Греится двигатель
Модератор: Димон на Аванте
Греится двигатель
А-80, 1,8 инжектор, стрелка датчика температуры постоянно находится между двумя правыми точками, т.е. 105-115 гр.С. Менял датчик, термостат, но по характерному стуку пальцев и потери мощности ясно что двигатель перегрет. Может у кого есть мысли как с этим бороться.
- Alex&Er
- Сообщения: 5435
- Зарегистрирован: 23 авг 2002, 23:06
- Авто: A5 B8 2.0TFSI (дорестайл)
- Ваше имя: Александр
- Город: Минск
- Откуда: Минск
- Контактная информация:
Проверяем систему так:
1. открываем капот, заводим холодный двигатель (делаем все на улице - процедура займет около 30-40 минут)
2. Греем на холостых, пока стрелка температуры двигателя не покажет 50градусов (считаем, что показометр показывает правду). Щупаем:
- верхний шланг радиатора - теплый
- нижний шланг радиатора - холодный
- радиатор - холодный
3. Доводим температуру до 70 градусов. Щупаем:
- верхний шланг радиатора - горячий
- нижний шланг радиатора - начинает теплеть
- радиатор - низ теплый , верх холодный
4. Доводим температуру до 90 градусов. Щупаем:
- верхний шланг радиатора - теплый
- нижний шланг радиатора - горячий
- радиатор - низ горячий , верх теплый
5. Доводим температуру до 100-110 градусов. ДОЛЖЕН ВКЛЮЧИТСЯ ВЕНТИЛЯТОР. Руки не подставлять.
Если в п.п. 3 и 4 есть отклонения (радиатор снизу холодный) бить морду продавцу термостата и менять снова.
Если вен6тилятор не включается - проверять термовыключатель (воткнут в нижний правый, если смотреть по ходу движения, угол радиатора) и его проводку. Неисправное - менять.
ЗЫ. Датчик температуры в этих моторах стоит на шланге, который включен в малый контур. Если имеет место перегрев, то это означает только одно. Большой контур не работает, либо работает неэффыективно. Радиатор в 80-ке достаточно большой, чтобы вентилятор не включался на трассе даже в самую жару.
ЗЗЫ. Есть еще один вариант, при котором возможен перегрев. Недостаточное натяжение ремня водяной помпы или МЕРТВАЯ ПОМПА. Может быть, конечно, забит и радиатор, но проверить это наверняка можно только сняв его. А вообще, он в этом случае должен грется лишь частично. Если на прогретом моторе температура радиатора одинакова во всех местах (прогревается равномерно)- значит он нормальный.
ЗЗЗЫ. проверка показометра. Когда стрелка показывает ровно 70 градусов - возьмись за верхний шланг радиатора, ближе к двигателю. Температура должна быть такая, что шланг можно крепко обхватить пальцами и держать. Ощущнения должны быть такие, что еще чуть теплее, и будет ожог. 70 градусов - это предел, который может выжержать человек, не ошпарившись. Еси берещься за шланг, а он просмто тепленький - показометр врет.
Проверка № 2. Берем термометр для ванной (или из фотолаборатории), открываем. Едем куда-нибудь, на горячем двигателе (заглушенном) (ОСТОРОЖНО!!! ПОВЫШЕННОЕ ДАВЛЕНИЕ!!! ПРОЛОЖИТЬ ТРЯПКУ!) снимаем крышку расширительного бачка, тупо меряем температуру и сверяем с показаниями на приборке (двигатель заглушен, зажигание включено).
1. открываем капот, заводим холодный двигатель (делаем все на улице - процедура займет около 30-40 минут)
2. Греем на холостых, пока стрелка температуры двигателя не покажет 50градусов (считаем, что показометр показывает правду). Щупаем:
- верхний шланг радиатора - теплый
- нижний шланг радиатора - холодный
- радиатор - холодный
3. Доводим температуру до 70 градусов. Щупаем:
- верхний шланг радиатора - горячий
- нижний шланг радиатора - начинает теплеть
- радиатор - низ теплый , верх холодный
4. Доводим температуру до 90 градусов. Щупаем:
- верхний шланг радиатора - теплый
- нижний шланг радиатора - горячий
- радиатор - низ горячий , верх теплый
5. Доводим температуру до 100-110 градусов. ДОЛЖЕН ВКЛЮЧИТСЯ ВЕНТИЛЯТОР. Руки не подставлять.
Если в п.п. 3 и 4 есть отклонения (радиатор снизу холодный) бить морду продавцу термостата и менять снова.
Если вен6тилятор не включается - проверять термовыключатель (воткнут в нижний правый, если смотреть по ходу движения, угол радиатора) и его проводку. Неисправное - менять.
ЗЫ. Датчик температуры в этих моторах стоит на шланге, который включен в малый контур. Если имеет место перегрев, то это означает только одно. Большой контур не работает, либо работает неэффыективно. Радиатор в 80-ке достаточно большой, чтобы вентилятор не включался на трассе даже в самую жару.
ЗЗЫ. Есть еще один вариант, при котором возможен перегрев. Недостаточное натяжение ремня водяной помпы или МЕРТВАЯ ПОМПА. Может быть, конечно, забит и радиатор, но проверить это наверняка можно только сняв его. А вообще, он в этом случае должен грется лишь частично. Если на прогретом моторе температура радиатора одинакова во всех местах (прогревается равномерно)- значит он нормальный.
ЗЗЗЫ. проверка показометра. Когда стрелка показывает ровно 70 градусов - возьмись за верхний шланг радиатора, ближе к двигателю. Температура должна быть такая, что шланг можно крепко обхватить пальцами и держать. Ощущнения должны быть такие, что еще чуть теплее, и будет ожог. 70 градусов - это предел, который может выжержать человек, не ошпарившись. Еси берещься за шланг, а он просмто тепленький - показометр врет.
Проверка № 2. Берем термометр для ванной (или из фотолаборатории), открываем. Едем куда-нибудь, на горячем двигателе (заглушенном) (ОСТОРОЖНО!!! ПОВЫШЕННОЕ ДАВЛЕНИЕ!!! ПРОЛОЖИТЬ ТРЯПКУ!) снимаем крышку расширительного бачка, тупо меряем температуру и сверяем с показаниями на приборке (двигатель заглушен, зажигание включено).
...и снова красненькая (А-пять кватра, 2.0, 211 кобылиц)