Странная работа Tiptronica

Автоматы, вариаторы и роботизированные коробки.
Аватара пользователя
BOBI
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 25 июн 2006, 11:42

Странная работа Tiptronica

Сообщение BOBI »

При переключении режимов, не зависимо с каких и на какие, происходит достаточно ощютимый толчек с задержкой примерно 1 секунда, такое ощущение что включается муфта и просходит какое то соединение (характерный звук), раньше автоматов небыло и сравнить не с чем, является ли это нормальной работой АКП либо есть проблема?
Audi A6 2.5 TDI, 1998, Tiptronic
Аватара пользователя
DIA
Сообщения: 2983
Зарегистрирован: 09 фев 2006, 22:44
Авто: AUDI
Откуда: Минск.

Сообщение DIA »

Тип троник перекл проктически незаметно вам в первую очередь надо проверить уровень ATF ну и посмотреть ошибки :roll:
Аватара пользователя
BOBI
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 25 июн 2006, 11:42

Сообщение BOBI »

DIA писал(а):Тип троник перекл проктически незаметно вам в первую очередь надо проверить уровень ATF ну и посмотреть ошибки :roll:
Ошибки смотрел 2 месяца назад, все нормально. Насчет уровня была такая мысль и у меня, но полазив по форумам audi club решил пока не лезть, найду время съезжу в Минск к офицалам поменяю масло в коробке тогда посмотрим
Audi A6 2.5 TDI, 1998, Tiptronic
Аватара пользователя
DIA
Сообщения: 2983
Зарегистрирован: 09 фев 2006, 22:44
Авто: AUDI
Откуда: Минск.

Сообщение DIA »

По за вчера менял сам не дешевое удовольствие масло по 45тыс за литр пошло 5,7л брал на машке, на серова говорили 41тыс фильтр и прокладку и автоклинике на Буденного 77тыс
Аватара пользователя
Watson
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 07 май 2006, 00:23
Откуда: Минск

Сообщение Watson »

По за вчера менял сам не дешевое удовольствие
Зачем проводили замену масла? По спецификации требуется только долив (в том случае, если уровень низкий).
AUDI A6(4b) - 2,8. 1997г. - full.
"Tercium non datur".
Аватара пользователя
BOBI
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 25 июн 2006, 11:42

Сообщение BOBI »

Watson писал(а):
По за вчера менял сам не дешевое удовольствие
Зачем проводили замену масла? По спецификации требуется только долив (в том случае, если уровень низкий).
Да в букваре написано что типтрон не обслуживается, но умные люди советуют менять масло каждые 60000-90000 и обязательно после покупки авто. Если интересно, полазь по форумам audi clab там все аргументированно написано.
Audi A6 2.5 TDI, 1998, Tiptronic
Аватара пользователя
Watson
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 07 май 2006, 00:23
Откуда: Минск

Сообщение Watson »

Полазил, нашел:
http://www.online-audi.ru/avtosoveti/akpp
AUDI A6(4b) - 2,8. 1997г. - full.
"Tercium non datur".
Аватара пользователя
BOBI
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 25 июн 2006, 11:42

Сообщение BOBI »

DIA писал(а):По за вчера менял сам не дешевое удовольствие масло по 45тыс за литр пошло 5,7л брал на машке, на серова говорили 41тыс фильтр и прокладку и автоклинике на Буденного 77тыс
Поеду сегодня посмотрю уровень масла в АКПП, Dia как определить нормальный уровень или нет?
Audi A6 2.5 TDI, 1998, Tiptronic
Аватара пользователя
DIA
Сообщения: 2983
Зарегистрирован: 09 фев 2006, 22:44
Авто: AUDI
Откуда: Минск.

Сообщение DIA »

Watson писал(а):
По за вчера менял сам не дешевое удовольствие
Зачем проводили замену масла? По спецификации требуется только долив (в том случае, если уровень низкий).
Я сам думал раньше что ненадо но в elsa3.2 написано :!:
Инспекционный сервис
Интервал Объём работ Страница
каждые 12 месяцев/15000 км Объём работ без позиций Х/ХХ (выпуска до мая 1999 включительно -X-)
каждые 12 месяцев/15000 км Замена моторного масла (с мая 2000 -Y-) → Глава
каждые 30.000 км Объём работ каждые 12 месяцев, включая позиции Х
каждые 30.000 км Дополнительно к инспекционному сервису: – Поликлиновый и зубчатый ремни: Проверить (двигатели RS6)

→ Глава
каждые 60.000 км Объём работ каждые 12 месяцев, включая позиции Х/ХХ
каждые 60.000 км Дополнительно к инспекционному сервису: – коробка передач multitronic: Заменить масло ATF

Когда слил был в шоке по цвету в моторе масло светлее после 15тыс пробега
Аватара пользователя
DIA
Сообщения: 2983
Зарегистрирован: 09 фев 2006, 22:44
Авто: AUDI
Откуда: Минск.

Сообщение DIA »

BOBI писал(а):
DIA писал(а):По за вчера менял сам не дешевое удовольствие масло по 45тыс за литр пошло 5,7л брал на машке, на серова говорили 41тыс фильтр и прокладку и автоклинике на Буденного 77тыс
Поеду сегодня посмотрю уровень масла в АКПП, Dia как определить нормальный уровеньt Уровень масла ATF проверяется по отверстию контрольного болта.
t Уровень масла ATF в норме, если из контрольного отверстия от 35 ° до 45 °C → Примечание температуры масла ATF (при подсоединённой системе для заправки маслом ATF -VAS 5162-) масло слегка вытекает (обусловлено повышением уровня масла при его нагревании).
1) Для стран с жарким климатом 50° C
l Если при температуре до 40 °C масло ATF не вытекает из контрольного отверстия, его следует долить.
Масло ATF долить
t Масло ATF для коробки передач multitronic -G 052 180 A2- Объём 1,0 л

– Повернуть запорный кран по направлению к заправочному шлангу -Стрелка-. Коробка передач заполняется маслом ATF.
– Подставить подходящую ёмкость под сливное отверстие системы для заправки.
– Повернуть запорный кран по направлению к сливному шлангу -Стрелка- проверить уровень масла ATF. Уровень масла в норме, если до момента достижения маслом ATF температуры 45°C, оно слегка капает из сливного шланга.
Указание: Каждый раз при открытии запорного крана из внутренней трубки контроля уровня масла ATF сначала вытекает ок. 5 мл масла.
– Если кроме этого количества масло не вытекает, то запорный кран вновь повернуть по направлению к заправочному шлангу и долить дополнительный объём масла; повторить проверку уровня.

– По достижении нормального уровня масла ATF повернуть запорный кран.
Указание: После открытия запорного крана масло ATF будет слегка капать.
– По достижении температуры масла ATF до 45° C вновь завинтить болт для заливки.
Указание: При более высокой температуре масла ATF, при его нагревании, из коробки передач вытечет больше жидкости, чем требуется и его уровень будет недостаточным!
– Болт для заливки масла ATF затянуть или нет?
Аватара пользователя
Quattro
Сообщения: 1019
Зарегистрирован: 28 мар 2003, 13:08
Авто: S8 '01 AVP
Откуда: Minsk

Сообщение Quattro »

BOBI,
Кранты коробке.

Есть шанс, что из-за низкого уровня. Но тогда он должен быть очень уж низкий, т.к. типтроники не особо чуствительны к низкому уровню.
Лучше заранее ищите кто будет ремонтировать и лучше не ездить на машине. Это может заметно снизить потери на ремонт.
Этот диагноз поставлен исходя из формулировки -
происходит достаточно ощютимый толчек с задержкой примерно 1 секунда
Four is better than two! More traction! More fun! Better ride!
'01 S8
Аватара пользователя
Rost
Сообщения: 348
Зарегистрирован: 20 ноя 2005, 19:21
Откуда: Mаhilyow
Контактная информация:

Сообщение Rost »

Да в букваре написано что типтрон не обслуживается,
Каким букварем пользуешься? Если издательства Чижовка, то я бы сильно усомнился, т.к. в моем букваре, этого же издательства написано, что топливный фильтр меняется только в экстренных случаях и расчитан на весь срок эксплуатации авто. А правильно менять каждые 10000 км. или около того :)
AUDI 80 B4 Avant, ABT 2.0 Mono
Аватара пользователя
Quattro
Сообщения: 1019
Зарегистрирован: 28 мар 2003, 13:08
Авто: S8 '01 AVP
Откуда: Minsk

Сообщение Quattro »

BOBI,
Кстати, а обороты мотора какие при переключении режимов?
Если выше холостых, то на прогретой коробке также может быть из-за этого.
Four is better than two! More traction! More fun! Better ride!
'01 S8
Аватара пользователя
BOBI
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 25 июн 2006, 11:42

Сообщение BOBI »

Rost писал(а):Каким букварем пользуешься? Если издательства Чижовка, то я бы сильно усомнился, т.к. в моем букваре, этого же издательства написано, что топливный фильтр меняется только в экстренных случаях и расчитан на весь срок эксплуатации авто. А правильно менять каждые 10000 км. или около того :)
Автор Звонаревский Б.У. Издательство "РОКО". Где-то читал что продленные AUDI и другими производителями сроки ТО и замены жидкостей чисто маркетинговый ход, дабы притянуть больше покупателей, в любом случае с нашим топливом, их сроки надо делить пополам и тогда будет нормально.
Audi A6 2.5 TDI, 1998, Tiptronic
Аватара пользователя
BOBI
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 25 июн 2006, 11:42

Сообщение BOBI »

Quattro писал(а):BOBI,
Кстати, а обороты мотора какие при переключении режимов?
Если выше холостых, то на прогретой коробке также может быть из-за этого.
Данные симтомы происходят как при холодном двиг-ле так и прогретом, наиболее чувствительно когда с D переходишь на R.
Audi A6 2.5 TDI, 1998, Tiptronic
Аватара пользователя
Quattro
Сообщения: 1019
Зарегистрирован: 28 мар 2003, 13:08
Авто: S8 '01 AVP
Откуда: Minsk

Сообщение Quattro »

BOBI,
На холодной коробке и у нормальных может толчек быть.
Обратите внимание на обороты мотора - вдруг выше нормы.

В случае нормальных оборотов хх этот толчек является симптомом поломки коробки. Все зависит от его величниы. Можно и несколько лет с небольшим проездить.

А вообще, с акпп надо правильно обращаться.
Например:
- переключать режимы из Д в R и наоборот только при полнейшем отсутствии движения авто;
- при этом обороты мотора должны быть равны штатным хх;
- при переключении из Д в R и наоборот обязательно задерживать рычаг выбора режима в N на время необходимое для прихода оборотов на хх. Т.е. быстро дернуть рычаг из P в D можно, а из R в D или из D в R нельзя.
Очень частая ошибка, планомерно убивающая акпп, это спешка при маневрировании - так быстро переключать вперед-назад как на ркпп нельзя.
- после установки рычага в Д или на реверс нельзя тут же давать газ. Нужно подождать пока режим включится.

Последние 2 пункта на 90% виновны во всех поломках акпп, не имевших конструктивных дефектов.

Так что попробуйте переключать правильно - может и удара не будет.
Four is better than two! More traction! More fun! Better ride!
'01 S8
Аватара пользователя
Платоныч
Сообщения: 340
Зарегистрирован: 21 июн 2006, 17:04
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Платоныч »

to Quattro хотелось бы узнать ваше мнение: убивает ли коробку:
1) включение нейтрали "N" на перекрестках в ожидании зеленого света
2) использование нейтрали "N" в случаях "докатываемся" :), например, подъезжаем к светофору, на нем уже идет переключение на "красный" - докатываемся и ждемс (далее по пункту 1)
VW Jetta 1.9TDI '08
Аватара пользователя
Quattro
Сообщения: 1019
Зарегистрирован: 28 мар 2003, 13:08
Авто: S8 '01 AVP
Откуда: Minsk

Сообщение Quattro »

Платоныч,
Насчет "убивает" не скажу, но износа добавляет, т.к. происходит работа фрикционов. Причем эта работа абсолютно бесполезная.
В ней нет никакого смысла.
Топлива при докатке не экономится, а даже наоборот может тратится больше. А при стоянии расход одинаков, что на нейтрали, что на передаче.
Four is better than two! More traction! More fun! Better ride!
'01 S8
Аватара пользователя
BOBI
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 25 июн 2006, 11:42

Сообщение BOBI »

Поменял масло в коробке, жуть, черное как мазут, уровень посмотреть не дали, но после замены толчки (намного слабее) появляются только при холодном авто. Спасибо Quattro, пользуюсь вашими советами по обращению с АКПП.
Audi A6 2.5 TDI, 1998, Tiptronic
cound_floyd
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 10 окт 2006, 12:42
Откуда: Витебск
Контактная информация:

Сообщение cound_floyd »

если машина стоит под уклоном, всегда при переключении с P на D (или обратно) ставлю на ручник, удара не ощущается вовсе.
Ответить

Вернуться в «АКПП»