Пару слов про ремень ГРМ

Обсуждение тем, специфических для бензиновых двигателей.
-=SY=-
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 20 июл 2006, 14:58

Пару слов про ремень ГРМ

Сообщение -=SY=- »

Добрый день.
В процессе замены ремня ГРМ (Audi 80 B3 1991) столкнулся с такой фигнёй:
Выставил метки на коленвале (заодно посмотрел на 0 на маховике и отверткой нащупал поршень в ВМТ 1-го цил. - всё гут) и промвале, далее ставлю O.T. на распредвале напротив стрелочки (как в букваре написано), но ремень на пол зуба не совпадает.
Вопрос: в какую сторону сдвинуть распредвал, чтоб одеть ремень (по часовой или против) ???
Я так понимаю, если ремень со временем растягивается (незначительно), то, поскольку всё это крутится по часовой стрелке, то распредвал нудно повернуть на пол зуба по часовой, чтобы в дальнейшем компенсировать растяжение ремня ??? Правильно я рассуждаю или заблуждаюсь ??? Спасибо.
-=SY=-
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 20 июл 2006, 14:58

Сообщение -=SY=- »

Ну что, кто-нить сталкивался с такой ситацией ???
AUDI 80 B3 91г.в. 1.6 керосин/грязная/полбака 80-го/ничего кроме магнитолы/зато прёт 180...
Юра 80
Сообщения: 5543
Зарегистрирован: 04 дек 2009, 14:50

Сообщение Юра 80 »

-=SY=-, народ видно затылки чешет
Xandr

Сообщение Xandr »

Вот ема-е ! На В3 ремень поменять максимум 10 бэ стоит. И стоит ли из-за этого самому мучится, и время тратить ?
-=SY=-
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 20 июл 2006, 14:58

Сообщение -=SY=- »

Вот ема-е ! На В3 ремень поменять максимум 10 бэ стоит. И стоит ли из-за этого самому мучится, и время тратить ?
За 10 бэ я ещё один ремень куплю лучше.

А терию знать, а тем более умень самому всё-таки полезно.

А всё же, какие версии по сабжу ???
AUDI 80 B3 91г.в. 1.6 керосин/грязная/полбака 80-го/ничего кроме магнитолы/зато прёт 180...
Лом
Сообщения: 493
Зарегистрирован: 06 апр 2006, 16:05
Откуда: г.Минск
Контактная информация:

Сообщение Лом »

-=SY=- писал(а):Ну что, кто-нить сталкивался с такой ситацией ???
У меня на 2.0 АБК я заметил то же самое: при выставлении коленвала в "О" на распредвале стрелка получается на букве "Т". Т.е распредвал немного не дошел до риски. Ремень менял предыдущий владелец на Юкола-сервисе возле Экспобела.
-=SY=-
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 20 июл 2006, 14:58

Сообщение -=SY=- »

У меня на 2.0 АБК я заметил то же самое: при выставлении коленвала в "О" на распредвале стрелка получается на букве "Т". Т.е распредвал немного не дошел до риски. Ремень менял предыдущий владелец на Юкола-сервисе возле Экспобела.
Вот у меня точно также.
Мне кажется, что это не правильно. По-моему стрелка должна быть на букве O, т.е. распредвал чуть впереди. Ведь когда ремень немного растянется, стрелка будет смотреть посередине между буквами O и Т. Правильно или нет ??? Отзовитесь спецы !!!
AUDI 80 B3 91г.в. 1.6 керосин/грязная/полбака 80-го/ничего кроме магнитолы/зато прёт 180...
Sharaf
Сообщения: 327
Зарегистрирован: 22 сен 2004, 10:33
Авто: A6 avant 1,9TDi AWX
Откуда: МИНСК

Сообщение Sharaf »

надо отпустить болт на распредвалу и сбить шкив.
выставить коленвал в ВМТ (по метке в смотровом окне), распредвал выставить по прорези на заднем торце.
натянуть ремень и зажать шкив.

эта операция описана в любом руководстве по ремонту (начинать надо с этого!!!).

а то что сам не ленишься сделать, так не только 10б съэкономишь, но и уверен будешь что всё правильно выставлено
С уважением, Виктор
1,9 TDI 1z B4 авант, 1,9 TDI AWX C5 авант, 1,4 TDI BNM 9N3 Polo, 1,4 TSI CAXA Tiguan
помню о 1,6D Golf2, 1,6TD Golf2, 1,6D T2
20 лет только VAG и уже не только дизеля ;)
-=SY=-
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 20 июл 2006, 14:58

Сообщение -=SY=- »

распредвал выставить по прорези на заднем торце.
А где именно эта прорезь ???
Кстати в букваре такого не видел. Мож читал невнимательно или букварь хреновый ???
AUDI 80 B3 91г.в. 1.6 керосин/грязная/полбака 80-го/ничего кроме магнитолы/зато прёт 180...
Лом
Сообщения: 493
Зарегистрирован: 06 апр 2006, 16:05
Откуда: г.Минск
Контактная информация:

Сообщение Лом »

Sharaf писал(а):эта операция описана в любом руководстве по ремонту (начинать надо с этого!!!).

а то что сам не ленишься сделать, так не только 10б съэкономишь, но и уверен будешь что всё правильно выставлено
1. Тоже нигде не видел, чтобы на 4-цилиндровике для замены ремня нужно было снимать шкив.
2. У меня менялся ремень на сервисе, но вопрос о правильности все равно напрашивается.

SY У меня ремень уже 20 тыс. и больше года отьездил, но растянутости на глазок не видно (т.е. метки вроде на таком же уровне, что и раньше). Может он и не растягивается? А если перекинуть на зуб вперед, то у меня смещение получится уже слишком.
Аватара пользователя
Shpak
Сообщения: 197
Зарегистрирован: 11 июл 2006, 12:10
Откуда: Пинск

Сообщение Shpak »

-=SY=- я так думаю, что мотор у тебя бензиновый, как и меня. Ремень также менял сам, такой преблемы с не совмещением меток не наблюдал.
Что же касается:
Sharaf писал(а):надо отпустить болт на распредвалу и сбить шкив.
выставить коленвал в ВМТ (по метке в смотровом окне), распредвал выставить по прорези на заднем торце.
то не думаю что если снять и поставить шкив на распредвалу (по моему он правильно называется зубчатая шестерня) то что нибудь изменится. Если так конечно шпонка не срезана, но думаю что это маловероятно.
Поэтому мои выводы:
1. Возможна деформация пластмассы крышки ремня ГРМ, ведь на ней написано"O.T."
2. Возможно бракованый ремень.
3.Можешь попробовать собрать так как есть со здвигом на пол зуба, а после зборки прокрутить двигатель разок (на пятой передаче, с выкручеными свечами, толкать машину). Могет все и станет на места. Если нет то со здвигом на пол зуба клапана не побъет.
Audi 80(B3)/90/1.8/JN (друга продал) Смеется над лошадью тот, кто не осмеливается смеяться над хозяином
Opel Zafira 1.8i/2000 и тоже черная
-=SY=-
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 20 июл 2006, 14:58

Сообщение -=SY=- »

У меня менялся ремень на сервисе, но вопрос о правильности все равно напрашивается
Ну это отнюдь не показатель того, что всё сделано правильно.
Вообще сервисам не доверяю, после того, как одного знакомого (не бум бум вообще ни в чём) папа по блату на один из сервисов устроил. Теперь клиентов просто жалко... Ну да ладно...
А если перекинуть на зуб вперед, то у меня смещение получится уже слишком.
Почему слишком. Получится так, что буквы будут чуть справа, а не чуть слева, как сейчас. ИМХО.....
AUDI 80 B3 91г.в. 1.6 керосин/грязная/полбака 80-го/ничего кроме магнитолы/зато прёт 180...
-=SY=-
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 20 июл 2006, 14:58

Сообщение -=SY=- »

Возможно бракованый ремень.
Лемфёрдер вроде нормальный.
Возможна деформация пластмассы крышки ремня ГРМ, ведь на ней написано"O.T."
Да её вообщето трудно как-то деформировать, было б чему там деформироваться....
AUDI 80 B3 91г.в. 1.6 керосин/грязная/полбака 80-го/ничего кроме магнитолы/зато прёт 180...
Лом
Сообщения: 493
Зарегистрирован: 06 апр 2006, 16:05
Откуда: г.Минск
Контактная информация:

Сообщение Лом »

Shpak писал(а):1. Возможна деформация пластмассы крышки ремня ГРМ, ведь на ней написано"O.T."
У меня О.Т. написано на шестерне, между ними риска, а на пластмассе стрелка. Я так понимаю, что стрелка дожна быть напротив риски, а смещение действительно из-за ремня (ведь не оригинал) или немного пластмассина покоробилась. Я думаю, что такая мизерная погрешность допустима. Главное еще совместить метки на промежуточном валу но их состояние я у себя не проверял.
Лом
Сообщения: 493
Зарегистрирован: 06 апр 2006, 16:05
Откуда: г.Минск
Контактная информация:

Сообщение Лом »

-=SY=- писал(а):Почему слишком. Получится так, что буквы будут чуть справа, а не чуть слева, как сейчас. ИМХО.....
Не-е-е-е. Так у меня практически прямо напротив "Т", а так будет уже за "О". Т.е. смещение от риски увеличится. Перекидывать не пробовал, но оценивал на глазок, когда еще в прошлом году натяжение регулировал. Кстати, сервисам я тоже не особо склонен доверять: после их замены ремня мне пришлось самому регулировать его натяжение, а то он чуть ли не болтался, а когда перезвонил им и спросил как должно быть(дядька, что продал авто дал тел.), они начали втирать, что там температурный корректор стоит и натягивать не обязательно....
Sharaf
Сообщения: 327
Зарегистрирован: 22 сен 2004, 10:33
Авто: A6 avant 1,9TDi AWX
Откуда: МИНСК

Сообщение Sharaf »

описанная мной методика касалась дизельных распредволов и шестерни (пардон, за "шкив") - там шпонки нет и зажато чисто на конусе.
если в бензинках шпонка стоит, то тут ничего не сдвинешь. А стоит она на этом моторе точно?
на станциях и в дизелях ремни меняют не поднимая клапанной крышки, а потом не могут понять (что то тяги совсем не стало :molotok: )
С уважением, Виктор
1,9 TDI 1z B4 авант, 1,9 TDI AWX C5 авант, 1,4 TDI BNM 9N3 Polo, 1,4 TSI CAXA Tiguan
помню о 1,6D Golf2, 1,6TD Golf2, 1,6D T2
20 лет только VAG и уже не только дизеля ;)
-=SY=-
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 20 июл 2006, 14:58

Сообщение -=SY=- »

там температурный корректор стоит и натягивать не обязательно....
Хорошо ещё, что им там электронный корректор не почудился :)
смещение действительно из-за ремня (ведь не оригинал)
Не думаю, что так халтурят.
Я думаю, что такая мизерная погрешность допустима
Ну а если всё же сместить ремень в другую сторону, мизерная погрешность останется, а мож так правильнее будет.

Но всё же меня заинтересовал совет Sharaf насчёт прорезей на заднем торце со снятием звезды распредвала. Мож так правильнее...

Интересно узнать мнения других владельцев таких же агрегатов.
AUDI 80 B3 91г.в. 1.6 керосин/грязная/полбака 80-го/ничего кроме магнитолы/зато прёт 180...
-=SY=-
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 20 июл 2006, 14:58

Сообщение -=SY=- »

зажато чисто на конусе.
А как это на конусе, без шпонки вообще. А если провернётся, что вполне возможно, нагрузка там тож не маленькая ????
AUDI 80 B3 91г.в. 1.6 керосин/грязная/полбака 80-го/ничего кроме магнитолы/зато прёт 180...
Sharaf
Сообщения: 327
Зарегистрирован: 22 сен 2004, 10:33
Авто: A6 avant 1,9TDi AWX
Откуда: МИНСК

Сообщение Sharaf »

-=SY=- писал(а):
зажато чисто на конусе.
А как это на конусе, без шпонки вообще. А если провернётся, что вполне возможно, нагрузка там тож не маленькая ????

в бензинках стоит шпонка в отличие от дизелей, так что не парьтесь.
Нет документации под рукой, но если у вас натяжителем каким или роликом это не правится, то надо ставить максимально приближённое к меткам.
С уважением, Виктор
1,9 TDI 1z B4 авант, 1,9 TDI AWX C5 авант, 1,4 TDI BNM 9N3 Polo, 1,4 TSI CAXA Tiguan
помню о 1,6D Golf2, 1,6TD Golf2, 1,6D T2
20 лет только VAG и уже не только дизеля ;)
Лом
Сообщения: 493
Зарегистрирован: 06 апр 2006, 16:05
Откуда: г.Минск
Контактная информация:

Сообщение Лом »

-=SY=- писал(а):Ну а если всё же сместить ремень в другую сторону, мизерная погрешность останется, а мож так правильнее будет.
Если у тебя величина "мизера" одинаковая в обе стороны, то может и так. Но у меня "мизер" в одну сторону отличается от "мизера" в другую, поэтому я выбрал самый мизерный мизер :lol:
Ответить

Вернуться в «Бензин»