщение Piff »

А на самом деле, диске не проверял после остановки - может у тебя на самом деле колодки клинит - кипит жидкость и тормоза пропадают...???
AUDI-80 B3 1991 1.6PP
Во всех авариях виноваты гаишники: как только вижу аварию - они всегда рядом
Закрыто

Вернуться в «Тормоза»