Страница 1 из 2

Критерии выбора велосипеда

Добавлено: 18 июл 2007, 09:29
remax
Собственно сабж. Есть желание купить себе велосипед. Нет опыта (весь опыт ограничен общением с продукцией ММВЗ). Покупать думаю что-то без излишнего экстрима, чтобы хорошо себя чувствовать и на трассе, и на лесных дорогах. По ценам... Даже и не знаю, как я уже понял, цены варьируются от 150 уев до 2-3 тысяч. На что нужно смотреть в первую очередь и за что действительно стоит платить?
Кто может, поделитесь опытом.

Добавлено: 18 июл 2007, 09:55
VANGELIS
С аммортизаторами!
А то жопу набьешь и продашь его сразу-же и сядешь на свой авто обратно!

Добавлено: 18 июл 2007, 10:02
remax
VANGELIS писал(а):С аммортизаторами!
А то жопу набьешь и продашь его сразу-же и сядешь на свой авто обратно!
Ну я с авто слазить пока и не собираюсь, байк для активного отдыха покупается :). А по поводу аммортизаторов. Один знакомый ездит на таком. Меняет аммо раз в сезон. Хотя говорит, что и ездит агрессивно...

Добавлено: 18 июл 2007, 10:47
Юра 80
Вроде раму из крылатого металла профи рекомендуют. Сам задавался таким вопросом. Меньше 250, как мне объяснили - шило и шрот, на помойку почти сразу.

Добавлено: 18 июл 2007, 11:31
Vit3
Механизмы фирмы Шимано вроде ценятся в великах, знакомый приценивался приличный вел можно купить за 200-300

Добавлено: 18 июл 2007, 11:39
Юра 80
А вообще - с профи на эту тему страшно даже разговаривать. Купил человек велик - потом какую-то супервтулку поставил, потом - аммо заменил на какие-то навороченые... Ужос. А для целей обывательских - наверное таки можно почти любой брать.
У профи сразу вопрос - а для каких целей собираетесь использовать??? Ну, не для ахтунговых, конечно, катаццо буду... А где???
Т.е. я понимаю, что вопросы, которые профессионалы в велоторговле задают - правомерны, но ответить на половину я был не готов....

Добавлено: 18 июл 2007, 11:41
remax
Я тут прочитал, что фирма Шимано до недавнего времени была вообще чуть ли не единственной на этом рынке. Не так давно появилась ещё какая-то америкосовская фирма. И похоже, что практически все байки, которые продаются у нас (может даже и "Ветрази"), используют механизмы Шимано. Только и шимановская механика бывает разной. Есть ширпотреб, устанавливаемый "дешёвые" модели до 300 уе, а есть элитные для аппаратов за две штуки

Добавлено: 18 июл 2007, 11:41
Dio
Юра 80, у меня родная сестра с мужем болеют великами, так вот свои велы "прокачали" на 450Б каждый....

Добавлено: 18 июл 2007, 11:46
Юра 80
Dio, за эти деньги по зепору на каждого купить можно было бы - а у них еще и крыша над головой. И активный отдых опять же... Ремонт в смысле. Кста, шимано еще и рыбацкие приблуды всякие делает.
Была у меня задумка старинную свою спортивку довести до правильного уровня - колеса поменять, механизмы другие поставить... Бюджет мероприятия прикинул - и плюнул.

Добавлено: 18 июл 2007, 11:51
Dio
Юра 80, да какие там зеперы, можно было по скутеру нормальному купить....

Добавлено: 18 июл 2007, 12:02
AndreyS
По поводу амортизаторов. Воздушные амо легче, но масленные понадежней обычно и более мягкие. Для шоссеной дороги обычно воздушных хватает. Обрати внимание на локаут - чтобы вилку можно было сделать абсолютно жесткой - для поездок по ровному асфальту и в горку. С рамой все просто - она должна быть легкой, чем легче тем лучше. Сильно шипованную и резину и широкие колеса не бери - тежелей ездить. Ну а если стиль езды агрессивный ;-) - тада и колеса потолще. Есть 3.5см в диаметре - на них с метровых горок прыгать можно. 1.8см для гибрида - на нем считается что нормально можно и полесу и по грунтовой дороге проехать.
ЗЫ. Бывает еще подседельный штырь амортизированный - это если совсем с комфортом хочешь ездть ;-) А вообще главное, что улучшает езду и комфорт - это низкий вес велосипеда.

Добавлено: 18 июл 2007, 12:08
remax
А дисковые тормоза? Насколько это оправдано?

Добавлено: 18 июл 2007, 12:14
AndreyS
remax писал(а):А дисковые тормоза? Насколько это оправдано?
Реально они помогают только когда по суровой грязи едешь. (просто обода вымазываются ... и колодки их почти не держат. а диски - всегда чистые) А так... только лишний кг с собой тягаешь. ИМХО.
ЗЫ. Кстати для твоих целей вполне хватит оборудования Shimano Alivio или Shimano Diore (Diore - лучче)

Добавлено: 18 июл 2007, 12:30
remax
С тормозами понятно, спасибо.
А что касается оборудования. Shimano SIS, Tourney - это самые дешевые, как я понимаю? Как они по качеству будут?

Добавлено: 18 июл 2007, 12:40
AndreyS
Идет вот так:
(по убыванию качества) General MTB Shimano - 2007 XTR (9) Deore XT (9) Diore LX (9) Diore (9) Alivio (8) Acera (8) Altus (8) Tourney (8)
Те. Tourney - это ваще шрот.
смотри тут - http://en.wikipedia.org/wiki/Shimano#Mo ... _groupsets

Добавлено: 18 июл 2007, 16:13
Vit3
REMAX, как я понимаю велик нужен для нечастых катаний для души, поэтому нет смысла покупать навороченный вел с миллионом передач , котрорые ваще никогда не будут использованы, чем проще конструкция, тем легче содержать вел и меньше бесполезно истаченных денег. А если потом вдруг захочется, поменяешь на крутой байк. :lol: :lol: :lol:

Добавлено: 18 июл 2007, 20:47
Sharaf
из личного опыта скажу (1 год), т.к. купил сначала сыну, а через полгода и себе.(теперь катаюсь с сыном или жена садится на велик сына и тоже 5-15 км прокатываем прямо из сухарева за кольцевую с большим удовольствием)
Велик надо брать с дюралевой рамой - он легче, однозначно.
Переключение передач рычажковое (поворотные ручки на порядок неудобней).
Передняя вилка амортизированная, но чем она проще тем легче.
количество передач неважно абсолютно и даже 3*6=18 достаточно, т.к. пользуешься максимум тремя-четырьмя комбинациями.
Если по ямам и трамплинам не скакать, то задний амортизатор кроме гигантского привеса в весе на.... не нужен.
У меня сядушки не амортизированы, но жопу в первую поездку натёр как и сосед, у которого есть амортизатор (рабочий ход у этого амортизатора просто смешной).
Главное чтоб велик был лёгок и тогда удовольствие будет в удовольствие.

за фирмами не гонялся, т.к. грамотные люди разницу объяснили
поэтому капил СТЕЛС 750 и 450 (если модель не путаю) - оба до 200уе
шимано и прочие стоит там тоже.
и по резине - на 450 стоит "ровная резина" с шипами по контуру, лучше для прогулок чем шипастая по всей по верхности как в 750 (меньше шуму и как то приятней в езде)

Re: Критерии выбора велосипеда

Добавлено: 23 июл 2007, 21:22
М@льчу'gun
remax писал(а):Есть желание купить себе велосипед... ...Покупать думаю что-то без излишнего экстрима, чтобы хорошо себя чувствовать и на трассе, и на лесных дорогах. По ценам...
А хошь, я тебе "взрослый" Аист продам за тыщ 50-60? Раритет! Руль, пашти как у Харлея, сидение на пружинах: скрипят - вещь! :lol:

Добавлено: 24 июл 2007, 09:14
remax
М@льчу'gun, :-D нет, спасибо. Хоцца что-то менее экзотическое. Вообще вариантов масса. Думаю, что куплю что-то простое и недорогое максимум за 200 уев

Добавлено: 24 июл 2007, 10:46
Sir Alex
remax,
ИМХО, во первых, надо подобрать раму по росту! Я например когда покупал, не знал, что они вообще отличаются по этому показателю (размер указан в дюймах на самой раме). Проверяется так: становишься так, что бы рама была у тебя между ног, по итогу, у тебя должно помещаться ладонь, между рамой и твоими причендалами :)
Рама - сама по себе, должна быть алюминивой (на ней будет написано, да и по виду видно, такие толсты рамы - алюминиевые), не думаю, что купишь что-то более экзотическое (титан например). Так же, алюминиевые рамы с переменным диаметром - признак хорошего производства, т.к. изготовить такие сложнее, чем трубу одного диаметра., кроме того, это увеличивает ее жесткость.

Покрышки - наверное надо брать такие, где по центру - слики, а по бокам есть грунтозацепы. На таких будет приятнее ездить по асфальту, но и за городом будет нормально. Дело в том, что на едреном протекторе, даже не наберешь скорость!

По поводу аммо, у меня стоит подседельный аммортизатор, не знаю, вроде он не сильно помогает... передний конечно нужен.
Тормоза V-brake, дисковые - не нуна.

Ну и механика... конечно Tourney не стоит брать, AndreyS правильно написал, Alivio или Diore.

Успехов!

P.S. Опус написан по собственным очучениям :)
P.P.S. Имею в наличии STELS Navigator 870