Пару слов про ремень ГРМ
Пару слов про ремень ГРМ
Добрый день.
В процессе замены ремня ГРМ (Audi 80 B3 1991) столкнулся с такой фигнёй:
Выставил метки на коленвале (заодно посмотрел на 0 на маховике и отверткой нащупал поршень в ВМТ 1-го цил. - всё гут) и промвале, далее ставлю O.T. на распредвале напротив стрелочки (как в букваре написано), но ремень на пол зуба не совпадает.
Вопрос: в какую сторону сдвинуть распредвал, чтоб одеть ремень (по часовой или против) ???
Я так понимаю, если ремень со временем растягивается (незначительно), то, поскольку всё это крутится по часовой стрелке, то распредвал нудно повернуть на пол зуба по часовой, чтобы в дальнейшем компенсировать растяжение ремня ??? Правильно я рассуждаю или заблуждаюсь ??? Спасибо.
В процессе замены ремня ГРМ (Audi 80 B3 1991) столкнулся с такой фигнёй:
Выставил метки на коленвале (заодно посмотрел на 0 на маховике и отверткой нащупал поршень в ВМТ 1-го цил. - всё гут) и промвале, далее ставлю O.T. на распредвале напротив стрелочки (как в букваре написано), но ремень на пол зуба не совпадает.
Вопрос: в какую сторону сдвинуть распредвал, чтоб одеть ремень (по часовой или против) ???
Я так понимаю, если ремень со временем растягивается (незначительно), то, поскольку всё это крутится по часовой стрелке, то распредвал нудно повернуть на пол зуба по часовой, чтобы в дальнейшем компенсировать растяжение ремня ??? Правильно я рассуждаю или заблуждаюсь ??? Спасибо.
За 10 бэ я ещё один ремень куплю лучше.Вот ема-е ! На В3 ремень поменять максимум 10 бэ стоит. И стоит ли из-за этого самому мучится, и время тратить ?
А терию знать, а тем более умень самому всё-таки полезно.
А всё же, какие версии по сабжу ???
AUDI 80 B3 91г.в. 1.6 керосин/грязная/полбака 80-го/ничего кроме магнитолы/зато прёт 180...
Вот у меня точно также.У меня на 2.0 АБК я заметил то же самое: при выставлении коленвала в "О" на распредвале стрелка получается на букве "Т". Т.е распредвал немного не дошел до риски. Ремень менял предыдущий владелец на Юкола-сервисе возле Экспобела.
Мне кажется, что это не правильно. По-моему стрелка должна быть на букве O, т.е. распредвал чуть впереди. Ведь когда ремень немного растянется, стрелка будет смотреть посередине между буквами O и Т. Правильно или нет ??? Отзовитесь спецы !!!
AUDI 80 B3 91г.в. 1.6 керосин/грязная/полбака 80-го/ничего кроме магнитолы/зато прёт 180...
надо отпустить болт на распредвалу и сбить шкив.
выставить коленвал в ВМТ (по метке в смотровом окне), распредвал выставить по прорези на заднем торце.
натянуть ремень и зажать шкив.
эта операция описана в любом руководстве по ремонту (начинать надо с этого!!!).
а то что сам не ленишься сделать, так не только 10б съэкономишь, но и уверен будешь что всё правильно выставлено
выставить коленвал в ВМТ (по метке в смотровом окне), распредвал выставить по прорези на заднем торце.
натянуть ремень и зажать шкив.
эта операция описана в любом руководстве по ремонту (начинать надо с этого!!!).
а то что сам не ленишься сделать, так не только 10б съэкономишь, но и уверен будешь что всё правильно выставлено
С уважением, Виктор
1,9 TDI 1z B4 авант, 1,9 TDI AWX C5 авант, 1,4 TDI BNM 9N3 Polo, 1,4 TSI CAXA Tiguan
помню о 1,6D Golf2, 1,6TD Golf2, 1,6D T2
20 лет только VAG и уже не только дизеля ;)
1,9 TDI 1z B4 авант, 1,9 TDI AWX C5 авант, 1,4 TDI BNM 9N3 Polo, 1,4 TSI CAXA Tiguan
помню о 1,6D Golf2, 1,6TD Golf2, 1,6D T2
20 лет только VAG и уже не только дизеля ;)
1. Тоже нигде не видел, чтобы на 4-цилиндровике для замены ремня нужно было снимать шкив.Sharaf писал(а):эта операция описана в любом руководстве по ремонту (начинать надо с этого!!!).
а то что сам не ленишься сделать, так не только 10б съэкономишь, но и уверен будешь что всё правильно выставлено
2. У меня менялся ремень на сервисе, но вопрос о правильности все равно напрашивается.
SY У меня ремень уже 20 тыс. и больше года отьездил, но растянутости на глазок не видно (т.е. метки вроде на таком же уровне, что и раньше). Может он и не растягивается? А если перекинуть на зуб вперед, то у меня смещение получится уже слишком.
-=SY=- я так думаю, что мотор у тебя бензиновый, как и меня. Ремень также менял сам, такой преблемы с не совмещением меток не наблюдал.
Что же касается:
Поэтому мои выводы:
1. Возможна деформация пластмассы крышки ремня ГРМ, ведь на ней написано"O.T."
2. Возможно бракованый ремень.
3.Можешь попробовать собрать так как есть со здвигом на пол зуба, а после зборки прокрутить двигатель разок (на пятой передаче, с выкручеными свечами, толкать машину). Могет все и станет на места. Если нет то со здвигом на пол зуба клапана не побъет.
Что же касается:
то не думаю что если снять и поставить шкив на распредвалу (по моему он правильно называется зубчатая шестерня) то что нибудь изменится. Если так конечно шпонка не срезана, но думаю что это маловероятно.Sharaf писал(а):надо отпустить болт на распредвалу и сбить шкив.
выставить коленвал в ВМТ (по метке в смотровом окне), распредвал выставить по прорези на заднем торце.
Поэтому мои выводы:
1. Возможна деформация пластмассы крышки ремня ГРМ, ведь на ней написано"O.T."
2. Возможно бракованый ремень.
3.Можешь попробовать собрать так как есть со здвигом на пол зуба, а после зборки прокрутить двигатель разок (на пятой передаче, с выкручеными свечами, толкать машину). Могет все и станет на места. Если нет то со здвигом на пол зуба клапана не побъет.
Audi 80(B3)/90/1.8/JN (друга продал) Смеется над лошадью тот, кто не осмеливается смеяться над хозяином
Opel Zafira 1.8i/2000 и тоже черная
Opel Zafira 1.8i/2000 и тоже черная
Ну это отнюдь не показатель того, что всё сделано правильно.У меня менялся ремень на сервисе, но вопрос о правильности все равно напрашивается
Вообще сервисам не доверяю, после того, как одного знакомого (не бум бум вообще ни в чём) папа по блату на один из сервисов устроил. Теперь клиентов просто жалко... Ну да ладно...
Почему слишком. Получится так, что буквы будут чуть справа, а не чуть слева, как сейчас. ИМХО.....А если перекинуть на зуб вперед, то у меня смещение получится уже слишком.
AUDI 80 B3 91г.в. 1.6 керосин/грязная/полбака 80-го/ничего кроме магнитолы/зато прёт 180...
Лемфёрдер вроде нормальный.Возможно бракованый ремень.
Да её вообщето трудно как-то деформировать, было б чему там деформироваться....Возможна деформация пластмассы крышки ремня ГРМ, ведь на ней написано"O.T."
AUDI 80 B3 91г.в. 1.6 керосин/грязная/полбака 80-го/ничего кроме магнитолы/зато прёт 180...
У меня О.Т. написано на шестерне, между ними риска, а на пластмассе стрелка. Я так понимаю, что стрелка дожна быть напротив риски, а смещение действительно из-за ремня (ведь не оригинал) или немного пластмассина покоробилась. Я думаю, что такая мизерная погрешность допустима. Главное еще совместить метки на промежуточном валу но их состояние я у себя не проверял.Shpak писал(а):1. Возможна деформация пластмассы крышки ремня ГРМ, ведь на ней написано"O.T."
Не-е-е-е. Так у меня практически прямо напротив "Т", а так будет уже за "О". Т.е. смещение от риски увеличится. Перекидывать не пробовал, но оценивал на глазок, когда еще в прошлом году натяжение регулировал. Кстати, сервисам я тоже не особо склонен доверять: после их замены ремня мне пришлось самому регулировать его натяжение, а то он чуть ли не болтался, а когда перезвонил им и спросил как должно быть(дядька, что продал авто дал тел.), они начали втирать, что там температурный корректор стоит и натягивать не обязательно....-=SY=- писал(а):Почему слишком. Получится так, что буквы будут чуть справа, а не чуть слева, как сейчас. ИМХО.....
описанная мной методика касалась дизельных распредволов и шестерни (пардон, за "шкив") - там шпонки нет и зажато чисто на конусе.
если в бензинках шпонка стоит, то тут ничего не сдвинешь. А стоит она на этом моторе точно?
на станциях и в дизелях ремни меняют не поднимая клапанной крышки, а потом не могут понять (что то тяги совсем не стало
)
если в бензинках шпонка стоит, то тут ничего не сдвинешь. А стоит она на этом моторе точно?
на станциях и в дизелях ремни меняют не поднимая клапанной крышки, а потом не могут понять (что то тяги совсем не стало

С уважением, Виктор
1,9 TDI 1z B4 авант, 1,9 TDI AWX C5 авант, 1,4 TDI BNM 9N3 Polo, 1,4 TSI CAXA Tiguan
помню о 1,6D Golf2, 1,6TD Golf2, 1,6D T2
20 лет только VAG и уже не только дизеля ;)
1,9 TDI 1z B4 авант, 1,9 TDI AWX C5 авант, 1,4 TDI BNM 9N3 Polo, 1,4 TSI CAXA Tiguan
помню о 1,6D Golf2, 1,6TD Golf2, 1,6D T2
20 лет только VAG и уже не только дизеля ;)
Хорошо ещё, что им там электронный корректор не почудилсятам температурный корректор стоит и натягивать не обязательно....

Не думаю, что так халтурят.смещение действительно из-за ремня (ведь не оригинал)
Ну а если всё же сместить ремень в другую сторону, мизерная погрешность останется, а мож так правильнее будет.Я думаю, что такая мизерная погрешность допустима
Но всё же меня заинтересовал совет Sharaf насчёт прорезей на заднем торце со снятием звезды распредвала. Мож так правильнее...
Интересно узнать мнения других владельцев таких же агрегатов.
AUDI 80 B3 91г.в. 1.6 керосин/грязная/полбака 80-го/ничего кроме магнитолы/зато прёт 180...
-=SY=- писал(а):А как это на конусе, без шпонки вообще. А если провернётся, что вполне возможно, нагрузка там тож не маленькая ????зажато чисто на конусе.
в бензинках стоит шпонка в отличие от дизелей, так что не парьтесь.
Нет документации под рукой, но если у вас натяжителем каким или роликом это не правится, то надо ставить максимально приближённое к меткам.
С уважением, Виктор
1,9 TDI 1z B4 авант, 1,9 TDI AWX C5 авант, 1,4 TDI BNM 9N3 Polo, 1,4 TSI CAXA Tiguan
помню о 1,6D Golf2, 1,6TD Golf2, 1,6D T2
20 лет только VAG и уже не только дизеля ;)
1,9 TDI 1z B4 авант, 1,9 TDI AWX C5 авант, 1,4 TDI BNM 9N3 Polo, 1,4 TSI CAXA Tiguan
помню о 1,6D Golf2, 1,6TD Golf2, 1,6D T2
20 лет только VAG и уже не только дизеля ;)
Если у тебя величина "мизера" одинаковая в обе стороны, то может и так. Но у меня "мизер" в одну сторону отличается от "мизера" в другую, поэтому я выбрал самый мизерный мизер-=SY=- писал(а):Ну а если всё же сместить ремень в другую сторону, мизерная погрешность останется, а мож так правильнее будет.
