Температура, приборы и заслонки климата

Модератор: Plasma

Ответить
Аватара пользователя
3eka
Сообщения: 351
Зарегистрирован: 26 мар 2006, 11:58
Авто: BMW 540iA
Откуда: Минск
Контактная информация:

Температура, приборы и заслонки климата

Сообщение 3eka »

Я уже писал как-то про датчики температуры ОЖ и масла.
Это продолжение истории.

Легли у меня стрелки индикаторов температуры: ОЖ в ноль, а масла - зашкалило за 170 градусов.

Есдил по разным спецам-мастерам, потратил кучу времени, купил датчик ОЖ б/у оригинал на барахолке на Малиновке за 35$ (на 4 контакта).

Когда начали все это ремонтировать, оказалось, что:
1. вылетел стабилизатор питания в приборной панели (из-за этого и зашкалила стрелка температуры масла) - поменяли. Стало нормально, но почему-то температура масла по прибору теперь не поднимается выше 80 градусов... а раньше 90 показывало :(
2. датчик температуры ОЖ оказался рабочий (зря покупал :()
причем, у меня стоит на 3 контакта и человек, который делал, сказал, что 4-х контактный не подходит к моей машине (A6 C4 2.5TDI 1996), хотя на рынке все говорили, что они совместимы :(
3. какой-то минусовой провод где-то оборвался, и из-за него не работала стрелка температуры ОЖ (перетянули этот провод - все стало гут).
4. машина медленно греется и когда едешь, ОЖ все время около 80 градусов (сказали, что еще и термостат менять надо).

При диагностике сказали (на компе показало), что надо делать еще и две заслонки климата, типа они не работают. Надо - так надо. Сделали заслонку, которая управляет забором воздуха снаружи, а также заклонку (или их там две??), регулирующую тепло/холод в салоне.

Все бы ничего, да теперь какого-то черта эти заслонки в салоне жужжат. Достаёт капитально. Ладно бы они просто жужжали в момент переключения потоков. Так оно пожужжит непрерывно секунд 5-7, а потом еще раз 10-13 коротенько (0.5 - 1с) жужжит с периодичностью секунды в 2 две. НЕУЖЕЛИ так и должно быть ?

Пока делали каким-то образом порвали кожаную обшивку на рычаге КПП и криво собрали консоль - со стороны пассажира пластик неплотно прилегает к центральной части консоли, и в панель климата не вкрутили один болт крепежа.

Такое чувство, что изгадили машину... проблемы решили - хорошо, но других наделали :( :( :(

Вечная любовь к A6 2.5 TDI AEL, '96, седан серебро
Аватара пользователя
Latysh
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 18 окт 2005, 16:15
Откуда: ОТТУДА
Контактная информация:

Re: Температура, приборы и заслонки климата

Сообщение Latysh »

3eka писал(а):, купил датчик ОЖ б/у оригинал на барахолке на Малиновке за 35$ (на 4 контакта).
новый оригинал вродь как чуть дешевле :roll:
AUDI A6 / 1998 / 2.4 ALF / КОЖА / TIPTRONIC / ЛИТЬЕ Изображение
Аватара пользователя
3eka
Сообщения: 351
Зарегистрирован: 26 мар 2006, 11:58
Авто: BMW 540iA
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Температура, приборы и заслонки климата

Сообщение 3eka »

Latysh писал(а):
3eka писал(а):, купил датчик ОЖ б/у оригинал на барахолке на Малиновке за 35$ (на 4 контакта).
новый оригинал вродь как чуть дешевле :roll:
Угу... сказку расскажешь тоже.
На Атланте для своих со скидкой около 90$ выходит.
А так - больше 100$.

На рынке новые итальянские без гарантии (вкрутил - гарантию потерял) за 40$ продают. Причем, многие говорят, что они врут часто.

Вечная любовь к A6 2.5 TDI AEL, '96, седан серебро
Аватара пользователя
Игорь
Сообщения: 4265
Зарегистрирован: 25 мар 2003, 00:14
Авто: A6Q C4 2,5TDi AEL
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Игорь »

3eka писал(а):
Игорь писал(а):
Andrey Ha писал(а):Я вот тоже ищу,отправил заказ на еxist.А он еще на что-нибудь влияет кроме стрелки?И как его проверять?
Нет, больше ни что этот датчик не влияет.
Вообще, насколько мне известно, он влияет еще и на климат и на мозги. Вроде как 51-й канал именно оттуда и снимает показания... Я так понимаю, там 3 в одном... или меня жестко обманули?
Да, 3eka, он ни на что больше не влияет. Датчик температуры для климата (51 канал) расположен сзади двигателя на патрубке охлаждающей жидкости и он 2-ух контактный. Для мозгов (ЭБУ двигателя) есть отдельный, 3-ий датчик - но в этом на 100% я не уверен. Во как. Да, 3eka, выходит, что тебя малость обманули.
A6Q 2,5TDi AEL уже 294 тыс.км. проехала при мне! Quattro грязи не боится!
Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу. © Беня
Аватара пользователя
3eka
Сообщения: 351
Зарегистрирован: 26 мар 2006, 11:58
Авто: BMW 540iA
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение 3eka »

Игорь, по итогу нашего телефонного разговора вышло, что датчика три:
1. совмещенный ОЖ для мозгов и стрелки
2. климата
3. температуры масла

Все верно ?

Вечная любовь к A6 2.5 TDI AEL, '96, седан серебро
Аватара пользователя
Игорь
Сообщения: 4265
Зарегистрирован: 25 мар 2003, 00:14
Авто: A6Q C4 2,5TDi AEL
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Игорь »

3eka, типа того :) . Но вот свежая и точная информация от спеца: датчик на показаметр 3-ёх контактный, а вот для ЭБУ двигателя другой. Он распожен на общем фланце сверху и имеет 2 контакта. Самое забавное, что по ETKA он проходит как термовыключатель. Во как!
ИТОГО датчики температуры на С4:
  1. 3-ёх контактный ОЖ для стрелки показометра
  2. 2-ух контактный для ЭБУ двигателя
  3. 2-ух контактный для климата
  4. 2-ух контактный для масла
A6Q 2,5TDi AEL уже 294 тыс.км. проехала при мне! Quattro грязи не боится!
Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу. © Беня
Аватара пользователя
Andrey Ha
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 27 фев 2006, 20:55
Откуда: Солигорск

Сообщение Andrey Ha »

На прошлой неделе на Жданах за этот датчик(оригинал новый) просили 150т.,и мне что-то расхотелось его брать.Тем более закрались сомнения
вылетел стабилизатор питания в приборной панели
,у меня плавают показания топлива.
A-80/B3/RU/;А-100/С4/2,3/газ-б
Аватара пользователя
3eka
Сообщения: 351
Зарегистрирован: 26 мар 2006, 11:58
Авто: BMW 540iA
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение 3eka »

Игорь писал(а):3eka, типа того :) . Но вот свежая и точная информация от спеца: датчик на показаметр 3-ёх контактный, а вот для ЭБУ двигателя другой. Он распожен на общем фланце сверху и имеет 2 контакта. Самое забавное, что по ETKA он проходит как термовыключатель. Во как!
ИТОГО датчики температуры на С4:
  1. 3-ёх контактный ОЖ для стрелки показометра
  2. 2-ух контактный для ЭБУ двигателя
  3. 2-ух контактный для климата
  4. 2-ух контактный для масла
Для чего тогда на датчике ОЖ 3 (или даже 4 :!:) контакта ??

Кстати, ты у спеца не интересовался, совместимы ли 3-х и 4-х контактные датчики ?

Вечная любовь к A6 2.5 TDI AEL, '96, седан серебро
Аватара пользователя
3eka
Сообщения: 351
Зарегистрирован: 26 мар 2006, 11:58
Авто: BMW 540iA
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение 3eka »

Andrey Ha писал(а):На прошлой неделе на Жданах за этот датчик(оригинал новый) просили 150т.,и мне что-то расхотелось его брать.Тем более закрались сомнения
вылетел стабилизатор питания в приборной панели
,у меня плавают показания топлива.
Чувак, который менял стабилизатор, сказал, что с топливом такая бодяга может быть если стабилизатор умирает или сам датчик уровня шалит...

Вечная любовь к A6 2.5 TDI AEL, '96, седан серебро
Аватара пользователя
Alex&Er
Сообщения: 5435
Зарегистрирован: 23 авг 2002, 23:06
Авто: A5 B8 2.0TFSI (дорестайл)
Ваше имя: Александр
Город: Минск
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Alex&Er »

Если датчик 4-контактный, то он идет и на климат: общий, стрелка показометра, контрольная лампа перегрева и климат. На 3-контактном датчике климата нет.
...и снова красненькая (А-пять кватра, 2.0, 211 кобылиц)
Аватара пользователя
SeaMan
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 14 апр 2006, 21:38
Авто: А6 С4 avant 2,5 tdi AEL
Откуда: Минск

Сообщение SeaMan »

Alex&Er писал(а):Если датчик 4-контактный, то он идет и на климат: общий, стрелка показометра, контрольная лампа перегрева и климат. На 3-контактном датчике климата нет.
Не могу согласится!
На втором автомобиле меняю данный датчик (если это тот о котором говорят). И продавцы и спецы-кондиционерщики убедили что с определенного момента данный датчик перестал выпускаться четырехконтактным и стал трехконтактным. Климат работает и с трехконтактным, все показания тоже без замечаний.
A6,C4avant,
97,AEL,avt
Vel650-60-80
Аватара пользователя
3eka
Сообщения: 351
Зарегистрирован: 26 мар 2006, 11:58
Авто: BMW 540iA
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение 3eka »

Таааак. Понеслось... по итогу опять непонятки :?

Одно ясно точно - за стрелку температуры он точно отвечает.
За климат отвечает свой двухконтактный датчик.
За t масла отвечает свой датчик.
За мозги (по словам Игоря) отвечает тоже свой датчик.

Так все же, за что еще отвечает этот датчик ?

Если в нем один термодатчик, то зачем 3 (4) контакта ?
Если два, то, опять же, зачем столько контактов ?

На корпусе-то тоже контакт :?

Вечная любовь к A6 2.5 TDI AEL, '96, седан серебро
Аватара пользователя
SeaMan
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 14 апр 2006, 21:38
Авто: А6 С4 avant 2,5 tdi AEL
Откуда: Минск

Сообщение SeaMan »

Если держать датчик контактами к себе и выемкой снизу:
1 2
3 4
1 - клемма указателя температуры, 2 - клемма отключения системы кондиционирования воздуха, 3 - клемма питания +, 4 - клемма контрольной лампы перегрева.
(Руководство по ремонту и экспл.)
A6,C4avant,
97,AEL,avt
Vel650-60-80
Аватара пользователя
3eka
Сообщения: 351
Зарегистрирован: 26 мар 2006, 11:58
Авто: BMW 540iA
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение 3eka »

SeaMan, спасибо.

Вечная любовь к A6 2.5 TDI AEL, '96, седан серебро
Аватара пользователя
RUmba
Сообщения: 4980
Зарегистрирован: 30 июн 2003, 13:56
Авто: XC
Ваше имя: Павел
Город: Минск

Сообщение RUmba »

3eka, а вот тут ведь про этот датчик Egres свой труд выложил:
wiki.audi-bel.com/wiki/Замена_датчика_температуры_и_его_характеристики
FAQ же вверху есть :!:
Любите cоcедей - иcточник знаний...
Аватара пользователя
Игорь
Сообщения: 4265
Зарегистрирован: 25 мар 2003, 00:14
Авто: A6Q C4 2,5TDi AEL
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Игорь »

Alex&Er писал(а):Если датчик 4-контактный, то он идет и на климат: общий, стрелка показометра, контрольная лампа перегрева и климат. На 3-контактном датчике климата нет.
Да, именно так. Ниже его рисунок. А распиновка контактов такая:
+ клемма питания (Spannungsversorgung)
С Клемма контрольной лампы перегрева (Ansteuerung Warnlampe Kühlmitteltemperatur zu heiß)
R Клемма отключения системы кондиционирования воздуха (Sicherheitsabschaltung Klimaanlage)
Т Клемма указателя температуры (Ansteuerung Kühlmitteltemperaturanzeige)

Р.s. Извиняйте за большой размер картинки, не смог уменьшить без заметной потери качества.
Изображение.
A6Q 2,5TDi AEL уже 294 тыс.км. проехала при мне! Quattro грязи не боится!
Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу. © Беня
Аватара пользователя
Andrey Ha
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 27 фев 2006, 20:55
Откуда: Солигорск

Сообщение Andrey Ha »

Большое,СПАСИБО,всем за заботу.Теперь все и ежу понятно.
A-80/B3/RU/;А-100/С4/2,3/газ-б
Аватара пользователя
3eka
Сообщения: 351
Зарегистрирован: 26 мар 2006, 11:58
Авто: BMW 540iA
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение 3eka »

Не совсем... есть еще финальный вопрос :)

Выходит, что на C4 можно ставить и 3-х (родной) и 4-х контактный датчик, и просто 4-й контакт (T) на отключение кондея не будет использоваться. Верно?
Или у 3-х и 4-х контактных датчиков сопротивление разное на терморезисторе ?


Кстати,.. поменял термостат (поставил Wahler) - тепепь машина стала греться до положенных 90 градусов (на 51 канале даже 92 бывает).
Читал темы про термостаты... у меня ни в новом, ни в старом термостатах никаких дырочек не было. Пробки воздушные не удаляли, просто поменяли, завели и все заработало. Только вот при смене куча ОЖ утекло :(

Вечная любовь к A6 2.5 TDI AEL, '96, седан серебро
Аватара пользователя
Игорь
Сообщения: 4265
Зарегистрирован: 25 мар 2003, 00:14
Авто: A6Q C4 2,5TDi AEL
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Игорь »

3eka писал(а):... Выходит, что на C4 можно ставить и 3-х (родной) и 4-х контактный датчик, и просто 4-й контакт (T) на отключение кондея не будет использоваться. Верно?
3eka, я же тебе говорил, что на 4-ый контакт подавалось напряжение питания датчиков, соответственно и электрическая схема была иная. В случае применения 3-ёх контактных датчиков схема автомобиля организована по другому. Для показаметра используется один контакт терморезистора, а второй его контакт на корпусе (массе).
3eka писал(а):... Или у 3-х и 4-х контактных датчиков сопротивление разное на терморезисторе?
Для показометра они одинаковые.
3eka писал(а):... Пробки воздушные не удаляли, просто поменяли, завели и все заработало(
А вообще-то для удаления воздушных пробок есть пластмассовый винт на патрубке к отопителю. Пока не снимешь водо-грязезащитный кожух, его не увидишь :) .
A6Q 2,5TDi AEL уже 294 тыс.км. проехала при мне! Quattro грязи не боится!
Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу. © Беня
Аватара пользователя
Andrey Ha
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 27 фев 2006, 20:55
Откуда: Солигорск

Сообщение Andrey Ha »

Заменил датчик по Egresу,все получилось тип-топ.
A-80/B3/RU/;А-100/С4/2,3/газ-б
Ответить

Вернуться в «Системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха»