Проблема с аккумулятором или....?

Вопросы по ремонту автомобилей, которые не подпадают под категории автомобилей перечисленные в РЕМЗОНЕ. Здесь можно так же задавать вопросы, если вы не знаете, к какой категории авто отнести ваш вопрос (в этом случае, модератор перенесет тему в подходящий раздел).
Xandr

Re: Проблема с аккумулятором или....?

Сообщение Xandr »

Alex&Er писал(а):Моя рекомендация - расстрелять этих мастеров. Снятие клеммы АКБ на работающем моторе - практически 100% повреждение электроники двигателя.
Согласен. К стенке нерадивых !!!
Мот тогда и останутся только толковые ремонтники.
Но будет их очень мало... :cry:
Аватара пользователя
Careless Angel
Сообщения: 12880
Зарегистрирован: 09 июн 2004, 11:17
Авто: Audi A6/C5/03/2.5/BFC
Ваше имя: Андрей
Город: Минск
Откуда: Каньо Кристалес
Контактная информация:

Сообщение Careless Angel »

Хм... Так вроде реле-регулятор содержит в себе диодный мост... Или я заблуждаюсь?
Chevrolet Cruze/J300/'15/1.4/A14NET<--Audi A6/C5/'03/2.5/BFC<--Audi 80/B4/'94/1.6/ABM<--Audi 80/B2/'85/1.8/DS
Исторгнем зло из среды своей. Я обнимаю Врагов и целую Друзей.
Аватара пользователя
PhoeniX
Модератор
Сообщения: 7333
Зарегистрирован: 29 ноя 2002, 17:56
Авто: Audi
Ваше имя: Михаил
Город: Минск

Сообщение PhoeniX »

Неа... диодный мост - это то что называют шоколадкой.
А в реле-регуляторе другая схема...
Аватара пользователя
Careless Angel
Сообщения: 12880
Зарегистрирован: 09 июн 2004, 11:17
Авто: Audi A6/C5/03/2.5/BFC
Ваше имя: Андрей
Город: Минск
Откуда: Каньо Кристалес
Контактная информация:

Сообщение Careless Angel »

Мля... А я чего-то до этого всегда считал, что шоколадка и реле-регулятор - это одно и тоже... Виноват...
Chevrolet Cruze/J300/'15/1.4/A14NET<--Audi A6/C5/'03/2.5/BFC<--Audi 80/B4/'94/1.6/ABM<--Audi 80/B2/'85/1.8/DS
Исторгнем зло из среды своей. Я обнимаю Врагов и целую Друзей.
KonstantinA100
Сообщения: 486
Зарегистрирован: 06 апр 2006, 10:02
Откуда: МИНСК

Сообщение KonstantinA100 »

Шеколадка(таблетка)- это реле-регулятор бычно крепится снаруже генератора, адиодный мост внутри и состоит минимум из двух диодов, на авто обычно шесть.
А200 AVANT QUATTRO 20V, К-750 М 69г.в., 1-КАРБЮРАТОР.Дайхатсу РОККИ
Hunter
Сообщения: 912
Зарегистрирован: 23 авг 2002, 02:29
Откуда: Минск

Сообщение Hunter »

Заблуждаешься. Мост, а точнее шесть диодов, находятся в самом генераторе, т. к. генератор вырабатывает трехфазное переменное напряжение, которое надо выпрямить. И еще два диода для обмотки возбуждения, которая намотана на роторе. А током в этой обмотке управляет регулятор напряжения.
AUDI 100.NF.90г.
KonstantinA100
Сообщения: 486
Зарегистрирован: 06 апр 2006, 10:02
Откуда: МИНСК

Сообщение KonstantinA100 »

Я имел ввиду простейший диодный мост.
А200 AVANT QUATTRO 20V, К-750 М 69г.в., 1-КАРБЮРАТОР.Дайхатсу РОККИ
Hunter
Сообщения: 912
Зарегистрирован: 23 авг 2002, 02:29
Откуда: Минск

Сообщение Hunter »

Пока писАл, уже столько наговорили. Мое "Заблуждаешься" относится к мысли Careless Angel'а, высказанной в 14:08. :lol:
AUDI 100.NF.90г.
Лом
Сообщения: 493
Зарегистрирован: 06 апр 2006, 16:05
Откуда: г.Минск
Контактная информация:

Сообщение Лом »

Hunter писал(а):Заблуждаешься. Мост, а точнее шесть диодов, находятся в самом генераторе, т. к. генератор вырабатывает трехфазное переменное напряжение, которое надо выпрямить. И еще два диода для обмотки возбуждения, которая намотана на роторе. А током в этой обмотке управляет регулятор напряжения.
По поводу выпрямления 3-х фазного напряжения согласен (6 диодов), а вот на обмотку возбуждения нет диодов. На нее через регулятор и щетки идет ток от аккумулятора (или уже выпрямленный свой собственный, но с выходной клемы). Именно поэтому, если отключить аккум., то возникают большие всплески напряжения, которые и портят всю малину :lol:
Xandr

Сообщение Xandr »

Лом писал(а): На нее через регулятор и щетки идет ток от аккумулятора (или уже выпрямленный свой собственный, но с выходной клемы). Именно поэтому, если отключить аккум., то возникают большие всплески напряжения, которые и портят всю малину :lol:
Ток на обмотку напряжения идет через лампочку на приборной панели, которая гаснет после заводки авто. (для ТАЗов не актуально) Поэтому если есть неисправность (смотря какая) эта лампочка может светится в пол накала или подмигивать. Если лампочку убрать , то на генераторе ток возбуждения исчезнет.
При снятии клеммы с аккумулятора всплески напр. наблюдаются потому, что из цепи зарядки изчезает источник нагрузки для генератора. А стабилизатор напряжения (шоколадка) нормально работает при условии присутствии в цепи определенной нагрузки.
Попробуйте включить ближний свет ну и еще обогрев заднего стекла и снять с аккума клемму. Напруга прыгать не будет.
Hunter
Сообщения: 912
Зарегистрирован: 23 авг 2002, 02:29
Откуда: Минск

Сообщение Hunter »

Насчет лампочки в приборке ты прав. Ток в обмотку возбуждения от аккумулятора идет через эту лампочку только тогда, когда генератор не вращается. Как только он начинает вырабатывать напряжение, ток в обмотку возбуждения начинает поступать через регулятор напряжения с выхода самого генератора. При этом на обоих ногах лампочки в приборке напряжение становится одинаковым (равным напряжению в сети) и она, разумеется, гаснет.
Насчет "источника нагрузки" (с) (?) не совсем так. Стабилизатор напряжения для уменьшения рассеиваемой на нем мощности работает в режиме ключа (открыт/закрыт), что при индуктивном характере нагрузки (обмотка возбуждения ротора) и приводит к выбросам напряжения при переключении стабилизатора из одного состояния в другое. Величина этих выбросов зависит, кроме прочего, и от сопротивления нагрузки, в данном случае бортовой сети автомобиля. И при включении нагрузки с низким сопротивлением (фары, обогреватель и т. п.) эти выбросы будут невелики. Если же сопротивление нагрузки высокое (ничего не включено), величина этих выбросов напряжения может достигать сотни Вольт, чего могут не выдержать какие-нить электронные блоки. В штатном режиме эти выбросы сглаживаются аккумулятором, который в данном случае представляет собой конденсатор большой емкости.
AUDI 100.NF.90г.
Xandr

Сообщение Xandr »

Hunter писал(а):Насчет "источника нагрузки" (с) (?) не совсем так.
Все правильно. Я просто в кратце описал ситуёвину.
При снятии клеммы с аккума и езды без него нуна врубать хотя бы фары для создания нагрузки и исключения резких бросков.
KonstantinA100
Сообщения: 486
Зарегистрирован: 06 апр 2006, 10:02
Откуда: МИНСК

Сообщение KonstantinA100 »

Бросок происходит одан раз.снимаете клему, напряжение вырабаты ваемое генератором растет до небес, пробивает транзистор и вы идете в магазин.
А200 AVANT QUATTRO 20V, К-750 М 69г.в., 1-КАРБЮРАТОР.Дайхатсу РОККИ
Hunter
Сообщения: 912
Зарегистрирован: 23 авг 2002, 02:29
Откуда: Минск

Сообщение Hunter »

KonstantinA100 писал(а):...снимаете клему, напряжение вырабаты ваемое генератором растет до небес...
Объясни, пожалуйста, механизм этого роста.
AUDI 100.NF.90г.
Xandr

Сообщение Xandr »

KonstantinA100 писал(а):Бросок происходит одан раз.снимаете клему, напряжение вырабаты ваемое генератором растет до небес, пробивает транзистор и вы идете в магазин.
На заведенном моторе система зажигания уже представляет собой нагрузку, правда импульсную и слабую. Поэтому ни до каких небес напруга не растет, она становиться не более 20Вольт. И скачки напруги носят тоже импульсный характер. Шоколадки при этом из строя выходят редко. А вот электронные блоки управления всяческие накрыться могут. Вот тогда и состоится поход в магазин.
KonstantinA100
Сообщения: 486
Зарегистрирован: 06 апр 2006, 10:02
Откуда: МИНСК

Сообщение KonstantinA100 »

Извеняюсь не напряжение, а ток.
I=U/R при снятой клеме с акомулатора R очень мало. Ток возрастает.
А200 AVANT QUATTRO 20V, К-750 М 69г.в., 1-КАРБЮРАТОР.Дайхатсу РОККИ
Xandr

Сообщение Xandr »

KonstantinA100 писал(а):Извеняюсь не напряжение, а ток.
I=U/R при снятой клеме с акомулатора R очень мало. Ток возрастает.
Если снять нагрузку с генератора в виде акума то R цепи увеличиться так как из цепи которою питает генератор исчезнет R внутр. ак-ра.
Соответственно ток I уменьшиться :)
R внутренняя (ак-ра) меньше 10 Ом в заряженном состоянии
R (цепи без ак-ра) много больше 10 Ом (работает зажигание причем импульсно)
Т.е. ток зависит от нагрузки. А напруга повышается потому, что из-за зажигания шоколадке приходить (без нагрузки на ак-р) работать в импульсном режиме.

Здесь более правильно рассматривать закон Ома для участка цепи. :)
KonstantinA100
Сообщения: 486
Зарегистрирован: 06 апр 2006, 10:02
Откуда: МИНСК

Сообщение KonstantinA100 »

Действительно, А чего же тогда транзисторы горят?
А200 AVANT QUATTRO 20V, К-750 М 69г.в., 1-КАРБЮРАТОР.Дайхатсу РОККИ
KonstantinA100
Сообщения: 486
Зарегистрирован: 06 апр 2006, 10:02
Откуда: МИНСК

Сообщение KonstantinA100 »

Всетаки действительно напряжение. Но наверное не 20В а больше.
А200 AVANT QUATTRO 20V, К-750 М 69г.в., 1-КАРБЮРАТОР.Дайхатсу РОККИ
Xandr

Сообщение Xandr »

KonstantinA100 писал(а):Действительно, А чего же тогда транзисторы горят?
У каждого транзистора есть допустимое пиковое значение напряжения на выводах. Если к нему еще подключена каким либо боком емкостная нагрузка, то в импульсно режиме 12В могут превратиться (благодаря резонансу) и в 20 и в 30. Потому и горят. Вставьте транзистор КТ315 в ризетку :lol: Тока пиль пойдет. :lol:
Ответить

Вернуться в «Другие автомобили»