Расходомер воздуха

Ремонт и обслуживание силовой установки.
Закрыто
Юра 80
Сообщения: 5543
Зарегистрирован: 04 дек 2009, 14:50

Сообщение Юра 80 »

Датчик расхода воздуха служит для измерения количества расходуемого двигателем воздуха. Показания датчика расхода воздуха являются одним из базовых параметров, используемых блоком управления двигателем для расчёта необходимого количества топлива и оптимального угла опережения зажигания.
Датчик массового расхода воздуха BOSCH HFM5.

Датчик расхода воздуха устанавливается после воздушного фильтра перед дроссельной заслонкой в потоке расходуемого двигателем воздуха. Выходной сигнал датчика массового расхода воздуха BOSCH HFM5 представляет собой напряжение постоянного тока, изменяющееся в диапазоне 0…5V. Значение напряжения выходного сигнала датчика зависит от величины и направления проходящего через датчик потока воздуха. При нулевом расходе воздуха (двигатель остановлен) выходное напряжение датчика массового расхода воздуха равно 1,00V. Когда двигатель работает, через датчик протекает поток расходуемого двигателем воздуха, и чем больше расход воздуха, тем выше значение выходного напряжения датчика. На различных режимах работы двигателя могут присутствовать обратные выбросы воздуха (зависит от конструктивных особенностей двигателя). Датчик массового расхода воздуха BOSCH HFM5 способен регистрировать обратные потоки воздуха от впускного коллектора к воздушному фильтру, его выходное напряжение при этом снижается до значений меньше 1,00V пропорционально величине обратного потока воздуха.

Если сигнал от датчика массового расхода воздуха поступает, но параметры выходного сигнала при этом имеют отклонения от нормальных, работа двигателя существенно ухудшается – повышенный расход топлива, затруднённый пуск холодного двигателя, нестабильная работа двигателя на установившихся режимах, потеря "приёмистости" двигателя. Отклонения параметров выходного сигнала датчика массового расхода воздуха могут быть вызваны уходом характеристик датчика, подсосом воздуха во впускной тракт после датчика, нестабильностью питающего напряжения. В случае попадания на чувствительный элемент датчика загрязнений, снижается скорость его реакции на изменения величины воздушного потока, значение выходного напряжения может не соответствовать величине воздушного потока.


Проверка выходного сигнала датчика массового расхода воздуха BOSCH HFM5 проводится в три этапа – измерение времени переходного процесса в момент включения зажигания, измерение значения напряжения выходного сигнала при нулевом потоке воздуха и измерение максимального значения напряжения выходного сигнала датчика при резкой перегазовке.


Выдернуто отсюда
http://injectorservice.com.ua/air_flow_sensor.php
Инфа интересная.

И вот еще http://volkswagen.msk.ru/forum/index.ph ... opic=44317
Аватара пользователя
Alex&Er
Сообщения: 5435
Зарегистрирован: 23 авг 2002, 23:06
Авто: A5 B8 2.0TFSI (дорестайл)
Ваше имя: Александр
Город: Минск
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Alex&Er »

Ай-Яй, у меня стоит Хитачи. Проверяется на практике он в 2 этапа (Юру-80 особо не слушай, потому как на его турбе стоит расходомер другой конструкции: у него пленочный, а у нас с тобой - нитевые):

1 этап. Откручиваем 2 самореза и аккуратно извлекаем датчик. Осматриваем нити. Они должны быть беленькие и чистенькие. Если нити грязные или закопчены - осторожно промываем их спиртом (я пользовал ватную палочку). Главное - нитку от ножки не оторвать. Устанавливаем эту штуку на место.
2 этап. Подключаем компьютер, заводим двигатель (все электропотребители выключены, компрессор кондиционера выключен) и смотрим расход на ХХ. Должно быть от 2 до 4 грамм в секунду. Если меньше - ищем подсос воздуха. Если больше - смотрим где чего у нас включено, создающее дополнительную нагрузку на двигло. Если не нашли - меняем датчик. Если не помогло, значит выше плохо искали...
...и снова красненькая (А-пять кватра, 2.0, 211 кобылиц)
Ай-Яй
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 23 сен 2007, 20:50
Авто: А6 С5 1.9ТДИ АВАНТ 1999г
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Ай-Яй »

Alex&Er, Хитачи ,то Хитачи.У меня стоит с одним номером,а поездил поискал - все что не предлогают ,то с другим, но все одинаковые.Заехал на Серова,попросил по VINу посмотреть что мне надобно.Посмотрели,но хрен чо сказали.Мол мы такой инфы не даем.Вот гады!Взял бэушный за 50,воткнул ,но заводится также долго.Завтра повезу отдам назад :(
Shablovs
Сообщения: 421
Зарегистрирован: 09 авг 2006, 08:15
Авто: A8 3.3 AKF
Откуда: Минск

Сообщение Shablovs »

А поменяв расходомер не забывайте что его ещё и адаптировать нужно. И менять их лучше на новые с гарантией потомучто очень капризная штука , и новый может не вкладываться в нужные параметры. На ауди центре вроде дорого но гантия не такая как на рынках.
Ай-Яй
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 23 сен 2007, 20:50
Авто: А6 С5 1.9ТДИ АВАНТ 1999г
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Ай-Яй »

завтра поеду ,попробую адаптировать бэушный,будут сдвиги ,куплю новый
Аватара пользователя
Alex&Er
Сообщения: 5435
Зарегистрирован: 23 авг 2002, 23:06
Авто: A5 B8 2.0TFSI (дорестайл)
Ваше имя: Александр
Город: Минск
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Alex&Er »

Нифига нитевой расходомер адаптировать не нужно. Вы еще лямбду или датчик ТОЖ начните адаптировать.
Ай-Яй, если я правильно понял, у тебя ADR 96 года выпуска (по VIN-у ...8DZT......). Если так, то твой правильный расходомер имеет номер:
- если последние 6 цифр VIN меньше 400000 - то 037 906 461B.
- если последние 6 цифр VIN больше 400000 - то 037 906 461BX.
...и снова красненькая (А-пять кватра, 2.0, 211 кобылиц)
Ай-Яй
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 23 сен 2007, 20:50
Авто: А6 С5 1.9ТДИ АВАНТ 1999г
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Ай-Яй »

что адатпироватьне надо.эт я уже в курсе.По вину у меня 8DZV и по-этому у меня немного другой расходомер.Я уже вычислил,но все равно спасибо.
Аватара пользователя
Alex&Er
Сообщения: 5435
Зарегистрирован: 23 авг 2002, 23:06
Авто: A5 B8 2.0TFSI (дорестайл)
Ваше имя: Александр
Город: Минск
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Alex&Er »

вину у меня 8DZV
Блин. Ну вот чего вы ломаетесь, как девки на выданье? Называйте модельный год, если хотите получить правильный ответ, а не бог весть знает что.
Запомните, во всех каталогах привязка идет именно к модельному году и всем абсолютно до глубокой .... какого там декабря машина скатилась с конвейера.
...и снова красненькая (А-пять кватра, 2.0, 211 кобылиц)
Аватара пользователя
NeOn77
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 30 мар 2007, 20:01

Сообщение NeOn77 »

shon писал(а):1,9 ТДИ, AFN мотор, снял фишку со старого расходомера, и старт с места спробуксовкой и это на АКПП...
+1. Автомобиль абсолютно такой же. ДМРВ неисправен, выдает заниженный расход воздуха. До 2-2,5 тысяч оборотов машина вялая, на педаль газа отзывается с заметным запозданием. Промывка ДМРВ не помогла. Снял фишку - рвет как сумасшедшая, подхват моментальный, на мокрой дороге постоянно пробуксовки, расход может и не уменьшился, но не увеличился точно, машина превратилась в шустрый тракторчег :) На ХХ изредка бывает немножко повышенная вибрация. Аж лень новый покупать.
A4 Avant 1.9 TDI AFN, AAT 01N '98
DeusEx
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 22 фев 2007, 15:39
Авто: a8 42tdi bvn
Откуда: Брест
Контактная информация:

Сообщение DeusEx »

NeOn77 писал(а):
shon писал(а):1,9 ТДИ, AFN мотор, снял фишку со старого расходомера, и старт с места спробуксовкой и это на АКПП...
+1. Автомобиль абсолютно такой же. ДМРВ неисправен, выдает заниженный расход воздуха. До 2-2,5 тысяч оборотов машина вялая, на педаль газа отзывается с заметным запозданием. Промывка ДМРВ не помогла. Снял фишку - рвет как сумасшедшая, подхват моментальный, на мокрой дороге постоянно пробуксовки, расход может и не уменьшился, но не увеличился точно, машина превратилась в шустрый тракторчег :) На ХХ изредка бывает немножко повышенная вибрация. Аж лень новый покупать.
если поставить нормальный раходомер поедет еще веселее
просто ты уже забыл как она должна ехать
А6 C4 2.5 Tdi AEL -> 330i e46 -> 535d е60
Claster
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 20 апр 2007, 15:40
Откуда: Минск

Сообщение Claster »

Ай-Яй, как решил проблему с расходомером? У тебя hitachi 058 133 471 ?
Если ещё не купил, могу дать свой на проверку. Посмотришь как будут утром обстоять дела.
Ай-Яй
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 23 сен 2007, 20:50
Авто: А6 С5 1.9ТДИ АВАНТ 1999г
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Ай-Яй »

Claster, да пока не решил....:(..так же плохо заводится утром..все уже перебрал что можно думаю,что может влиять на заводку.Сбрось телефон в личку,созванимся в течении дня.Буду признателен.
Аватара пользователя
Nova
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 11 окт 2007, 14:38
Авто: Audi A6 C6 Avant 2008г. 2.0TDI BRE + ЧИП + БЕЗ ЕГР
Ваше имя: Паша Большой
Город: Minsk City
Откуда: Minsk City
Контактная информация:

Сообщение Nova »

У меня на машине такая проблема:
"Последнее время всё чаще стал замечать на своей машине такую ситуацию: выезжаю на кольцевую, начинаю разгоняться, набираю 100 км\ч, пятая передача, разгон хороший, жму педаль газа ещё, и вдруг машина отказывается набирать скорость (сразу чувствуется потеря мощности), обороты медлено-медлено растут и машина потихоньку набирает 120 км\ч и продолжает тупить.
Тогда я останавливаюсь, выключаю двигатель на 2-3 секунды, потом завожу и поехал. Вся тупость машины проходит. Набираю 100, 120, 140. Полетел..."

Полгода назад такое у меня случалось где-то 1 раз в месяц, и я не придавал особого внимая этой проблеме. Сейчас машина стала тупить чаще. А это уже настораживает. На тупость влияет и ПОГОДА, влажность воздуха :roll: Как похолодало, машина на холодную стала немного хуже заводиться.

Я описывал эту проблему на автомалиновке в форуме. Там сказали, что это может быть или датчик "расхода воздуха", или датчик "преобразователь давления топлива". Я больше склоняюсь к первому варианту - расходомер.

Думаю съездить на диагностику двигателя. Может явно ошибку покажет...
Подскажите, что мне лучше делать в моём случае?
Audi A4 AVANT 1.9 TDI AFN (110 л.с.) 97г., Audi A4 AVANT 1.9 TDI AWX (131 л.с.) 02г.,
Audi A6 AVANT 2.0 TDI BRE (140 л.с.) 05г., Audi A6 AVANT 2.0 TDI BRE (140 л.с. + ЧИП) 08г. - сейчас
Audi A4 B8 AVANT 2.0 TDI (143 л.с. + ЧИП) 09г. - у папы
Юра 80
Сообщения: 5543
Зарегистрирован: 04 дек 2009, 14:50

Сообщение Юра 80 »

Nova, ошибку - скорее всего - явно не покажет - обычно расходомеры выходят из строя плавно - т.е. какие-то показания (заниженные, или завышенные, но - находящиеся в допустимых пределах) он в блок управления таки отправляет. Нужно смотреть какие показания на холостых и какие - на полном газу, сравнивать их с теми, которые должны быть. Это как бы программа-минимум.
Аватара пользователя
Nova
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 11 окт 2007, 14:38
Авто: Audi A6 C6 Avant 2008г. 2.0TDI BRE + ЧИП + БЕЗ ЕГР
Ваше имя: Паша Большой
Город: Minsk City
Откуда: Minsk City
Контактная информация:

Сообщение Nova »

Юра 80, а какие показания должны быть я не знаю. Как можно это всё проверить?
Audi A4 AVANT 1.9 TDI AFN (110 л.с.) 97г., Audi A4 AVANT 1.9 TDI AWX (131 л.с.) 02г.,
Audi A6 AVANT 2.0 TDI BRE (140 л.с.) 05г., Audi A6 AVANT 2.0 TDI BRE (140 л.с. + ЧИП) 08г. - сейчас
Audi A4 B8 AVANT 2.0 TDI (143 л.с. + ЧИП) 09г. - у папы
Аватара пользователя
Alex&Er
Сообщения: 5435
Зарегистрирован: 23 авг 2002, 23:06
Авто: A5 B8 2.0TFSI (дорестайл)
Ваше имя: Александр
Город: Минск
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Alex&Er »

Nova, в твоем случае надо ехать на диагностику, но смотреть не ошибки, а показания расхода воздуха. Делается это следующим образом:

1. Созваниваешься с Юра 80 и узнаешь какое он любит пиво.
2. встречаетесь где-нибудь в городе, Юра подключает свой ноутбук, загружает VagCom и едете кататься.
3. Едем на 3 или 4 передаче, достигаем оборотов двигателя от 2000 до 4000 и...
4. смотрим 10-й канал в "Измерениях"
Должны увидеть:
Поле 1. расход воздуха. Должно быть от 800 до 1100. Если меньше, то у нас либо обороты меньше 2000, либо нет давления наддува (проверяем поле 3), либо есть подсос воздуха, либо расходомер на свалку.
Поле 2. Измерянное атмосферное давление.
Поле 3. Измерянное давление наддува. Должно быть 1800 - 2250. Если меньше, смотрим канал 11.
Поле 4. Степень нажатия педали акселератора. В момент измерений педаль должна быть нажата до упора (на дисплее - 100%)


Канал 11.
тут нас будут интересовать поля 2 и 3
Поле 2. Ожидаемое давление наддува
Поле 3. Измеренное давление наддува

Должны отличаться не более, чем на 250 миллибар.
Поле 1 - текущие обороты двигателя
Поле 4 - показатель работы управляющего клапана N75.
...и снова красненькая (А-пять кватра, 2.0, 211 кобылиц)
Юра 80
Сообщения: 5543
Зарегистрирован: 04 дек 2009, 14:50

Сообщение Юра 80 »

Alex&Er, в первом приближении можно и без езды проверить. Показания на ХХ, показания на педали в пол.
А еще во впуске просто дырка может быть - если показания ниже нужных. У себя - нашел :-)
Аватара пользователя
Nova
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 11 окт 2007, 14:38
Авто: Audi A6 C6 Avant 2008г. 2.0TDI BRE + ЧИП + БЕЗ ЕГР
Ваше имя: Паша Большой
Город: Minsk City
Откуда: Minsk City
Контактная информация:

Сообщение Nova »

Alex&Er, я согласен :-) это было бы супер!
правда не знаю как Юра_80 на это посмотрит...
Audi A4 AVANT 1.9 TDI AFN (110 л.с.) 97г., Audi A4 AVANT 1.9 TDI AWX (131 л.с.) 02г.,
Audi A6 AVANT 2.0 TDI BRE (140 л.с.) 05г., Audi A6 AVANT 2.0 TDI BRE (140 л.с. + ЧИП) 08г. - сейчас
Audi A4 B8 AVANT 2.0 TDI (143 л.с. + ЧИП) 09г. - у папы
ДЫМ
Сообщения: 267
Зарегистрирован: 20 мар 2003, 17:14

Сообщение ДЫМ »

Nova писал(а):У меня на машине такая проблема:
"Последнее время всё чаще стал замечать на своей машине такую ситуацию: выезжаю на кольцевую, начинаю разгоняться, набираю 100 км\ч, пятая передача, разгон хороший, жму педаль газа ещё, и вдруг машина отказывается набирать скорость (сразу чувствуется потеря мощности), обороты медлено-медлено растут и машина потихоньку набирает 120 км\ч и продолжает тупить.
Тогда я останавливаюсь, выключаю двигатель на 2-3 секунды, потом завожу и поехал. Вся тупость машины проходит. Набираю 100, 120, 140. Полетел..."

Полгода назад такое у меня случалось где-то 1 раз в месяц, и я не придавал особого внимая этой проблеме. Сейчас машина стала тупить чаще. А это уже настораживает. На тупость влияет и ПОГОДА, влажность воздуха :roll: Как похолодало, машина на холодную стала немного хуже заводиться.

Я описывал эту проблему на автомалиновке в форуме. Там сказали, что это может быть или датчик "расхода воздуха", или датчик "преобразователь давления топлива". Я больше склоняюсь к первому варианту - расходомер.

Думаю съездить на диагностику двигателя. Может явно ошибку покажет...
Подскажите, что мне лучше делать в моём случае?
У тя 100 % залипает клапан (ета такая металлическая тяга к штоку клапана сброса давления) на турбине и получается передув и фактически она не работает.
Можно самому проверить, для этого необходимо на холостом ходу, на турбине, отсоединить управляющий вакуумный шланг с привода пневмоклапана управления геометрией. Шток клапана должен резко и одним движением уйти вниз, потом надеть шланг обратно и шток должен пойти вверх. Если не пошел, значит геометрия закисла. Ета может быть из-за нагара и грязи, но частенько ето происходит от износа. Чистка турбины поможет но не на долго.
Октавка А4 TDi AGR, Октавка А5 TDIPD BLS
Аватара пользователя
Alex&Er
Сообщения: 5435
Зарегистрирован: 23 авг 2002, 23:06
Авто: A5 B8 2.0TFSI (дорестайл)
Ваше имя: Александр
Город: Минск
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Alex&Er »

Юра 80, я тут на (поза)прошлой неделе смотрел на один AFN. По аналогичной проблеме. Так вот, на стоящей машине расход воздуха при 3000 у нее выше 550 не повышался (а должен 800 минимум быть). Вот и думай что это: несоблюдение методики тестирования или все-таки расходомер гнилой...

Nova, попробуй скинуть разъем с расходомера и поезди с отключенным. Если машина заметно порезвеет - расходомер на свалку, если нет - причина в чем-то другом. Но учти - без расходомера машина едет "по приборам", расход будет недетцкий.
...и снова красненькая (А-пять кватра, 2.0, 211 кобылиц)
Закрыто

Вернуться в «Двигатель»